Просмотр полной версии : "Тигры" показали зубы - новая модификация бронированных машин.
Нижегородский производитель бронемашин продолжает борьбу за госзаказ.
Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) готовится предложить Министерству обороны новую модификацию бронированных машин "Тигр" с повышенным классом защиты в качестве альтернативы бронетранспортерам Iveco, которые ведомство планирует поставить на вооружение российской армии. Отмечая, что перспективы проекта АМЗ будут зависеть от результатов сравнительных испытаний бронетехники, аналитики слабо верят в то, что за короткий срок предприятию удастся создать сопоставимый по характеристикам с итальянской машиной бронетранспортер.
О том, что новая модификация бронемашины "Тигр" шестого класса защиты - ВПК-233114 "Тигр-М" - проходит типовые испытания с участием представителей военного ведомства, вчера рассказал "Ъ" представитель Военно-промышленной компании (ВПК, управляет АМЗ, входит в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски). По словам собеседника "Ъ", именно этот образец будет предложен Министерству обороны для сравнительных испытаний с бронетранспортером Iveco LMV M65, который, возможно, будет производиться в России на мощностях ОАО КамАЗ и поставляться на вооружение российской армии. Сроки проведения сравнительных испытаний бронемашин пока не назначены, поскольку, как поясняют в ВПК, их подготовка еще не завершена.
Бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles - подразделением Iveco. Имеет шестой класс защиты (находящиеся сейчас на вооружении российской армии "Тигры" - только третий), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 кг ТНТ. Вместимость - пять человек. Боевая масса - 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза - 4,2 т, запас хода - 500 км. Стоимость образцов итальянской сборки - от 300 тыс. евро.
Российские бронемашины "Тигр" в настоящее время выпускаются в трех модификациях: ГАЗ-233034 СПМ-1, ГАЗ-233036 СПМ-2 и командно-штабная машина Р-145БМА для сил охраны правопорядка. Автомобиль рассчитан на перевозку шести-девяти человек или 1,2 т груза. Экипаж "Тигра" при выполнении задания может вести огонь из личного оружия через два открывающихся люка в крыше и через открывающиеся бойницы в бронированных стеклах в дверях и по бортам. В России "Тигры" были приняты на вооружение три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же "Тигров" продано более 500 штук. Стоимость машины - примерно 100 тыс. евро.
О том, что Минобороны РФ готовится закупать бронемашины Iveco LMV M65, стало известно около месяца назад (см. "Ъ" "№" 142 от 6 августа 2010 года). По сведениям "Ъ", согласованный объем поставок этих машин на ближайшие годы (1775 автомобилей в течение пяти лет) внесен в проект государственной программы вооружений. Государство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом параллельно к переговорам о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год приступила госкорпорация "Ростехнологии". По предварительным данным, сборка итальянских бронемашин для обеспечения гособоронзаказа будет организована на одной из площадок ОАО КамАЗ, 38% акций которого принадлежат "Ростехнологиям". В "Ростехнологиях" летом подтверждали переговоры с итальянской компанией и заявляли, что пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году, а их промышленное производство начнется со следующего года.
В случае запуска сборки военной техники Iveco в России позициям "Русских машин" на внутреннем рынке может быть нанесен серьезный удар. Гособоронзаказ будущего года на арзамасские боевые машины еще не утвержден. Вместе с тем продукция АМЗ продолжает быть востребованной среди зарубежных заказчиков. Как сообщили в ВПК, бразильская полиция рассматривает возможность оснащения своих подразделений броневиками "Тигр" СПМ-2 для обеспечения правопорядка на чемпионате мира по футболу в 2014 году и Олимпиаде-2016. Первый бронированный "Тигр" в начале сентября был передан полицейскому батальону специальных операций Рио-де-Жанейро для тестовых испытаний. Как рассказал "Ъ" представитель ВПК, интерес к машинам уже проявил еще один штат Бразилии. "Если результаты испытаний будут положительными, в Бразилию может быть поставлено от нескольких десятков до нескольких сотен "Тигров"", - отметил источник в ВПК.
Разработка и строительство конкурентоспособной современной военной техники требует значительного времени и большого объема инвестиций, которыми "Русские машины", по мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Ганелина, в данный момент не располагают. "Видимо, качество и технические характеристики машин Iveco настолько превосходят российский аналог, что Министерство обороны не видит препятствий тому, чтобы потратить на их приобретение в три раза больше средств", - полагает аналитик. По его словам, выбор в пользу итальянской бронемашины продиктован не какими-то закулисными политическими мотивами, а, скорее, желанием ведомства не тратить деньги впустую и приобрести признанный во всем мире современный бронетранспортер. Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов в свою очередь отмечает, что набор доводов сторонников обоих бронетранспортеров убедителен. "В любом случае окончательную точку в этом деле поставит именно сравнительное испытание техники", - заключает эксперт.
http://vpk.name/news/44432_tigryi_pokazali_zubyi.html
ещё интересный обзор про ивеко и тигр с "картинками".....
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049054057051052.html
......" сюжет видеосъемки зимних совместных испытаний 2010 г. На них видно, как уже через 10-15 метров после одновременного старта IVECO замедлила ход и остановилась, а "Тигр" продолжил движение...."
....."Говоря о 3-м классе защиты "Тигров", приобретенных ранее Минобороны, следует подчеркнуть, что этот показатель изначально был задан военным ведомством и повысить его до более высокого, по мнению специалистов ООО "ВПК", проблем не составляет. Как отметили представители компании, уже осенью этого года опытный образец "Тигра" с 6-м классом защиты и отечественным двигателем будет представлен на испытания...."
......"необходимо отметить и другие преимущества "Тигра" перед итальянским аналогом. Так, в конструкции отечественной машины использована подвеска от БТР, обеспечивающая свободное передвижение в условиях российского бездорожья и по заснеженной целине. В "Тигре" свободно размещаются 6 человек против 5 у итальянского аналога.
Окна в LMV не приспособлены для ведения огня непосредственно из салона машины (получается, "бронированный гроб" на колесах?), а на "Тигре" имеются бойницы. И еще, нижний температурный порог для запуска двигателя у LMV -35 градусов, что в наших климатических условиях может стать серьезной проблемой.
В дополнение к вышесказанному следует добавить еще одно весьма важное преимущество "Тигра" – он в 3 раза дешевле итальянского аналога....."
......лично моё мнение - чинуши из "Ростехнологии" вместо того чтобы заниматься "подъёмом" отечественной промышленности (для чего собственно и создавалась данная "контора") предпочитают зарубежные "турне" с заключением непонятных контрактов с целью ЛИЧНОГО обогащения....
ПРОФЕССОР
21.09.2010, 17:08
......лично моё мнение - чинуши из "Ростехнологии" вместо того чтобы заниматься "подъёмом" отечественной промышленности (для чего собственно и создавалась данная "контора") предпочитают зарубежные "турне" с заключением непонятных контрактов с целью ЛИЧНОГО обогащения....
Весьма похоже на правду.
vas12005
21.09.2010, 17:38
Вы меня простите, но:
Окна в LMV не приспособлены для ведения огня непосредственно из салона машины (получается, "бронированный гроб" на колесах?), а на "Тигре" имеются бойницы.
И часто ими пользуются в реальной ситуации? На учениях и показухе да, а вот в реальной ситуации случаи единичны и как правило некритичны.
И главное, в вашем посте проигнорировано, что Ивеко при наезде на вменяемый СВУ (ну ясно, что если добрые боевики заложили килограмм этак 75, то там уже фиолетово что наехало) дает хорошие шансы всему экипажу, отделаться легким испугом. Тигр же дает более призрачные шансы на выживание или легкие ранения.
ИМХО как полицейско-спецназовская машина, Тигр в разы лучше. Но если надо ездить по районам с высокой партизанской активностью и СВУ то лучше Ивеко.
И часто ими пользуются в реальной ситуации?
Видел несколько раз по ТВ когда показывали как спецназ уничтожает боевиков в жилом секторе, Дагестан,Ингушетия. Там правда не джип подогнали, а Урал с бронированной будкой, задние двери были открыты и видно как там сидели бойцы и поливали из бойниц огнём.
задние двери были открыты и видно как там сидели бойцы и поливали из бойниц огнём.
Ну-ну... Сидели, говоришь... Вот именно, что против оборванного бразильского жулья - это годится, с поправкой - огонь должен быть несмертельным (резиновые пули, газ и пр.). А против мало-мальски "порядочного" партизанского отряда - сидеть им до первого выстрела из РПГ-7. Хоть ты там заполивайся из бойниц - все окна и подворотни под прицелом не удержишь.
\ сидеть им до первого выстрела из РПГ-7. .
:D
РПГ. Так можно про любой танк сказать - при желании, да мало мальски нормальный отряд, да мину если подложит нормально... :D
vas12005
21.09.2010, 21:31
Вот именно, что против оборванного бразильского жулья - это годится, с поправкой - огонь должен быть несмертельным (резиновые пули, газ и пр.).
+1 бойницы рулят в машинах для разгона демонстраций. Там если вылазить из люка, может камень в башка попасть, совсем мертвым будешь:D...
Да их можно использовать в каждом случае, но и без них существенной потери огневой мощи не будет. Вот турель с АГС/12,7/7,62/ПТУР с противопульным бронированием хорошая и нужная вещь:cool:.
РПГ. Так можно про любой танк сказать - при желании, да мало мальски нормальный отряд, да мину если подложит нормально...
Не один нормальный военный, не будет стоять под огнем. В любом случае, если нас обстреливают, реакция одна - тапок в пол и уйти из сектора.
В случае наезда на СВУ и потери хода используют 2 основные тактики:
1) Много раненых, нет уютной канавы и ТС относительно целое. Сидят в ТС и ждут помощи.
2) Все остальные случаи, выскочить из ТС и залечь в ближайшей канаве. Дальше ждать помощи в канаве.
Вы меня простите, но:
И часто ими пользуются в реальной ситуации? На учениях и показухе да, а вот в реальной ситуации случаи единичны и как правило некритичны.
И главное, в вашем посте проигнорировано, что Ивеко при наезде на вменяемый СВУ (ну ясно, что если добрые боевики заложили килограмм этак 75, то там уже фиолетово что наехало) дает хорошие шансы всему экипажу, отделаться легким испугом. Тигр же дает более призрачные шансы на выживание или легкие ранения.
ИМХО как полицейско-спецназовская машина, Тигр в разы лучше. Но если надо ездить по районам с высокой партизанской активностью и СВУ то лучше Ивеко.
Если вам лень даже прочитать статьи по ссылкам, прежде чем делать выводы, осмелюсь процитировать........
....."Как основное преимущество LMV перед российским ГАЗ-2330 "Тигр" рассматривается наличие в итальянской машине "бронекапсулы из специальной легкой брони, способной защитить экипаж от противоднищевых мин и фугасов". Однако, по информации рекламных буклетов компании Iveco, эта бронекапсула имеет каркасно-панельную конструкцию, т.е. на сварной из жестких элементов каркас установлена броня в определенном порядке.
Такая конструкция, по мнению специалистов, в любом случае уступает по прочности и защитным свойствам цельносварной конструкции, лежащей в основе корпуса российского бронеавтомобиля "Тигр". Это подтверждает и известный случай подрыва LMV в ходе боевых действий в Ираке. Специалисты считают, что, судя по фото и оставшейся от взрыва воронки, мощность заряда не превышала одного килограмма тротила.
Тем не менее, при подрыве машина потеряла два колеса, что сделало ее неподвижной мишенью, а главное – степень разрушения таковы, что говорить о сохранении жизни тех, кто в ней находился, несмотря на подпись под снимком, гласящей, что экипаж остался жив, достаточно сложно.
По мнению тех же специалистов, принимать на веру данные об этой бронемашине без организации натурных сравнительных испытаний, в т.ч. и по устойчивости к подрыву, которые пока так и не были проведены в присутствии независимой комиссии, представляется сомнительным.
Кстати, "Тигры", которые широко уже используются нашими военными в "горячих точках" и, весьма, популярны у них, уже спасли немало солдатских жизней. Так, во время августовских событий 2008 г., именно на "Тиграх" наши спецназовцы совершали дерзкие рейды в глубокий грузинский тыл и всегда возвращались невредимыми и с трофеями........"
Ваш ход :P
И главное, в вашем посте проигнорировано, что Ивеко при наезде на вменяемый СВУ (ну ясно, что если добрые боевики заложили килограмм этак 75, то там уже фиолетово что наехало) дает хорошие шансы всему экипажу, отделаться легким испугом. Тигр же дает более призрачные шансы на выживание или легкие ранения.
Это игнорируется сторонниками Тигра упорно и сознательно. Противоминная стойкость в "русский хаммер" даже не планировалась, именно потому что делали ответ на "хаммер". А что получится в новом варианте Тигра, посмотрим, вдруг действительно случится чудо и родят машину с ТТХ Ивеки. Но это вряд ли(с)
....Противоминная стойкость в "русский хаммер" даже не планировалась.....
стесняюсь спросить:ups: откуда такие "выводы"??? Цельносварная конструкция "ТИГРА" в плане защиты уж никак не хуже итальянского "композита" прикрученного болтами к "раме"...;)
да и чего спорить то, проведут сравнительные испытания "на подрыв" тогда и посмотрим.
Evgeny_B
22.09.2010, 05:56
да и чего спорить то, проведут сравнительные испытания "на подрыв" тогда и посмотрим.
а их проведут?
а их проведут?
Сразу после испытаний на откат...%)
Shoehanger
22.09.2010, 08:41
После испытаний на откат можно только следственный эксперимент проводить
Ну-ну... Сидели, говоришь... Вот именно, что против оборванного бразильского жулья - это годится, с поправкой - огонь должен быть несмертельным (резиновые пули, газ и пр.). А против мало-мальски "порядочного" партизанского отряда - сидеть им до первого выстрела из РПГ-7. Хоть ты там заполивайся из бойниц - все окна и подворотни под прицелом не удержишь.
Камрад спросил пользуются ли, я рассказал чего видел.
Afrikanda
22.09.2010, 09:52
...при наезде на вменяемый СВУ..
при наезде на "вменяемый" СВУ бывает и абрамсы летают %), чего уж говорить про тигры-ивеки-хаммеры...
вот, кстати, ролик на тему http://www.dailymotion.com/video/x8ktsk_ied-iraq-compilation-2007_webcam раньше не попадалось б-р-р...понятно, почему амеры таки решили с Ирака сдрыснуть...
vas12005
22.09.2010, 10:57
Если вам лень даже прочитать статьи по ссылкам, прежде чем делать выводы, осмелюсь процитировать........
На это разве надо обращать внимание?
Такая конструкция, по мнению специалистов, в любом случае уступает по прочности и защитным свойствам цельносварной конструкции, лежащей в основе корпуса российского бронеавтомобиля "Тигр".
Американские МРАПы имеют схожую с LMV конструкцию и тоже разлетаются на части при наезде на СВУ. Однако внутри все выживают в абсолютном большинстве случаев:
http://s004.radikal.ru/i205/1009/6a/f3efda557a9d.jpg http://i066.radikal.ru/1009/91/df34f932ab0a.jpg
Или вы утверждаете, что наш Тигр, круче признанных лидеров в области и по сути основателей этого класса бронемашин в современном виде?
Специалисты считают, что, судя по фото и оставшейся от взрыва воронки, мощность заряда не превышала одного килограмма тротила.
Для "специалистов", вот фото подрыва СВУ под передним колесом:
http://s04.radikal.ru/i177/1009/f4/06619c83f008t.jpg (http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/1009/f4/06619c83f008.jpg.html)
http://s47.radikal.ru/i115/1009/57/7e2a3b4819bet.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1009/57/7e2a3b4819be.jpg.html) http://s44.radikal.ru/i103/1009/af/47fcd37c319dt.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/1009/af/47fcd37c319d.jpg.html)
Никакого криминала не видно, в салон двигатель с ходовой не пошли. Дверь вырвали уже спасатели. И действительно, никто не погиб, 2 легкораненых, которые вернулись в строй в течении 12 дней, изверги даже отпуска домой не дали:cry:. Это кстати были Испанцы:).
Вот 150 кг в тротиловом эквиваленте рвануло в непосредственной близости (атака на конвой по дороге из Аэропорта Кабула 17 сентября 2009 года). Итог 10 трупов из них 6 итальянцев и 4 афганских спеца, еще 18 ранено (все кто ехал в конвое походу). Результат Ивек - 100% легкораненых.
http://i078.radikal.ru/1009/41/e3b4922eacbbt.jpg (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1009/41/e3b4922eacbb.jpg.html) http://s53.radikal.ru/i141/1009/e5/fe0df3ef58a8t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1009/e5/fe0df3ef58a8.jpg.html) http://s54.radikal.ru/i143/1009/53/2618cc424920t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1009/53/2618cc424920.jpg.html)
Кстати, "Тигры", которые широко уже используются нашими военными в "горячих точках" и, весьма, популярны у них, уже спасли немало солдатских жизней. Так, во время августовских событий 2008 г., именно на "Тиграх" наши спецназовцы совершали дерзкие рейды в глубокий грузинский тыл и всегда возвращались невредимыми и с трофеями........"
До этого они так же резво ездили на УАЗиках и поверьте старый добрый уазик, без брони спас жизней больше чем Тигры. В Грузии не было партизанской активности и СВУ. В Чечне ездят в основном спецы на дело и мне не известны случаи подрыва Тигра на СВУ.
при наезде на "вменяемый" СВУ бывает и абрамсы летают , чего уж говорить про тигры-ивеки-хаммеры...
Я же написал, если добрые боевики закопают на обочине 2 мешка взрывчатки или хорошую кладку 120/82 мм мин, то там пофиг что едет.
VolkVoland
22.09.2010, 13:07
Давно читал старый отчёт именно по поводу бронированных МАШИН-внедорожников класса Humvee. Сейчас к сожалению ссылку найти не могу, но это от того же служаки который написал доклад по поводу М113 Гавина против Страйкера. Доклад тех времён когда ещё не подняли бучю по поводу амерских техников которые были вынужденны лазить по Иракским свалкам и срезать броню с брошенной советской техники чтобы вешать на 5-ти тонники и Хаммеры. Только потом до сената докатился вопрос каким именно образом хамеры с .50-тками стали посылать в горячие точки не в качестве транспорта а как боевые единицы.
Вкратце изложили саму концепцию хаммера и почему именно такой подход не пригоден к боевым действиям. Там всё просто; когда пришло время заменять джип поставили главное требование - колёсная база должна была позволять маршевый ход в колее вместе с 5-ти тонными грузовиками. Это и определило общие габариты изделия, подвеску, ходовую, размер колёс и т.д. Дизель с авто-коробкой.
С точки зрения поставленной задачи (транспорт) хаммер отлично выполнял свою функцию. Кроме изначально известной проблемы высокого потребления топлива основной проблемой являлось высокое время тех-обслуги.
В первой Иракской потекли доклады о проблемах перегруза. Садясь на брюхо из за общих габаритов значительно понижалась проходимость что вынуждало буксировку теме-же 5-ти тонниками с которыми хаммеры и должны были идти в марше. Тогда выставили нормативы загруза в соотношении с грунтом.
Во второй Иракской когда голых хаммеров стали посылать в бои что и вызвало самодеятельность "кустарного бронирования", проблема перегруза рамы/подвески/ходовой/трансмиссии дошла до уровня катастрофических поломок. Подвеска складывалась, тормоза/трансмиссия/ходовая просто ломались, и т.д. Только после разборок сената/конгресса был выделен бюджет на разработку укреплённых рам и броне-кузовов для практически того-же хаммера, с чем спецы упорно и не соглашались. Громкие были баталии, но упиралось всё в определения БОЕВОЙ бронированной машины и ТРАНСПОРТНОЙ бронированной машины. Это в 21-ом веке в какой раз разбирались в чём разница между боевым патрулём и транспортировкой. Спецы доказывали что для выполнения требуемых задач требовалась именно БОЕВАЯ бронированная машина, а не транспортная бронированная машина с доп. вооружением.
В пример приводились разработки бородатых годов, типа V-100/XM-M706, AM331 и т.д.
http://www.warwheels.net/images/xm706e1WISE4.bmp
http://www.warwheels.net/images/AM331ArmoredCarHAUGH1.jpg
Бронированные-машины спец назначения давно отслужили в военых силах США и опыта с ними по горло - "Коммандо Рэнджер";
http://www.warwheels.net/images/19808403441338%20Commando%20Ranger%20DS.pdf
К 90-му году их всех заменили - голыми хаммерами.
Дополнительное бронирование и вооружение транспортных хаммеров считали изначально неперспеткивым именно из за хронических "болезней" перевеса всей конструкции которая не расчитанна на такие перегрузки. Как и предсказывали бронированные хаммеры просто ломались на патрулях и их жгли. Также как и предсказывали от перегруза сгорали трансмисии/движки/ходовые - ресурс вырабатывался в разы быстрее и автопарки не справлялись с оборотом от чего техника простаивала.
Только после всего этого пошла волна бронивиков на рамах грузовиков, а сам ТИП транспортно-боевой машины-броневика аля хаммер, ивеко и т.д. считают изначально тупиковым.
ПМСМ Тигр по своиму типу не претендует на класс бронированно грузовика которого можно загрузить бронёй так что под него фугас краном закладывать надо, и такие требования на сколько я понимаю не входят в конструкцию изделия. Бронировать 4-рёх колёсную МАШИНУ до "анти-партизанского" уровня как бы чушь, на то и строят разные МРАПы и другие грузовые рамы с броне-кузовами.
Бронировать 4-рёх колёсную МАШИНУ до "анти-партизанского" уровня как бы чушь, на то и строят разные МРАПы и другие грузовые рамы с броне-кузовами.
Поэтому на кадрах когда у нас на Кавказе боевиков отстреливают, всё чаще мелькают бронированные УРАЛы.
Evgeny_B
22.09.2010, 14:06
Никакого криминала не видно, в салон двигатель с ходовой не пошли. Дверь вырвали уже спасатели.
на авиабазе уже эти фотки разбирали на так давно, зело сомневались в том, что передняя правая дверь была вырвана спасателями.
сошлись на мнении, что ее вырвало
поэтому вопрос - а можно ссылку на официальный документ, где сказано, что дверь "ушли" спасатели?
VolkVoland
22.09.2010, 14:14
Den-K
ага. На сколько помниться с зачатия первые "броневики" были в двух категориях - бронированные машины и грузовики. Все в своей категории по весу/вооружению. ПМСМ всё это хулиганство с "анти-фугасными" бронированными внедорожниками это как бы маркетинг.
Амерская классика бронированных вооружённых грузовиков Вьетнамских лет, по весу;
http://www.warwheels.net/M37ArmoredPersonTruckINDEX.html
http://www.warwheels.net/M35A1QuadGuntruckINDEX.html
http://www.warwheels.net/M54GuntruckINDEX.html
Смотря на тех данные Тигра там всё довольно резонно (кроме импортных составляющих ну чего поделаешь), а более высокий (тяжёлый) уровень бронирования ПМСМ это уже относится в категорию грузовиков.
vas12005
22.09.2010, 15:37
поэтому вопрос - а можно ссылку на официальный документ, где сказано, что дверь "ушли" спасатели?
Официальные данные описывают дату, место, 2 раненых отправленных на больничный, национальность и все.
Про дверь можно судить по 2 косвенным признакам:
1) Если бы дверь вырвало, был бы 1 труп как минимум. Ну или очень везучий раненый, которого бы не отходили за 12 дней.
2) На фотке видна аккуратно положенная дверь и люк возле машины. Они чистые и не имеют внешних повреждений, на двери даже зеркало не треснуло/отлетело.
Американские МРАПы имеют схожую с LMV конструкцию и тоже разлетаются на части при наезде на СВУ.
В том и "фишка" таких машин, не пытаться противостоять взрывной волне, а направить в безопасном направлении, позволив разрушить все кроме капсулы с экипажем. Ближайшая аналогия - вышибные панели в башне танка Абрамс, вылетающие при подрыве боекомплекта. Простыми словами - спасать людей за счет гибели техники.
Evgeny_B
22.09.2010, 20:09
Официальные данные описывают дату, место, 2 раненых отправленных на больничный, национальность и все.
где можно прочесть это?
2) На фотке видна аккуратно положенная дверь и люк возле машины. Они чистые и не имеют внешних повреждений, на двери даже зеркало не треснуло/отлетело.
а если найти хорошее фото "морды" машины - то там картина не очень радужная.
Или вы утверждаете, что наш Тигр, круче признанных лидеров в области и по сути основателей этого класса бронемашин в современном виде?
Мне почему-то казалось, что признанный лидер и основатель - ЮАР...:ups:
Мне кажется, что не следует забывать очень специфические условия применения этого класса бронемашин... Если армия готовится к партизанским войнам - тогда, разумеется, МРАП это наше все...
Если все-таки армия готовится к межгосударственному конфликту, такой подарок ей не нужен. Достаточно защиты от ЛСО.
Что касается того, кто круче... У этих машин настолько узкая область применения, что не имеет смысла выяснять, в чьем кавалерийском эскадроне у коня самый длинный №?*%).... Зато имеет смысл вспомнить несколько прописных истин :
1. Война это продолжение политики вооруженным путем. (с)
2. Политика - это концентрированная экономика. (с)
Почесав за ухом, вполне реально догадаться, что вооруженные силы государства не цель, а всего лишь средство обеспечения наилучшего состояния экономики государства. И обеспечивать это самое состояние они (вооруженные силы) могут не только выполнением сдерживающей функции (либо других, менее гуманных функций), но и оказывая непосредственное влияние на экономику. Например, можно обеспечить развитие своих предприятий, регулярную зарплату своим гражданам, возможность торговать своим оружием, без всякой головной боли с авторскими правами и еще много-много всего...
Когда некоторые "эффективные менеджеры" изо всех сил делают вид, что понимание этих истин им недоступно ввиду их (истин) отсутствия, лично у меня возникает навязчивое желание вспомнить проверенные временем способы "эффективного кадрового менеджмента" в исполнении товарища с усами и трубкой...
Нижегородский производитель бронемашин продолжает борьбу за госзаказ.
Собственно, эта фраза — главная в новости. Хочется только, чтобы борьба проходила в плоскости улучшения изделия, а не в написании заказных статеек и подмазывании чиновников.
Как всегда, оппонентов пошлю на... эксплуатацию Калин и ГАЗелей.
Собственно, эта фраза — главная в новости. Хочется только, чтобы борьба проходила в плоскости улучшения изделия, а не в написании заказных статеек и подмазывании чиновников.
Как всегда, оппонентов пошлю на... эксплуатацию Калин и ГАЗелей.
Могу иначе сформулировать - прозводитель может и должен бороться за получение заказа, а не наблюдать со стороны со связанными раками. ;) Понятие "заказные статейки" слишком... Бррр. :beee:
борьба проходила в плоскости улучшения изделия
Как составная часть.
Немного фото. Это из недавнего отстрела боевиков в Дагестане.
На Тигре это http://www.kobra.su/Pelena6BF.html
А это фото с подрыва броневика. Как говорят 11 раненых.
Ну и нафига тогда Тигры с мегакрутой бронёй как у танка, если есть грузовики?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot