PDA

Просмотр полной версии : 227 млрд рублей за 48 километров



Leshik
08.07.2010, 16:49
Журнал Esquire подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных сумок Louis Vuitton, если бы олимпийскую дорогу Адлер — Красная Поляна (227 млрд рублей за 48 километров) строили именно из этих материалов.

http://esquire.ru/sochi-road
:eek:

Harh
08.07.2010, 17:01
"Пройду курсы по освоению бюджетов в особо крупных размерах. Процент от работы гарантирую пожизненно" ))

Zorge
08.07.2010, 17:10
В общем-то ожидаемо. Это было понятно с самого начала.
Хотя масштабы, конечно, всё равно поражают.
Мне другое непонятно - почему наше государство от таких попилов до сих пор не развалилось.

Biotech
08.07.2010, 17:43
Мне другое непонятно - почему наше государство от таких попилов до сих пор не развалилось.
Потому что очень большое и все еще очень богатое. И бонус - бесконечно терпеливое и безропотное население, заботливо селекционированное.

harinalex
08.07.2010, 18:13
я так понял , что речь об этой дороге идет :
http://skmost2014.ru/

El Barto
08.07.2010, 18:22
Кажется вся прошедшая олимпиада в Канаде стоила дешевле, чем одна эта дорога.:)

prohojii
08.07.2010, 21:58
Чет я там комент написать не могу :(
Какие-то идиоты там тоже возникли, оправдывающие цифирки эти. Наверняка они из той же ведомости зарплату получают.

Фрукт, будь бодр, прокомментируй, в контексте нашего спора про начальника гувд и оккупационные власти.
Можно чтоли для них, фугасы вдоль дорог закладывать, или они "свои"?

SLI=Makc 89=
12.07.2010, 03:42
А там глядишь к 14-му году и ремонтик пора делать будет. :)

NHL
14.07.2010, 16:16
А что вы хотели, например в Германии только так и строят дороги. Даже может и дороже. Не ждите, что когда-нибудь такие дороги будут строить везде, это только понты.

Zorge
14.07.2010, 16:28
А что вы хотели, например в Германии только так и строят дороги. Даже может и дороже. Не ждите, что когда-нибудь такие дороги будут строить везде, это только понты.
В Германии на такие деньги половину страны можно заасфальтировать, если не всю. Страна конечно у них небольшая, да.
Но самый дорогой и качественный 8-ми полосный автобан стоит там 2 миллиона евро за километр.
На сумму в 227 миллиардов рублей это получается 2910 км дороги. Не самой плохой дороги, причем.
В пересчете на наши СНГ-шные расстояния - это от Байконура до Москвы. И еще деньги на отмечание останутся. Потому что от Байконура до Москвы 2500 км (примерно).

ivanovax
14.07.2010, 19:00
В Германии на такие деньги половину страны можно заасфальтировать, если не всю. Страна конечно у них небольшая, да.
Но самый дорогой и качественный 8-ми полосный автобан стоит там 2 миллиона евро за километр.
На сумму в 227 миллиардов рублей это получается 2910 км дороги. Не самой плохой дороги, причем.
В пересчете на наши СНГ-шные расстояния - это от Байконура до Москвы. И еще деньги на отмечание останутся. Потому что от Байконура до Москвы 2500 км (примерно).

Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан

prohojii
14.07.2010, 19:02
Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан
Ну да, а у нас 120. Россия- самая богатая страна в мире. Я много раз слышал..


четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств заниматся проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
Интересно, у нас какая разбивка. Сколько миллионов евро из 120ти идут на строительство полотна, и сколько на получение разрешений?..

Bror_Jace
14.07.2010, 19:09
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.

ПРОФЕССОР
14.07.2010, 19:25
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.
А сверхзапредельная, на твой взгляд, это сколько, процентов восемьдесят?

prohojii
14.07.2010, 19:57
Во-1, это двойной проект: автомобильная и железная дорога.
Во-2, поинтересутесь количеством тонелей и мостов, а так же рельефом местности и типом горных пород на протяжении дороги.
В-3, строительство растянуто на пять лет.
В-4, в свете всего вышеназванного, размер откатов врядли составляет какую-то сверхзапредельную сумму.

Я читал этот бред по ссылке. Зачем копировать то?
Че там, норвежские дороги в контрпример приводили? С туннелями и мостами.

Привел бы выкладки, кстати, а то дурной тон возражать, дескать "сами поинтересуйтесь". Поинтересовались. Выяснили, что КИЛОМЕТР лучшего в мире немецкого автобана, стоит на СТО МИЛЛИОНОВ ЕВРО дешевле.
Если ты не считаешь это вопиющим разбазариванием народных средств(даже опуская тот момент, что не гоже стране, с дефицитным бюджетом, отдельно взятые дорожки черной икрой мостить) Так приведи свои цифры стоимости во первых мостов (китайский мост тоже приводили в пример там?), во вторых туннелей, в третьих ж/д насыпи и примерно скажи, сколько это все должно стоить.
Потому что, когда я вижу что

Хотя, по данным финских СМИ, цена километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки до границы с РФ составляла всего $3,4 миллиона , я не понимаю, какие такие сложности удорожают дорогу в 40 раз. Километр коллайдера (ты про тоннели говорил?) на 30 процентов дешевле стоит, а он весь в тоннеле.
Да через жерло действующего вулкана, дорога будет стоить дешевле сочинской..

Zorge
15.07.2010, 22:35
Средняя стоимость постройки одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобан
Виноват. У меня данные 10-летней давности. Инфляция, однако.

К вопросу о разрешениях - у нас их требуется гораздо меньше. Потому что нет ни закона об экологии нормального, ни закона о сохранении архитектурной целостности местности и ландшафта и прочее и прочее.
Да и застройка около Сочи не такая плотная, и частная собственность гораздо реже встречается и дешевле за гектар обходится, чем где-нибудь близ Мюнхена.

В любом случае 230 и 48 км за одну и ту же сумму, с учетом разницы зарплат рабочим и амортизации техники (у нас этой амортизации как правило не делают) - не хорошо.

На злобу дня с баша:


Из комментариев к обсуждению стоимости дороги Адлер-Красная Поляна:
А вот $6780 за 1 кв.м.- это серьезно, наверное строить собрались из нанобетона, добытого девственницами в полночь на вершине Эвереста и по крупице межконтинентальными ракетами доставленного на стройку, где сверхсекретные нанороботы укладывают его на дорогу...

GYS
15.07.2010, 22:58
Как по мне, так единственно сомнительна необходимость строительства этой дороги. Сумма же совсем не кажется нереально завышенной. Всем почему то хочется сравнивать с автобанами. Не надо забывать , что 27 километров пройдёт через тоннели. Для примера тоннель под Ла Маншем обошелся в 10 млрд фунтов стерлингов. Общая длина сравнима с дорогой- 51 км, непосредственно сам тоннель 39км. Можно конечно заявить что под морем сложнее строить, но это совершенно не факт. Тоннель под Ла Маншем проходит через меловые породы, а сама технология вряд ли сильно отличается.
Итого 27км тоннеля через скалы + 21 км дорог, мостов и эстакад ( чья стоимость естественно повыше чем просто дорога) = 227 млрд рублей
и 39 км тоннеля через мел + 12 км незнаю чего = 10млрд фунтов ( примерно 467 млрд рублей)
а измерения в дамских сумках и икре ....

Andrey_K
15.07.2010, 23:03
Тоннель под Ла Маншем проходит через меловые породы, а сама технология вряд ли сильно отличается. Очень сильно отличается, в том числе и по стоимости.

GYS
15.07.2010, 23:09
Очень сильно отличается, в том числе и по стоимости.
Цифры пожалуйста.

Andrey_K
15.07.2010, 23:21
Цифры пожалуйста.

Цифр конкретных нет. Прокладка тоннеля на поверхности в скальной породе, пусть даже очень твёрдой типа гранита или базальта - это всего лишь обычная прокладка тоннеля проходческим комбайном, пусть и медленнее, чем в мягкой породе, зато меньше мороки с крепежом.
А прокладка тоннеля в мягкой породе под дном - это как минимум работа в герметизированном отсеке с повышенным давлением (отсюда сокращённое рабочее время смены и необходимость декомпрессии персонала на выходе из отсека).

GYS
15.07.2010, 23:30
Хорошо, допустим. Можно много сделать допущений. Например выкинуть из расчётов дорогу совсем (хотя 21 км дорог и мостов подороже будет чем 12 км просто дороги).
Получим 38 км тоннеля за 467 млрд и 27 км за 227. Длина европейского больше на треть, а цена выше более чем в два раза. А если бы европейский строился сейчас...
Я нисколько не сомневаюсь что бабла своруют много, но дорога эта не так дёшева как пытаются представить.

Bror_Jace
16.07.2010, 17:03
Собственно GYS71 все правильно сказал.
И ещё - в Германии и прочих европах, в отличии от России, в стоимость строительства дороги не включают стоимость подготовительных работ.

ПРОФЕССОР
16.07.2010, 22:54
Собственно GYS71 все правильно сказал.
И ещё - в Германии и прочих европах, в отличии от России, в стоимость строительства дороги не включают стоимость подготовительных работ.

А раздача откатов тоже входит в подготовительные работы?

Biotech
17.07.2010, 09:29
Да никто откаты не раздает, кто вам такое сказал? Откат на то и откат, что "откатывается" сам, ибо включен в стоимость товаров и услуг. Его потом только поделить нужно среди участников сделки.

Mirnyi
17.07.2010, 10:40
Не, ребята, меня, как-то жаба давит когда на строительство какой-то там дороги в Сочи, с меня берут 2 тысячи рублей не спрашивая. Мне эта дорога никоим образом не упирается никуда. Ни ездить по ней, ни отдыхать там - не светит.
А так вот просто взять и собрать со всей страны по 2 косаря...
Я уже за платные дороги - пусть оплачивает тот, кто ездит. Думаю, что за 2 милиона рублей (если считать, что каждый тысячный по ней прокатится), он (каждый) выбрал бы тот же путь пешком.