PDA

Просмотр полной версии : КБ Бериева совместно с ЦАГИ - новый проект.



RomanSR
13.09.2010, 11:13
Источник: газета «Взгляд»
Автор: Наталья Журавлева
Опубликовано: 13.09.2010, 10:53

В супертяжелом весе.
Гендиректор ТАНТК им. Бериева Виктор Кобзев заявил о начале разработки транспортного самолета.

Компания "Бериев" совместно с ЦАГИ начала разработку гигантского транспортного суперсамолета, получившего название "Проект 2500". На создание летательного аппарата, по словам конструкторов, может потребоваться 15-20 лет. Какими именно техническими характеристиками он будет обладать, не сообщается.
В воскресенье на пресс-конференции, посвященной окончанию работы "Гидроавиасалона-2010", гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Виктор Кобзев заявил о новой разработке.
Это гигантский самолет, который создается совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом.
Суперсамолет получил название "Проект 2500". На его создание потребуется от 15 до 20 лет. Если проект завершится успешно, детище авиастроителей будет способно осуществить беспосадочный трансатлантический перелет с большим грузом.
"Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии, - отметил Кобзев. - Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет".
По его словам, рынок грузопассажирских перевозок прирастает, даже несмотря на кризис, на 3-5% в год, поэтому скоро глобальные транспортные компании не смогут обойтись традиционными грузовыми самолетами.
"Мы смотрим не только на рынок крупногабаритных грузов, но и на морской рынок перевозок в контейнерах: с этим самолетом сможем его часть отнять у моряков", - цитирует Кобзева РИА "Новости".
При этом Кобзев не стал уточнять даже примерные характеристики создаваемого лайнера.

Для справки: крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом является "Руслан", способный перевозить до 130 тонн груза на расстояние более 3 тыс. километров. Он был создан в КБ имени Антонова на Украине в 1982 году. Модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года, всего было произведено 56 таких машин. Из них "в строю" осталось 25 самолетов, цена каждого из которых составляет более 100 млн долларов. При этом по большинству полетных и эксплуатационных характеристик Ан-124 превосходит американский C-5, лидировавший в этом классе с конца 1960-х годов.
Ранее опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты уверяли, что спрос на такую технику высок в любой стране - иногда приходится перевозить такие грузы, с которыми может справиться только Ан-124.
Стоит отметить, что в России ведутся и другие разработки в авиационной отрасли. Сейчас проходят испытания первого российского истребителя пятого поколения.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50) обладает уникальными особенностями, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Планируется, что он будет способен развивать скорость до 2,6 тыс. километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/13/201932.html

flateric
13.09.2010, 13:04
очередная маниловщина безумная, типа цаговского "сверхзвукового такси"
макет Бе-2500 по выставкам путешествует с начала 90-х, "новый проект"
"новый макет", скорее...

RomanSR
13.09.2010, 13:08
Возможно так и есть.
http://www.aviaport.ru/news/2005/10/03/95674.html

flateric
13.09.2010, 13:14
Для реализации проекта сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 разработки ОАО "ТАНТК им. Бериева" необходимо создание авиационного двигателя тягой до 100 т, заявил Генеральный директор предприятия В. Кобзев.

По его словам, на сегодня самым мощным авиадвигателем является авиадвигатель GE90 фирмы General Electric тягой 56 т, двигатель Trent фирмы Rolls-Royce имеет тягу максимально около 50 т, Россия может в перспективе рассчитывать на двигатель тягой примерно 30 т.
...
Силовая установка самолета должна состоять из шести двигателей типа НК-116 тягой по 105 т.

предполагается, что стотонники НК-116 возникнут как бэ из воздуцей...
чего мелочиться-то...воткнули бы уж сразу РД-0120 - и на орбиту...


Для реализации этого проекта потребуется инвестировать свыше $10 млрд.

для справки: программа создания 787 обошлась Боингу в $45 млрд.

RomanSR
13.09.2010, 13:21
10 млрд. и сбудутся мечты фантастов об аэрокосмическом самолете. :)

flateric
13.09.2010, 13:27
гы-гы...
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=49285



07.11.2007

Испытываются модели и отрабатывается гидроаэродинамика гидросамолета Бе-2500

Исследования аэродинамических и гидродинамических схем сверхтяжелого гидросамолета типа Бе-2500 активно продолжаются. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил генеральный директор Таганрогского авиационно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК им. Бериева) Виктор Кобзев.

"Проводятся испытания моделей самолета в гидроканале и аэродинамических трубах, то есть проводятся исследования по новой авиатехнике", - уточнил он.

По мнению В.Кобзева, России, имеющая необъятные просторы, огромное число рек и озер, является отличным полигоном для испытаний гидроавиатехники. "Во многих районах России можно в транспортной системе использовать только гидроавиацию, что должно способствовать дальнейшему развитию этих районов. Самолет Бе-2500 имеет свою нишу применения и эта ниша со временем будет увеличиваться, расширяться. Самолет Бе-2500 незаменим и в условиях чрезвычайных ситуаций и крупных катастроф", - уверен гендиректор.

Он отметил, что если говорить о развитии освоения космоса, то, например, пуск ракеты-носителя с самолета типа Бе-2500 с экватора с высоты 10-12 км позволит в разы снизить стоимость запуска и вывода целевой нагрузки на орбиту.

Полномасштабные работы по созданию Бе-2500 не по силам одной стране и требуют совместных усилий в рамках различных международных проектов. Поэтому производство сверхтяжелых самолетов типа Бе-2500 - дело не ближайшего будущего. По оценкам, стоимость НИОКР создания Бе-2500 составляет от $10 до $15 млрд.

"В настоящее время не в полной мере готова технология, заложенная в самолете и его концепции, но потребность в применении самолета приведет к тому, что необходимые технологии появятся и будут внедрены", - выразил уверенность В.Кобзев.

маска
13.09.2010, 16:07
"В настоящее время не в полной мере готова технология, заложенная в самолете и его концепции, но потребность в применении самолета приведет к тому, что необходимые технологии появятся и будут внедрены", - выразил уверенность В.Кобзев.//Aviaport.ru
Это уже классика:"Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно".
Прожект из разряда "Или ишак,или падишах".

flateric
13.09.2010, 16:14
гы-гы


Российские конструкторы создадут гигантский самолет-амфибию
14.09.2003 12:21 | lenta.ru

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева разрабатывает эскизный проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500, передает "Интерфакс".

"Самолет Бе-2500, разработку которого ведут специалисты предприятия, предназначен для выполнения транспортных авиаперевозок, а при использовании в интересах министерства обороны - для переброски войск и военной техники", - рассказал генеральный директор ТАНТК Валентин Боев.

По его словам, "сегодня Бе-2500 - ближайшая перспективная разработка ТАНТК в области гидроавиации".

Как считают специалисты, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500 будет действительно гигантским, так как он должен иметь размах крыла в 147 метров.

Подняться в воздух гигантский авиалайнер сможет благодаря использованию эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.

Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, а также предполагает минимальное вмешательство летчика.

Некоторые характеристики нового самолета:

Максимальный взлетный вес - 2500 тонны

Максимальная полезная нагрузка - 1000 тонн

Крейсерская скорость на высоте 10 000 метров - 800 километров/час

Крейсерская скорость на экранном режиме - 450 километров/час

Перегоночная дальность - 17 000 километров

Безопасная скорость взлета - 450 километров/час

Длина разбега на воде - 15 километров

harinalex
13.09.2010, 16:37
не было бы логичнее (раз уж понадобились такие массы полезной нагрузки) делать не аэроплан c возможностью экрана , а просто экраноплан ?

длина разбега 15 км :eek: - не очепятка ?

Evgeny_B
13.09.2010, 19:18
сон разума какой-то...