PDA

Просмотр полной версии : Возможности применения вооружения на сверзвуковых скоростях.



XaHyMaH
27.07.2010, 18:06
- А если сделать АКУ легкосъёмным и для таких случаев вешать большие бомбы в отсек Т-50 точно так же, как их вешали на Ил-28, Як-28, Ту-16? Прямо к потолку отсека.

AFAIK на рапторе так и сделано. На разных фото с открытым отсеком у него то 2, то 3 точки подвески.
См. аттач.


Почитайте сообщение wind про Як-28, он очень толково пишет. Бомбоотсеки уже 80 лет используют, опыт наработан и ничего усложнять не надо.
Почитайте лучше Павла Булата, про отсеки. Сброс на сверхзвуке задача нетривиальная.

wind
28.07.2010, 00:30
Почитайте лучше Павла Булата, про отсеки. Сброс на сверхзвуке задача нетривиальная.
- Когда Павел Булат писал свой бессмертный опус про "неимоверные трудности выбрасывания ракет из отсеков на сверхзвуке", он, оказывается, в то время ещё понятия не имел, что почти 40 лет назад выполнялись пуски ракет с самолёта F-12 на М до 3.2! :lol: :P

XaHyMaH
28.07.2010, 11:57
- Когда Павел Булат писал свой бессмертный опус про "неимоверные трудности выбрасывания ракет из отсеков на сверхзвуке", он, оказывается, в то время ещё понятия не имел, что почти 40 лет назад выполнялись пуски ракет с самолёта F-12 на М до 3.2! :lol: :P

Нет такого самолета F-12 и никогда не было. А ПБ не писал про невозможность пуска из отсека на сверхзвуке.

harinalex
28.07.2010, 12:57
Нет такого самолета F-12 и никогда не было. А ПБ не писал про невозможность пуска из отсека на сверхзвуке.

YF-12 наверное имелся в виду

wind
28.07.2010, 13:35
Нет такого самолета F-12 и никогда не было.
Ню-ню! :umora: :lol:
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm

http://www.youtube.com/watch?v=ERdUn5XcjI8&feature=related
http://www.wvi.com/~sr71webmaster/yf12~1.htm
http://area51specialprojects.com/yf-12.html

А ПБ не писал про невозможность пуска из отсека на сверхзвуке.
- Читать надобно внимательно своего гуру, какую бы фигню он не писал:
http://paralay.com/stat/Bulat_3.pdf
В общем, невооруженным взглядом видно, что створки отсека в боевой обстановке на скоростях больше М=1.1 на F-22 открывать не собираются. Во-первых опасно, во-вторых незачем.
http://paralay.com/stat/Bulat_4.pdf
О проблеме запуска ракет на сверхзвуковых скоростях

Прежде чем перейти к описанию проблем с отсеками вооружений, рассмотрим, что происходит с пуском ракет на сверхзвуковой скорости. Ранее в первой части статьи мы говорили, что существуют характерные числа Маха Мl=1.2 и Мт=1.483. При скоростях М<1.2 скачки уплотнения, как правило, отошедшие, в результате их пересечения образуются единые изогнутые фронты.
За линией пересечения фронтов скачков уплотнения образуется поверхность скольжения (тангенциальный разрыв), вдоль которой развивается вихревая пелена. Попадание фронта ударной волны ракеты на систему скачков уплотнения самолета и его воздухозаборника приводит к сложным поверхностям пересечения,
имеющим омбилические особенности. За этими особыми точками вихревые пелены сворачиваются в интенсивные вихревые жгуты.
Попадание вихревого жгута в воздухозаборник приводит к образованию за системой скачков уплотнения, которые тормозят поток в воздухозаборнике, застойной рециркуляционной зоны
В результате, резко падает коэффициент восстановления давления в одном из воздухозаборников. Падает тяга двигателя. К аналогичному явлению может привести и отрыв пограничного слоя с боковой поверхности фюзеляжа из-за падения на него ударной волной от запущенной ракеты. Подкрыльевые воздухозаборники с горизонтальным клином намного более устойчивы к подобным явлениям. Именно поэтому МиГ-31 осуществляет пуск ракет Р-33 на любой скорости. По-видимому, не должно было быть с этим проблем и у F-23. Применение на F-22 боковых неуправляемых воздухозаборников совкового типа говорит о том, что этот самолет не рассчитан на применение ракет на скоростях больше М=1.2.

"Не успел трижды петух прокукарекать", как c F-22 были выполнены пуски ракет на М=1.5.
А не очень давно прошла информация о [предстоящих!] пусках ракет с F-35 на М=1.6... :lol:

---------- Добавлено в 12:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:33 ----------


YF-12 наверное имелся в виду
- Естественно.

flateric
28.07.2010, 14:05
А не очень давно прошла информация о пусках ракет с F-35 на М=1.6
а что, с них уже что-то пускали - вообще?
мои знакомые в JSF JPO что-то не в курсе...

wind
28.07.2010, 14:24
а что, с них уже что-то пускали - вообще?
мои знакомые в JSF JPO что-то не в курсе...
- Виноват! :) Планируется в ближайшем будущем:
http://www.strategypage.com/militaryforums/6-70644.aspx

mel
28.07.2010, 21:16
Я вот ещё подумал, может АКУ используются для выброса ракет ВВ не столько из-за трудностей на сверхзвуке, а потому, что ракеты ВВ можно выстреливать в условиях перегрузки при маневрировании и при любом положении самолёта в воздушном бою. Бомбы имеет смысл выбрасывать только в горизонтальном положении, поэтому можно обойтись без АКУ. Интересно, что АКУ для бомб было применено ещё на Ju-87, но это был пикировщик.

wind
28.07.2010, 21:51
Я вот ещё подумал, может АКУ используются для выброса ракет ВВ не столько из-за трудностей на сверхзвуке, а потому, что ракеты ВВ можно выстреливать в условиях перегрузки при маневрировании и при любом положении самолёта в воздушном бою.
- В этом есть глубокая сермяжная правда! :) За исключением тех случаев, где они пришпилены к выдвижному пилону-АПУ (как на F-15SE), или к АПУ на створке (как на F-35)...

flateric
29.07.2010, 00:08
для начала было бы неплохо узнать, с каких BRUшек сбрасывают JDAM и SDB с Ф-22 и планируют сбрасывать с Ф-35
и почему они такие...
и чем они отличаются от БД3/БД4