PDA

Просмотр полной версии : Премьер РФ сориентировал "Аэрофлот" на отечественную технику



RomanSR
12.07.2010, 21:55
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 12.07.2010, 11:34

http://pics.aviaport.ru/news/198607.jpeg
Фото взято с сайта aviaport.ru

"Так не пойдет".
Премьер сориентировал "Аэрофлот" на отечественную технику.

Премьер-министр России Владимир Путин в субботу принял гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева и поручил крупнейшей авиакомпании страны шире использовать самолеты российского производства. Премьер, очевидно, понимал, что идея покажется г-ну Савельеву неожиданной, потому немедленного ответа требовать не стал. Глава "Аэрофлота" обещал подготовить проект освоения отечественной авиатехники и доложить о нем. Времени для изучения вопроса у г-на Савельева будет достаточно - новейшие российские лайнеры, которые ему предлагал премьер, появятся на рынке в лучшем случае лет через шесть.
Свой отчет премьеру о текущем моменте и перспективах гендиректор "Аэрофлота" исполнил в позитивном ключе. Г-н Савельев сообщил собеседнику, что "Аэрофлот" в отличие от большинства крупнейших авиаперевозчиков мира сумел по итогам кризисного 2009 года получить прибыль. Капитализация компании за тот же год, вопреки трудностям, увеличилась вдвое. Будущее выглядит многообещающим. "Начиная с декабря мы почувствовали, что авиационная отрасль выходит из кризиса, - подчеркнул г-н Савельев. - Наша стратегия - стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение у себя".
Однако премьер тут же усложнил задачу: завоевывать российское небо надо не чем попало, а непременно самолетами, сделанными у нас, в России. "А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - предупредил г-н Путин.
Долю российской техники в современном парке "Аэрофлота" г-н "Савельев к тому моменту уже успел обрисовать цифрами: "У нас порядка 115 машин, из которых шесть - отечественные Ил-96". Он также упомянул, что компания "с нетерпением" ждет 30 региональных самолетов SSJ-100, поставку которых российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обещает начать к концу года. "Мало?" - догадался г-н Савельев. "Мало", - лаконично подтвердил премьер. "Что есть и другие планы уже знаете? И по "Туполеву", есть МС-21 в планах... - подтолкнул он гостя в нужную сторону и подвел итог открытой для публики части разговора. - Знаете что, давайте-ка вы мне покажете, что будете делать в ближайшие годы. Может быть, даже не сейчас. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты?"
"Хорошо, мы подготовим такой проект", - пообещал г-н Савельев, не уточнив, сколько времени ему для этого понадобится. Если речь идет именно о воздушном судне, упомянутом премьером, "Аэрофлот" имеет практически неограниченный запас времени на подготовку. Согласно официальным планам ОАК российский ближне- и среднемагистральный самолет нового поколения МС-21 должен совершить первый полет в 2014 году, а в коммерческую эксплуатацию попасть в 2016-м. Предполагается, что эта машина сменит более ранние отечественные разработки в классе среднемагистральных лайнеров (на которых в СССР и постсоветской России специализировалась фирма "Туполев"). Она должна стать прямым конкурентом, в частности, европейскому семейству лайнеров А320, составляющему основу нынешнего парка "Аэрофлота".
Как показывает мировая практика (в частности, случай упомянутого г-ном Савельевым SSJ-100, поставка которого к нынешнему моменту отстает от первоначальных планов на два года), сроки в авиастроении не всегда соблюдаются пунктуально. Поэтому готовиться к приходу МС-21 "Аэрофлот" может еще шесть лет как минимум.
Примечательно, что до субботней встречи государственная стратегия не предусматривала оснащения "Аэрофлота" российскими лайнерами среднего класса. В этом году "Аэрофлот" подписал с генеральным директором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым соглашение о закупах через госкорпорацию новых самолетов (и об этом г-н Савельев напомнил премьеру). Г-н Чемезов выбрал для поставки "Аэрофлоту" американский лайнер Boeing-737NG.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/12/198607.html

FW_Korsss
12.07.2010, 22:01
врет

Seaswift
12.07.2010, 22:19
Путин выразил гендиректору свое "ай-яй-яй"?))) Вроде о отечестве заботится и при этом ничего толком не поменяется.
Неужели у нас больше нет ничего, что бы можно было хотя бы предложить для закупки?

Shoehanger
12.07.2010, 23:27
То на Эйрбас, то на Боинг... ориентировщики

prohojii
13.07.2010, 03:06
Че, серьезно? Опомнился?
У них из 115 машин, ажно 6 отечественных?
Ежмоежь...

Boser
13.07.2010, 11:13
Да и SSJ не такой уж и "отечественный" :)

GREY_S
13.07.2010, 11:23
Кстати - а на чем сейчас дядя Вова полетывает? Да и Дима тоже, кто-нибудь в курсе?
Я к тому, что ежели на Боингах да Аэробусах, так может с себя родных начать, дабы престиж родной техники поднять, а потом уже и до Аэрофлота добрались бы.

