PDA

Просмотр полной версии : А.Фирсов про Bf-109



bandey
31.08.2010, 04:00
Андрей Фирсов в свое время перевел книгу У. Грина "Боевые самолеты Третьего Рейха". В интернете ее можно почитать, например, тут (http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm).
Потом он же стал автором книги "Мессершмитт Bf109". В принципе, пересказ книги Грина. Ее можно скачать в интернете в формате PDF.
Первая книжка есть у меня в бумажном издании. Но в текущий момент бумажной книги под рукой не оказалось, и я полез почитать про создание Bf-109 по вышеуказанной ссылке. И вот в самом начале истории на этой (http://base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm) странице обнаружил комментарии к тексту Андрея Фирсова, которых нет в моем бумажном издании, и которые меня несколько удивили.
Например, про 160 одинаковых аварий на посадке в 1938 году. При том что за весь 38-й год было выпущено около 400 штук, получается что бились чаще чем каждый третий.
И еще про сложность исполнения петли Hестерова, про боязнь пилотов мессеров переводить бой на вертикали, про чудной штопор.
Любопытно, что ни в бумажном издании ни в книге "Мессершмитт Bf109" ничего подобного нет.

Кто-нибудь может прокомментировать данные комментарии (извиняюсь за тавтологию).
Интересно, т.к. в Иле на Bf-109 никаких сложностей с петлей или штопором нет. Где правда?

Legychus
31.08.2010, 08:25
может не в тему,но давненько смотрел сериал "Война в воздухе" так там был рассказ про аварии 109-х при посадках,стойка шасси подламывалась из-за неудачного проектирования.

ЧК(Б)
31.08.2010, 11:12
Проблемма аварий была из-за близко расположеных стоек.Такая же беда преследовала и спиты.Очень уж сильно влияли боковые ветерки при посадках.

bandey
06.09.2010, 02:46
Проблемы при посадке понятны. Тут и близко расположенные стойки шасси и упоминаемая в различных источниках "тенденция резко опускать левое крыло на взлете и при посадке". Просто удивляет количество аварий - это получается весь 38-й год такие аварии происходили чуть ли не через день.

А вообще меня больше всего интересует следующий текст:
"подняв в воздух истребитель он решил сделать самое простое, что позволяет машина этого класса - петлю Hестерова. Разогнался, взял ручку на себя, вдруг в верхней точке петли самолет стал вращаться - он попал в восходящий скоростной штопор! То есть рулем высоты можно было работать только очень плавно, а ту же петлю можно было крутить очень большого диаметра (вот поэтому в Испании мессера так боялись переводить бой на вертикали)."
и еще
"Штопор на Bf.109 был песня еще та. Один виток был нормальный, второй - плоский штопор, третий нормальный и т.д. Поэтому Bf.109 выводился из штопора на нечетном витке."

mmoustaf
06.09.2010, 22:23
Андрей Фирсов в свое время перевел книгу У. Грина "Боевые самолеты Третьего Рейха". В интернете ее можно почитать, например, тут (http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm).
Потом он же стал автором книги "Мессершмитт Bf109". В принципе, пересказ книги Грина. Ее можно скачать в интернете в формате PDF.
Первая книжка есть у меня в бумажном издании. Но в текущий момент бумажной книги под рукой не оказалось, и я полез почитать про создание Bf-109 по вышеуказанной ссылке. И вот в самом начале истории на этой (http://base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm) странице обнаружил комментарии к тексту Андрея Фирсова, которых нет в моем бумажном издании, и которые меня несколько удивили.
Например, про 160 одинаковых аварий на посадке в 1938 году. При том что за весь 38-й год было выпущено около 400 штук, получается что бились чаще чем каждый третий.
И еще про сложность исполнения петли Hестерова, про боязнь пилотов мессеров переводить бой на вертикали, про чудной штопор.
Любопытно, что ни в бумажном издании ни в книге "Мессершмитт Bf109" ничего подобного нет.

Кто-нибудь может прокомментировать данные комментарии (извиняюсь за тавтологию).
Интересно, т.к. в Иле на Bf-109 никаких сложностей с петлей или штопором нет. Где правда?

Про 400 произведенных штук в 1938-м неправда

Только с 31-го марта 38-го по 31 декабря произвели и приняли 522 мессершмитта модификаций B С и D на заводах Арадо, Аго, БФВ, Физилер, Фокке-Вульф и Эрла. И еще около 90 с января по март.

Это согласно производственному плану 7 и 7а

Про количество аварий тоже мягко говоря не все правда.

Про остальное тоже хм.. не совсем верно. Вольное переложение отчета НИИ ВВС, причем очень вольное.
А и еще сдобренное выдержками из отчета по испытанию Bf 109V2

Действительно восходящий штопор имел место, точнее высокоскоростное сваливание на горке.
Это было.

---------- Добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:18 ----------

Дополнение:

Петля. Нормальная скорость входа в петлю составляет 320 км/час цри n - 2800 об/мин. В вертхней части петли самолет несколько неустойчив, имеется тенденция потери направления.
Во избежание этого необходимо немного поддерживать правой ногой. При выполнении петли чуствуется большое давление на руль высоты.

bandey
08.09.2010, 02:22
Про 400 произведенных штук в 1938-м неправда


Просто в указанных книгах сказано:
"в 1938 г общий выпуск истребителя Bf.109 составил едва более 400 машин (практически весь выпуск из 450 изготовленных одноместных истребителей, включая небольшое число Ar.68 и Hе.112)".

Хотя собственно количество произведенных непринципиально.
Важнее что:


Про количество аварий мягко говоря не все правда.


и


Про остальное тоже хм.. не совсем верно.


Спасибо за информацию :rtfm: