Просмотр полной версии : Перспективы гражданского авиастроения в России.
У меня в последнее время создаётся впечатление, что наши правители решили полностью прекратить производство пассажирских самолётов в ближайшем будущем. Впечатление складывается, конечно, от прочтения материалов, опубликованных в интернете.
Может быть, они правы? Зачем делать свои гражданские самолёты, если их можно купить? При осложнении отношений с одним из полюсов, есть другой, где тоже делают пассажирские самолёты.
Хотел бы услышать ваши соображения по этому поводу.
У меня в последнее время создаётся впечатление, что наши правители решили полностью прекратить производство пассажирских самолётов в ближайшем будущем. Впечатление складывается, конечно, от прочтения материалов, опубликованных в интернете.
Это наброс или у вас неправильный интернет?
Ан-148
SSJ
Другое дело, что там дела далеки от идеала.
Это наброс или у вас неправильный интернет?
Ан-148
SSJ
Другое дело, что там дела далеки от идеала.
Ещё вспомните разговоры о закрытии программ Ил-96, Ту-204, Ту-214, покупку ростехнологиями 50 Бобиков и разговоры о заказе ещё 35. Официальное снятие пошлин для всех авиакомпаний на ввоз новой техники (кроме той где АН-148 и SSJ, да пока ещё держится сегмент, где Ту-204).
Другой вопрос, что сейчас советские проекты уже добивают. Активно сдавать их начали ещё в 90-х, когда особенно б/у, но также с помощью липовых соглашений и новые, ввозились без всяких пошлин.
Вопрос верный, только выбирать скоро сможем не только А или Б, а высока вероятность, что и у Китайцев. У них плохо с технологиями (пока ещё), зато расстреливают за коррупцию и они умеют продавать (дают кредит на таких условиях, что покупать у китайцев выгодно).
Дай бог, чтобы у SSJ получилось взять хоть немного международного рынка. Дай бог, чтобы у Aн-148 получилось раскрутиться и не дать совсем погибнуть производителям отечественных ПКИ. Дай бог, чтобы очередным президентом стал человек с техническим образованием, поработавший в промышленности, понимающий, что ей нужно.
Производство Ил-96 уже свёрнуто, большие сомнения есть по-поводу будущего Ту-204/214. Например, здесь. (http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-33393.htm)
Ан-148 и SSJ-100 - во многом пересекающиеся по характеристикам самолёты, которые могут начать перебивать друг у друга количество заказов, суммарное количество которых таково, что на рентабельность может выйти только один из этих крафтов (точных данных не нашел, но приблизительно в сумме около двухсот).
Хотя, может быть, я ошибаюсь и их будут расхватывать как горячие пирожки.
Ан-148, похоже, имеет проблемы со снабжением запчастями и техническим обслуживанием в аэропортах, а также детские болезни.
Хорошо, если SSJ-100 не будет иметь таких проблем.
МС-21 планируют делать частично в Казани ("КАПО"), частично в Иркутске ("Иркут"). Но в КАПО, если откажутся от производства Ту-214, к тому времени не останется работников.
То-есть, дела и так не очень, так ещё, недавно заказали 50 новых Боингов 737. Видимо, за обещания купить наш SSJ-100.
Конечно, их сделают гораздо быстрее, чем собрали бы Ту-214.
Я не претендую на объективность. Это моё субъективное впечатление.
Kelindil
09.11.2010, 22:31
Производство Ил-96 уже свёрнуто, большие сомнения есть по-поводу будущего Ту-204/214. Например, здесь. (http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-33393.htm)
Ан-148 и SSJ-100 - во многом пересекающиеся по характеристикам самолёты, которые могут начать перебивать друг у друга количество заказов, суммарное количество которых таково, что на рентабельность может выйти только один из этих крафтов (точных данных не нашел, но приблизительно в сумме около двухсот).
Хотя, может быть, я ошибаюсь и их будут расхватывать как горячие пирожки.
Ан-148, похоже, имеет проблемы со снабжением запчастями и техническим обслуживанием в аэропортах, а также детские болезни.
Хорошо, если SSJ-100 не будет иметь таких проблем.
