Вход

Просмотр полной версии : Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение



la5-er
08.10.2010, 14:47
Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение французским еженедельником "Эр э космос"


МОСКВА, 8 октября. (АРМС-ТАСС). Французский еженедельник "Эр э космос" опубликовал статью Петра Бутовского, посвященную анализу эффективности самолета Бе-200 под заголовком "Вопросы по самолету Бе-200". Появление статьи связано с анализом эффективности Бе-200, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России и намерением МЧС дополнительно приобрести 8 таких машин.

Как отмечается в начале статьи, все экспертные оценки возможного объема рынка для Бе-200, заявлявшиеся в начале запуска программы нового самолета-амфибии, оказались несостоятельными. Согласно пессимистичным оценкам, объем рынка для Бе-200 оценивался экспертами в 400 машин, а по оптимистичным прогнозам - в 800 машин. Однако обе эти цифры оказались далеки от реальности. Согласно словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, самолет Бе-200 не стал популярным на авиационном рынке. "Мы оцениваем объем мирового рынка для Бе-200 в количестве 50-70 машин в следующие 15 лет", - считает в настоящее время А.Федоров.

За рубежом Бе-200 несколько раз арендовался с 2004 года Италией и Португалией. Несколько раз он был представлен во Франции, Греции и Германии. Но хотя российские разработчики надеялись на то, что после неоднократных зарубежных презентаций Бе-200 смогут реализовать этот самолет на мировом рынке, их планам не суждено было сбыться.

Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов.

В то же время, если в зоне действия Бе-200 имелось озеро на удалении 10 км от пожара, российский самолет мог сбросить в зону горения 69 тонн воды в течение одного часа. За это же время самолет CL-215 мог сбросить только 23 тонны воды, а самолет CL-415 - 27 тонн воды.

Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.

Таким образом, подводит итоги сравнительного анализа журнал, CL-415, уступающий Бе-200 по своим массо-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом более эффективным, чем российский самолет.

http://armstass.su/?page=article&aid=89171&cid=24

Flk
08.10.2010, 16:15
Т.е. 1 Бе-200, выполняя по 30 заходов в день, сделал практически столько же работы, сколько 1 CL-415 за 48 полётов. Сделали бы ещё по пять полётов в день - вылили бы одинаковое кол-во. Т.е. 35 против 48 полётов. Вот такая моя статистика.

... да ещё и "полупустой", горючее экономили? Район Самары - это как бы такая лужа как Волга под боком.

Heli
08.10.2010, 16:22
в маленькой Италии и канадиены и аэр трактора, не считая агуст и агуст-беллов с бемби бакетами т. е. банально больше танкеров

Sidor
08.10.2010, 16:35
Ну вообще говоря, судить по одному конкретному месту применения о типе вцелом как-то не шибко профессионально.

sla111
08.10.2010, 17:01
А почему только 8 тонн?


При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

Или это выдумки журналюг?

Heli
08.10.2010, 17:20
12 кубометров это
3й вариант наполнения (восемь баков № 3, 4, 5, 6, 1, 2, 7, 8)
при этом Масса топлива + масса химикатов + масса двух дополнительных членов экипажа, кг не более 3000
ps красивая машина нам бы их побольше