Sidor
13.07.2010, 12:09
У них из 115 машин, ажно 6 отечественных?А что, отечественный авиапром может предложить что-то взамен остальных 109?
Кстати - а на чем сейчас дядя Вова полетывает? Да и Дима тоже, кто-нибудь в курсе?Ил-96.

Sky.KS
13.07.2010, 12:30
на Ил-96-300 полетывает,

немножко полегчало на душе за судьбы России?

RR_Stomp
13.07.2010, 12:51
В СЛО сейчас на крыле 12, 16, 18, 19 борты, будет еще 20 и 21... и это уже точно всё... трехсоток больше не будет...

GREY_S
13.07.2010, 17:27
на Ил-96-300 полетывает,

немножко полегчало на душе за судьбы России?

Не то чтоб сильно полегчало, но все же, тогда его слова не выглядят полным кощунством.
а насчет реплики: ИМХО, сказать ай яй яй, или подсказать реальные пути решения задачи - это 2 большие разницы :)

fozzy
13.07.2010, 19:45
пути путями, только лобби не даст закупать отечествненую технику в больших обьёмах, бабло знаете ли побеждает....

Geniok
13.07.2010, 20:17
А вот возник вопрос, наши машины не покупают потому что они хуже, или из-за лобби иностранцев?
С автомобилями понятно, там при наличие денег мало кто захочет отечественное. С самолетами та же история, или лучше тут все? Кто знает?

Boser
13.07.2010, 20:27
Наши самолёты не покупают потому, что их нет!

Sidor
13.07.2010, 20:34
А вот возник вопрос, наши машины не покупают потому что они хуже, или из-за лобби иностранцев?Они хуже и их нет. Наших машин просто нет в сколь-нибудь достаточном количестве. Взять тот же АФЛ: основная машина у него А-320 (33 штуки +14 заказано), плюс 15 штук А-319 и 16 А-321. Какой отечественный самолёт может с ними конкурировать? Реально сейчас у нас есть только семейство Ту-204. Ил-96, видимо, уже того... Ну а SSJ пока ждём-с.

С автомобилями понятно, там при наличие денег мало кто захочет отечественное. С самолетами та же история, или лучше тут все?Та же история. Спросите любого, скажем, авиатехника что лучше обслуживать: А-320 или Ту-154?

Geniok
13.07.2010, 21:24
Ммм.. Выскажу свою точку зрения.
Тогда какие притензии к авиапрому? Сначала развалили все, перестали выдерживать конкуренцию, а теперь хотят насильно навязать то, что никому не нужно. Надо поддерживать отечественого произодителя, но я был бы очень огорчен если бы мне навязывали покупку отечественного автомобиля.

P.S. Езжу на девятке. Устраивает соотношение цена-качество-стоимость обслуживания. Была бы свобода выбора, пересел бы на иномарку.

День
13.07.2010, 22:06
Ммм.. Выскажу свою точку зрения.
Тогда какие притензии к авиапрому? Сначала развалили все, перестали выдерживать конкуренцию, а теперь хотят насильно навязать то, что никому не нужно. Надо поддерживать отечественого произодителя, но я был бы очень огорчен если бы мне навязывали покупку отечественного автомобиля.

P.S. Езжу на девятке. Устраивает соотношение цена-качество-стоимость обслуживания. Была бы свобода выбора, пересел бы на иномарку.

Пардон, милейший а не подскажите ли кто разваливал авиапром? Где были программы лизинга для отечественной промышлености? Собственно что мешало с 2000 года развивать казанский, ульяновский, воронежский заводы, или создать надежные таможенные барьеры для иностранных БУ самолетов?

Ваша аналогия с автопромом, мягко говоря не корректна, уж что-что а отечественные гражданские самолеты те же Ил-86-96, Ту-204 на момент своего появления, хоть и не были лучшими в мире то по крайней мере были на уровне.

Shoehanger
13.07.2010, 22:40
девятка тоже на момент своего появления смотрелась на общем фоне много лучше чем сейчас

Sinchuk
14.07.2010, 22:19
Поражает , что до сих пор есть люди искренне верящие в наше возрождение.... Фото, что я прилепил, взято с темы про Самарский авиазавод, так вот такое фото можно сейчас сделать в ЛЮБОМ НАШЕМ ГОРОДЕ ПО ВСЕЙ РОССИИ !!!!! Су..а зла уже не хватает.....когда же финал то настанет
6 самолетов наши из 115, мы реально стали страной папуасов !!!! Тупые и никому не нужные ........:(

Shoehanger
14.07.2010, 23:01
Да ладно Вам депрессировать, ведь на подземных секретных заводах ещё трудятся гигантские человекоподобные роботы!

Pilot
14.07.2010, 23:24
не парьтесь, для отряда купили Фалькон

Tergon
14.07.2010, 23:41
вот когда наши горе авиастроители начнут делать самолёты по уровню шума сравнимые с эйрбасом и боингом вот тогда и разговор говорить можно.
А так нет у аэрофлота альтернатив.

Кстати а что мешало нашим мега авиастроителям толкать тот же ил-96 когда он только появился всем подряд?

Eyat
15.07.2010, 00:01
Да действительно это как с машинами: реальный случай, два друга в 99 году пригнали себе по Святогору, один все по книжке, ремешочек, жидкости, регулировочки, все менял, а другой по мере надобности, вопрос к Вам знатоки, у кого до сих пор машинка бегает??? Ответ: правильно, не у меня, моя уже в 5 году ушла в Подмосковье, а я как дурак над ним всё посмеивался, а в итоге подсчитал и прослезился.
Так же и с самолётами, вы заметили чем обслуживаются наши машины, а какие запчасти, а как мы это делаем??? Отсюда и вывод, как мы делаем так оно и будет. Если мы так же будем делать и дальше, то наших ЛА вообще не будет и не нужны они нам, пока мы сами не научимся делать как положено. Будет указ, будут новые машины, а потом как всегда, там залили что подешевле, так запчасть поставили б.у. или вообще не родную, а потом будем ходить и плакать, вай вай вай, да какие плохие у нас машины. А ведь наши самолёты не такие уж и плохие, Як-42 при определённых условиях сядет там, где ни один Аэробус или Боинг даже не заикнётся, а в какие морозы, мы летаем, Ил-18 вообще от снега не чистили, как был, так и взлетал. Всё на самом деле зависит от эксплуатантов, если своё родное мы НАСИЛОВАЛИ, то с импортом-боимся, жалеем, а вдруг гарантию потеряем.

Geniok
15.07.2010, 01:19
Пардон, милейший а не подскажите ли кто разваливал авиапром? Где были программы лизинга для отечественной промышлености? Собственно что мешало с 2000 года развивать казанский, ульяновский, воронежский заводы, или создать надежные таможенные барьеры для иностранных БУ самолетов?


Дайте угадаю, пришел чужой дядя и развалил все. Или просто пришла конкуренция, и рынок показал, что наша техника ее немного не выдерживает?
Я сам работаю на производстве, что, как и через какое место делается прекрасно знаю. А также знаю, почему на бумагах продукция соответствует всяким стандартам ИСО, и по какой причине она этим стандартам не соответствует в реальности. Предприятие, если оно делает нормальную продукцию, которая пользуется спросом не по указке, способно само себя развивать. ИМХО.

Одно дело, когда продукцию не покупают из-за лобби, и совесем другое, когда она не конкурентноспособна.

С Уважением!

Shoehanger
15.07.2010, 07:55
Чтобы научится делать, надо делать. А как делать без заказов?

Geniok
15.07.2010, 09:13
Не соглашусь! Заказы есть, всегда! Возьмем тот же аэрофлот, 6 машин. это тоже заказ. Хоть одна из 6-ти машин лучше Зйрбаса? Или 6 штук это мало чтобы научится?
Никакой заказчик не захочет, чтобы на нем "учились" и ставили эксперименты. "Учиться" надо на стадии проектирования, а уж никак на стадии производства. Это вопрос из разряда почему в иномарке комфортно, а в "жигулях" нет. Ошибки введенные на стадии проектирования обычно идут всю серию. Я не беру критические ошибки, влияющие на безопасность, имею ввиду скорее те, что влияют на комфорт и удобство использования.

Повторяю, я связан с производством, как и что делается (а также почему) очень хорошо знаю. А также знаю, почему когда предприятие "загибается" управленние этого предприятия катается по курортам и покупает дорогие автомобили. и дело тут совсем не в чужом дяде. который приходит и все разваливает. Дело в быстрых деньгах, зачем вкладываться, когда можно взять здесь и сейчас, причем столько, что еще и внукам хватит, тем более, если за это ничего не будет.

С Уважением!

NHL
15.07.2010, 10:33
В любом случае переход на отечественную авиатехнику - шаг к развитию. Хотя нет веры нашему кардиналу премьеру. Вообще нет.

Boser
16.07.2010, 20:10
Кстати, а кто в курсе: занятия с механами и техниками в аэрофлоте на русском происходят, или как везде - на английском?

killon
16.07.2010, 21:58
сегодня по бизнес фм передавали, что не шибко айрофлот собирается переходить, даже я бы сказал что не собирается, раскритиковали тушку 204 которая по их словам в новейшей модификации лишь дотягивает до тех лайнеров что уже давно летают

Polar
17.07.2010, 23:19
С техническими недостатками наших самолетов вполне позволяла бы мирится их цена.
Но никакая цена не позволит миритьтся с полным отсутствием послепродажного сервиса. Отношение родного авиапрома к его покупателю - это отношение советской продавщицы "вас много, а я одна".
Плюс не забудьте - брать самолет в собственность, покупать его - это D&G, то есть Дорого и Глупо.
Крупнейшие самолетовладельцы мира - это банки.
Весь мир летает на лизинговых машинах.
А где дешевые кредиты? На Западе. А на западе вам дадут кредит на лизинг отечественного самолета?
Ну вы поняли