Вход

Просмотр полной версии : Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.



RomanSR
02.11.2010, 21:32
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 01.11.2010, 11:34

Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

Москва. 1 ноября. АвиаПорт - Начались летные испытания спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного самолета Як-52, оснащенного турбодизелем с турбонаддувом RED A03 фирмы Raikhlin, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, летные испытания Як-52 с силовой установкой с турбодизелем мощностью 490 л.с. производится в интересах создания перспективного одномоторного легкого многоцелевого самолета Як-58. "Сейчас сложно ответить на вопрос о продолжительности проводимых летных испытаний", - сказал собеседник.
Он отметил, что в настоящее время планируется, в случае успешности проводимых летных испытаний авиадизеля на Як-52, установить такие двигатели и на самолетах Як-58. "Ожидается, что уже в следующем году опытный экземпляр Як-58 может быть оснащен турбодизелем", - сказал собеседник.
По его данным, до настоящего времени пока не определена производственная площадка для производства самолетов Як-58, создаваемого совместно Россией и Казахстаном с финансированием казахстанской стороной.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт" о готовности проекта легкого многоцелевого шестиместного одномоторного самолета Як-118, собеседник сказал, что технически проект полностью проработан и практически готов к изготовлению опытного образца.
"Сдерживающим фактором постройки первого опытного Як-118 является финансирование этой программы, пока денег на постройку самолета нет", - констатировал собеседник.

http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/204955.html

~Silvist~
03.11.2010, 07:46
Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!

ZMIY
03.11.2010, 09:22
уже и до неба добрались изверги!
Всё новое это хорошо забытое старое. ЕМНИП на дизелях ещё в Отечественую летали, на Ер-2 и Пе-8.

StormKnight
03.11.2010, 10:10
Где-то читал, что во вторую мировую противолодочные самолёты (речь шла о летающих лодках) на дизелях были. Источник был сомнительный, хотя, ПМСМ, довольно логично.


Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!
P.S. 6 лет на дизелях - соляркой в салоне пахло один раз, когла в багажник неплотно закрытую пустую канистру из-под ДТ положил. А если топливопровод повреждён - так запах бензина в салоне ничуть не приятнее запаха солярки, ПМСМ.

Alex_K
03.11.2010, 10:34
Всё новое это хорошо забытое старое. ЕМНИП на дизелях ещё в Отечественую летали, на Ер-2 и Пе-8.

http://www.airpages.ru/ru/er2_ds.shtml
http://eroplan.boom.ru/bibl/shahurin/text/chr8_1.htm



Хотя авиадизели применялись в СССР во время Великой Отечественной войны на дальних бомбардировщиках Пе-8, Ер-2 и Ил-6. Причем самолеты Пе-8 и Ер-2 с дизельными моторами бомбили Берлин 10 августа 1941 г. Немецкие самолеты Ме-111 всю войну летали с дизельными авиадвигателями ЮМО. Многие об авиадизелях не знают, потому что сначала эти двигатели были засекречены, а после войны в конце сороковых годов появились ТВД и авиадизели просто забыли.

http://www.an2plane.ru/ru/moderniz.htm

PoHbka
03.11.2010, 10:43
Вспоминают что угодно, только не то, что есть )
http://www.resavia.ru/diesel/msa/

Corvega
03.11.2010, 11:29
Не наш двигатель. Нечему радоваться.

Alex_K
03.11.2010, 12:21
Не наш двигатель. Нечему радоваться.

Не, можно, конечно, из чувства собственной гордости повторить эпопею с дизелями М-30 и М-40, ставившимися на вышеупомянутый Ер-2, и не добиться ничего. А можно построить новый самолёт с уже отлаженным движком. Какой вариант больше нравится?

A_A_A
03.11.2010, 13:44
Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!
Я так понимаю заливать будут керосин.

---------- Добавлено в 12:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:27 ----------


Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 01.11.2010, 11:34

Як-52 с силовой установкой с турбодизелем мощностью 490 л.с.
ИХМО для 52-го многовато лошадей...:D

---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:28 ----------


Вспоминают что угодно, только не то, что есть )
http://www.resavia.ru/diesel/msa/
Точнее этот:
http://www.raikhlin.com/RED-3s.pdf

Как то странно: вроде "комон рейл" - что предпологает индивидуальные насос-форсунки, но при этом упоминаются 2 ТНВД... Да и степень сжатия для современных турбодизилей очень маленькая, всего 16,5...

harinalex
03.11.2010, 14:23
Как то странно: вроде "комон рейл" - что предпологает индивидуальные насос-форсунки, но при этом упоминаются 2 ТНВД... Да и степень сжатия для современных турбодизилей очень маленькая, всего 16,5...

да нормально вроде , на каждую топливную рейку (rail) по насосу . Там все в двух экземплярах (из-за V12) . Только не насос-форсунки (нет отдельного ТНВД) , а именно форсунки CR. В рампе уже высокое давление .

A_A_A
03.11.2010, 18:27
а именно форсунки CR.
То есть в каждой форсунке электронно-управляемый клапан на момент впрыска?

la5-er
04.11.2010, 06:09
Ага.
А не высокая спетень сжатияскорее всего продиктована рядом причин - более высокий ресурс, воможно работа на керосине, меньшая вибрация, да и у автомобильных дизелей с CR степень сжатия обычно чуть ниже.

Eyat
04.11.2010, 20:35
Для дизельных двигателей степень сжатия в норме 15-20. Здесь низкая степень сжатия в основном из-за турбонадува, и правильно выше написана, для увеличения моторесурса и надёжности. Всё таки неприятно будет на высоте километров 5 или на петле в метрах 500 от земли, что то стучащее услышать!!!

RB
04.11.2010, 20:43
А зачем спортивному самолету "турбо" ?

A_A_A
04.11.2010, 22:21
Для дизельных двигателей степень сжатия в норме 15-20.
На моей Ауди A6 TDI (95г.в.) - 2,5 литра, турбонадув, 140 л.с. степень сжатия 30.

intoxicated
05.11.2010, 10:50
2,5 литра, турбонадув, 140 л.с. степень сжатия 30.
никак не 30 степень сжатия "у тебя" :)

Evgeny_B
05.11.2010, 12:00
30 - это как-то за гранью
правильно 20

П.С. быстрый поиск дал это - http://evrcars.com/Audi/A6_2.5_TDI_quattro.html

A_A_A
05.11.2010, 13:37
30 - это как-то за гранью
правильно 20


Да уж это я максимальное давления в атмосферах при замере компрессии со степенью сжатия перепутал... :D На самом деле 20,5:1.

Evgeny_B
05.11.2010, 15:12
возвращаясь к теме - если честно, не понял я преимущества TDI
может кто пояснить, в чем цимес?

A_A_A
05.11.2010, 15:17
возвращаясь к теме - если честно, не понял я преимущества TDI
может кто пояснить, в чем цимес?
Преимущества над атмосферниками?

Evgeny_B
05.11.2010, 16:36
почему именно дизель?

A_A_A
05.11.2010, 16:57
почему именно дизель?
Может экономичность привлекла... + керосин значительно дешевле авиабензина.

la5-er
05.11.2010, 17:14
Малооборотистые дизеля ещё и очень хороший ресурс имеют. С турбиной почему - видимо есть возможность наддув автоматизировать - следовательно и проще в эксплуатации.

Evgeny_B
05.11.2010, 19:03
Может экономичность привлекла... + керосин значительно дешевле авиабензина.
а зачем именно авиабенз?
ЕМНИП с Цессну можно лить 96-98 бензин.

---------- Добавлено в 22:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:01 ----------


Малооборотистые дизеля ещё и очень хороший ресурс имеют.
ресурс - это, безусловно, гут
а что там со скоростью вращения винта? (я не копенгаген)
через редуктор как-то?

la5-er
05.11.2010, 19:46
Наоборот, у дизелей момент выше, обороты меньше - может напрямую работать, это на бензиновых двигателях понижающий редуктор ставили (Яки, например, в Отечественную) - видимо с дизелем и этот момент проще.

Evgeny_B
05.11.2010, 21:31
Наоборот, у дизелей момент выше, обороты меньше - может напрямую работать, это на бензиновых двигателях понижающий редуктор ставили (Яки, например, в Отечественную) - видимо с дизелем и этот момент проще.
дык я ж и говорю - не копенгаген я в этих вопросах :)
не знаю я диапазон оборотов винта

A_A_A
06.11.2010, 00:51
а зачем именно авиабенз?
ЕМНИП с Цессну можно лить 96-98 бензин.[COLOR="Silver"]

Керосин дешевле даже 92-го.

ZMIY
06.11.2010, 06:50
Это если он есть. У нас керосин можно купить только в строительном магазине, во флакончике 0.25-0.5 л :)

A_A_A
06.11.2010, 14:11
Чо, даже в USCM нельзя керосом разжиться? :D