PDA

Просмотр полной версии : Киевский авиазавод "Авиант" войдет в кооперацию по производству самолетов Ан-124-300



Pilot
21.09.2010, 14:30
Киевский авиазавод "Авиант" войдет в кооперацию по производству самолетов Ан-124-300



Москва. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Киевский авиационный завод "Авиант", скорее всего, примет участие в кооперационных поставках в рамках программы возобновления производства модернизированных тяжелых рамповых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" в Ульяновске, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском авиапроме.

"Для "Русланов" "Авиант" изготавливал оперение самолета. Если оперение глубоко модернизированного Ан-124-300 претерпит небольшие изменения, то новую технологическую цепочку формировать заново не придется", - сказа собеседник агентства.

По его мнению, "если изменения в конструкции оперения будут серьезными, то кооперационная цепочка будет формироваться исходя из экономической целесообразности".

"Двигатели для Ан-124-300, скорее всего, также будут украинскими, других двигателей потребной тяги нет ни в России, ни за рубежом", - сказал собеседник агентства.

По его оценке, "российские заводы обеспечат до 80 процентов комплектующих Ан-124-300".

Согласно подписанным техническим требованиям к модернизированному Ан-124-300, грузоподъемность самолета будет 150 тонн, дальность полета возрастет и составит 4 тыс. км при максимальной загрузке. Экипаж будет сокращен вдвое - до 3 человек.

Ранее глава авиакомплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов сообщил, что для восстановления производства самолетов Ан-124-300 потребуется 10-11 млрд рублей, которые могут быть выделены государством, так как ни одна коммерческая структура такие деньги дать не сможет.

---------- Добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:30 ----------

Для самолета Ан-124-300 двигатель создадут в Запорожье



Москва. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Авиадвигатели для модернизированного тяжелого транспортного самолета Ан-124-300, производство которого планируется организовать в Ульяновске, будут созданы специалистами Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" (Украина), сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском авиапроме.

"Сегодня ведутся переговоры с ЗМКБ "Прогресс", формируется техническое "лицо" двигателя", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, скорее всего, на базе "руслановского" двигателя Д-18Т будет разработан новый двигатель с использованием всех наработок. "Для модернизированного Ан-124-300 нет готовых двигателей ни в России, ни в Украине, такой двигатель надо делать заново", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что грузоподъемность модернизированного Ан-124-300 по сравнению с самолетов Ан-124 "Руслан" предполагается увеличить почти на 50%, со 100 тонн до 150 тонн. В этой связи необходимо увеличить мощность двигателей Д-18, которыми оснащались "Русланы".

По словам собеседника агентства, сейчас продолжается подписание "частных" технических заданий на отдельные элементы, узлы и агрегаты Ан-124-300. "В частности, подписаны технические задания на разработку пилотажно-навигационного комплекса и радиосвязного оборудования", - отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что "все разработки технических заданий ведутся на принципах разделения рисков". "Все технические требования и технические задания согласовываются и вырабатываются совместно с военными", - сказал собеседник агентства.

Ранее председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев заявил "Интерфаксу-АВН", что украинские моторостроители готовы предложить модернизированный авиадвигатель Д-18Т для тяжелого транспортного рампового самолета Ан-124-300.

"Разрабатываемый в Запорожье авиадвигатель Д-18Т полностью соответствует требованиям по тяге в 27 тонн для модернизируемого тяжелого транспортного рампового самолета Ан-124-300", - сказал В.Богуслаев.

По его словам, в новой модификации Д-18Т обеспечиваются все заданные показатели по удельному расходу, эмиссии, шуму, выполняются все требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

"Уже создана усовершенствованная модификация Д-18Т серии 4 с увеличенной тягой с 23430 кг до примерно 25800 кг", - сказал В.Богуслаев. Он отметил, что "уже просматривается возможность увеличения тяги двигателя не до 27 тонн, а более, примерно до 29 тонн".

По мнению В.Богуслаева, создание другими фирмами альтернативного двигателя для самолета Ан-124-300 вряд ли возможно. "Я сейчас не вижу угрозы альтернативного двигателя, так как его создание потребует разработки и сертификации и огромных затрат", - сказал он.

Двигателями Д-18Т оснащались сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".

На взлетном режиме двигатель имеет тягу 23430 кг, удельный расход топлива 0,34 кг/кгс.ч. На крейсерском режиме на высоте 11 км тяга составляет 4860 кг, удельный расход топлива - 0,546 кг/кгс.ч. Сухая масса равна 4100 кг.