Просмотр полной версии : Безэховое покрытие американских подлодок оказалось неустойчивым к воде.
VolkVoland
25.09.2010, 10:02
"Безэховое покрытие, которым "обклеиваются" новые американские подводные лодки класса Virginia, оказалось неустойчивым к воде: как сообщает Strategy Page, спустя некоторое время после начала эксплуатации материал начинает отслаиваться от корпуса подлодок. Специалисты ВМС США уже начали искать способ справиться с этим недочетом.
Технология покрытия подлодок безэховыми материалами (частично поглощающими сигналы гидроакустических станций противника) применяется военными с 1940 годов. При этом технология за прошедшие годы практически не изменилась - покрытие прикрепляется к корпусу субмарин при помощи клея. Инженеры ВМС США провели испытания нескольких видов специального клея, однако ни один из них не оказался надежным.
Опасность такого положения вещей заключается в том, что определить заранее, в каком месте может произойти отслоение безэхового покрытия, практически невозможно. Между тем "сползание" материала с корпуса во время подводного плавания делает субмарину шумной и доступной для обнаружения противником. При этом не полностью отслоившийся материал способен стать дополнительным источником шума.
В настоящее время на вооружении США стоят семь подлодок класса Virginia. Строительством еще трех таких субмарин занимается компания Northrop Grumman по заказу Министерства обороны США. В общей сложности число подлодок Virginia в составе американских ВМС в перспективе должно увеличиться до 30 единиц. Атомные субмарины водоизмещением 7,9 тысячи тонн способны развивать скорость до 25 узлов. Virginia имеют четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и 12 ракетных шахт для ракет BGM-109 Tomahawk.
Следует отметить, что не только американские ВМС сталкиваются с ненадежностью специальных покрытий военной техники. В ноябре 2009 года бывший инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен рассказал, что на истребителях пятого поколения F-22 Raptor используется некачественное радиопоглощающее покрытие, которое легко смывается водой или авиационным топливом. Lockheed Martin эту информацию не подтвердила, однако известно, что ВВС США приходится регулярно обновлять специальное покрытие F-22."
http://www.lenta.ru/news/2010/09/23/anechoic/
http://www.strategypage.com/htmw/htsub/articles/20100922.aspx
~Silvist~
26.09.2010, 01:25
Надо в "нортоп груман" факс закинуть с коммерческим предложением о продаже 88-го клея. За недорого. У самого в гараже трехлитровая банка стоит. Вот с нее и начнем...
flateric
26.09.2010, 02:35
Вам каждый кораблестроитель скажет, что это проблема интернациональная. Впрочем, для этого достаточно посмотреть фото любой ПЛ после нескольких лет эксплуатации
VolkVoland
26.09.2010, 09:53
Я припомнил обсуждение фоток спуска Русской ПЛ и неровностей на её борту. Там делились что неровности от резиновых листов, что их клеют и дополнительно крепят болтами. Изначально ракурс что какие западные езделия ровненькие, гладкие, а советские/русские кривые.
Насколько понял листы обычно отваливаются от недосмотра а не из за тех. проблем. А здесь "недочёт", "неустойчивость к воде", "материал начинает отслаиваться от корпуса", и очень интерестно что имеется в виду под "спустя некоторое время после начала эксплуатации". Это неделя, месяц, год? А проще в соотношении с выходами; если "сползать" начинает на патруле значит палево - шумит. Не говоря о стоимости "переклейки" и как часто это необходимо делать.
Как всегда о самом главном молчёк :)
--=AviatoR=--
26.09.2010, 15:01
Вот здесь тоже рубка неровная...я не подводник, но Гугл сказал мне что это ПЛ класса Вирджиния...
А вот корпус - гладкий, без неровностей... На русских ПЛ можно различить эти "квадратики", которые судя по всему есть резина, прикрепленная к корпусу...а здесь их нет. Я вообще не вижу каких либо стыков покрытия...
Может оно наносится с распылителя? Как на самолетах? Краска? А про отслаивание - дезинформация...что тут может отслоится? ) Или покрытие наклеивается рулонами, как обои...хм...ну тогда все равно не видно стыков между рулонами...или сверху чем то плотно прокрашивается?
nonexistent
26.09.2010, 17:07
Вот здесь тоже рубка неровная...я не подводник, но Гугл сказал мне что это ПЛ класса Вирджиния...
А вот корпус - гладкий, без неровностей... На русских ПЛ можно различить эти "квадратики", которые судя по всему есть резина, прикрепленная к корпусу...а здесь их нет. Я вообще не вижу каких либо стыков покрытия...
Может оно наносится с распылителя? Как на самолетах? Краска?
Может у них резина тоньше? Или резиновый чехол типа "презерватив"
--=AviatoR=--
26.09.2010, 18:01
На счет чехла это очень маловероятно - ведь размеры огромны, как его натягивать в таких масштабах?
:)
Вот нос на приведенной выше фото, вероятно, прорезинен таким образом что нет стыков панелей...ну как бы его "залили" резиной что ли...получается однородное покрытие...я сужу по свету, бликам, рефлексам - поверхность очень ровная, гладкая, отличается от поверхности лодки...
А по корпусу %) ...вот нашел фото интересное...то ли эти фрагменты резины просто огромны, на пол высоты корпуса, то ли клеятся рулонами как обои и стыки еле еле различимы...тут надо специалистам смотреть...:rolleyes:
flateric
26.09.2010, 19:58
Вот нос на приведенной выше фото, вероятно, прорезинен таким образом что нет стыков панелей...ну как бы его "залили" резиной что ли...получается однородное покрытие...я сужу по свету, бликам, рефлексам - поверхность очень ровная, гладкая, отличается от поверхности лодки...
надо начать с того, что все указанные фото Вирджиний тщательно обработаны в фотошопе, следы инструмента Stamp видны при беглом изучении хайрезов
к тому же лодка до спуска на воду и после нескольких погружений - две большие разницы. покрытие обжимает давлением.
nonexistent
26.09.2010, 20:58
надо начать с того, что все указанные фото Вирджиний тщательно обработаны в фотошопе, следы инструмента Stamp видны при беглом изучении хайрезов
значит не показалось
--=AviatoR=--
26.09.2010, 21:58
Хм...например?! ) Что то я не вижу при беглом изучении там инструмента Штамп...Вы думаете что на носу все стыки зарисованы что ли?
:)
Так есть масса фото где этот нос очень гладкий, без стыков...
flateric
27.09.2010, 00:12
насчет носового обтекателя не уверен
действительно, на всех фотках, в том числе из цеха, впечатление, что он "облит" бесшовным слоем покрытия - вот, например, SSN-776 Hawaii - тут вряд ли есть фотошоп, и обтекатель ГАК бесшовный
скорее всего, его покрывают еще до установки на лодку, напыляя/набрызгивая/вулканизируя покрытие, вращая изделие
а вот покрытие на SSN-775 Texas. На корпусе отчетливо видны плитки, да и посмотрите сами на фото секции корпуса при перевозке
последний два фото - SSN-777 North Carolina
Если внимательно посмотреть на фото где выкатывают лодку из цеха, то видно, что обтекатель как буд литой, но в то же время видны вертикальные еле различимые риски, т.е. проще говоря скорее всего просто тупо стоит аппарат, который на горячюю по кругу обматывает нос.
La Jolla (SSN-701)
http://i073.radikal.ru/1009/b4/83701cc252dft.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/1009/b4/83701cc252df.jpg.html)
http://i076.radikal.ru/1009/d3/2da0af56c5e5t.jpg (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1009/d3/2da0af56c5e5.jpg.html)
USS Scranton (SSN 756)
http://s006.radikal.ru/i213/1009/3c/569522afc191t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1009/3c/569522afc191.jpg.html)
Crete
http://s005.radikal.ru/i212/1009/5f/5b0535319482t.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1009/5f/5b0535319482.jpg.html)
flateric
29.09.2010, 20:47
это ж Лоси все)
--=AviatoR=--
29.09.2010, 20:51
Я пока не досмотрел что это не Вирджинии, то думал что уже пора мне к окулисту, такие "кирпичи" по корпусу не заметить :D
flateric
29.09.2010, 21:14
рекомендую еще посмотреть на хайрезы французской S619 Le Terrible...
--=AviatoR=--
29.09.2010, 22:21
Ух...какая красивая, нравится!
Ну я Noob в ПЛ, оцениваю исключительно с эстетической точки зрения на свой вкус :ups:
Кстати что примечательно здесь у французов - внимание к деталям. Обратил внимание сразу что винт закрыт некой, специально сделанной конструкцией. А у нас и США просто "тряпкой" завешен...и интересен этот момент именно с точки зрения менталитета что ли...
А по поводу этих покрытий у меня уже расплавился Центральный Процессор %) Не могу понять...попробую через пару дней :D
flateric
29.09.2010, 22:57
Кстати что примечательно здесь у французов - внимание к деталям. Обратил внимание сразу что винт закрыт некой, специально сделанной конструкцией.
у Террибля - водометный движитель, pumpjet, или же просто винт в насадке. Закрыт от глаз только срез.
это ж Лоси все)
Ладно.Вот Virginia SSN-774 собственной персоной, со всеми своими отслоениями. :)
http://s40.radikal.ru/i088/1009/2b/42e9fb6f8aadt.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1009/2b/42e9fb6f8aad.jpg.html)
http://s52.radikal.ru/i135/1009/4d/0d3aae12bb0dt.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/1009/4d/0d3aae12bb0d.jpg.html)
http://s61.radikal.ru/i173/1009/e2/969b78db9118t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1009/e2/969b78db9118.jpg.html)
Kelindil
30.09.2010, 00:34
рекомендую еще посмотреть на хайрезы французской S619 Le Terrible...
мне одному фотожаба на носу привидилась?
Дальше по корпусу плиты видно, хотя и здоровые они какие-то.
Если на Вирджинии резина не специально снята, то им и вправду пора бить в колокола
Такого даже на наших лодках нет - ободрана вся
и очень интерестно что имеется в виду под "спустя некоторое время после начала эксплуатации". Это неделя, месяц, год?
Конкретно Вирджиния в составе флота с 2004, спуск на воду, вроде, 2003.
nonexistent
30.09.2010, 14:08
А вот тут под ногами не хватает 3х кусков похоже не специально...
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=117721&d=1285532804
З.Ы. а резина то толстая.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot