Просмотр полной версии : А.Фирсов про Bf-109
Андрей Фирсов в свое время перевел книгу У. Грина "Боевые самолеты Третьего Рейха". В интернете ее можно почитать, например, тут (http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm).
Потом он же стал автором книги "Мессершмитт Bf109". В принципе, пересказ книги Грина. Ее можно скачать в интернете в формате PDF.
Первая книжка есть у меня в бумажном издании. Но в текущий момент бумажной книги под рукой не оказалось, и я полез почитать про создание Bf-109 по вышеуказанной ссылке. И вот в самом начале истории на этой (http://base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm) странице обнаружил комментарии к тексту Андрея Фирсова, которых нет в моем бумажном издании, и которые меня несколько удивили.
Например, про 160 одинаковых аварий на посадке в 1938 году. При том что за весь 38-й год было выпущено около 400 штук, получается что бились чаще чем каждый третий.
И еще про сложность исполнения петли Hестерова, про боязнь пилотов мессеров переводить бой на вертикали, про чудной штопор.
Любопытно, что ни в бумажном издании ни в книге "Мессершмитт Bf109" ничего подобного нет.
Кто-нибудь может прокомментировать данные комментарии (извиняюсь за тавтологию).
Интересно, т.к. в Иле на Bf-109 никаких сложностей с петлей или штопором нет. Где правда?
Legychus
31.08.2010, 08:25
может не в тему,но давненько смотрел сериал "Война в воздухе" так там был рассказ про аварии 109-х при посадках,стойка шасси подламывалась из-за неудачного проектирования.
Проблемма аварий была из-за близко расположеных стоек.Такая же беда преследовала и спиты.Очень уж сильно влияли боковые ветерки при посадках.
Проблемы при посадке понятны. Тут и близко расположенные стойки шасси и упоминаемая в различных источниках "тенденция резко опускать левое крыло на взлете и при посадке". Просто удивляет количество аварий - это получается весь 38-й год такие аварии происходили чуть ли не через день.
А вообще меня больше всего интересует следующий текст:
"подняв в воздух истребитель он решил сделать самое простое, что позволяет машина этого класса - петлю Hестерова. Разогнался, взял ручку на себя, вдруг в верхней точке петли самолет стал вращаться - он попал в восходящий скоростной штопор! То есть рулем высоты можно было работать только очень плавно, а ту же петлю можно было крутить очень большого диаметра (вот поэтому в Испании мессера так боялись переводить бой на вертикали)."
и еще
"Штопор на Bf.109 был песня еще та. Один виток был нормальный, второй - плоский штопор, третий нормальный и т.д. Поэтому Bf.109 выводился из штопора на нечетном витке."
mmoustaf
06.09.2010, 22:23
Андрей Фирсов в свое время перевел книгу У. Грина "Боевые самолеты Третьего Рейха". В интернете ее можно почитать, например, тут (http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm).
Потом он же стал автором книги "Мессершмитт Bf109". В принципе, пересказ книги Грина. Ее можно скачать в интернете в формате PDF.
Первая книжка есть у меня в бумажном издании. Но в текущий момент бумажной книги под рукой не оказалось, и я полез почитать про создание Bf-109 по вышеуказанной ссылке. И вот в самом начале истории на этой (http://base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm) странице обнаружил комментарии к тексту Андрея Фирсова, которых нет в моем бумажном издании, и которые меня несколько удивили.
Например, про 160 одинаковых аварий на посадке в 1938 году. При том что за весь 38-й год было выпущено около 400 штук, получается что бились чаще чем каждый третий.
И еще про сложность исполнения петли Hестерова, про боязнь пилотов мессеров переводить бой на вертикали, про чудной штопор.
Любопытно, что ни в бумажном издании ни в книге "Мессершмитт Bf109" ничего подобного нет.
Кто-нибудь может прокомментировать данные комментарии (извиняюсь за тавтологию).
Интересно, т.к. в Иле на Bf-109 никаких сложностей с петлей или штопором нет. Где правда?
Про 400 произведенных штук в 1938-м неправда
Только с 31-го марта 38-го по 31 декабря произвели и приняли 522 мессершмитта модификаций B С и D на заводах Арадо, Аго, БФВ, Физилер, Фокке-Вульф и Эрла. И еще около 90 с января по март.
Это согласно производственному плану 7 и 7а
Про количество аварий тоже мягко говоря не все правда.
Про остальное тоже хм.. не совсем верно. Вольное переложение отчета НИИ ВВС, причем очень вольное.
А и еще сдобренное выдержками из отчета по испытанию Bf 109V2
Действительно восходящий штопор имел место, точнее высокоскоростное сваливание на горке.
Это было.
---------- Добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:18 ----------
Дополнение:
Петля. Нормальная скорость входа в петлю составляет 320 км/час цри n - 2800 об/мин. В вертхней части петли самолет несколько неустойчив, имеется тенденция потери направления.
Во избежание этого необходимо немного поддерживать правой ногой. При выполнении петли чуствуется большое давление на руль высоты.
Про 400 произведенных штук в 1938-м неправда
Просто в указанных книгах сказано:
"в 1938 г общий выпуск истребителя Bf.109 составил едва более 400 машин (практически весь выпуск из 450 изготовленных одноместных истребителей, включая небольшое число Ar.68 и Hе.112)".
Хотя собственно количество произведенных непринципиально.
Важнее что:
Про количество аварий мягко говоря не все правда.
и
Про остальное тоже хм.. не совсем верно.
Спасибо за информацию :rtfm:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot