Вход

Просмотр полной версии : Индия готовит дополнительный заказ на 59 российских вертолетов Ми-17



RomanSR
19.08.2010, 17:16
Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 19.08.2010, 16:47

Индия готовит дополнительный заказ на 59 российских вертолетов Ми-17.

Военно-воздушные силы Индии оформляют заказ на 59 вертолетов Ми-17В-5 в дополнение к заказанным по контракту 2008 года 80 вертолетам этой модели, сказал в интервью журналу India Strategic командующий ВВС Прадип Васант Наик.
По его словам, первые вертолеты из ранее заказанной партии Индия получит до конца 2010 года. В свою очередь, генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай сообщил в августе, что отгрузка Ми-17 в рамках этого контракта ожидается в начале 2011 года. С учетом ориентировочной цены в 5 миллионов долларов за один вертолет общая стоимость закупки 139 единиц составит почти 700 миллионов долларов, пишет издание.
Несмотря на многомиллиардные контракты на поставку из США шести транспортных самолетов С-130J Super Hercules, 10 самолетов С-17 Globemaster 3 и самолетов морской разведки P-8A Poseidon, Россия остается доминирующим игроком на индийском рынке военных самолетов, делает вывод журнал.
Минобороны Индии, в частности, одобрило недавно закупку в России 42 комплектов для выпуска по лицензии Су-30МКИ. С учетом этой партии общее число закупленных Индией самолетов этой модели достигнет 272 единиц. Эксперты оценивают общую стоимость такого числа Су-30МКИ в 13,6 миллиарда долларов. Одновременно индийские власти рассматривают возможность выделения еще 2,3 миллиарда долларов на модернизацию этих самолетов в сотрудничестве с российскими поставщиками оборудования.
Ранее также был подписан контракт на модернизацию состоящих на вооружении Индии истребителей МиГ-29 (сумма контракта оценивается примерно в 1 миллиард долларов), а также военно-транспортных Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78.
Корпорация МиГ также получила индийский заказ на поставку 45 палубных самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Стоимость этой сделки эксперты оценивают примерно в 2 миллиарда долларов.
Также Россия и Индия реализуют соглашения о совместной разработке самолета пятого поколения и среднего военно-транспортного самолета (проект МТА).
Общую стоимость подписанных или готовящихся к подписанию с ВВС Индии контрактов на закупку или модернизацию авиационной техники эксперты оценивают примерно в 20 миллиардов долларов без учета запчастей и соглашений о передаче технологий.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/19/200750.html

MadShark
19.08.2010, 17:19
Ми-8 - просто бездонная машина! :)

la5-er
19.08.2010, 17:55
НЬЮ-ДЕЛИ, 19 авг - РИА Новости, Евгений Безека. Военно-воздушные силы Индии оформляют заказ на 59 вертолетов Ми-17В-5 в дополнение к заказанным по контракту 2008 года 80 вертолетам этой модели, сказал в интервью журналу India Strategic командующий ВВС Прадип Васант Наик.

По его словам, первые вертолеты из ранее заказанной партии Индия получит до конца 2010 года. В свою очередь, генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай сообщил в августе, что отгрузка Ми-17 в рамках этого контракта ожидается в начале 2011 года. С учетом ориентировочной цены в 5 миллионов долларов за один вертолет общая стоимость закупки 139 единиц составит почти 700 миллионов долларов, пишет издание.

Несмотря на многомиллиардные контракты на поставку из США шести транспортных самолетов С-130J Super Hercules, 10 самолетов С-17 Globemaster 3 и самолетов морской разведки P-8A Poseidon, Россия остается доминирующим игроком на индийском рынке военных самолетов, делает вывод журнал.

Минобороны Индии, в частности, одобрило недавно закупку в России 42 комплектов для выпуска по лицензии Су-30МКИ. С учетом этой партии общее число закупленных Индией самолетов этой модели достигнет 272 единиц. Эксперты оценивают общую стоимость такого числа Су-30МКИ в 13,6 миллиарда долларов. Одновременно индийские власти рассматривают возможность выделения еще 2,3 миллиарда долларов на модернизацию этих самолетов в сотрудничестве с российскими поставщиками оборудования.

Ранее также был подписан контракт на модернизацию состоящих на вооружении Индии истребителей МиГ-29 (сумма контракта оценивается примерно в 1 миллиард долларов), а также военно-транспортных Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78.

Корпорация МиГ также получила индийский заказ на поставку 45 палубных самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Стоимость этой сделки эксперты оценивают примерно в 2 миллиарда долларов.

Также Россия и Индия реализуют соглашения о совместной разработке самолета пятого поколения и среднего военно-транспортного самолета (проект МТА).

Общую стоимость подписанных или готовящихся к подписанию с ВВС Индии контрактов на закупку или модернизацию авиационной техники эксперты оценивают примерно в 20 миллиардов долларов без учета запчастей и соглашений о передаче технологий.

http://rian.ru/defense_safety/20100819/266848563.html

boyan
20.08.2010, 10:13
А что там по тендеру по ударникам слышно?

Heli
14.05.2011, 00:09
http://img217.imageshack.us/img217/6881/aw01192009320l6857919ao8.jpg

Руководство холдинга «Вертолеты России» готово организовать сборочное производство в Индии. Если индийское минобороны признает это предложение лучшим, часть собранных там вертолетов можно будет экспортировать в третьи страны. Но даже с учетом такого козыря исход индийских тендеров непредсказуем.

«Я даже не исключаю, что мы можем осуществлять (в Индии. — «МН») окончательную сборку и выходить с индийского рынка на другие рынки. Это рассматривается как перспектива», — заявил вчера гендиректор объединенной промышленной корпорации (ОПК) «Оборонпром» Андрей Реус. Проектирование и производство всех вертолетов в России сконцентрировано в холдинге «Вертолеты России». Это дочерняя структура ОПК.

Госкомпания «Рособоронэкспорт», в которую входит ОПК, участвует в трех тендерах минобороны Индии по поставке вертолетов разных классов. Тендер по легким вертолетам для высокогорной местности самый масштабный. Он предусматривает поставку 197 вертолетов для индийских ВВС на $2 млрд. Ka-226T производства ОАО «Камов» противостоит в нем европейским моделям AS-550 от Eurocopter, а также А-109 и А-119 (AgustaWestland). На другом тендере за заказ на поставку 22 ударных вертолетов общей стоимостью $1,4 млрд российский Ми-28НЭ соревнуется с американским AH-64D Apache Longbow Block III. Наконец, контракт по 15 тяжелым транспортным вертолетам на $700 млн разыгрывается между Ми-26Т2 и CH-47F Chinook (США). Довела ли ОПК идею сборки в Индии вертолетов до организаторов тендера, неизвестно.

Тендеры объявлены в 2008–2009 годах, результаты ожидаются в нынешнем. При такой конкуренции понятно желание российской компании повысить свои шансы, предложив заказчику совместное производство машин, да еще и с правом их экспорта в третьи страны. В России прецедентов производства своих вертолетов за границей еще не было, да и в СССР был лишь один случай, когда в 1964 году лицензию на Ми-2 передали Польше.

Между тем военно-техническое сотрудничество России и Индии сейчас сталкивается с проблемами. Последним щелчком по престижу российских торговцев оружием оказалось исключение истребителя МиГ-35 из 10-миллиардного тендера ВВС Индии. А ранее отношения между двумя странами омрачали многолетние споры вокруг авианосца «Адмирал Горшков». Россия в итоге добилась увеличения цены за судно и размещенные на нем самолеты с $1,4 млрд более чем до $2,3 млрд.

«Индия остается покупателем российского оружия номер один, и в абсолютных цифрах стоимость наших поставок туда продолжает увеличиваться. Однако процентная доля России в общем объеме военных закупок Индии сокращается», — объяснил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его словам, это происходит по трем причинам. Во-первых, Индия в отличие от большинства других государств динамично наращивает свой военный бюджет. Во-вторых, раньше она выбирала военную технику по принципу «как можно проще и дешевле», а теперь, наоборот, ориентируется на самые дорогие и технологически совершенные варианты. К сожалению, российская промышленность исторически нацелена на выпуск оружия простого и дешевого. В-третьих, по мнению Пухова, российского оружия в Индии и так уже слишком много. «Я уверен, что индийцы отказались от МиГ-35 не по техническим и не по финансовым причинам», — говорит Руслан Пухов. Он считает, что дело и не в истории с «Адмиралом Горшковым». «Что касается увеличения цены за авианосец, эта история не так уникальна, как многим кажется. Индийцам пришлось доплачивать при покупке и французских подлодок Scorpene, и британских учебных самолетов Hawk, — поясняет Пухов. — Главная причина фиаско МиГ-35 в том, что боевые самолеты других классов Индия и так получает почти исключительно из России.

Очевидно, решение не отдавать россиянам заказ на средние истребители связано с намерением снизить зависимость от одного поставщика. Однако Руслан Пухов не думает, что это может предопределить решение Индии на вертолетных тендерах. Как скажется на наших шансах готовность организовать сборку вертолетов на индийской территории, сейчас прогнозировать невозможно.

http://mn.ru/newspaper_economics/20110513/301892726.html