PDA

Просмотр полной версии : Пулемет вертолету больше не страшен?



RomanSR
24.08.2010, 18:48
Источник: сайт «CNews»
Опубликовано: 24.08.2010, 17:19

Пулемет вертолету больше не страшен.

Большинство вертолетов в Ираке и Афганистане были сбиты с помощью ракет или гранатометов, но талибы также активно обстреливают летательные аппараты с помощью автоматов и пулеметов. И это более серьезная угроза, чем даже переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК), поскольку военные вертолеты оснащены электронными устройствами для обнаружения и противодействия ПЗРК, а стрелки таких комплексов очень быстро выдают себя. В то же время защита от стрелкового оружия до сегодняшнего дня ограничивается только броней, а обнаружить стреляющего зачастую практически невозможно.
Но, кажется, проблема решена. Американские военные собираются отправить в Афганистан 4 вертолета UH-60 Blackhawk, оснащенные 18 акустическими датчиками, которые могут обнаружить сверхзвуковую волну летящей пули, а затем методом триангуляции определить местоположение стрелка. Получив данные, пилот может увести вертолет из зоны обстрела или быстро ликвидировать угрозу. Программа, известная как вертолетная система оповещения и ликвидации угрозы (HALTT), разработана под руководством DARPA и поступит в опытную эксплуатацию в октябре текущего года.
HALTT базируется на аналогичной акустической системе Boomerang, разработанной для наземных транспортных средств.
Согласно данным, собранным по запросу Конгресса США, с 2001 по 2009 год в общей сложности 70 американских вертолетов в Ираке и Афганистане были сбиты в результате обстрела. В докладе отмечается, что всего было потеряно 375 вертолетов, 305 из которых - по причинам, не связанным с прямым воздействием противника. При этом 75% потерь от вражеского огня пришлось на светлое время суток. Огонь из стрелкового оружия, включая пулеметы, вызвал гибель 31% вертолетов, остальные потери пришлись на огонь гранатометов и ПЗРК. На самом деле это очень низкий уровень потерь. Например, во Вьетнаме, где американцы потеряли около 2000 вертолетов, 94% потерь были вызваны огнем из стрелкового оружия. В основном снижение потерь в современных конфликтах связано с изменением тактики, распространением систем ночного видения и увеличением количества ночных полетов, выносливостью и надежностью современных летательных аппаратов.
Тем не менее страх перед стрелковым оружием и паника во время обстрела вызывают немало катастроф и гибель военнослужащих. Например, в Ираке был случай, когда пуля попала в стекло кабины вертолета AH-64, летящего на предельно малой высоте, хоть она и не пробила стекло, пилот совершил резкий маневр и вертолет разбился о крыши домов. В горах Афганистана проблема усугубляется тем, что пилот не может определить, откуда ведется огонь, и покинуть опасную зону. HALTT превратит боевые вертолеты в настоящих охотников за стрелками: теперь будет сложно спрятаться от винтокрылой машины, а обстреливать ее будет настоящим самоубийством. Также система поможет обнаружить снайперов и замаскированные позиции противника.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/24/200953.html

Afrikanda
24.08.2010, 18:57
И это более серьезная угроза, чем даже переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК)

интересно, как много раз вертолёты коалиции были обстреляны из ПЗРК за последние годы?

LeonT
24.08.2010, 20:21
оснащенные 18 акустическими датчиками, которые могут обнаружить сверхзвуковую волну летящей пули Здаётся мне, кто-то чего-то недоговорил или недопонял... %)

StarWanderer
24.08.2010, 20:22
Интересно, а как насчет перекрестного огня? Справится новая система. Или просто даст сигнал на увод вертолета..

Udaff
24.08.2010, 21:37
интересно, как много раз вертолёты коалиции были обстреляны из ПЗРК за последние годы?
По всплывшим недавно документам, обстреливали и сбивали из ПЗРК гораздо чаще чем сообщал официоз.

FnX
25.08.2010, 11:33
Источник: сайт «CNews»
Опубликовано: 24.08.2010, 17:19

Тем не менее страх перед стрелковым оружием и паника во время обстрела вызывают немало катастроф и гибель военнослужащих. Например, в Ираке был случай, когда пуля попала в стекло кабины вертолета AH-64, летящего на предельно малой высоте, хоть она и не пробила стекло, пилот совершил резкий маневр и вертолет разбился о крыши домов.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/24/200953.html

интересно, а как они узнали, что обстоятельства был именно такими? и наверняка записали в небоевые. а может еще какая пуля систему какую повредила?

Afrikanda
25.08.2010, 11:56
По всплывшим недавно документам, обстреливали и сбивали из ПЗРК гораздо чаще чем сообщал официоз.

какого рода документы? интересно было бы почитать.
а из видео попадалось более-менее приличное по качеству где чинук сбивают в Ираке(?) года эдак до 2007-го по времени.

духи(в Афгане) небось не дураки - с предельной дальности с пулемёта по вертолёту палить не станут, а в упор засадить очередь с того же ДШК - никакая система обнаружения "сверхзвуковой волны летящей пули" %) не поможет...разве что в чёрном ящике потом прочитают, откуда эта очередь прилетела :D

mel
03.09.2010, 21:14
Так, для смеху http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4469

Рассказывал об этом почти непосредственный участник тех событий - наш военный советник во Вьетнаме.
Этот Ф-111 специально проходил боевые испытания в боевых условиях в горной местности Северного Вьетнама. Проходил испытания в реальных условиях автомат огибания рельефа местности. Вьетнамцы (с нашей помошью) вычисляли его предполагаемые маршруты полёта. Выбрали один перспективный перевал между двумя долинами и собрали много народа, проинструктировали относительно угла упреждения для стрелкового оружия, посадили несколько наблюдателей на перевале и перед ним и стали ждать. Оповещение сработало чётко - только перевалив через гребень перевала на Н=50-70м, Ф-111 попал под интенсивный и, как для него оказалось, губительный огонь из автоматов калашникова. Получив сразу-же множество пробоин в фюжеляже, нарушивших работу двигателей, электрики и управления, Ф-111 пролетев всего пару километров после этого, плюхнулся в рисовые чеки, заполненные водой. Самолёт при посадке практически не получил никаких серьёзных повреждений. Началась операция по срочной эвакуации самолёта из этого болота в более надёжное место, что и было сделано в рекордно-кратчайшие сроки. Самолёт укрыли в джунглях, а америкосы начали поисково-спасательную операцию по поиску, спасению или уничтожению Ф-111 на месте падения. Но они совершенно не знали район падения самолёта - тот просто пропал безо всяких признаков аварийных сигналов, что дало вьетнамцам фору по времени на эвакуацию. Искали американцы самолёт несколько дней, порой с большими рисками для самих поисковиков, но безрезультатно. Несколько раз бомбили предполагаемое место падения Ф-111 в этом болоте и ближайшие джунгли, но "поезд уже ушёл". А в это время Ф-111, основательно разобранный и упакованный в ящики, уже грузился в порту Хайфон на простое советское гражданское транспортное судно, которое спешно вышло и направилось в один из портов на Дальнем Востоке. Америкосы что-то пронюхали, может просто догадались, что у них из-под носа уплывает их один из секретнейших новейших самолётов и предприняли попытку нанесения удара по этому судну уже на выходе из самого порта. Судно шло под советским флагом и американцам это было известно, но... Об этом писали во всех газетах, Погибло несколько наших моряков из экипажа, была нота протеста и заявление советского правительства, что в случае повторения таких действий США, самолёты. выполняющие не только атаки мирных советских судов, но и просто облёты их, будут сбиваться кораблями сопровождения даже в нейтральных водах. Америкосы "утёрлись" несолоно хлебавши и отстали.
А Ф-111 был благополучно доставлен в Союз, тчательно исследован, во множестве скопирован и вскоре, уже в 1973 году экспериментальный Су-24 начал выполнять первые полёты в предгорьях Кавказа на облёт автомата огибания рельефа местности, чему я сам был свидетелем. Взлетал он с Моздока, на Н=100м выходил на центр аэродрома Слепцовский и далее уходил в горы, а возвращался назад по тому же маршруту. Пилотировал его заслуженный лётчик-испытатель, ГСС В.С.Ильюшин. А сам этот Ф-111 потом собрали и он долгое время стоял на стоянке в одном их авиационных институтов СССР, как наглядное пособие, среди всяких разных других типов самолётов. Сейчас дальнейшую его судьбу я не знаю.
Вот история Ф-111, которую я знаю. Может в чём и ошибаюсь, если что - поправьте.
Змей

Zig-Zag
03.09.2010, 21:33
мда... интересно что это за сверхзвуковая волна которую обнаруживают акустические датчики

Alexio
04.09.2010, 21:53
Сверхзвуковые волны микрофон не ловит? :)
Или если пуля уже пролетела, то волны за ней не будет?:)

ROA_FAZA
04.09.2010, 22:06
тока она будет звуковая а не сверх

Alexio
05.09.2010, 10:56
Согласен. Фронт (или несколько фронтов?) в форме расширяющегося конуса за пулей распространяется со скоростью звука.

Zorge
05.09.2010, 12:12
Да уж. Сказочники знатные. Систему предупреждения о направлении "откуда стреляли" переврать в "пулемет больше не страшен" %)
Интересно посмотреть статистику - много американских вертолетов после обстрела из пулемета (пулеметов) могли еще куда-то лететь? И каково их соотношение к упавшим и разбившимся?
ПМСМ, любой нормальный пулеметчик следует принципу "не уверен - не стреляй". А по этому принципу редкий вертолет должен выживать после атаки.

Heli
17.09.2010, 04:11
ПМСМ, любой нормальный пулеметчик следует принципу "не уверен - не стреляй". А по этому принципу редкий вертолет должен выживать после атаки.

это в теории, а на практике в бою редко кто остается "нормальным". На полигоне редко попадают, а тут и тем более. Стрелок того же ДШКМ все на глаз делает и дальность замеряет и упреждение прикидывает какая тут точность. Сплошная статистика.

Allary
17.09.2010, 10:29
все равно бред какой то, пуля прилетает быстрее, чем электроника ее по звуковой волне засечет и что самое главное, время реакции пилота на событие еще более затянутый момент,так что если очередь прилетела точно в цель, то данному вертолету уже глубоко фиолетово с какой стороны и откуда именно в него стреляли.

SAMAPADUS
17.09.2010, 17:23
Сверхзвуковые волны ловит как раз сверхзвуковой микрофон.) Это Толик Ч. придумал) нанотехнология такая!, американы в каждый патрон такой теперь вставлять будут)
Вообще же, (одна бабка в трамвае рассказала), официальные потери занижены в 3-5 раз.

Kazyavka
17.09.2010, 18:10
вот вы... автор слышал звон да не знает где он, а вы уж бросились обсирать

есть такая система. и у нас есть опытный образец.

система определяет источник пуль, даже их калибр, позицию стрелка.
и выдает координаты минометному расчету.

"Сова"
http://www.nationaldefense.ru/110/754/index.shtml?id=6299

конечно, это может использоваться для увода вертолета.
для того чтоб попало не 20% пуль от очереди а 1-2%.

boyan
17.09.2010, 20:34
История темы довольно давняя, года три назад, я на форуме балансера (авиабазы)
запостил года три рассказ нашего заслуженного летчика-испытателя (вертолетчика)
о случае в Африке, который он наблюдал. Дело было то ли в Судане, то ли в Сомали, неважно. Рассказал он о том, что над районом, где шалили снайперы постоянно барражировал по кругу С-130 с автоматической гаубицей на борту и такой системой и при каждом выстреле снайпера, ему летел привет соответствующего калибра, причем автоматически. Один авторитетный товарищ там возмутился, мы много спорили, в конце концов он признал, что идея имеет место на существование (я даже привел фотку с израильской Коброй). Долгий спор как обычно кончился ничем, но после этой новости я освежил информацию.
Если кому интересно http://forums.airbase.ru/2010/08/t73085--akusticheskaya-sistema-na-vertolyote-zasekayuschaya-pulemyot.html