МС-21 планируют делать частично в Казани ("КАПО"), частично в Иркутске ("Иркут"). Но в КАПО, если откажутся от производства Ту-214, к тому времени не останется работников.
То-есть, дела и так не очень, так ещё, недавно заказали 50 новых Боингов 737. Видимо, за обещания купить наш SSJ-100.
Конечно, их сделают гораздо быстрее, чем собрали бы Ту-214.
Я не претендую на объективность. Это моё субъективное впечатление.
Ил-96 уже морально устарел
Уровень шума просто несравним с последними реинакарнациями 777...или новыми А330
на ту-204\214 не летал, но что-то мне подсказывает, что никакущая распространённость этих машин их же и похоронит.
Ан-148 это самолёт для СНГ и если повезёт задворок китая и юговосточной азии....
SSJ это самолёт в большей степени чтобы попасть ОАК, как конторе на рынок продавшись на более цивилизованные направления....если окажется убыточным ничего страшного в этом не будет
Вспомните историю как майкрософт на рынок консолей выходил, тут также.
Дальнемагистральников или даже среднемагистральников делать без репутации как производителя хотя бы порядочных малышей полное самоубийство....
Перспективы сейчас связаны в основном с МС-21, который должен выпускать "Иркут". Ну и серийное производство Ан-148 и SSJ
Kelindil
10.11.2010, 00:03
Перспективы сейчас связаны в основном с МС-21, который должен выпускать "Иркут". Ну и серийное производство Ан-148 и SSJ
ну если суржик или ан попрут, то и их модернизировать будут постоянно :rolleyes:
Да и когда он ещё будет этот мс-21.....
Кстати он формально чей будет?
суржик у нас "сухой"
ан естессно антоновский
а мс?
Ил-96 уже морально устарел
Уровень шума просто несравним с последними реинакарнациями 777...или новыми А330
На Ил-96 те же Пс90, что и на Ту-204. Какой такой несравнимый уровень шума они создают? Сейчас есть Пс90А2. Может его уровень шума вас больше бы устроил? Ил-96, впрочем, продукт СССР, чтобы конкурировать с продуктами А и Б, которые появились после СССР, нужно и его совершенствовать. Нерационально убивать проект хорошего самолёта. Начинать новый с нуля очень затратно и долго. А значит на прибыльный и статусный рынок широкофюзеляжников, снова, уже может никогда попасть не удастся.
SSJ это самолёт в большей степени чтобы попасть ОАК, как конторе на рынок продавшись на более цивилизованные направления....если окажется убыточным ничего страшного в этом не будет
Вспомните историю как майкрософт на рынок консолей выходил, тут также.
Тут не так же. У SSJ много конкурентов за благополучие которых можно не переживать. У SSJ нет шанса получить долю рынка хоть как-то сравнимую с долей рынка Майкрософт. Его большим успехом будет получить хоть что-то за пределами нашей страны.
Дальнемагистральников или даже среднемагистральников делать без репутации как производителя хотя бы порядочных малышей полное самоубийство....
У советского авиапрома с репутацией всё в порядке. Ил-96, Ту-204 - машины очень надёжные.
Производство Ил-96 уже свёрнуто, большие сомнения есть по-поводу будущего Ту-204/214. Например, здесь. (http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-33393.htm)
У этих проектов нет бующего, прежде всего из-за состояния КБ, почему так получилось вопрос другой.
Государство прикрыло не перспективные проекты (ИМХО правильно)
Ан-148 и SSJ-100 - во многом пересекающиеся по характеристикам самолёты, которые могут начать перебивать друг у друга количество заказов, суммарное количество которых таково, что на рентабельность может выйти только один из этих крафтов (точных данных не нашел, но приблизительно в сумме около двухсот).
В эти проекты государство делает немалые вливания, что противоречит вашему исходному посту.
Все остальное, кто лучше, кто хуже и почему так получилось к первоначальной теме топика отношения не имеет.
Если уж флудить то на тему кто, сколько и когда получил денег от государства и афилированных с государством структур.
Kelindil
10.11.2010, 13:59
На Ил-96 те же Пс90, что и на Ту-204. Какой такой несравнимый уровень шума они создают? Сейчас есть Пс90А2. Может его уровень шума вас больше бы устроил? Ил-96, впрочем, продукт СССР, чтобы конкурировать с продуктами А и Б, которые появились после СССР, нужно и его совершенствовать. Нерационально убивать проект хорошего самолёта. Начинать новый с нуля очень затратно и долго. А значит на прибыльный и статусный рынок широкофюзеляжников, снова, уже может никогда попасть не удастся.
тем хуже для ту-204
я тоже до того как полетал пассажиром в свежем 777, А330 и А380 (кстати последний на много тише) думал что ил-96 нормальный самолёт
не хуже боингов (тогда сравнить мог только с 767)
уровень комфорта просто несравним....и если развлекуха и сиденья ставятся, то уровень шума кардинально никак не изменить
ну если суржик или ан попрут, то и их модернизировать будут постоянно :rolleyes:
Само собой, впрочем как и любой другой самолет. Например, сравните первые 737-ые с моделью NG.
В этом плане боинговцы молодцы, смогли самолетом, который совершил свой первый полет в конце 60-х, конкурировать с А320
Да и когда он ещё будет этот мс-21.....
Кстати он формально чей будет?
суржик у нас "сухой"
ан естессно антоновский
а мс?
В 14-15 гг. обещали первый полет, в 16-м первые поставки. МС-21 разрабатывается КБ "Яковлева" в кооперации с "Иркутом".
Так что может и не долго ждать придется. Кстати на МС уже есть заказы - твердый контракт на 50 самолетов для малазийцев.
Насчет Ту-204, насколько я понимаю, у него уже нет будущего, т.к. 21-й делается и для его замены.
Kelindil
10.11.2010, 20:37
Само собой, впрочем как и любой другой самолет. Например, сравните первые 737-ые с моделью NG.
В этом плане боинговцы молодцы, смогли самолетом, который совершил свой первый полет в конце 60-х, конкурировать с А320
В 14-15 гг. обещали первый полет, в 16-м первые поставки. МС-21 разрабатывается КБ "Яковлева" в кооперации с "Иркутом".
Так что может и не долго ждать придется. Кстати на МС уже есть заказы - твердый контракт на 50 самолетов для малазийцев.
Насчет Ту-204, насколько я понимаю, у него уже нет будущего, т.к. 21-й делается и для его замены.
да уж
по последним 737 и не скажешь что по возрасту прототипа недалеко от тушки ушли...
Интересно всё-таки под каким брендом будет мс-21 продаваться.....
Як?
да уж
по последним 737 и не скажешь что по возрасту прототипа недалеко от тушки ушли...
К сожалению, ни одно наше КБ не смогло предложить нечто подобной модернизации своих изделий. Хотя по-большому счету все основные типы модернизировать смысла и не было - наша гражданская авиация делалась совсем под другую экономику... А вот Ил-18 за счет новых двигателей, крыла, авионики вполне могли бы и вытянуть на достойный уровень. Отличная ведь машина была - настоящий лайнер!
Интересно всё-таки под каким брендом будет мс-21 продаваться.....
Як?
Не факт. Нельзя исключать и варианта, что продукция ОАК (за исключением Анов, - тут все-таки вопрос межгосударственный) будет теперь обезличена.
---------- Добавлено в 21:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:03 ----------
тем хуже для ту-204
я тоже до того как полетал пассажиром в свежем 777, А330 и А380 (кстати последний на много тише) думал что ил-96 нормальный самолёт
не хуже боингов (тогда сравнить мог только с 767)
уровень комфорта просто несравним....и если развлекуха и сиденья ставятся, то уровень шума кардинально никак не изменить
По Ил-96 - как пассажирская машина он просто не конкурентоспособный по экономике. Практически все современные дальники - двухмоторные, что обеспечивает их лучшую эффективность. Из четырехмоторников, кроме Ила, остались - Б-747, А-340 и 380. При этом А-340 в отличие от 330, менее успешен в плане заказов от а/к мира. Все перспективные - только двухмоторные.
Кстати, на дальних трассах российские компании используют в основном двухмоторники, флагманы наших ведущих компаний - Б-777 и А-330. Ну и Б-767 естественно :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot