PDA

Просмотр полной версии : Ан-148 не обеспечивает приемлемую безопасность полетов



Catnip
30.09.2010, 08:13
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Региональный российско-украинский самолет Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов авиакомпания ГТК "Россия".

"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в презентации ГТК "Россия", имеющейся в распоряжении РИА Новости.

В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тысячи часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2,139 тысячи часов, или 89 суток.

"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - говорится в презентации.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета до пяти тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.

Плохо сделаны

В течение трех летних месяцев по техническим причинам на Ан-148 произошло пять инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом. "Налет на инцидент на самолетах ГТК "Россия" составил на Ан-148 - 344 часа, семейство Airbus - 5,335 тысячи часов, Boeing737 - 2, 824 тысячи часов", - говорится в презентации.

Самой ненадежной системой в самолете ГТК "Россия" считает систему управления - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26 неисправностей, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей. Также у авиаперевозчика имеются к замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Доработки Ан-148 не повышают надежность систем самолета. Так, "замена карданного соединения в приводе управления передней входной дверью на усиленное не решило проблему исключения поломок системы управления передней дверью. Кроме того, дважды производились доработки по исключению самопроизвольного выпадения кислородных масок пассажиров, которые не давали положительного результата. Всего произошло 14 случаев выпадения масок, из них семь - с пассажирами на борту на земле, и три - в полете", - говорится в презентации. Кроме того, "за период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и две вспомогательных силовых установки ВСУ АИ-450", - говорится в документе. В этой связи в авиакомпании считают, что эксплуатант должен получать компенсацию своих расходов, а "вспомогательная силовая установка эксплуатационной надежности не имеет".

Заявленная продолжительность технического обслуживания по форме "А" составляет 50 чел/часов, а фактическая в 3,8 раза выше - гораздо больше, чем у Boeing и Airbus. В ГТК "Россия" считают, что трудоемкость технического обслуживания по периодическим формам должна быть сопоставима с Boeing и Airbus.

Самолет получился

Несмотря на такую характеристику Ан-148, куратор проекта экспансии этого вида лайнеров лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) полагает, что все недоработки являются нормальным явлением и могут быть устранены.

"Несмотря ни на что, самолет получился - впервые за 20 лет начато серийное производство новейшего пассажирского самолета, который в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", через которые проходили все без исключения производители самолетов в мире, - сообщили РИА Новости в пресс-службе ИФК.

"В процессе эксплуатации "эти болезни" устраняются, но на это требуется некоторое время, и хотелось бы, чтобы производитель как можно оперативное реагировал на возникающие у эксплуатантов вопросы, потому как самолет имеет огромный спрос, значительно превышающий предложение", - отметили в пресс-службе.

Летать в Европу пока нельзя

ГТК "Россия" отмечает, что результат аудита Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, в наблюдательном полете инспектором IOSA были выявлены "ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации".

Были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, не предусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и другие.

Что надо сделать

Для решения проблемы эксплуатации самолета авиакомпания предлагает создать действенную систему послепродажного обслуживания. Так, для успешной эксплуатации Ан-148 необходимы и обязательны постоянная работа со стороны ГП "Антонов" по расширению главного перечня минимального оборудования, создание в Санкт-Петербурге склада запчастей силами и за счет ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 года, создание круглосуточного консультационного центра на базе ОАО "ОАК" и ГП "Антонов" для решения вопросов технической поддержки эксплуатанта путем организации web-сайта ОАО "ВАСО" и ГП "Антонов".

Catnip
30.09.2010, 08:16
Эксплуатационная надежность самолета Ан-148-100В ГТК «Россия»
в период с 01.06.10 г. по 01.09.10 г.

Докладчик: Директор ДАТО ФГУП «ГТК «Россия» Ершов Владимир Викторович

BLINUS
30.09.2010, 11:24
Занятный документ)) Интересно сколько времени потратили ремонтники, чтобы найти дефект изоляции при инцидентах с ЭДСУ, этож весь фидер по цепям управления приводами по машине просмотреть надо)))))

Polar
30.09.2010, 11:36
К большому сожалению, картина достаточно типичная. Картинка с дохнущей ВСУ - как на 204/214.
Причем эти проблемы надо помножить еще на завод, эти ВСУ выпускающие.
То есть их там нет, он их делает только на заказ, по 100% предоплате, и цикл производства растянут от 6 месяцев до одного года.
С ремонтом лучше, но немного.

T4-2
30.09.2010, 17:36
И на РБК: http://www.rbcdaily.ru/2010/09/30/industry/514718

LeonT
30.09.2010, 18:14
на самолетах не предусмотрена возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере. А как это?

Sidor
30.09.2010, 19:05
Кто там всё спрашивал, почему наши АК наши самолёты не покупают? Вот поэтому и не покупают.
Особенно понравилась фраза "ВСУ АИ-450-МС эксплуатационной надежности не имеет.".

Pilot
30.09.2010, 19:06
В украинском "АэроСвите" не согласны с выводами ГТК "Россия" о недостаточном уровне безопасности АН-148



Киев. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - В авиакомпании "АэроСвит-Украинские авиалинии", являющейся первым украинским эксплуатантом нового украинско-российского регионального самолета АН-148, не видят оснований для выводов о недостаточной безопасности эксплуатации нового самолета.

"На начальном этапе эксплуатации самолета любого производителя недостатки неизбежны", - заявил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый в ходе открывшегося Международного авиакосмического салона "Авиасвит-XXI" в Киеве в четверг.

По просьбе агентства он прокомментировал озвученное в СМИ в среду заявление по этому поводу российского эксплуатанта АН-148 - ГТК "Россия".

Как подчеркнул пресс-секретарь, существующая форма сотрудничества, между "АэроСвитом" и разработчиком и производителем АН-148 - ГП "Антонов" (Киев) позволяет устранять любые недостатки оперативно, качественно и с наименьшим ущербом для эксплуатации.

По его словам, при необходимости на борту находятся техники ГП "Антонов", дополнительное оборудование есть также в зарубежных аэропортах.

Собеседник агентства затруднился оценивать претензии к украинско-российскому АН-148, озвученные российским эксплуатантом, отметив, что "АроСвит" эксплуатирует самолеты, собранные на Украине.

Как сообщил С.Куцый, авиакомпания успешно эксплуатирует АН-148 на рейсах сообщением с Европой и планирует не только увеличивать их количество на этих линиях, но и расширять географию международных рейсов.

При этом пресс-секретарь отметил, что до начала эксплуатации АН-148 на европейском направлении, авиакомпанией совместно с ГП "Антонов" были проведены тестовые инспекции самолета по европейской программе SAFA. По итогам десятков инспекций SAFA в ходе эксплуатации самолета не было выявлено ни одного нарушения, подчеркнул он.

"АэроСвит-Украинские авиалинии", ведущий украинский авиаперевозчик эксплуатирует новый региональный АН-148 с июня 2009 года.

В настоящее время в парке компании два самолета, эксплуатация второго АН-148 была начата в мае текущего года.

По данным компании, в настоящее время "АэроСвит" планирует пополнение своего парка АН-148 для эксплуатации самолетов, в том числе на рейсах в страны ЕС.

Ряд российских СМИ 29 сентября распространили выводы ГТК "Россия" по итогам трехмесячной, с июня по август, эксплуатации АН-148.

В документах, в частности, говорится, что эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов

Boser
30.09.2010, 22:13
Кто там всё спрашивал, почему наши АК наши самолёты не покупают? Вот поэтому и не покупают.
Особенно понравилась фраза "ВСУ АИ-450-МС эксплуатационной надежности не имеет.".
не поэтому, а потому что покупать нечего. В России не привыкли вкладывать деньги в проектирование и производство, а охотнее покупают готовый продукт - конкретно, даже всякий хлам: изношенные боинги, аэробусы. А так как в производство не вкладывают, то за те подачки, которые у нас зарплатами зовутся, наши инженеры разумеется вам соберут на коленке, спустя рукава халтуру - 5 эропланов за 20 лет.

Странный тип
02.10.2010, 14:01
"ВСУ АИ-450-МС эксплуатационной надежности не имеет.".
Мотор Сич - не наш пока еще. ;)

Blek
03.10.2010, 20:21
Мотор Сич - не наш пока еще. не "пока" а всегда не ваш

Kelindil
03.10.2010, 20:26
не "пока" а всегда не ваш

Янукович недавно полномочия себе восстановил....так что не зарекайтесь :D

Blek
06.10.2010, 13:35
Янукович недавно полномочия себе восстановил....так что не зарекайтесь вы слегка невкурсе о политичиской ситуации в чужой стране , да и смешного я ничего невижу,
с одним пролетели , пролетите и с этим ,

RomanSR
06.10.2010, 15:42
Следующее сообщение не по теме будет наказуемо.
Есть раздел Политика.