PDA

Просмотр полной версии : Польша предлагает новый вариант модернизации вертолетов российского производства.



RomanSR
18.10.2010, 12:37
www.armstrade.org

http://www.armstrade.org/images/news/big6116.jpg
Фото: waronline.org

ЦАМТО, 18 октября. Варшавский технологический институт ВВС (ITWL) продемонстрировал разработанный им вариант модернизации кабины пилотов для ударного вертолета Ми-24 и многоцелевого Mи-8/17.
Пакет для Ми-24PL базируется на проекте модернизации, разработанном для вертолета боевого обеспечения W-3 «Глушец» совместно с компанией «PZL Свидник» (подразделение «Агуста/Уэстленд») в рамках контракта с Министерством национальной обороны Польши, сообщает «Джейнс дифенс уикли».
Для нового пакета Ми-24PL предложена бортовая система планирования задач и интегрированная система БРЭО (Zintegrowany System Awioniczny - ZSA), состоящая из систем навигации и управления средствами связи (ZSL), разработанных ITWL и установленных на вертолетах «Глушец».
Пакет предусматривает оснащение рабочего места пилота индикатором на лобовом стекле Cockpit 4000 компании «CMC электроникс». Оператор систем вооружения также будет обеспечен системой отображения данных.
ITWL также продемонстрировал предложение по модернизации кабины Mи-8/17. В частности, машины планируется оборудовать автоматизированным навигационным оборудованием, обеспечивающим проведение поисково-спасательных операций в боевых условиях (CSAR). Вертолеты планируется оснастить системами обмена данных стандарта «Линк-16».
Большинство систем, разработанных для проекта «Глушец», в настоящее время сертифицированы для использования СВ Польши, за исключением «Линк-16». Вертолеты «Сокол», модернизированные к версии «Глушец», также оснащены электронно-оптической турельной системой наблюдения «Топлайт» компании «Рафаэль». Первые четыре машины данного типа готовы к поставке к 56-му полку боевых вертолетов, в состав которого после преобразования в бригаду войдут Ми-24, «Глушец» и беспилотные летательные аппараты.
Среди других направлений модернизации вертолетов Ми-24 СВ Польши – установка модульных контейнерных комплектов самообороны компании «Терма».
Эксплуатирующиеся в Афганистане Ми-24W в настоящее время оснащены оптоэлектронной станцией помех КТ-01АВ «Адрос» (Украина) для противодействия ракетам с ИК ГСН. Вертолеты смогут нести 70-мм неуправляемые ракеты компании «Меско», управляемые ракеты и, возможно, новые противотанковые ракеты. Два года назад ПТУР «Спайк-ER» компании «Рафаэль» и ракеты украинского КБ «Луч» рассматривались в качестве возможных вариантов, однако окончательное решение принято не было.
ITWL и завод WZL-1 также работают над установкой на вертолеты новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В компании «Мотор Сич».
В настоящее время на вооружении ВС Польши имеется 15 ударных вертолетов Ми-24W, включая шесть развернутых в Афганистане, и около 20 Ми-24D. Ожидается, что Ми-24W останутся на вооружении до 2024-2026 гг. МНО Польши намерено к 2018 году приобрести 26 новых транспортных и специальных вертолетов. Как было заявлено, эта партия машин будет западного производства.

http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2010/1018/10046116/detail.shtml

Heli
18.10.2010, 20:23
PZL W-3 SOKÓŁ HELICOPTER
http://www.youtube.com/watch?v=bZ6PYHleMmk&feature=sub

boyan
18.10.2010, 21:14
Все это интересно только в свете того согласована ли модернизация с МВЗ.
Алжир уже на этом погорел. Понятно , что Украина ремонт им и без разрешения сделает, а вот лопасти они интересно, как и Алжирцы, будут контрабандой покупать.
Вроде же эвропейская цивилизованная страна.

ROA_FAZA
18.10.2010, 21:28
Ми-8 он как автомат калашникова помоему-везде есть и папа почти всех вертолетов

Udaff
18.10.2010, 22:19
Кстати в Польше собственное авиастроение еще осталось ?

PoHbka
18.10.2010, 22:50
А то б могли на почти польские реактивные кукурузники навешать ракет.

Polar
19.10.2010, 09:10
Все это интересно только в свете того согласована ли модернизация с МВЗ.
Алжир уже на этом погорел. Понятно , что Украина ремонт им и без разрешения сделает, а вот лопасти они интересно, как и Алжирцы, будут контрабандой покупать.
Вроде же эвропейская цивилизованная страна.
Поясни.
Ну вот - приезжают завтра в Ростов поляки и покупают там два десятка комплектов двадцать четвертых лопастей. Вы же их к вертолету не привязываете? Или как?

---------- Добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:08 ----------


Кстати в Польше собственное авиастроение еще осталось ?
Поднятый трудами СССР Свидник был в конце 90-х куплен Сикорским. Он еще жив и делает в основном комплектуху на запад. В-3 сошел со сцены, но вроде бы они сделали что-то еще. Что-то еще вроде бы не покупается.

boyan
19.10.2010, 12:57
Поясни.
Ну вот - приезжают завтра в Ростов поляки и покупают там два десятка комплектов двадцать четвертых лопастей. Вы же их к вертолету не привязываете? Или как?
Не совсем так. Лопасти, как и фюзеляж и агрегаты, и вертолет в целом имеют свой ресурс. Если они без согласования с МВЗ сделают модернизацию, то лишатся послепродажного сопровождения, ремонтные заводы, которые будут делать капремонты для таких машин могут лишиться лицензии. На лопасти (комплект) существует паспорт. Но тут вопрос больше политический, если станет известно, о несогласованной модернизации им их просто не продадут.

Polar
19.10.2010, 13:08
Не совсем так. Лопасти, как и фюзеляж и агрегаты, и вертолет в целом имеют свой ресурс. Если они без согласования с МВЗ сделают модернизацию, то лишатся послепродажного сопровождения, ремонтные заводы, которые будут делать капремонты для таких машин могут лишиться лицензии.
На лопасти (комплект) существует паспорт.
Я как бы в курсе всей системы. У них есть свои АРЗ, и они нами не сертифицируются. МВЗ вообще никак на АРЗ повлиять не может, даже в РФ, оно может только заключить (или не заключить) договор на авторское сопровождение ремонта.


Но тут вопрос больше политический, если станет известно, о несогласованной модернизации им их просто не продадут.
Кому им? Придет контора ООО "Польские рога и копыта", захочет купить 20 ящиков с лопастями. Вы им что - не продадите?

З.Ы. О политике - только сегодня утром узнаю анекдот. Одна шишка из "ВР" совершает вояж по странам Ближнего Востока. В ходе вояжа принято революционное решение - а взять и признать варианты модернизации Ми-8 одной ближневосточной конторки.
Сколько ему поднесли - я не знаю, но уважаемые люди по Сокольническому Валу бегают высунув язык, поскольку срок выпуска бюллетеня поставлен невообразимо маленький.
Каково?

boyan
19.10.2010, 15:20
Я как бы в курсе всей системы. У них есть свои АРЗ, и они нами не сертифицируются. МВЗ вообще никак на АРЗ повлиять не может, даже в РФ, оно может только заключить (или не заключить) договор на авторское сопровождение ремонта.

А нам их и не надо сертифицировать, достаточно просто приостановить или отозвать лицензию, ну или то что вы называете договором на авторское сопровождение


Кому им? Придет контора ООО "Польские рога и копыта", захочет купить 20 ящиков с лопастями. Вы им что - не продадите?

Нет. Если перед этим они отказались согласовать модернизацию с МВЗ. Или вы имеете ввиду заранее купят?
Честно говоря таких нюансов не знаю. Но когда была ситуация с Алжиром, в смысле с их модернизацией Ми-24 ЮАР, то когда пришло время капремонта российские АРЗ им отказали, т.к. дело было при Ющенке, то они договорились с Конотопом, а вот с лопастями была детективная история, подкупили одного нашего менеджера, с Роствертола, тот продал лопасти якобы в Литву (или Латвию), а те перепродали Украине. На такие вещи существуют особые регламенты, это же продукция военного назначения. Мужика разумеется уволили. Впрочем я зная, что некоторые наши, продают в Конотоп и техдокументацию, техкарты и т.п. нелегально разумеется.


З.Ы. О политике - только сегодня утром узнаю анекдот. Одна шишка из "ВР" совершает вояж по странам Ближнего Востока. В ходе вояжа принято революционное решение - а взять и признать варианты модернизации Ми-8 одной ближневосточной конторки.
Сколько ему поднесли - я не знаю, но уважаемые люди по Сокольническому Валу бегают высунув язык, поскольку срок выпуска бюллетеня поставлен невообразимо маленький.
Каково?
Бывает :)

frogfoot
19.10.2010, 15:42
Поясни.
Ну вот - приезжают завтра в Ростов поляки и покупают там два десятка комплектов двадцать четвертых лопастей. Вы же их к вертолету не привязываете? Или как?[COLOR="Silver"]


чуть оффтоп, но лопасти ещё и ММЗ Вперед в Москве "строгает".
И что-то пока я там про это(польский заказ) не слыхал

boyan
19.10.2010, 16:32
чуть оффтоп, но лопасти ещё и ММЗ Вперед в Москве "строгает".
И что-то пока я там про это(польский заказ) не слыхал

Рулевого винта

Polar
20.10.2010, 08:52
А нам их и не надо сертифицировать, достаточно просто приостановить или отозвать лицензию, ну или то что вы называете договором на авторское сопровождение.
Погоди, давай разбираться. Есть АРЗ. Свои работы оно проводит на основании лицензии (сертификата). Выдает его - внимание - авиационная администрация. Если АРЗ военный - то МО.
С польским АРЗ, как я понимаю, это будет МО Польши.
У нас в России-то не так давно эти лицензии давали без оглядки на существование заключенного договора на вторское сопровождение с разработчиком и изготовителем.
Гордые шляхтичи вполне могут на это дело забить.



Нет. Если перед этим они отказались согласовать модернизацию с МВЗ. Или вы имеете ввиду заранее купят?

Заранее покупать смысла мало, календарь у них до 2024 года выйдет.



....На такие вещи существуют особые регламенты, это же продукция военного назначения...
А, вот тут действительно, можно их поприжать. Спасибо за уточнение

Heli
15.05.2014, 19:09
http://www.altair.com.pl/files/news/photos/10/10553/s5ko.jpg

Польша приобретает 17200 неуправляемых ракет С-5 производства Болгарии, на сумму 114 млн. злотых, поставки в период до 2016 года
предмет поставки неуправляемые 57-мм ракеты S-5KO, S-5MO и детонаторы W-5K.

http://www.gazetapolska.pl/30551-rakiety-z-firmy-od-remontu-tu-154