Просмотр полной версии : Парашютистка-новичок упала с высоты 800 метров и осталась жива.
MichaIL-2
07.07.2010, 12:40
Поразительное везение: под Тюменью парашютистка-новичок упала с высоты 800 метров и осталась жива. Теперь она подает в суд на авиаклуб. Делом заинтересовалась транспортная прокуратура.http://www.ura.ru/content/tumen/06-07-2010/news/1052116456.html?from=gr Добавил видео http://www.1tv.ru/news/other/157267
Странно, но, похоже, девушка даже не догадалась дернуть, ни одно кольцо. И ее, что без прибора на основном выбросили? а запаску открыло прибором?
- Девушка, приборы!
- 13!
- Что 13?!
- А что "приборы"?!
Bror_Jace
07.07.2010, 17:14
Девушка из Нефтеюганска вроде. Упала в речку глубиной по колено и илистым дном.
"Основной вообще не расчековался, прибор сработал, запаска вышла, но как то странно, не то чтобы запуталась в стабилизирующем парашюте, она вообще выходила как то медленно, как будто бы прилипла, а поидее дожна была наполнтся сразу, на такой то скорости..."
В прошлом году видел приземление перворазницы. Почему то их бросают на крыле, но как бы руководят по рации. Зрелище было занимательное и поучительное: ноги вытянуты вперед, руки в стороны и по ветру без тени торможения у земли :) Хрясь об землю, купол в охапку, и пошла постоянно наступая на него ботинками и цепляя за камни и колючки. На кой их вообще допускают?
Не, опять непонятно. Прыгала она с д-5 или д-6.Скока помню, перворазникам раньше высегда ставили прибор на основной с параметрами 5 сек и 800 метров, а запаску выставляли на 300 метров. Стабилизирующий вышел нормально, основной не вышел, в ранце остался, Дерни кольцо может поможет. Не помогло, дергай запаску, а не ори как резанная до планеты.
---------- Добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:38 ----------
Доперло. Ее кидали на самостоятельное раскрытие? и поэтому основной был без прибора? фалом пристегнутым к самолету раскрыло стабилку, а про остальное девочка ЗАБЫЛА?
Её, наверное, и из самолёта выпихивали втроём - потому снаружи она уже была в истерике и не до "дёрганий" ей было.
Так мне кажется. Потому и судиться надумала.
Блин, есть же нормальные девчёнки - так те бьются... :(
А это, похоже, "блондинка" до самых пяток... Выжила, не искалечилась и вместо того, чтоб свечку поставить - в суд идёт "как же мне, такой дурочке прыгать позволили, насильно в самолёт запихнули, насильно выпихнули, да ещё и парашют не раскрыли"
В Увате (совсем недалеко от Тобольска) подготовка минимальная, со страховками проблема (были случаи травм - страховка выписываемая типа на прыжок не покрывалась) И перворазников кидают сразу на самостоятельное, и почему решили что к самолёту фал был пристёгнут а не к вертолету?
то Mirnyi: не зная обстоятельств лучше промолчать, чем как журналюги лажу выдавать..
[/COLOR]Доперло. Ее кидали на самостоятельное раскрытие? и поэтому основной был без прибора? фалом пристегнутым к самолету раскрыло стабилку, а про остальное девочка ЗАБЫЛА?
Вряд ли кто осмелится на такое (это, если на стягивание чехла прыгаешь не ставят прибор), помоему, если прыгаешь на стабилизацию приборы должны быть и на основном и на запасном.
Хотя кто-то говорил, что у военных на запасках не всегда стоят приборы при прыжках на стабилизацию.
Вряд ли кто осмелится на такое (это, если на стягивание чехла прыгаешь не ставят прибор), помоему, если прыгаешь на стабилизацию приборы должны быть и на основном и на запасном.
Хотя кто-то говорил, что у военных на запасках не всегда стоят приборы при прыжках на стабилизацию.
У нас на запаску приборы не ставили никогда.
Странный случай, стабилка вышла но основной не раскрылся, не могу поверить,что ей на первый прыжок не поставили прибор. :eek: Запаска закрутилась за стабилку, бывает. Если прибор всё же был, возможно парашют был уложен на разбой. Вопросов дофига, ответов нет.
CoValent
07.07.2010, 19:46
У нас на запаску приборы не ставили никогда...
А меня ещё в 1984-м на всю жизнь научили формуле "раз-два-три-кольцо-купол-рыжая" (хорошо научили, крепко... во сне разбуди, или не будя скинь с парашютом - оттарабаню! :D Правда, и учил сам "дед": Петр Иванович Кокорев, третий слева на фото...)
("раз-два-три" - отсчёт после отделения;
"кольцо" - выдернуть кольцо основного парашюта;
"купол" - удостовериться в раскрытии основного купола;
"рыжая" - выдернуть красную стропу из ППК-У, чтобы не сработал на 300 метрах.)
И до сих пор перворазники частенько приземляются у нас в "коленно-локтевой позиции", ибо запасной вываливается обычно вперёд, потом (из-за того, что летят лицом вперёд) заходит между ногами, там надувается и поднимается - и висят красавцы в небе в той самой позе... ;)
Крупно повезло девке, надо сказать... А по поводу запаски, на фото кажись у нее З-6 с откидной рамой, по идее она не должна была спутаться с стабилизирующим, хотя может фото не ее, на З-5 кольцо слева. По идее ППКУ на запаске должно быть всегда для перворазников, у нас по крайней мере так было, другое дело что могли не зачековать его.
На записи падения видно что, запаска запуталась с соединительным звеном стабилизирующего, видно что двухконусный замок открылся, вот только почему камера основного купола не отошла от ранца? Такое ощущение как будто клапана ранца завязаны. Другой вопрос почему стропы запаски запутались с соединительным звеном, выкинула ли она кольцо основного после отказа, там тросик длинный...
Flanker_13
07.07.2010, 20:01
Я в шоке! Девушка родилась в рубашке, яб даже сказал в тулупе!
То что парашют не раскрылся странно, а вот, что запаска не раскрылась вот что смущает.
Я прыгал с Д5-м второй серии. автомат стоял на основном. Запаску надо было вручную выбрасывать.
А Ронька правду рассказывает. Я тоже с удовольствием наблюдал за приземлением девчонок. По первому разу приземляются как мешок, из далека кажется, как в землю уходит, точно не живая. Потом кто как, кто тут же вскакивает и орёт, кто продолжает лежать и пялиться в небо. Инструктора сломя голову бегут, что случилось, а потом долго матерятся :))))))))))))
Вообще девушки самые холоднокровные в отношении прыжков. Парни переживают гораздо сильнее, как на убой ведут.
Хорошо, что в этой теме можно пошутить. Кто теперь скажет , что на небе никого нет!?
В комментариях по первой ссылке сказано все четко и ясно - всему виной подготовка
И она абсолютно одинаковая во всех клубах - то же самое я наблюдал несколько раз, когда сам прыгал
Человека к прыжку готовят за 1 час - потом он с вероятностью 40-50% вывихнет или сломает ногу
Но это не мешает остальным шутить и смеяться во время короткого инструктажа
Девчонке повезло.. О каких-то ее действиях во время особой ситуации в полете говорить просто смешно. У нее первый прыжок после получаса инструктажа - она что, сможет отодвинуть стабилизационный парашют перед расчековкой запаски? Или вспомнит, что надо делать при приземлении на воду? В такой ситуации только орать и будет, это вполне нормально
Систему надо менять, а не прокуроров натравливать.
В комментариях по первой ссылке сказано все четко и ясно - всему виной подготовка
И она абсолютно одинаковая во всех клубах - то же самое я наблюдал несколько раз, когда сам прыгал
Человека к прыжку готовят за 1 час - потом он с вероятностью 40-50% вывихнет или сломает ногу
Но это не мешает остальным шутить и смеяться во время короткого инструктажа...
Точно так, полностью согласен!
Лично сломал ногу в 4х местах во время своего первого и единственного прыжка с Ан-2 на Д5 9го мая 2004 года :cry:
"Экспресс-инструктаж" и куча мелких нарушений ТБ сложились в результате в двухмесячный отпуск ;)
В комментариях по первой ссылке сказано все четко и ясно - всему виной подготовка
И она абсолютно одинаковая во всех клубах - то же самое я наблюдал несколько раз, когда сам прыгал
Человека к прыжку готовят за 1 час - потом он с вероятностью 40-50% вывихнет или сломает ногу
Но это не мешает остальным шутить и смеяться во время короткого инструктажа
Девчонке повезло.. О каких-то ее действиях во время особой ситуации в полете говорить просто смешно. У нее первый прыжок после получаса инструктажа - она что, сможет отодвинуть стабилизационный парашют перед расчековкой запаски? Или вспомнит, что надо делать при приземлении на воду? В такой ситуации только орать и будет, это вполне нормально
Систему надо менять, а не прокуроров натравливать.
Если подготовка такова (а я в этом практически не сомневаюсь), то всё очень печально и винить её не в чём абсолютно. Суровые бойцы-десантники после 18-24 часов практических занятий на первом прыжке себя практически не контролируют.
- Меня больше всего изумляет тот факт, что эту чудачку не научили самому главному: как правильно применять запасной парашют при отказе основного купола?! Не провели с ней тренаж, подвесив её на подвесной системе.
Если бы она просто пару-тройку раз этот купол сама, вися в подвесной в метре от земли, правильно бы и энергично отбросила - ничего бы с ней не случилось, отлично приземлилась бы на запаске.
А так - козе понятно, купол запасного схлестнулся с нераскрывшимся куполом основного - и спасибо болоту...
---------- Добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:19 ----------
...Суровые бойцы-десантники после 18-24 часов практических занятий на первом прыжке себя практически не контролируют.
- Это Вы перегибаете...
---------- Добавлено в 23:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:21 ----------
"рыжая" - выдернуть красную стропу из ППК-У, чтобы не сработал на 300 метрах.)
- Времена, конечно, меняются, но вот что странно: ни за короткое время в парашютной секции аэроклуба до училища, ни за все долгие годы в армии, у нас никогда нигде не ставили на запаску никаких ППК-У и никаких ПАК-3.
Запаску нужно было раскрывать, ежели что, исключительно своими руками.
ИМХО, так оно было гораздо безопаснее...
- Это Вы перегибаете...
Ну разве только самую малость. :)
- Меня больше всего изумляет тот факт, что эту чудачку не научили самому главному: как правильно применять запасной парашют при отказе основного купола?! Не провели с ней тренаж, подвесив её на подвесной системе.
Винд, инструктаж они "проводят"
Все по минуте честно повисят, один раз правильные действия повторят
После чего все благополучно забудут и поставят все галочки о прохождении инструктажа
Хотя, может, именно так и надо в людях воспитывать ответственность за свои действия..
У нас же теперь не патерналистское государство, значит: хочешь - мри, не хочешь - не мри..
CoValent
08.07.2010, 09:08
...- Времена, конечно, меняются, но вот что странно: ни за короткое время в парашютной секции аэроклуба до училища, ни за все долгие годы в армии, у нас никогда нигде не ставили на запаску никаких ППК-У и никаких ПАК-3.
Запаску нужно было раскрывать, ежели что, исключительно своими руками.
ИМХО, так оно было гораздо безопаснее...
Тем временем, как выяснилось, в Волосово, как базы 3-го МГАК и связанных с этим традициях, как было минимальное количество происшествий, связанных с нераскрытием - так и до сих пор осталось... уж больше полувека. :)
- Меня больше всего изумляет тот факт, что эту чудачку не научили самому главному: как правильно применять запасной парашют при отказе основного купола?! Не провели с ней тренаж, подвесив её на подвесной системе.
Если бы она просто пару-тройку раз этот купол сама, вися в подвесной в метре от земли, правильно бы и энергично отбросила - ничего бы с ней не случилось, отлично приземлилась бы на запаске.
А так - козе понятно, купол запасного схлестнулся с нераскрывшимся куполом основного - и спасибо болоту...
---------- Добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:19 ----------
- Это Вы перегибаете...
---------- Добавлено в 23:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:21 ----------
- Времена, конечно, меняются, но вот что странно: ни за короткое время в парашютной секции аэроклуба до училища, ни за все долгие годы в армии, у нас никогда нигде не ставили на запаску никаких ППК-У и никаких ПАК-3.
Запаску нужно было раскрывать, ежели что, исключительно своими руками.
ИМХО, так оно было гораздо безопаснее...
Десантники не контролируют себя в смысле, перед прыжком тихие, а потом буйные :) Это по опыту клуба. У нас запаски ставились на приборы и один раз все таки у меня сработала, пока раскручивал стропы. Но тут тоже ничего страшного, руками придержал, а перед приземлением аккуратно выпустил вниз чтобы было помягче. :)
Небольшая цитата
.... Хорошо. Тогда будем готовить парашютный десант. Вы полетите через
три-четыре недели, как только таи дадут согласие. Вам уже приходилось
прыгать?
- Ни разу, сэр. Парашют только начинал входить в нашу практику, когда я
уезжал из Европы. Уорден, кажется, тоже никогда не прыгал.
- Подождите минуту. Я спрошу у специалистов, могут ли они организовать
вам несколько тренировочных прыжков.
Полковник Грин снял телефонную трубку, попросил соединить с кем-то из
авиационного начальства и изложил свою просьбу. Ответ был долгий и, похоже,
малоудовлетворительный. Ширс, следивший за лицом полковника, увидел, что оно
приняло жесткое выражение.
- Это ваше окончательное мнение? - спросил полковник Грин.
Он постоял еще немного, нахмурясь, потом опустил трубку на рычаг. После
паузы полковник Грин заговорил:
- Хотите знать мнение специалиста? Пожалуйста. Оно звучит так: "Если вы
в самом деле хотите, чтобы ваши люди совершили несколько тренировочных
прыжков, я организую им это. Но, если вас интересует мое мнение, я
категорически не советую этого делать. Разве только у нас есть впереди
полгода для серьезной подготовки. Мой опыт подобных прыжков на пересеченной
местности учит следующему. Когда они прыгают в первый раз, у них - вы меня
слышите? - у них примерно пятьдесят шансов из ста сломать себе что-нибудь.
При повторном прыжке шансов становится восемьдесят из ста. На третий раз
можно быть абсолютно уверенным, что они свернут себе шею. Понимаете? Это не
вопрос тренировок, а задача на теорию вероятности. Самое мудрое для них -
прыгать один-единственный раз, когда потребуется..." Вот что он сказал мне.
Решайте сами.
- Какое счастье, что у нас в армии есть сейчас специалисты по любому
вопросу, сэр! - совершенно серьезно ответил Ширс. - Вряд ли нам удастся
перемудрить их. В его словах есть здравый смысл. Я уверен, что рациональный
Уорден согласится со мной. Мы прыгнем один раз, как он советовал, - когда
потребуется.
Пьер Буль. Мост через реку Квай
А кто нибудь вообще пробовал отбросить от себя запасной парашют? Тем более энергично? ;)
Хотя бы на тренажере? А в воздухе?
По своему опыту знаю это практически невозможно.
А кто нибудь вообще пробовал отбросить от себя запасной парашют? Тем более энергично? ;)
Хотя бы на тренажере?
- Я пробовал. На тренажёре. Не один раз. Левая рука сверху на ранец, правой выдёргиваешь кольцо и выбрасываешь, левой прижимаешь сложенный купол запаски после раскрытия ранца, правую руку запускаешь под купол, держа его двумя руками, изо всех сил, с максимальной скоростью мечешь его вверх под 45 градусов в сторону вращения и с максимально возможной скоростью помогаешь руками выходу строп.
А в воздухе?
- Не приходилось.
По своему опыту знаю это практически невозможно.
- Невозможно - что? Если так не делать, то купол и стропы запасного попадают в частично раскрывшийся купол и стропы основного, а дальше будет как у этой девчонки - одна кишка из двух куполов и строп, вертикальная скорость метров под 20 в секунду и при столкновении с землёй множественные переломы всего, чего только можно... И не всегда под ногами окажется болото.
MichaIL-2
08.07.2010, 20:35
No comments:- Как только состояние Юленьки стабилизируется, мы с мужем вплотную начнем выяснять, что же произошло на аэродроме, - говорит женщина. - Не знаю, правда или нет, но по слухам, этот клуб вообще не имеет документов, разрешающих прыжки, то есть работает нелегально. Надеюсь, что милиция проверит эту информацию.... - У меня было предчувствие, что этот полет закончится плохо, - вспоминает мама девочки Екатерина Яковлевна. – В день прыжка дочка мне позвонила и сказала, что все откладывается на пару часов из-за дождя. Я ей говорю: "Может, передумаешь? А вдруг парашют не раскроется?" А она мне: "Ну не раскроется, так не раскроется! Значит, упаду!":cry:
Парашютизм - это не экстрим, это реально-потенциально опасный вид увлечения человека:thx: Главное об этом не забывать! Медный таз может накрыть любого и в любую минуту:( Просто нужно понимать как и где, и для чего прыгать! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !
Тем временем, как выяснилось, в Волосово, как базы 3-го МГАК и связанных с этим традициях, как было минимальное количество происшествий, связанных с нераскрытием - так и до сих пор осталось... уж больше полувека. :)
Гм..
Я, конечно, не знаю, как оно там по всем дропзонам, но имею сказать про это место..
Первый прыг у меня был как раз в Волосово
У земли поднялся небольшой ветерок, совсем небольшой
В итоге изрядная часть товарищей тащила парашюты, прихрамывая, а парочка уехала с ушибами.. Один, по-моему, поломался
Одного товарища полдня снимали с дерева
И еще рассказывали, как за день до того кого-то снимали с крыши - он забыл по ней пробежаться, его оттуда стащило парашютом и шибануло об стену, по-моему
Но гвоздем программы была девочка, улетевшая в ангар прямо через окно
Понятно, что в ангар не каждый день прилетают и не каждый день в болота и леса падают
Но про ушибы-переломы местные товарищи говорили как про рядовое ежедневное дело
Если это считается минимальным количеством за полвека - то я как-то иначе представлял себе нормы безопасности
PS. Было все лет 5 назад.. Что там сейчас - не знаю
V.Stepan
09.07.2010, 00:16
- Времена, конечно, меняются, но вот что странно: ни за короткое время в парашютной секции аэроклуба до училища, ни за все долгие годы в армии, у нас никогда нигде не ставили на запаску никаких ППК-У и никаких ПАК-3.
У нас в Брестском АТСК на первые прыжки ставили. Они были с принудительным открытием основного купола (никаких тебе полётов на стабилизилирующем), поэтому абсолютно никакого смысла ставить прибор на основной не было. Стоял за запаске на 500 м (КАП-3П. ППК-У у спорсменов были). Всю зиму вдалбливали в голову на тренажах "осмотреть купол, затем расчековать запаску", и всё равно кто-то забывал это сделать на прыжках. Поэтому я для себя сделал вывод : "Нафиг! Вначале запаска - потом осмотр купола". Вот такой нарушитель :).
Давайте все же начнем с того что непрекращающаяся стабилизация это полный отказ.
При полном отказе ничего никуда выбрасывать не надо. Разве что кольцо или по научному звено раскрытия. Да и не возможно это на скорости снижения 35 м/с. Только время терять.
Необходимо вводить в действие ЗП.
Если по каким то причинам человек этого не делает - не умеет не знает не помнит не может не хочет (а вдруг у парашютиста первоначального обучения скрытые суициидальные наклонности?) есть прибор на запасном парашюте выставленный на высоту срабатывания 300 м от поверхности.
Заморачивать людей лишней информацией бессмысленно. Дай бог ноги бы при приземлении держали вместе ведь основные травмы это переломы нижних конечностей.
wind я очень сомневаюсь что какой то начальник ПДС давал Вам распустить несколько уложенных опломбированных запасных парашютов для того чтобы потренировать их открытие при частичном отказе основного.
А имитировать на макете это знаете ли две большие разницы.
Эхе-хе... Если у девчонки компрессионный позвоночника, это сильно нехорошо. А там, права она или нет... Слишком мало инфы. По-человечески - жаль. Как парашютиста - нет. Учи матчасть, в Небе умеют спросить.
Мда... У нас в Челябинске, точнее Калачёво, инструктаж идёт часа 2-3. Все висят в подвесных, заучивают движения, отрабатывают отделение... Хотя этого конечно мало.
Кстати очень интересно, 2-х конусный замок открылся, а камера застряла... Скорее всего укладчик...
Сам я ходил в клуб к Труневу Юрию Васильевичу(земля ему пухом, выбивал деньги везде где мог, чтобы мы бесплатно прыгали). Учили нас укладывать Д-5, Д-6, З-5, и далее по списку. Сдавали зачеты по укладке, по отделению, поведению в воздухе, вплоть до "ноги вместе, мышцы напряжены, ступни параллельно земле, взгляд 20-30 метров вперед", особые случаи и т.д. Эээх...
Понятно, что в ангар не каждый день прилетают и не каждый день в болота и леса падают
Но про ушибы-переломы местные товарищи говорили как про рядовое ежедневное дело
Если это считается минимальным количеством за полвека - то я как-то иначе представлял себе нормы безопасностиПо-моему, вы невнимательно прочитали фразу:
минимальное количество происшествий, связанных с нераскрытием
Странно, но, похоже, девушка даже не догадалась дернуть, ни одно кольцо. И ее, что без прибора на основном выбросили? а запаску открыло прибором?
Похоже, что она в момент отделения дернула не кольцо основного купола, а кольцо запаски. Запаска вышла, стабилизирующий парашютик обвился вокруг ее строп и не дал ей раскрыться полностью, далее сработал автомат основного купола, но стабилизатор к этому моменту уже прочно обмотался вокруг строп запаски и вытянуть основной купол не мог.
Похоже, что она в момент отделения дернула не кольцо основного купола, а кольцо запаски. Запаска вышла, стабилизирующий парашютик обвился вокруг ее строп и не дал ей раскрыться полностью, далее сработал автомат основного купола, но стабилизатор к этому моменту уже прочно обмотался вокруг строп запаски и вытянуть основной купол не мог.
Мне тоже только такой вариант приходит в голову.
NuFunnya
15.07.2010, 13:43
Похоже, что она в момент отделения дернула не кольцо основного купола, а кольцо запаски.
Тогда это вообще удивительно. Мы покидали самолет с рукой (даже двумя) уже на кольце основного.
Прыг - раз-два-три - Дерг - Купол - Запаска.
Да и кольца там - одно на плече почти, а другое - в районе живота. И дергаются по-разному.
Видимо, так подготовили.
Мне тоже только такой вариант приходит в голову.
Аналогично.
Кстати ППК-У от удара тоже может сработать(есл он был на запаске), говорят. Только удариться она могла на отделении. Хотя это вряд ли.
Похоже, что она в момент отделения дернула не кольцо основного купола, а кольцо запаски. Запаска вышла, стабилизирующий парашютик обвился вокруг ее строп и не дал ей раскрыться полностью, далее сработал автомат основного купола, но стабилизатор к этому моменту уже прочно обмотался вокруг строп запаски и вытянуть основной купол не мог.
Похоже, что это самое реальное развитие события.
Тогда это вообще удивительно. Мы покидали самолет с рукой (даже двумя) уже на кольце основного.
Прыг - раз-два-три - Дерг - Купол - Запаска.
Да и кольца там - одно на плече почти, а другое - в районе живота. И дергаются по-разному.
Видимо, так подготовили.
Я во время своего первого прыжка руку на кольце не держал - типа отрабатывал выход на поток. :) Раскрылся, как только почуствовал, что никакими силами не смогу вернуться назад в самолет. :) Мой товарищ раскрылся на автомате - не смог найти кольцо за приемлемое время. А через несколько лет я заметил, что всем перворазникам стали кольца на резинке цеплять к руке и отделяться они стали только в группировке и с рукой на кольце. Тем ни менее, мне одна девушка рассказывала, что отделяясь от самолета с рукой на кольце, да еще и продетой в резинку она через три секунды обнаружила себя летящей в свободном падении с широко раскинутыми руками после чего найти на себе кольцо она так и не смогла и купол был раскрыт автоматом.
По-моему, вы невнимательно прочитали фразу:
Ок, признаю ошибку.
Но все, о чем я написал это происшествия в этой дропзоне за те несколько часов, что я там провел
Для объективности скажу - в следующий раз прыгал в Дракино - и там ни одного происшествия не наблюдал. Правда, ветра не было
Тем не менее, история показательная - если инцидентов в Волосово с нераскрытием мало - значит контроль в целом на уровне. Соответсвенно, если так кисло поставлен инструктаж в дропзоне с приличным контролем - можно представить, что и как у остальных
UPD
По поводу кольца.. Когда я прыгал, инструктор в самолете всегда проверял, просунуты ли руки в резинки и лежат ли на кольцах. Но это не перед прыжком, а в наборе высоты.
Я руку потом вытаскивал и, прыгая, ловил руками поток, чтобы не кувыркаться (не в первый раз, правда)
Некоторые товарищи поступали также
"Потерять" кольцо до раскрытия не сумел никто на моей памяти - наверное, для этого надо очень испугаться
А вот после раскрытия теряла куча народу - для того, собственно, на кольце резинка (а не для особо пугливых)
Если девушка оказалась нервная - могла попасть в болтанку (или хуже того - удариться о хвост при выходе, прыгнув не с той ноги), потерять ориентировку и не найти правильное кольцо. Тогда, наверное, могла дернуть и запаску сразу
Кстати, я или пропустил или нигде в тексте не указан ЛА, с которого прыгали.
3BAG_ANDY
16.07.2010, 00:55
Похоже, что она в момент отделения дернула не кольцо основного купола, а кольцо запаски. Запаска вышла, стабилизирующий парашютик обвился вокруг ее строп и не дал ей раскрыться полностью, далее сработал автомат основного купола, но стабилизатор к этому моменту уже прочно обмотался вокруг строп запаски и вытянуть основной купол не мог.Если она с З-5 прыгала, то 99,9% что так. Сам прыгал с Д-6 серии 4 и З-5 (там прибора нет, и кольцо с той же стороны, только ниже). Нас в училище заставляли при отделении держать кольцо в правой руке, а как там учили - неизвестно...
P.S. У нас ЕМНИП никаких резинок не разрешали. Самостоятельно, после n-го количества про...ных товарищами колец, так же привязывал к кольцу резинку, которая при осмотре пряталась в кармашек держащий кольцо. Перед выходом быстренько резинку на запястье :D Несколько раз кольцо было спасено ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot