PDA

Просмотр полной версии : Новости: ТАПОиЧ.



RomanSR
14.10.2010, 10:43
www.armstrade.org

ЦАМТО, 13 октября. Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им.Чкалова» (ГАО «ТАПОиЧ»). Об этом, как передает Aviaforum.ru, сообщил Госкомитет по демонополизации и поддержке конкуренции Узбекистана.
Дело о банкротстве авиапредприятия будет рассмотрено 1 ноября в хозяйственном суде Ташкента. В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия 76,6% принадлежит государству, которое и запустило процедуру банкротства.
Очевидно, что после завершения процедуры банкротства завод будет полностью перепрофилирован и, скорее всего, займется выпуском автомобильной техники.
С ТАПОиЧ длительное время велись переговоры о вхождении в ОАК. В итоге рассмотрение этого вопроса было отложено до 2011 года.
ГАО «ТАПОиЧ» является ведущим предприятием ОПК Узбекистана. На заводе осуществляется финишная сборка военно-транспортных самолетов Ил-76 различных модификаций, самолетов-заправщиков Ил-78 и среднемагистральных пассажирских Ил-114. Экспортные заказы России на Ил-76 и Ил-78 выполнялись совместно с ТАПОиЧ.
Крупнейшей экспортной программой ТАПОиЧ последних лет стало производство шести самолетов-топливозаправщиков Ил-78 по заказу Индии (около 90% комплектующих под этот заказ поставили российские предприятия).
Индийский заказ позволил предприятию загрузить свои мощности, поправить финансовое положение и возобновить экспортную программу завода. Контракт с Министерством обороны Индии был подписан в конце 2001 года. Первый самолет в рамках контракта был поставлен ВВС Индии в марте 2003 года. Поставка всех шести самолетов была завершена в 2006 году.
На заводе до 1991 года было выпущено около 950 машин всех модификаций ИЛ-76, из которых 120 были экспортированы в Алжир, Индию, Ирак, Иран, Кубу, Ливию, Северную Корею, Сирию и до сих пор состоят там на вооружении, около 40 самолетов Ил-78 и Ил-78М состоят в настоящее время на вооружении дальней авиации ВВС России и Украины. В 1993 году производство этих самолетов было остановлено из-за отсутствия заказов и финансирования.
У российской стороны с ТАПОиЧ большие проблемы возникли по выполнению заключенного в 2005 году контракта с Китаем на поставку 34 военно-транспортных самолетов Ил-76 и четырех заправщиков Ил-78. Сборка самолетов должна была осуществляться на ТАПОиЧ.
Согласно контракту, поставка первых машин была запланирована на 2007 год. Но головной подрядчик ТАПОиЧ в марте 2006 года отказался подписать договор комиссии с «Рособоронэкспортом» по согласованной с китайской стороной цене. В итоге российская сторона не смогла подтвердить Пекину вступление контракта в силу. В декабре 2006 года «Рособоронэкспорт» сменил исполнителя контракта. Вместо ТАПОиЧ, ответственным за выполнение контракта была назначена компания «Ильюшин».

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2010/1013/15406081/detail.shtml

RomanSR
14.10.2010, 20:45
Старая новость.


Альтернатива.
Прямыми конкурентами самолётов ТАПОиЧ являются украинско-российские грузопассажирский Ан-140-100 и военно-транспортный Ан-70, крылья которого изготовляются в Ташкенте. В разработку самолёта АН-70 уже вложено около $5 млрд, где доля России – 70%. Несмотря на это, кооперация РФ с украинскими самолётостроителями полностью приостановлена, после прихода к власти Виктора Ющенко и его заявлений о намерении вступить в НАТО. Вместо «чуждого» самолёта АН-70 россияне публично высказываются в пользу в 2 раза более дешёвого Ил-76МФ, а производство Ан-140-100 освоили в Самаре.

www.voxpopuli.kz

Значит будет Ан-70.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=64786

PS А завод жаль. Если все сложится по сценарию, указанном в первом сообщении.

RomanSR
20.10.2010, 14:47
В Узбекистане началось серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-76МФ.

http://images.aviamedia.ru/media/5768.jpg
Ил-76 в цеху ТАПОиЧ
Фото с сайта ИА "Фергана.Ру" /ferghana.ru/

20 октября 2010
/AVIA.RU/
20 октября, AVIA.RU – Государственно-акционерное общество "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (ТАПОиЧ) приступил к серийному производству военно-транспортных самолетов Ил-76МФ, передает CA-News.
Большая часть самолетов будет поставляться на экспорт на заказ. Производство ведется при содействии российской корпорации "Иркут" и авиакомплекса "Ильюшин".
Самолет Ил-76МФ представляет собой новую модификацию Ил-76. По сравнению с базовым самолетом, Ил-76МФ обеспечивает повышение транспортной производительности на 25%, имеет увеличенную на 15 тонн взлетную массу, удлиненную на 6,6 метра грузовую кабину и возросшую на 20 тонн грузоподъемность.
Двигатели ПС-90А-76 и новый навигационно-пилотажный комплекс обеспечивают выполнение всех требований ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по шуму, точности самолетовождения и безопасности полетов.
Первый полет первого Ил-76МФ, построенного на ГАО ТАПОиЧ, был совершен 8 октября под руководством узбекско-российского экипажа. Полет продолжался 38 минут и прошел без замечаний.

http://www.avia.ru/news/?id=1287569870