Просмотр полной версии : Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе
http://i1.imageban.ru/out/2010/10/15/3b1fb66dd9222975c3a7daae67230567.jpg
Компания "Вертолетное (PRO) движение" доставила специализированный вертолет Alouette III SA316B на площадку Бештау (район Кавминвод) и начинает тренировки с грузами на внешней подвеске.
Все пилоты компании имеют специальную подготовку для работы в горах.
Компанией "Вертолетное (PRO)движение" и Федерацией альпинизма России запланированы совместные учения по проведению спасательных работ в горной местности в рамках сборов на «Жетон спасение в горах», с созданием в дальнейшем вертолетной спасательной службы на Центральном Кавказе во взаимодействии со страховыми компаниями.
http://www.alpfederation.ru/journal/regionnews/2010/10/15/1851
http://www.risk.ru/users/svedenin/13307/
http://i1.imageban.ru/out/2010/10/16/061d926507ef08b10aa4a72b3c61d940.gif
машинка построена в 1964 г, летала в ВВС Нидерландов (298Sqn и 300Sqn), в 2003 продана в Америку, потом сюда
Вот такая заслуженная птичка :)
CoValent
16.10.2010, 11:12
Отличная новость!
harinalex
16.10.2010, 11:36
вот у кого-то Хьюи любимый вертолет , а мне всегда Жаворонок нравился :). Видимо , французское кино виновато.
однако , вертолет просто заслуженный ветеран !
Что это за колесо у него на подвеске ? Учебное ;) ?
Что это за колесо у него на подвеске ? Учебное ;) ?
Запаска :)
Горный порно-спасательный вертолет.
1st.RVG_Sky
17.10.2010, 00:50
Почему Алуэт?
да, почему такое старье? что, неужто он лучше чем современные аналоги, взять тот же Ка226Т?
Kelindil
17.10.2010, 00:54
Кстати а вертушка стоящая на эльбрусе и закидывающая народ на северный склон или вертушки на поляне чем не горноспасательные?
да, почему такое старье? что, неужто он лучше чем современные аналоги, взять тот же Ка226Т?
Странный вопросы. Некая частная конторка организует свою частную МЧС с целью брать бабло с альпинистов через страховку. Естественно, покупаеться по цене металлолома самое дешевое судно, какое только они смогли найти.
специализированный вертолет Alouette III SA316B
Из музея эту жесть свиснули?
Как бы этих спасателей самих не пришлось спасать - на таком то тарантасе
выяснилось что ряд швейцарских операторов используют алиуэтты и ламы
вот например AIR-GLACIERS S.A. - 12 SA-316B и 5 SA-315B
так что все нормально
http://www.youtube.com/watch?v=4_cN9WjUeK4
Я бы с удовольствием посмотрел, как этот "спасательный" вертолет будет эвакуировать кого-нибудь.
ну так смотрите кто вам мешает
к чему это высокомерие, собрались тут - хлам, развалюха, не полетит
люди хоть что то делают - купили вертолет, скоро ламу купят
почему альпинисты не возмущаются, а наоборот радуются? Аэроспасьяли спасли тысячи жизней, злость берет от ваших комментариев
ну так смотрите кто вам мешает
к чему это высокомерие, собрались тут - хлам, развалюха, не полетит
люди хоть что то делают - купили вертолет, скоро ламу купят
почему альпинисты не возмущаются, а наоборот радуются? Аэроспасьяли спасли тысячи жизней, злость берет от ваших комментариев
Угу. Меня злость не берет - подумаешь, люди решили раздобыть бабла, использую газонокосилку.
Прикинем:
1. Имеем - упавший с высоты альпинист. Травмы: переломы (возможно позвоночника; повреждения внутренних органов). Требования к транспортировке: в лежачем положении с полной иммобилизацией.
Имеется: вертолет с 5 сидячими местами, из которых 3 уже заняты - пилот (одна штука); спасатели (две штуки). Это при условии что один из них обученный фельдшер.
Внимание, вопрос: как вы на этом merde обеспечите транспортировку? В сидячем положении, согнутого буквой "зю"?
Я уже не говорю о возможности проводить хоть какие-то медмероприятия на борту этого чуда.
2. Имеем: горы, СМУ, сумерки. Внимание вопрос: какое оборудование позволит этому замечательному вертолету добраться до места происшествия одним куском? А какое оборудование позволит найти терпящих бедствие?
жесткие носилки "лодочка" на внешней подвеске решат проблему буквы "зю" )))
медмероприятия при этом, правда, ограничатся штудированием литературы, во время полета к базе.
жесткие носилки "лодочка" на внешней подвеске решат проблему буквы "зю" )))
Садист ты Илья :)
Он же в рвоте захлебнеться.
Но это не вариант по другому - есть такая штука - прогрессирующая раскачка груза. Если уж попал в это дело - два варианта - или груз влетает в плоскость вращения НВ (и все умерли) или - бросать подвеску...
Поэтому-то на РЦШ любого транспортного вертолета, на самом видном месте стоит кнопка "Сброс внешней подвески".
...представляешь эпитафию такого "спасенного"?
"Сначала он упал с горы, а потом его сбросили с вертолета"...
Polar,вы вообще видео смотрели? - один пациент на носилках
в Швейцарии летают, во Франции летали везде спасали
люди на свои деньги купили, дали бы вы им $ купили бы они EC145 и GrandNew
газонокосилка, надо же вот как, высокомерие то поубавте
нет чтобы порадоваться, склоки всякие начинают
Kelindil
17.10.2010, 22:18
Ну кстати да, контора явно детская, отсюда и вместо серьёзной техники сей аппарат.....думается, что во всяких франция и швейцариях на более сложные случаи есть техника посерьезней.
По идее еще можно носилки крепить сбоку вертолета.
Ну кстати да, контора явно детская, отсюда и вместо серьёзной техники сей аппарат.....думается, что во всяких франция и швейцариях на более сложные случаи есть техника посерьезней.
хотите технику посерьезней так занимайтесь благотворительностью
Rega летает за счет пожертвований и спонсирования, а кристофы из ADAC и DRF Luftrettung в том числе за счет членских взносов и пожертвований
Давайте снизим чуть-чуть градус эмоций в обсуждении. ;)
А сколько Экюрей стоит подержаный?
Kelindil
17.10.2010, 23:01
хотите технику посерьезней так занимайтесь благотворительностью
Rega летает за счет пожертвований и спонсирования, а кристофы из ADAC за счет членских взносов
та я как бе против конкретного аппарата ничего не имею...
понятно, что есть и лучше, но судя по всему стоил он не как новая птичка
так что всё нормально.
Кстати, если честно слабо верится что у МЧС на кавказе не ни одного вертолёта с подъёмной лебёдкой, или есть?
Садист ты Илья :)
Он же в рвоте захлебнеться.
Но это не вариант по другому - есть такая штука - прогрессирующая раскачка груза. Если уж попал в это дело - два варианта - или груз влетает в плоскость вращения НВ (и все умерли) или - бросать подвеску...
Поэтому-то на РЦШ любого транспортного вертолета, на самом видном месте стоит кнопка "Сброс внешней подвески".
...представляешь эпитафию такого "спасенного"?
"Сначала он упал с горы, а потом его сбросили с вертолета"...
Леша, иногда лучше рвота, чем смерть ))) вроде транспортировку на внешней "лодке" не вчера придумали, и достаточно широко применяют. в том числе и силы SaR. насчет раскачки - есть два способа бороться: грамотная прослойка между сиденьем и РОШ, и активные успокоители раскачки.
в любом случае - даже такой шанс лучше никакого.
VolkVoland
18.10.2010, 03:39
Лично мне интересно простое - прогресс или регресс?
Действительно эта древняя вертуха является первым спасательном бортом на кавказе? С трудом в это верится. Если да то прогресс, а если при союзе были вертухи которые выполняли ту же функцию то тех регресс.
"Начиная с 1964 года специальность «скалолаз-монтажник» появилась в списке профессий. При строительстве крупнейших высокогорных ГЭС: Нурекской, Токтогульской, Саяно-Шушенской, Рогунской, Чиркейской спецотряды альпинистов выполняли работы по расчистке и укреплению горных склонов. В настоящее время промышленный альпинизм прочно вошел в жизнь, в результате чего в мае 2001 года Минтруд РФ утвердил профессию «промышленный альпинист»."
http://www.kruto-vse.com/01.skal.tech/read-4416.htm
Леша, иногда лучше рвота, чем смерть ))) вроде транспортировку на внешней "лодке" не вчера придумали, и достаточно широко применяют.
Не вчера придумали и активно применяют. Знаешь, сколько тракторов воткнуто в болота по Тюменской области?
в том числе и силы SaR.
Люди на внешней подвеске? Покажи где, расширь мой кругозор?
насчет раскачки - есть два способа бороться: грамотная прослойка между сиденьем и РОШ, и активные успокоители раскачки.
в любом случае - даже такой шанс лучше никакого.
Есть другой способ - внешние контейнеры, крепящиеся к узлам шасси/фюзеляжу.
Но я как бы не готов радоваться такому способу спасения в 21 веке.
Я знаю как оборудуется под medevac тот же Ми-171.
---------- Добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:02 ----------
Polar,вы вообще видео смотрели? - один пациент на носилках
в Швейцарии летают, во Франции летали везде спасали
люди на свои деньги купили, дали бы вы им $ купили бы они EC145 и GrandNew
газонокосилка, надо же вот как, высокомерие то поубавте
нет чтобы порадоваться, склоки всякие начинают
Я извиняюсь, если задел ваши чувства.
Но если мне предлагают порадоваться попыткам использования как спасательного в горах вертолета 1968 года выпуска весом в пару тонн, однодвигательного, без спасательного оборудования, без противообледенительной системы и без нормальных средств вертолетовождения - я лично к этому не готов. Увольте-с.
Горы дело не простое, а один Аллуэт 3 со всеми людьми в России уже раскладывали. Тоже, наверное, радовались покупке.
---------- Добавлено в 09:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:21 ----------
Лично мне интересно простое - прогресс или регресс?
Я не знаю как там у них на Северном Кавказе. Но вертолетом горно-спасательной службы МЧС на Алтае - было дело, занимался лично.
Нормальная АМТшка, с локатором и чем полагается.
По вертолеты в Дискавери показывали, как первые медеваки везли раненых в люльках по бокам :)
Old_Pepper
18.10.2010, 10:32
С Polarом полностью согласен.
В покупке вертолёта, единственным "плюсом" которого - цена металлолома , не вижу никакого повода порадоваться ни за Державу, ни за комерсантов, ни за явно обманутых альпинистов.
3GIAP_moby
18.10.2010, 11:40
Н
Люди на внешней подвеске? Покажи где, расширь мой кругозор?
на горнолыжных курортах повсеместно, кроме наверно российских.
---------- Добавлено в 11:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:34 ----------
не очень понимаю в чем проблема, может тут для кого-то тут секрет, что с техникой у горных спасателей в России мягко говоря не все хорошо ?
еще одна спасательная вертушка - это множество спасенных жизней и альпинист, наверное только в бреду будет думать о том, что его спасают не новым вертолетом.
Думаю 95% загрузки этой вертушки будет коммерческий подъем фрирайдеров.
А эвакуация это так, по случаю.
на горнолыжных курортах повсеместно, кроме наверно российских.
А фото можно увидеть?
не очень понимаю в чем проблема, может тут для кого-то тут секрет, что с техникой у горных спасателей в России мягко говоря не все хорошо ?
А теперь стало лучше?
еще одна спасательная вертушка - это множество спасенных жизней и альпинист, наверное только в бреду будет думать о том, что его спасают не новым вертолетом.
Это не спасательная вертушка, это ее плохая копия в технологиях конца 50-х.
3GIAP_moby
18.10.2010, 19:22
Думаю 95% загрузки этой вертушки будет коммерческий подъем фрирайдеров.
А эвакуация это так, по случаю.
и это абсолютно нормальная практика.
---------- Добавлено в 19:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:11 ----------
А фото можно увидеть?
видел сам, во франции, 2 раза. если очень надо могу и поискать фото.
С 24 апреля по 2 Июня 2010 года известнейшая Швейцарская спас служба Air Zermatt совместно с непальской вертолетной компанией Fishtail Air of Nepal организует первое в истории Гималаев дежурство спасательного вертолета. Один вертолет будет дежурить Khumbu, второй для осуществления транспортных функций в регионе Dhaulagiri. Таким образом впервые зона 7000м и выше будет доступна вертолету в течении всего одного часа после получения вызова.
Спасение будет осуществляться «человеком на внешней подвеске» на тросу до 200м длинной! Впервые данный тип спасения был осуществлен аж 1970г в Швейцарских Альпах на Северной стене Эйгера. Кстати, в России данный тип спасения по прежнему запрещен. Нужно отметить, что спасение на внешней подвеске в горах самый быстрый и безопасный способ спасения, вертолету не нужно надолго зависать вблизи скал при сильных ветрах и в условиях ограниченной мощности в условиях высокогорья.
А теперь стало лучше?
для альпинистов в данном регионе, да.
Это не спасательная вертушка, это ее плохая копия в технологиях конца 50-х.
ми8 тоже не на суперсовременных технологиях и ничего, спасает.
алиуэтт проверен временем и горами не так уж важно какого он года.
лишним этот алуэтт не будет
как будто вы не знаете каких длин достигают железные ряды на наших аэродромах
люди решили раздобыть бабла
чтобы раздобыть бабла в этой стране надо не спасательные вертолеты :help: покупать, а открыть аптечную сеть
После 46 лет верной службы в швейцарских вооруженных силах Sud-Aviation SA-316B Alouette III заканчивают службу в этом году. Некоторые из них начнут новую жизнь в пакистанских ВВС
Alouette будут заменены на Eurocopter EC635
Goodbye Alouette III (http://www.youtube.com/watch?v=WjHJwjo6TC0&feature=player_embedded)
:rolleyes: прощай цыпа, береги себя
VolkVoland
19.10.2010, 02:30
представляешь эпитафию такого "спасенного"?
"Сначала он упал с горы, а потом его сбросили с вертолета"...
Бывало и не раз, роликов полно, вот один из серии "крутилово";
http://www.youtube.com/watch?v=msw31_dw7hE
Ролик почему Блэкхоки в горы не пускают, случилось в нашем штате, вылет именно на горное спасание;
http://www.youtube.com/watch?v=RBvXrX0Ggpk
чтобы раздобыть бабла в этой стране надо не спасательные вертолеты покупать, а открыть аптечную сеть
Про аптеки это конечно метко, но в Краснодарском крае частные вертухи есть;
"В Краснодарском крае пройдет фестиваль частной авиации
Среди авиасредств, которые планируется представить - Piper, Cessna, Diamond, Pilatus, ЯК, X-32 "Бекас", Ми, Ка-27, R-44, Bell 407."
http://www.yuga.ru/news/203757/
Кому как но по мне Ка-27 в горах не хиляк.
Бывало и не раз, роликов полно, вот один из серии "крутилово";
http://www.youtube.com/watch?v=msw31_dw7hE
Жуть какая... Восполнился детский анекдот про "карусель, карусель, кто успел, тот присель..." :)
Ролик почему Блэкхоки в горы не пускают, случилось в нашем штате, вылет именно на горное спасание;
М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
лишним этот алуэтт не будет
как будто вы не знаете каких длин достигают железные ряды на наших аэродромах
Да лишним-то не будет, вопрос лишь в том, какого хрена они не купили российский вертолет... и вообще, это они должны у нас покупать вертолеты, а не мы у них.
Evgeny_B
20.10.2010, 07:50
М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
наши - это чьи?
видел сам, во франции, 2 раза. если очень надо могу и поискать фото.
Не надо, цитаты вполне достаточно. Тем не менее, на ВП у нас людей возить запрещено, и наверное не потому что дикие русские слишком много пляшут под балалйку с медведями. Это просто опасно и для спасаемого, и для спасателей.
для альпинистов в данном регионе, да.
Пока оно не въехало в гору.
ми8 тоже не на суперсовременных технологиях и ничего, спасает.
алиуэтт проверен временем и горами не так уж важно какого он года.
Ми-8 по сравнению с 316 - хай-тек. У него как минимум есть ПОС и как правило есть локатор.
М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
И что бы сними случилось?
Пока оно не въехало в гору.
Слушайте, хватит!
от этого никто не застрахован
VolkVoland
20.10.2010, 13:48
UH-60 хлопнулся в режиме авто стабилизации "Auto-Hover". Завис близко к наклону, система не отработала и его понесло.
Что у спасателей +1 борт лучше чем ничего, буть это Алуэт-пенсионер. Во что обходится обслуживание и как там с частями темы вопросные.
VolkVoland,
по запчастям, обслуживанию и цене ответили
http://www.risk.ru/users/svedenin/13307/
VolkVoland
20.10.2010, 15:58
Спасибо, так и есть. В самом низу нашёл. Изначально дальше этого не читал;
Считать надо так:
Пример 1: Больной упакован ждет в хижине на седловине 5300м,
температура -15С. Вертолет сможет сесть на этой высоте с общим весом
1700-1750кг(см график 2)
Значит 1700-1300(вес пустого)-90кг(вес пилота)= 310 кг на топливо и больного.
Берем максимальный расход 200л/ч хотя на этой высоте он должен быть
170л/ч, однако пилот может не сесть с первого раза, поэтому 200л/ч, на
полет из Терскола наверх и обратно 30-40 мин - хотя реально думаю
около 20м, обратно можно спускаться на авторатации и будет быстрее, но
берем по максимому, то есть 130л или 100кг
Значит вертолет сможет забрать примерно 200кг груза с седловины.
Хотя седловина очень очень плохое место для посадки вертолета, и
рассмотрено чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!
Пример 2:
Больной завис на скалах, где не может сесть вертолет соответственно во
время спас операции должен постоянно висить в воздухе чтобы зацепить
его на лебедку или внешнюю подвеску то есть работотать без влияния
воздушной подушки, смотрим график 1.
При температуре -10С, с остатком топлива на 30мин(80кг), пилотом 90кг,
и больным общим весом 150кг вертолет сможет зависнуть
1300+90+80+150=1620кг примерно на 5000м. Если висеть придеться долго
то лучше увеличить вес еще на 5% для запаса по мощности то есть 1700кг
то есть на примерно на 4800м
Это тоже все ТОЛЬКО В ТЕОРИИ, еще куча факторов как ветер и собственно
место где надо висеть или садиться. Например, на седловине безопастно
можно сесть только в идеальную погоду.
По поводу частей яснее;
"Зап. частей полно. Новых с армейских складов и ресурсных."
Если у них плотно схвачен контакт с конкретным человеком который будет лично отбирать/проверять части то вариант вполне резонный. Если нет то множества тёмных случаев по поводу разного "новья" с армейских складов да ресурсных кошмариков.
По поводу эдакого "бизнеса" читал давно, сейчас на вскидку нашёл старый доклад минобороны по поводу перепродаж уже металлалома в качестве ресурсных частей для граждан. рынка, и необходимости уничтожения эдаких частей до того как ими фарцуют;
we cited concerns from the Federal Aviation Administration and the
Department of Transportation's Inspector General that DOD aircraft
parts, sold as scrap, reentered civil aviation as usable. As a
result, in July 1995, DOD initiated a departmentwide program to
identify and prevent parts with potential flight safety risks from
being sold intact through DRMOs. The services and the Defense
Logistics Agency began identifying parts with flight safety
characteristics so they could destroy the parts before they were
sold.
http://www.fas.org/man/gao/nsiad98007.htm
Из того же документа пример когда некоторых деятелей хватают за яйца и что часто получается "обратный эффект"; под косилку уничтожения (подчистки) попадает инвентарь новых складных частей, вот тогда и наступает попа тем кто их ждал сидя на простое, ну и покупатель нагрелся;
An interim Army Aviation and Troop Command instruction to destroy all
parts with flight safety implications also resulted in the
destruction of some helicopter parts without such implications.
According to DRMO and Army records, for example, on February 5, 1997,
a potential buyer witnessed the destruction of between 200 and 300
UH-1 helicopter gear shafts and 10 turbine rotors at the Texarkana,
Texas, DRMO. The destroyed parts were new, were in the original
equipment manufacturer's boxes, had a manufacturer's list price
totaling about $1 million, and were categorized as flight safety
critical parts. After the buyer complained, the Army agreed that the
parts were new and should not have been destroyed.
According to DRMO officials, the interim instruction resulted in the
destruction of large quantities of new, unused parts that had no
flight safety risks. After receiving complaints from DRMOs and
potential buyers that new parts were being destroyed, the Command
revised its instructions and authorized the sale of flight safety
critical parts under certain conditions, such as when the parts are
new and unused.
Слушайте, хватит!
от этого никто не застрахован
Вы как полагаете - наличие на борту обзорного локатора на вероятность въезда в гору влияет - да/нет?
Система ПОС нужна на вертолета в российских условиях - да/нет?
Вы как полагаете - наличие на борту обзорного локатора на вероятность въезда в гору влияет - да/нет?
метеорадар? вероятно да, хотя мне не известно что он там в горах учудит - может это будет сплошная мешанина засветок
Система ПОС нужна на вертолета в российских условиях - да/нет?
нет, на Кавказе климат мягкий, а на высоте не влетай в облака. На двигателе TURBOMECA ASTAZOU XIV стоит антиобледенительная система
вот что точно нужно так это тепловизор и очки ночного видения поздние алиуэтты из rega были оснащены такими приспособлениями, просвятите есть ли на МЧСвских бортах аналогичное оборудование?
Критикуя, предлагай! Дороговато выходит каждый раз восьмерку гонять
метеорадар? вероятно да, хотя мне не известно что он там в горах учудит - может это будет сплошная мешанина засветок
Нет, не будет.
нет, на Кавказе климат мягкий, а на высоте не влетай в облака. На двигателе TURBOMECA ASTAZOU XIV стоит антиобледенительная система
Мягкий? То есть ниже +10 там не бывает, да?
вот что точно нужно так это тепловизор и очки ночного видения поздние алиуэтты из rega были оснащены такими приспособлениями, просвятите есть ли на МЧСвских бортах аналогичное оборудование?
Тепловизор и НВ - очень полезная вещь в такого рода делах. Нет, на Ми-8АМТ МЧС такого не видел. Видел такие Ми-8МТВ-1 в одной нашей АК, нон они для других дел.
А что, на этом 316Б есть тепловизор? Он приспособлен под NVG?
Критикуя, предлагай! Дороговато выходит каждый раз восьмерку гонять
Предлагать? Что именно? Как спасать любителей этого вида экстремального туризма? Это не моя головная боль.
Радоваться по поводу приобретения ровесника Ми-4 в 2010 году я тоже не способен.
Я бы рекомендовал на мое мнение просто не обращать внимания, если оно так не нравиться.
CoValent
20.10.2010, 18:13
По-моему, вы зря ссоритесь.
Если эта машина сможет спасти хотя бы одного человека - она уже не зря появилась у нас.
Если не сможет... это, как и выводы из этого, станет проблемой владельцев.
Вот именно. Если бы госструктура покупала, то можно было бы поворчать.
А тут частник. Хозяин - барин. Кстати на Во-105 мчс-ский никто не накинулся, хотя у нас тогда Ансат уже был.
Мягкий? То есть ниже +10 там не бывает, да?
еще одна ремарка на счет температуры :P
Обледенение наблюдается в температурах +2 ... -50 С, наибольшая вероятность (98 процентов) в зоне температур 0 ... -20 C.
Однако входные устройства авиационных двигателей могут подвергаться обледенению при температурах +5 С
"Вертолет в усложненных условиях эксплуатации", А. М. Володко
про обогрев лопастей у алиуэтта я не нашел, но сопла двигателя, пвд обогреваются, если не летать на нем под дождем и в облаках, то я думаю он выдержит - все таки rega 25 лет использовала их :dance:
наши - это чьи?
Российские.
И что бы сними случилось?
Развалились бы на тысячу гаек, я полагаю...
3GIAP_moby
20.10.2010, 20:29
Российские.
Развалились бы на тысячу гаек, я полагаю...
зря полгаете, кувыркались и гораздо покруче и об скалы.
а тут вобще сплошной пухляк.
Evgeny_B
21.10.2010, 07:26
Развалились бы на тысячу гаек, я полагаю...
а вы не могли бы пояснить, почему вы считаете, что Ми-8 при подобном кувыркании развалился бы "на тысячу гаек"(с), а UH-60 не развалится?
Stardust
21.10.2010, 07:55
а вы не могли бы пояснить, почему вы считаете, что Ми-8 при подобном кувыркании развалился бы "на тысячу гаек"(с), а UH-60 не развалится?
Ну как ты не понимаешь? %)
UH-60 все болты и гайки из чистой демократии выточены!
Они не разваливаются! Это идеологически неверно! :D
Evgeny_B
21.10.2010, 09:57
Ну как ты не понимаешь? %)
Андрюш, я все понимаю, я это от автора услышать хочу :)
вдруг он задумается, прежде чем такую чушь писать :rolleyes:
Уверен, что на гайки бы он не развалился :)
Как минимум на заклепки.
ПРОФЕССОР
21.10.2010, 18:11
Уверен, что на гайки бы он не развалился :)
Как минимум на заклепки.
Не один ли ... ?
Думаю 95% загрузки этой вертушки будет коммерческий подъем фрирайдеров.
А эвакуация это так, по случаю.
+1
ИМХО у нас в стране (РФ), под ширмой благого дела, всегда в первую очередь решаются коммерческие вопросы, ну, а если уж случится отработать по заявленной задаче, то пафоса и гонора при этом будет с горы Кавказа! :D
Kelindil
24.10.2010, 00:34
+1
ИМХО у нас в стране (РФ), под ширмой благого дела, всегда в первую очередь решаются коммерческие вопросы, ну, а если уж случится отработать по заявленной задаче, то пафоса и гонора при этом будет с горы Кавказа! :D
То есть когда никого спасать не надо вертушка должна стоять, а пилоты бамбук курить?
Странная какая-то логика
CoValent
24.10.2010, 11:14
+1
ИМХО у нас в стране (РФ), под ширмой благого дела, всегда в первую очередь решаются коммерческие вопросы, ну, а если уж случится отработать по заявленной задаче, то пафоса и гонора при этом будет с горы Кавказа! :D
Дабы не прослыть человеком, который по инерции незнания считает "такое возможно только в России", ответьте на вопрос: где есть страны, в которых это делается иначе?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot