Просмотр полной версии : 227 млрд рублей за 48 километров
Журнал Esquire подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных сумок Louis Vuitton, если бы олимпийскую дорогу Адлер — Красная Поляна (227 млрд рублей за 48 километров) строили именно из этих материалов.
http://esquire.ru/sochi-road
:eek:
"Пройду курсы по освоению бюджетов в особо крупных размерах. Процент от работы гарантирую пожизненно" ))
В общем-то ожидаемо. Это было понятно с самого начала.
Хотя масштабы, конечно, всё равно поражают.
Мне другое непонятно - почему наше государство от таких попилов до сих пор не развалилось.
Мне другое непонятно - почему наше государство от таких попилов до сих пор не развалилось.
Потому что очень большое и все еще очень богатое. И бонус - бесконечно терпеливое и безропотное население, заботливо селекционированное.
harinalex
08.07.2010, 18:13
я так понял , что речь об этой дороге идет :
http://skmost2014.ru/
El Barto
08.07.2010, 18:22
Кажется вся прошедшая олимпиада в Канаде стоила дешевле, чем одна эта дорога.:)
prohojii
08.07.2010, 21:58
Чет я там комент написать не могу :(
Какие-то идиоты там тоже возникли, оправдывающие цифирки эти. Наверняка они из той же ведомости зарплату получают.
Фрукт, будь бодр, прокомментируй, в контексте нашего спора про начальника гувд и оккупационные власти.
Можно чтоли для них, фугасы вдоль дорог закладывать, или они "свои"?
SLI=Makc 89=
12.07.2010, 03:42
А там глядишь к 14-му году и ремонтик пора делать будет. :)
А что вы хотели, например в Германии только так и строят дороги. Даже может и дороже. Не ждите, что когда-нибудь такие дороги будут строить везде, это только понты.
А что вы хотели, например в Германии только так и строят дороги. Даже может и дороже. Не ждите, что когда-нибудь такие дороги будут строить везде, это только понты.
В Германии на такие деньги половину страны можно заасфальтировать, если не всю. Страна конечно у них небольшая, да.
Но самый дорогой и качественный 8-ми полосный автобан стоит там 2 миллиона евро за километр.
На сумму в 227 миллиардов рублей это получается 2910 км дороги. Не самой плохой дороги, причем.
В пересчете на наши СНГ-шные расстояния - это от Байконура до Москвы. И еще деньги на отмечание останутся. Потому что от Байконура до Москвы 2500 км (примерно).
ivanovax
14.07.2010, 19:00
В Германии на такие деньги половину страны можно заасфальтировать, если не всю. Страна конечно у них небольшая, да.
Но самый дорогой и качественный 8-ми полосный автобан стоит там 2 миллиона евро за километр.
На сумму в 227 миллиардов рублей это получается 2910 км дороги. Не самой плохой дороги, причем.
В пересчете на наши СНГ-шные расстояния - это от Байконура до Москвы. И еще деньги на отмечание останутся. Потому что от Байконура до Москвы 2500 км (примерно).
Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан
prohojii
14.07.2010, 19:02
Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан
Ну да, а у нас 120. Россия- самая богатая страна в мире. Я много раз слышал..
четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств заниматся проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
Интересно, у нас какая разбивка. Сколько миллионов евро из 120ти идут на строительство полотна, и сколько на получение разрешений?..
Bror_Jace
14.07.2010, 19:09
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.
ПРОФЕССОР
14.07.2010, 19:25
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.
А сверхзапредельная, на твой взгляд, это сколько, процентов восемьдесят?
prohojii
14.07.2010, 19:57
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.
Я читал этот бред по ссылке. Зачем копировать то?
Че там, норвежские дороги в контрпример приводили? С туннелями и мостами.
Привел бы выкладки, кстати, а то дурной тон возражать, дескать "сами поинтересуйтесь". Поинтересовались. Выяснили, что КИЛОМЕТР лучшего в мире немецкого автобана, стоит на СТО МИЛЛИОНОВ ЕВРО дешевле.
Если ты не считаешь это вопиющим разбазариванием народных средств(даже опуская тот момент, что не гоже стране, с дефицитным бюджетом, отдельно взятые дорожки черной икрой мостить) Так приведи свои цифры стоимости во первых мостов (китайский мост тоже приводили в пример там?), во вторых туннелей, в третьих ж/д насыпи и примерно скажи, сколько это все должно стоить.
Потому что, когда я вижу что
Хотя, по данным финских СМИ, цена километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки до границы с РФ составляла всего $3,4 миллиона , я не понимаю, какие такие сложности удорожают дорогу в 40 раз. Километр коллайдера (ты про тоннели говорил?) на 30 процентов дешевле стоит, а он весь в тоннеле.
Да через жерло действующего вулкана, дорога будет стоить дешевле сочинской..
Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан
Виноват. У меня данные 10-летней давности. Инфляция, однако.
К вопросу о разрешениях - у нас их требуется гораздо меньше. Потому что нет ни закона об экологии нормального, ни закона о сохранении архитектурной целостности местности и ландшафта и прочее и прочее.
Да и застройка около Сочи не такая плотная, и частная собственность гораздо реже встречается и дешевле за гектар обходится, чем где-нибудь близ Мюнхена.
В любом случае 230 и 48 км за одну и ту же сумму, с учетом разницы зарплат рабочим и амортизации техники (у нас этой амортизации как правило не делают) - не хорошо.
На злобу дня с баша:
Из комментариев к обсуждению стоимости дороги Адлер-Красная Поляна:
А вот $6780 за 1 кв.м.- это серьезно, наверное строить собрались из нанобетона, добытого девственницами в полночь на вершине Эвереста и по крупице межконтинентальными ракетами доставленного на стройку, где сверхсекретные нанороботы укладывают его на дорогу...
Как по мне, так единственно сомнительна необходимость строительства этой дороги. Сумма же совсем не кажется нереально завышенной. Всем почему то хочется сравнивать с автобанами. Не надо забывать , что 27 километров пройдёт через тоннели. Для примера тоннель под Ла Маншем обошелся в 10 млрд фунтов стерлингов. Общая длина сравнима с дорогой- 51 км, непосредственно сам тоннель 39км. Можно конечно заявить что под морем сложнее строить, но это совершенно не факт. Тоннель под Ла Маншем проходит через меловые породы, а сама технология вряд ли сильно отличается.
Итого 27км тоннеля через скалы + 21 км дорог, мостов и эстакад ( чья стоимость естественно повыше чем просто дорога) = 227 млрд рублей
и 39 км тоннеля через мел + 12 км незнаю чего = 10млрд фунтов ( примерно 467 млрд рублей)
а измерения в дамских сумках и икре ....
Andrey_K
15.07.2010, 23:03
Тоннель под Ла Маншем проходит через меловые породы, а сама технология вряд ли сильно отличается. Очень сильно отличается, в том числе и по стоимости.
Очень сильно отличается, в том числе и по стоимости.
Цифры пожалуйста.
Andrey_K
15.07.2010, 23:21
Цифры пожалуйста.
Цифр конкретных нет. Прокладка тоннеля на поверхности в скальной породе, пусть даже очень твёрдой типа гранита или базальта - это всего лишь обычная прокладка тоннеля проходческим комбайном, пусть и медленнее, чем в мягкой породе, зато меньше мороки с крепежом.
А прокладка тоннеля в мягкой породе под дном - это как минимум работа в герметизированном отсеке с повышенным давлением (отсюда сокращённое рабочее время смены и необходимость декомпрессии персонала на выходе из отсека).
Хорошо, допустим. Можно много сделать допущений. Например выкинуть из расчётов дорогу совсем (хотя 21 км дорог и мостов подороже будет чем 12 км просто дороги).
Получим 38 км тоннеля за 467 млрд и 27 км за 227. Длина европейского больше на треть, а цена выше более чем в два раза. А если бы европейский строился сейчас...
Я нисколько не сомневаюсь что бабла своруют много, но дорога эта не так дёшева как пытаются представить.
Bror_Jace
16.07.2010, 17:03
Собственно GYS71 все правильно сказал.
И ещё - в Германии и прочих европах, в отличии от России, в стоимость строительства дороги не включают стоимость подготовительных работ.
ПРОФЕССОР
16.07.2010, 22:54
Собственно GYS71 все правильно сказал.
И ещё - в Германии и прочих европах, в отличии от России, в стоимость строительства дороги не включают стоимость подготовительных работ.
А раздача откатов тоже входит в подготовительные работы?
Да никто откаты не раздает, кто вам такое сказал? Откат на то и откат, что "откатывается" сам, ибо включен в стоимость товаров и услуг. Его потом только поделить нужно среди участников сделки.
Не, ребята, меня, как-то жаба давит когда на строительство какой-то там дороги в Сочи, с меня берут 2 тысячи рублей не спрашивая. Мне эта дорога никоим образом не упирается никуда. Ни ездить по ней, ни отдыхать там - не светит.
А так вот просто взять и собрать со всей страны по 2 косаря...
Я уже за платные дороги - пусть оплачивает тот, кто ездит. Думаю, что за 2 милиона рублей (если считать, что каждый тысячный по ней прокатится), он (каждый) выбрал бы тот же путь пешком.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot