Вход

Просмотр полной версии : "Аэрофлот" может столкнуться с массовым отказом пилотов выходить на работу



Руст
06.09.2010, 23:05
http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2010/09/06//b1283717814.055666.18475.jpg

Из-за переработок пилоты «Аэрофлота» не смогут летать перед праздниками

В пиковый период новогодних праздников «Аэрофлот» рискует столкнуться с массовым отказом пилотов выходить на свои рабочие места. Закон устанавливает лимит летного времени для персонала авиакомпаний, но из-за переработок пилоты достигнут его еще до окончания календарного года. В своем письме главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву они отмечают, что решить проблему мог бы найм дополнительного персонала, что исключило бы переработки. Но авиакомпания пошла своим путем: она просит Минтранс увеличить лимит летного времени и изменить механизм его начисления по примеру Евросоюза.

Приказ Минтранса №139 оговаривает, что максимальный налет для пилотов гражданской авиации составляет 800 ч в год и 80 ч в течение 28 календарных дней. Но, как утверждается в письме командно-летного и инструкторского состава лайнеров А330 и А320 на имя Виталия Савельева (его копия имеется в распоряжении РБК daily), это положение не выполняется на протяжении полутора последних лет. Как отмечается в обращении, задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает 24 тыс. дней (в среднем 40,2 дня на человека), продолжая увеличиваться, при этом у 12 командиров воздушных судов задолженность более 100 дней. «Экипажи работают на пределе психофизиологических возможностей, что повышает вероятность возникновения авиационных происшествий», — говорится в письме.

В нем же приводятся расчеты, что в ноябре—декабре 2010 года налет всех командиров А320 в общей сложности не должен превысить 26 тыс. ч, в то время как уже сейчас средний месячный показатель составляет 20 тыс. ч. «Вероятно, флот А320 может остановить полеты в начале второй декады декабря», — предупреждают пилоты Виталия Савельева.

Причина переработок, как уверены пилоты, заключается в нехватке в авиакомпании летного состава. Так, по данным сотрудников, в июне летный отряд покинули шесть пилотов. В сентябре—ноябре летный отряд покинут еще 15 командиров, переучившихся на А330. С учетом ввода самолетов SuperJet нехватка первых пилотов в компании составит 104 человека. Официальный представитель и гендиректор «Аэрофлота» оставили запрос РБК daily без ответа.

Чтобы избежать массовой отмены рейсов, как отмечает источник в Мин#трансе, «Аэрофлот» вышел в министерство с инициативой по изменению приказа №139. Авиакомпания предлагает увеличить полетное время пилотов с 80 до 90 ч за 28 рабочих дней и с 800 до 900 ч за год.

«Ограничение летного времени — одно из самых жестких в мире, — считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Есть некий лимит рабочего времени, который закреплен приказом Минтранса, выше которого летчики работать не могут по медицинской норме. Действительно, если пилоты будут строго следовать букве закона, может возникнуть момент, когда они не будут иметь права выполнять работу». Эксперт отмечает, что «Аэрофлот» в предновогодний период не сможет оперативно привлечь экипажи сторонних авиакомпаний, поскольку они тоже будут загружены.

В то же время г-н Рыбак указывает, что в Европе уже существует норма налета 90 ч в месяц, из-за этого Международная ассоциация воздушного транспорта даже выступала против российских норм. Никто не доказывал, что нельзя работать больше 80 ч и что переработки могут привести к нарушению авиационной безопасности.

Споры с персоналом и профсоюзами знакомы многим крупным авиакомпаниям мира, они нередко заканчиваются забастовками. Последняя крупная забастовка произошла в мае—июне этого года, когда экипажи британской авиакомпании British Airways объявили пятидневную забастовку, которая нанесла перевозчику серьезный финансовый ущерб. В России забастовок летных экипажей не было. Однако реальная угроза невыходов на работу была в 2001 году, когда в компании внедрялась контрактная система найма на работу.

http://www.rbcdaily.ru/2010/09/06/industry/508206

---------- Добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:00 ----------

Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты, после которой - неизбежные катастрофы с человеческими жертвами, писала в июле газета "Московский комсомолец" со ссылкой на нескольких летчиков "крупнейшей российской авиакомпании", рассказавших о ситуации в отрасли.

По словам пилотов, во всем российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов "Ил-96-300". При этом данные самолеты, как утверждают летчики, на порядок безопаснее используемых в России "подержанных" Boeing и Airbus.

В России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, "не влияющих на безопасность", поскольку долго приходится ждать запчастей, отмечают летчики.

Кроме того, по словам пилотов, практически разрушена система подготовки пилотов. Вторым пилотом на Boeing сажают только что окончивших летное училище, тогда, как раньше на лайнеры допускались только пилоты 1 класса. Сейчас уже около полугода градацию на классы отменили.

Большее внимание уделяется изучению английского языка, чем летного дела, а профессиональная учеба низведена до самоподготовки - летчику выдаются диски, по которым он учится самостоятельно.

Нормы для летчиков все время повышают - усталые пилоты засыпают прямо в небе

В частности, как рассказывают пилоты, это связано с нежеланием засчитывать учебы летчика в норму рабочего времени. Нормы также все время пересматриваются в сторону увеличения.

В СССР, когда разработкой норм занимались специальные институты, для летчиков "Ил-86" и "Ил-96" она составляла 67-70 часов, не больше. Сейчас - 80 часов. Однако замминистра транспорта Король подписал документ, где предложил провести исследование-эксперимент прямо во время полетов и выяснить, нельзя ли эту норму увеличить до 90 часов, утверждают пилоты.

Они рассказали, что полгода назад экипаж Airbus, вылетевший из "Шереметьево", просто уснул в полете. Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков. И это не привело к пересмотрам норм.

http://newsru.com/finance/06sep2010/aeroflot.html

Sidor
07.09.2010, 00:55
В СССР, когда разработкой норм занимались специальные институты, для летчиков "Ил-86" и "Ил-96" она составляла 67-70 часов, не больше. Сейчас - 80 часов. Однако замминистра транспорта Король подписал документ, где предложил провести исследование-эксперимент прямо во время полетов и выяснить, нельзя ли эту норму увеличить до 90 часов, утверждают пилоты.Автор статьи скромно умолчал о саннорме в 120 часов на Ту-114...
А вообще, летать-то некому. Люди хотят учиться на пилотов, а ВЛЭК заруливает всех по идиотским причинам. Например, непонятно, почему нельзя летать после лазерной операции на глазах.
Вот и получается, что летают те, кто есть. А их мало. Но людей перевозить надо. Так что скоро придётся набирать иностранцев.

Borneo
07.09.2010, 07:27
Автор статьи скромно умолчал о саннорме в 120 часов на Ту-114...
120 это продленка, только летом. Норма была 800ч в год. Продлить саннорму могли до 1000-1200ч в год. (в зависимости от типа) Если летал на АХР с токсичными химикатами, то саннорма 650ч в год без продленки. За продленку платили деньги и давали дополнительные отпуска. Как я понял Аэрофлот хочет продлить саннорму не конпенсируя это летчикам деньгами и днями отдыха, поэтому такое "экономичное" решение и встретило протест летчиков.

Bomberz
07.09.2010, 20:07
А вообще, летать-то некому. Люди хотят учиться на пилотов, а ВЛЭК заруливает всех по идиотским причинам. Например, непонятно, почему нельзя летать после лазерной операции на глазах.

Это старая и больная тема... исключительно для нашего государства, имхо.
Хочу лишь отметить, что сейчас влэк превратилась в кормушку, которую не пройти могут лишь очень жадные и странные.
Про коррекцию зрения лазером сам ничего не понимаю. В чём причина отказа?

Sidor
07.09.2010, 20:26
120 это продленка, только летом. Норма была 800ч в год.Согласен. Однако смею предположить, что пилотировать Ил-96 или 767 куда легче, чем 114.

Про коррекцию зрения лазером сам ничего не понимаю. В чём причина отказа?Что-то вроде "зрение может внезапно ухудшиться". :mdaa:

vadson
07.09.2010, 21:15
Я по лазерным операциям исследовал вопрос как-то, в сышыа это нормальная практика, даже военным летчикам ее делают бесплатно, поскольку легче сделать лазерную операцию, чем готовить с нуля нового палубника или истребителя:) Единственная на мой взгляд проблема - это возможная сухость глаз, поскольку при операции испаряются нервные окончания эпителия роговицы, и нормальная иннервация слезы нарушается. В кабине сухой воздух, поэтому пилот может жаловаться на резь в глазах. Но в таких случаях нужны увлажняющие капли.

Borneo
08.09.2010, 10:09
Согласен. Однако смею предположить, что пилотировать Ил-96 или 767 куда легче, чем 114.
Я бы не стал это однозначно утверждать... Физические нагрузки снимают бустера, а в эмоциональном отношении (усталость от монотонности полета на автопилоте) Ту-114 выигрывает количеством экипажа. :) С компьютером 767 словом перекинуться нельзя. К тому же основные психоэмоциональные нагрузки пилот переносит при взлете и посадке, когда ему приходится быстро принимать и обрабатывать постоянно меняющуюся информацию и своевременно принимать грамотные решения. А Ту-114 летали на Дальний восток... Т.е. делали по продленке 6 рейсов туда/обратно в месяц. Если сравнить это например с полетами в Нижний Новгород, то пилоту 767 придется сделать 60 рейсов туда/обратно в месяц чтобы набрать те же 120ч по продленке. И эти полеты будут гораздо утомительнее, чем по 10ч висеть на автопилоте.

Afrikanda
08.09.2010, 10:23
Я бы не стал это однозначно утверждать... Физические нагрузки снимают бустера, а в эмоциональном отношении (усталость от монотонности полета на автопилоте) Ту-114 выигрывает количеством экипажа. :) С компьютером 767 словом перекинуться нельзя.

там другая усталость - я летал на Ту-114 в далёком-далёком детстве :D
Единственное воспоминание - неширокий салон и постоянный рёв четырёх турбин :D...так что лучше на дольше, но на боинге ;)

Borneo
09.09.2010, 06:48
там другая усталость - я летал на Ту-114 в далёком-далёком детстве :D
Единственное воспоминание - неширокий салон и постоянный рёв четырёх турбин :D...так что лучше на дольше, но на боинге ;)
Это пассажирам лучше на боинге, у них на взлете и посадке одна забота - в носу поковырятся. ;) Я же выше рассказывал с точки зрения пилота...

RomanSR
29.09.2010, 11:58
Источник: газета «Гудок»
Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 29.09.2010, 10:39

Пилотам повышают время полета.
Минтранс подготовил приказ об увеличении норм летного времени российских летчиков.

Министерство транспорта РФ планирует увеличить предельный уровень полетного времени для экипажей воздушных судов.
Проект приказа министерства был опубликован на сайте Минтранса. Как заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, приказ будет зарегистрирован в Минюсте до конца текущей недели.
"Предлагается увеличение временного налета на 10% с письменного согласия самого пилота. Мы ориентируемся на подавляющий опыт компаний и на европейские стандарты", - уточнил он.
По действующим нормам члены экипажей могут выполнять полеты продолжительностью не более 80 часов в течение месяца и 800 часов в течение года. Согласно внесенным изменениям, продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов в месяц и до 900 часов в год.
"Для экипажей воздушных судов с двумя членами летного экипажа, с письменного согласия членов летного экипажа, продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, может быть увеличена до 90 часов за 28 последовательных дней и до 900 часов за 365 последовательных дней, без увеличения норм полетного времени",- говорится в проекте приказа.
Проект приказа Минтранса об увеличении нормы был готов еще в прошлом году, когда 160 пилотов "Аэрофлота" писали обращение Валерию Окулову и Игорю Левитину. Но он так и не был принят.
В конце августа 2010 года пилоты "Аэрофлота" написали письмо уже президенту страны Дмитрию Медведеву. В нем они собрали все свои предыдущие жалобы руководству авиаперевозчика и прокуратуре, - в котором рассказали о нехватке в "Аэрофлоте" летчиков на самом многочисленном типе самолетов - А320. Из-за этого, по мнению самих летчиков, они уже до декабря "вылетают" свою годовую норму, и тогда авиакомпании придется остановить флот А320.
Ранее за переработку экипажей транспортная прокуратура предъявляла претензии авиакомпаниям. Более того прокуратура начала повторную за последние два месяца проверку авиакомпании "Аэрофлот" в связи с многочисленными жалобами пилотов на переработку и их отказом работать в новогодние праздники. Основное внимание проверяющих будет сосредоточено на соблюдении компанией трудового законодательства - в первую очередь режима труда и отдыха летного состава.
"Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики", - заявил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
По его словам, в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей.
"В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это "производственной необходимостью. Дошло до того, что пилоты объявили о невыходе на работу в новогодние праздники: они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе". Пилотам пассажирских самолетов разрешено летать не более 880 часов в год. А их фактический налет на Аirbus 320 "Аэрофлота" вплотную приблизился к показателю 1100 часов", - отметил представитель транспортной прокуратуры.
Руководитель пресс-службы министерства транспорта Тимур Хикматов подтвердил "Гудку", что приказ о повышении норм летного времени подготовлен по инициативе авиакомпаний. "Суть документа в том чтобы привести нормы летного времени отечественных перевозчиков с нормами зарубежных авиакомпаний", - уточнил он.
Но проблема не в том, что безжалостные авиакомпании доводит своих летчиков до изнеможения. Действующие российские нормативы летного времени определяют размер оплаты труда летчиков, которая зависит от часов, проведенных в воздухе. И поэтому авиакомпании просто не могут платить летному составу больше соответствующего максимума.
"Профсоюз летного состава России категорически против повышения норм летного времени", - заявил советник президента профсоюза Игорь Ободков. По его словам, это негативно скажется на безопасности полетов. "Пилоты перерабатывают во всех компаниях. Все - из-за дефицита кадров: в СССР выпускалось ежегодно более 1000 пилотов, а сейчас - 200", - пояснил Игорь Ободков.
Заместитель Председателя общероссийский профсоюз авиационных работников Анатолий Бунарев уточнил "Гудку", что руководство профсоюза в 4 или 5 октября проведет встречу с представителями летного состава российских компании. "На данный момент конкретной позиции в профсоюзе пока не выработано. Кроме налета часов и уровня зарплаты пилотов необходимо создать условия для полноценного предполетного и послеполетного отдыха и восстановления летчиков. Да и правила учета летного времени не всегда четко определены", - подчеркнул Анатолий Бунарев.
Генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак напомнил, что руководство авиакомпаний не раз обращалось в Минтранс, чтобы увеличить нормы выработки. По мнению эксперта, надо также разрешить авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, иначе перевозчики не смогут развиваться.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/29/202976.html