PDA

Просмотр полной версии : Самолеты морской авиации РФ прибыли на тренировочный комплекс НИТКА



RomanSR
23.08.2010, 21:47
http://www.aex.ru/images/media/3182.jpg
Палубный истребитель Су-33
Фото с сайта knaapo.ru

23 августа 2010 г., Aviation Explorer – Самолеты морской авиации российского военно-морского флота прибыли на тренировочный комплекс НИТКА под Саками, сообщает «Росбалт» со ссылкой на пресс-службу министерства обороны Украины.
Тренировки продлятся с конца августа по 30 сентября. Обучение будут проходить экипажи самолетов Су-33, Су-27УБ и Су-25УТГ. Всего в учебных полетах задействовано десять машин.
Напомним, что 9 августа 2008 года МИД Украины — в связи с российско-грузинским конфликтом — выступил с заявлением, в котором посчитал нецелесообразным тренировку российских летчиков на тренажере в Крыму. Этот запрет был своеобразным ответом на использование Черноморского флота в боевых действиях у берегов Грузии.

http://www.aex.ru/news/2010/8/23/77669/

Flanker17
24.08.2010, 00:21
Прилетело 6 Су-33
Фотки:
http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=962598&postcount=833
http://www.spotters.net.ua/file/?id=33578&size=large
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-25UTG&
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-33&

Артунус
24.08.2010, 13:06
А китайцы уже 2 аналога нитки построили, хотя до 2015, когда они обещают первый свой авианосец спустить еще далеко.

Kelindil
24.08.2010, 13:44
Прилетело 6 Су-33
Фотки:
http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=962598&postcount=833
http://www.spotters.net.ua/file/?id=33578&size=large
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-25UTG&
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-33&

А су-33 собираются сажать на авианосцы?:eek:

ilya_rad
24.08.2010, 14:08
А су-33 собираются сажать на авианосцы?:eek:
А что тебя удивляет??
Су-33 создавался именно для авианосцев, точнее, под "Адмирала Кузнецова".

Eyat
24.08.2010, 14:19
Я так думаю, что человек имел ввиду Су-27УБ - спарку, она же без гака..... Кстати самому интересно, когда уже сделают Су-27КУБ военным, а то фирменный испытатель на опытном только по выставкам и летает...

RomanSR
24.08.2010, 14:29
когда уже сделают Су-27КУБ военным

Программа закрыта. На форуме эту новость уже обсуждали. Поищите.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=1439

Eyat
24.08.2010, 18:03
Да этого я не знал..... Спасибо!!! Ну значит будем учиться на МиГ-29КУБ. Обидно, что своей НИТКИ не будет. Мне интересно другое, поговаривают, что Кузнецов уже тяжеловат на состояние, и одними обычными ремонтами не помочь, а капиталка будет течь лет 7-8, да и нет сухого дока такого, вот и вопрос, кого учить то будем???? Понятно, сейчас закалённые отлетают, молодых подберут толковых (или с толковым поршнем, что скорее всего), но летать только в Крыму будут......

farad
24.08.2010, 18:55
Обидно, что своей НИТКИ не будет
А что свой аналог перестали строить? Вроде не слышал об этом.

апд . Из новости на РИАН:

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости в начале августа сообщил, что до 2020 года в городе Ейске (Краснодарский край), где создается центр подготовки летчиков морской авиации, будет построен свой комплекс НИТКА.

Eyat
24.08.2010, 21:31
Уже писал....... (http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1453573&postcount=2)

farad
24.08.2010, 23:43
Уже писал.......
Спасибо.

Eyat
25.08.2010, 00:21
Пожайлуста!!!! Самим обидно!!!!! Мой однокашник, уже нашёл себе местечко в местной администрации, многие из училища побежали уже заранее места искать по-теплее.... Вообще, если верить, то стройку "приморозили", сейчас денег нет, а вот после Олимпиады, накинутся и на НИТКу и на Азов-Сити, и мост через Керченский.... Так что пока рано проект на полку класть.... Пущай сейчас ребятки в Крыму летают, главное что бы было на чём летать!!!!!

farad
25.08.2010, 00:29
Пожайлуста!!!! Самим обидно!!!!! Мой однокашник, уже нашёл себе местечко в местной администрации, многие из училища побежали уже заранее места искать по-теплее.... Вообще, если верить, то стройку "приморозили", сейчас денег нет, а вот после Олимпиады, накинутся и на НИТКу и на Азов-Сити, и мост через Керченский.... Так что пока рано проект на полку класть.... Пущай сейчас ребятки в Крыму летают, главное что бы было на чём летать!!!!!
Я тоже так подумал, сроки то называются около 2020.

RomanSR
16.09.2010, 11:40
Источник: информационное агентство «УНИАН // Информационное агентство»
Опубликовано: 16.09.2010, 11:33

Российские летчики в Крыму довольны условиями тренировок.

Во время пребывания российских летчиков на испытательном полигоне взлетно-посадочных систем НИТКА в Крыму украинская сторона обеспечила их всем необходимым.
Об этом заявил сегодня на встрече с журналистами в Крыму командир отдельного корабельного истребительно-авиационного полка морской авиации Северного флота ВМФ Российской Федерации Евгений Кузнецов, сообщили УНИАН в пресс-центре командования ВМС Украины.
По словам офицера, раньше отсутствие тренажера для учебно-тренировочных полетов группы самолетов морской авиации российского флота вызывало значительные неудобства в подготовке молодых пилотов. Сегодня же, с использованием полигона взлетно-посадочных систем НИТКА, уже пять начинающих летчиков подготовлены для дальнейшей службы на авианосце.
"Через несколько дней, как планируется, мы завершаем наши тренировки. Надеюсь, что в будущем году нам разрешат осуществить подобные полеты еще раз", - сказал К.Кузнецов.
Как отметил присутствующий на встрече с журналистами заместитель начальника испытательного полигона взлетно-посадочных систем НИТКА по воспитательной работе Владимир Кузнецов, тренажер, созданный в 1979 году, предназначен для испытания корабельных авиационно-технических средств и самолетов, подготовки летного и технического состава корабельной авиации. В частности, он используется для тренировки экипажей украинских вертолетов по посадке на корабль, испытанию катапульт, аэрофинишеров и оптических систем посадки.
По информации пресс-центра ВМС Украины, в течение трех недель на тренажере НИТКА проходят тренировки самолеты российской морской авиации Су-27К, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-27КУБ. Это мероприятие проходит в рамках реализации договоренностей между руководителями оборонных ведомств Украины и Российской Федерации, достигнутых 24 июня этого года в пгт Партенит во время третьего заседания Подкомитета по вопросам безопасности украинско-российской межгосударственной комиссии.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/16/202204.html

Druzyaka
18.09.2010, 05:00
постил в другом разделе, если кому интересно - коротенькое видео (http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1460911&postcount=3) с Нитки

Pilot
18.09.2010, 13:01
http://pilot.strizhi.info/2010/09/18/8939

Han
19.09.2010, 02:33
Прилетело 6 Су-33
Фотки:
http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=962598&postcount=833
http://www.spotters.net.ua/file/?id=33578&size=large
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-25UTG&
http://www.spotters.net.ua/search/?aircraft=Sukhoi+Su-33&

Хм... Самолеты то внешне - с иголочки... Интересно, их специально перед визитом перекрасили, или вообще типа все хорошо в их полку с ремонтом?

edward1976
19.09.2010, 09:05
Han
Так они вроде бы только что с заводского ремонта.

Pilot
19.09.2010, 10:40
Ну не только что, а года два назад. УТГшки такие же обшарпанные :(

Spielers
19.09.2010, 17:01
Ну не только что, а года два назад. УТГшки такие же обшарпанные :(
Похоже, что вот эту всё-таки покрасили :cool:
http://www.impexbuild.ru/foxbat/maks/nitka/nitka044.jpg

Pilot
19.09.2010, 18:47
это не заводская окраска, а ТЭЧ

Flanker17
19.09.2010, 19:48
Хм... Самолеты то внешне - с иголочки... Интересно, их специально перед визитом перекрасили, или вообще типа все хорошо в их полку с ремонтом?Сейчас в Комсомольске на капремонте 5 бортов

Pilot
22.09.2010, 17:09
в Комсомольске вроде 6, должны в ноябре отдать.
Вот еще несколько фото с пленки
http://pilot.strizhi.info/2010/09/18/8939

RomanSR
27.09.2010, 11:01
Группа палубных лётчиков Северного флота возвратилась из Крыма.

24.09.2010
ГИО Северного флота
Лётчики отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота под командованием полковника Евгения Кузнецова выполнили учебные задачи на наземном инженерно-техническом комплексе авиации в Крыму и возвращаются к месту постоянной дислокации. Первая группа из 7 истребителей прибыла 23 сентября на аэродром Североморск-3.
В течение месяца – с третьей декады августа – истребители североморцы оттачивали свои профессиональные навыки, необходимые для взлёта и посадки на тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", палубу которого имитирует тренажёрный комплекс НИТКА. Впервые за несколько лет учебная программа была отработана полностью. За время тренировок каждый лётчик провёл в воздухе несколько часов, совершил до десяти влётов и посадок на тренажёр. Подготовлено шесть молодых авиаторов, которым ещё не приходилось сажать самолёт на палубу авианосца.
Под руководством высококлассных лётчиков, таких как Герои Российской Федерации генерал-майор Игорь Кожин и полковник Игорь Матковский североморцы выполняли полёты на штурмовиках Су-25 и истребителях Су-33. На этих же самолётах им вскоре предстоит совершать взлёты и посадки на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в Баренцевом море.

Для справки
Испытательный полигон взлетно-посадочных систем НИТКА, расположенный в Крыму близ города Саки, предназначен для испытания корабельных авиационно-технических средств и самолетов, подготовки летного и технического состава корабельной авиации. В частности, он используется для тренировки экипажей вертолетов по посадке на корабль, испытанию катапульт, аэрофинишеров и оптических систем по-садки. В настоящее время на территории России в Краснодарском крае ведётся строительство подобного тренировочного комплекса, который полностью обеспечит потребности морской авиации ВМФ РФ.

http://flot.com/news/north/index.php?ELEMENT_ID=54943

Shoehanger
27.09.2010, 17:57
Средний возраст этих лётчиков выше 40 по ящику сказали.

Станислав
28.09.2010, 09:18
При этом показывали парня где-то между 25 и 30.

Pilot
28.09.2010, 10:07
из шести человек сделавших первые зацепы
Су-33
32 года
32 года
27 лет
27 лет

Су-25УТГ
29-30
24 года

Shoehanger
28.09.2010, 10:15
Да меня уже за чашкой кофе понравили, что там как раз молодую смену и тренировали с земли. Ещё одна важная деталь, когда Кузнецова хорошо отремонтируют.

RomanSR
28.09.2010, 13:13
Источник: газета «Известия»
Автор: Дмитрий Литовкин
Опубликовано: 28.09.2010, 11:02


Посадка по НИТКЕ.
"Известия" выяснили, как готовят пилотов палубной авиации.

Впервые за последние три года более 20 экипажей палубной авиации Северного флота России прошли курс тренировок на мастерство пилотирования истребителей Су-33 и штурмовиков Су-25 на украинском комплексе НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Саках (Крым). Это означает, что в ВМФ России появилось полноценное авиационное крыло для тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Уже в октябре крейсер может выйти в море для отработки боевых задач в северных морях.
Над летным полем стоит грохот: всего в нескольких метрах над головой проносятся тяжелые истребители Су-33 и штурмовики Су-25. За их посадкой внимательно наблюдает командир отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота Евгений Кузнецов.
Су-25 легко снижается, опускает гак (устройство торможения) и, ловко зацепившись за трос аэрофинишера, останавливается у края полосы.
"Андрюха пошел на зацеп. Давай, давай, только не передумай!" -кричит Евгений Викторович заходящему на посадку следом за Су-25 истребителю Су-33.
"Сушка" цепляется за трос и останавливается. А командир от радости пускается в пляс: "Залепился! Зацепился! Молодец!" К нему уже через поле бегут офицеры украинских ВВС, обеспечивающие полеты российских коллег: "Товарищ командир! Разрешите поздравить с появлением еще одного летчика палубной авиации России!".
Восторг Кузнецова понятен. Три года российские палубные летчики не прилетали на тренировки на украинскую НИТКУ - зарытый в крымской степи аналог единственного нашего авианесущего крейсера. Это взлетный трамплин для истребителей и полноценная посадочная площадка, полностью имитирующая палубу нашего авианосца со всеми ее приводами и тормозными системами. Она позволяет в условиях, максимально
приближенных к реальным, отрабатывать взлет и посадку на "палубу" авианосца.
Российские военные арендуют НИТКУ. Москва расплачивается поставками запчастей для украинских ВВС на сумму около $500 тыс. в год. Без этих расходов, как говорят в Минобороны, палубного летчика не обучить. А значит, у страны не будет и пилотов, способных в сложных морских условиях посадить истребитель на плавучий аэродром. Тренировки прерывались неоднократно. Сначала в 2003 году из-за политических разногласий с Киевом. Потом в 2008-м, когда Украина поддержала Грузию в войне против Южной Осетии.

- Я даже не ожидал, что нас так будут встречать, - улыбается Кузнецов. - Когда мы прилетели на НИТКУ, весь гарнизон высыпал на улицу. Люди стояли вдоль всего ограждения летной полосы. Это так приятно. Ведь многие из нас именно здесь начинали свою летную карьеру. Я и сам в их числе, когда еще лейтенантом был.

Украинцы не только сумели сохранить НИТКУ в хорошем состоянии, но и сделали все возможное, чтобы мы сразу включились в тренировки.

- На Севере мы регулярно летаем с нашего аэродрома, - рассказывает Евгений Кузнецов. - Налет у нас хороший, но вот на палубу наша молодежь еще ни разу не садилась. Конечно, можно попробовать. Но это очень опасно, ведь только здесь, на НИТКЕ, у пилота есть право на ошибку. Он может не долететь до аэрофинишера, может его перелететь. На корабле это исключено. Там всего 46 метров до первого троса...

Посадка на авианосец экстремальна. Представьте: разбег по палубе всего 105 метров. Перед вами практически вертикальная "стена" трамплина - "бросить" на нее самолет психологически непросто. А посадить машину - еще сложней. Корабль качает, есть боковой ветер и, значит, снос по курсу. Летчик обязан все это предусмотреть. Коснувшись палубы, он должен четко удержать самолет строго прямо. Ведь справа от него будут надстройка корабля и стоящие на палубе истребители, слева - конец палубы, океан.

- В море у нас, конечно, есть возможность уйти на береговой аэродром, - говорит Евгений Кузнецов. - Подписаны соглашения с иностранными государствами, разрешающие нам в экстренных случаях сесть на их аэродромах. Но ведь мы понимаем, что это крайняя мера. Садиться придется только на родную палубу.

Мы подъезжаем к стоянке истребителей. Только что севший Су-33 уже зарулил на свое место. Летчик Андрей Пестов спускается из кабины, и тут его подхватывают на руки Кузнецов и техники, тащат к хвосту истребителя.
Пилота три раза прикладывают пятой точкой к гаку самолета. Так по традиции "крестят" нового палубника. Только после этого ему разрешают доклад командиру о завершении полета.

- Труднее всего решиться на посадку, - честно признается мне Андрей. - По правилам я мог сначала пять раз пройти над полосой, потом столько же отработать касание шасси и только потом попытаться "зацепиться". Но передумал - и сразу пошел на посадку...

- Пилот начинает снижение за три километра до края палубы авианосца, - поясняет Кузнецов. Он сам одним из первых в 1990-е осваивал палубу "Кузнецова". Летчик первого класса. Налетал более 1700 часов. Выполнил 120 посадок на палубу авианосца. Является инструктором по всем видам летной подготовки с аэродрома и корабля. Кавалер двух орденов Мужества. Так что только по одному углу - глиссаде, с которым пилот заходит на посадку, Кузнецов уже понимает, что будет дальше.

- За 150-300 метров пилот уже должен решить, садится он или нет, - продолжает, не отрывая взгляда от неба, Кузнецов. - А дальше - только вперед: команда "гак-притяг" (в момент посадки пилот должен себя зафиксировать в кресле с помощью специальных ремней. - "Известия") - и на палубу.

Это, пожалуй, самый драматический момент всей летной подготовки. На палубе стоит специальная оптическая система привода. Своеобразный светофор: красный свет показывает, что летчик идет на первый зацеп, зеленый - на второй и третий, желтый, - самый крайний с кормы. Идеально, когда машина цепляется за второй-третий.
В момент касания с палубой у истребителя скорость 240 км в час, всего за 90 метров она гасится до нуля. И те 23 тонны, что толкали истребитель и пилота "в спину", в мгновение обрушиваются ему "на грудь". Перегрузка превышает, как подсчитали физики, 4,5 g. В жизни это значит: кто плохо "притянулся" - у того потом на плечах кровавые синяки.

Вот командир снова срывается в пляс. Еще один летчик в первый раз совершает зацеп. На этот раз это старший лейтенант Андрей Битюк на Су-25. Из самолета он выбирается в мокром от пота летном комбинезоне.

- Не сразу получилось, со второй попытки, - огорчается он. - Было трудно выдержать скорость и угол глиссады.

А Кузнецов просто счастлив. Битюк только пришел из летного училища и сразу стал первым в палубной авиации, кто смог посадить машину на "корабль". Еще несколько лет назад, когда в воздух поднимались только опытные летчики в званиях не ниже майора, такое было невозможно представить.

- Если у нас лейтенанты на палубу садятся, - перекрикивает двигатели истребителей командир, - то у нас есть будущее, есть палубная авиация! Всего месяц тренировок, а у страны уже появилось пять молодых пилотов-палубников.

24 сентября российские пилоты палубной авиации вернулись домой на Север. Как говорят в штабе флота, за месяц тренировки они совершили более 30 вылетов и посадок на "палубу" "сухопутного авианосца", налетав более 200 часов. В октябре их ждет второй этап подготовки - полеты непосредственно с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". А там, как можно ожидать, и выход в открытое море на боевое дежурство.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/28/202897.html

RomanSR
04.10.2010, 17:36
30.09.2010

http://flot.com/upload/iblock/572/1262940944_su-33.jpg
Текст: РИА Новости - Юг
Фото: Су-33. history-of-wars.ru
Летчики палубной авиации Военно-морского флота (ВМФ) РФ совершили более 300 тренировочных взлет-посадок на имитационную палубу авианосца на авиатренажере НИТКА в Крыму, сообщил РИА Новости в среду источник в штабе Северного флота.
Тренировки проходили с 25 августа по 21 сентября. 23 сентября все летчики вернулись на аэродром близ Североморска.
"Общий налет за время тренировок на тренажере составил более 200 часов, за это время совершено более 300 вылетов с отработкой эпизодов взлет-посадки на имитационную палубу авианосца", - сказал источник. В тренировочных полетах участвовали самолеты Су-33, Су-25 и Су-27.
Собеседник отметил, что отличительной особенностью тренировок в этом году стало включение в состав экипажей совсем молодых летчиков-палубников. "Если раньше в тренировках участвовали летчики в звании не ниже майора, то в этом году были лейтенанты. В частности, Алексей Битюк с успехом прошел все тренировочные полеты", - сказал источник.
Авиационный комплекс НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Единственный созданный в СССР комплекс НИТКА находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине.
Летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования - Североморск-3) морской авиации Северного флота до 2008 года регулярно проходили обучение на тренажере НИТКА длительностью 1,5-2 месяца. Однако в сентябре 2008 года тренировки были сорваны в связи с запретом властей Украины после событий в Южной Осетии в августе того же года.
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости в начале августа сообщил, что до 2020 года в городе Ейске (Краснодарский край), где создается центр подготовки летчиков морской авиации, будет построен свой комплекс НИТКА.

http://flot.com/news/north/index.php?ELEMENT_ID=55155

---------- Добавлено в 20:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:35 ----------

01.10.2010

http://flot.com/upload/iblock/60d/pal.jpg
Текст: РИА Новости - СЗ
Фото: Палуба "Адмирала Кузнецова". russian-victories.ru
Летчики палубной авиации Военно-морского флота РФ проведут в октябре тренировки взлетов и посадок на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов", сообщил РИА Новости в четверг источник в штабе Северного флота.
"В октябре в Баренцевом море состоится второй этап тренировок летчиков-палубников по взлетам и посадкам непосредственно на палубу авианосца, который в это время будет находиться в полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море", - сказал источник.
Он напомнил, что первый этап тренировок летчиков палубной авиации ВМФ РФ прошел с 25 августа по 21 сентября на авиатренажере НИТКА в Крыму. Тогда летчики совершили более 300 тренировочных взлет-посадок на имитационную палубу авианосца, общий налет за время тренировок на тренажере составил более 200 часов.
В тренировочных полетах участвовали самолеты Су-33, Су-25 и Су-27.
Авиационный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Единственный созданный в СССР комплекс НИТКА находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине.
Летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования Североморск-3) морской авиации Северного флота до 2008 года регулярно проходят обучение на этом тренажере.
В боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Этот корабль был построен в 1985 году. На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33, "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода - 8 тысяч миль, экипаж 1,5 тысячи человек, 650 - летный состав. Скорость корабля - 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".

http://flot.com/news/north/index.php?ELEMENT_ID=55251