PDA

Просмотр полной версии : Первый полет вертолета Ми-8Т с новым двигателем производства Мотор Сич



Heli
11.11.2010, 13:26
http://www.dvigatel.ru/expo/646/images/prod_5433_250.jpg

Вертолет Ми-8Т с двигателем ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 4Э, произведенным флагманом украинского моторостроения (ОАО «Мотор Сич») совершил первый полет в Запорожье на аэродроме предприятия. На торжественной церемонии присутствовали Президент, Председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» В.А.Богуслаев, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» А.З. Мартиросов, главный конструктор ОАО «Мотор Сич » С.И. Шанькин, представители компаний-потенциальных эксплуатантов уже зарекомендовавшего себя в разных условиях вертолета.

Данная модификация вертолета разрабатывается с целью повышения летно-технических характеристик Ми-8Т, особенно в условиях эксплуатации в регионах с высокой температурой наружного воздуха +52 и в условиях высокогорья.

Базовая комплектация нового уникальнейшего в мире вертолетного двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1В, созданного по техническому заданию фирмы Миля, позволяет милевским машинам подняться за 13 минут на высоту 8100 метров, не по спирали, а вертикально, при этом в два раза перекрыв нормативную скорость подъема. Ранее российские вертолеты едва могли преодолеть 5-ти километровый рубеж, и то приходилось останавливаться на высоте в 1200 метров на десять минут, чтобы охладить турбину. На поднятом в запорожское небо Ми-8Т технические характеристики двигателя значительно улучшены! В частности, характеристики поддержания мощности до больших значений температуры наружного воздуха и высоты полета. Кроме того, был увеличен ресурс до первого ремонта и межремонтный до 3 тыс. часов, а назначенный – до 9 тыс. часов. В настоящее время ведется работа по дальнейшему увеличению ресурсов: до первого ремонта и межремонтный до 4 тыс. часов и назначенного – до 12 тыс. часов.

Впрочем, ОАО «Мотор Сич» на рекордах для газетных вырезок никогда не останавливается, а продолжает работать над улучшением летно-технических характеристик своих установок. Следующим этапом в работе планируется полный комплекс летных испытаний для подтверждения заявленных технических требований и характеристик, как по новому двигателю, так и по вертолету. Окончание работ планируется в первой половине 2011 года.

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В прошёл полный цикл государственных испытаний, получил международный сертификат типа СТ267-АМД и отвечает самым жестким международным требованиям. Двигатель создан по инициативе запорожского предприятия и полностью им профинансирован.

http://www.aex.ru/news/2010/11/11/80002/

boyan
11.11.2010, 13:52
Так это было больше месяца назад. Интересно, Богуслаев раскрутил МО на ВК-2500?.

Heli
11.11.2010, 16:16
http://reporter.zp.ua/sites/default/files/pics2/vertolet1.jpg

В Запорожье на взлетно-испытательной площадке ОАО «Мотор Сич» прошли испытания нового двигателя и подняли в воздух модернизированный вертолет Ми-8Д, сообщает корреспондент РепортерUA.

Испытывать двигатель в Запорожье прибыла бригада специалистов из 6 человек государственного научно-испытательного центра г. Феодосии.

Народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев сообщил журналистам, что сегодня с запорожской земли поднялся модернизированный вертолет с новыми двигателями, вертолету продлили жизнь еще как минимум на 20 лет. Те двигатели, которые были на вертолетах данного типа, устарели и выработали свой ресурс.

«Мы имеем госзадание от Министерства обороны Украины ремоторизировать этот вертолет, т.е. заменить двигатель. Это придаст вертолету новое качество. В этом году мы получим сертификат, позволяющий производить замену и модернизацизацию вертолетов советского и российского производства. Мы подготовили производственную базу для того чтобы эти работы на опытном этапе проводились в Запорожье», - говорит Богуслаев.

На запуске вертолета присутствовал генеральный директор «UЕair» Андрей Мартиросов, постоянный заказчик моторов предприятия. По словам Вячеслава Богуслаева, это самая крупная в мире вертолетная компании по эксплуатации вертолетов данного класса. Андрей Мартиросов заявил, что и впредь намерен сотрудничать с запорожцами.

По словам Вячеслава Богуслаева, в следующем году будет презентован еще более мощный и новый двигатель.

http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/v_zaporozhe_budut_modernizirovat_vertoletyi_sovetskogo_i_rossijskogo_proizvodstva.html

---------- Добавлено в 16:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:11 ----------

Что за модификация такая Ми-8Д?

boyan
11.11.2010, 16:19
Нашел, даже 5 месяцев назад.
http://www.motorsich.com/rus/news/podrobnee1/news-26.05.10/

"Д" это опечатка наверно

Heli
11.11.2010, 16:43
в рекордных новостях пишут про Ми-8МТВ
http://reporter.zp.ua/sites/default/files/imagecache/big/story/vertolet_6.jpg
ну а это больше похоже на Ми-8Т
может дело в более новой серии двигателей - 4Э? или они просто решили напомнить о себе :D

http://reporter.zp.ua/2010/11/10/fotofakt-v-zaporozhe-budut-modernizirovat-vertolety-sovetskogo-i-rossiiskogo-proizvodstva

boyan
11.11.2010, 17:09
в рекордных новостях пишут про Ми-8МТВ
http://reporter.zp.ua/sites/default/files/imagecache/big/story/vertolet_6.jpg
ну а это больше похоже на Ми-8Т
может дело в более новой серии двигателей - 4Э? или они просто решили напомнить о себе :D


Какая разница МТВ или Т. Движки то одинаковые, новые и там и там. По весу вертолеты вряд ли сильно отличаются. По поводу 4Э не слышал. Они же и этот только сделали, насколько я знаю не продавали еще никому.
Здесь http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/turboshaft/tv3-117vma-cbm1v про 4Э ничего нет. Тут скорее всего политика, точнее политэкономия. Богуслаев изо всех сил пытается протолкнуть свои ВК-2500 в Россию, а в 2003 по-моему было соглашение между ним и климовцами, о том что он не будет делать для МО. А сейчас подписан контракт еще на 30 Ми-28Н, МТВ-ки идут вовсю в армию. Он уже несколько месяцев ведет переговоры с военными. Мотор сич и так демпингует, а с этого движка у них роялти Климову будет минимальный.

Polar
11.11.2010, 17:24
На фото - "Т"-шка, верно.
Но ТВ3-117 - вообще-то МТшный движок.
Интересный вопрос как быть с сертификатом и прочей фигней

kalender1973
11.11.2010, 17:34
А сейчас подписан контракт еще на 30 Ми-28Н,
Это до какого года, если не секрет?

boyan
11.11.2010, 18:19
Это до какого года, если не секрет?
Честно говоря пока не знаю. Наверно это будет уточнено когда ПДУ график сделает. Завод и так перегружен, в 2 смены работает.

Heli
06.02.2012, 20:57
Украинский производитель "Мотор Сич" разработал новый вертолетный двигатель, который компания предлагает для модернизации вертолетов Ми-8Т. По замыслу разработчиков, он должен заменить устаревшие моторы ТВ2-117 на Ми-8Т. Именно эти, маломощные по нынешним стандартам, силовые установки ограничивают эксплуатацию Ми-8Т в условиях высокогорья.

Новая силовая установка - ТВ3-117ВМА-СБМ4Е является дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, также самостоятельно разработанного в "Мотор Сич", и отличается от него наличием электрозапуска, а также установкой генератора на коробку самолетных агрегатов двигателя. "Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ4Е может успешно эксплуатироваться на вертолетах типа Ми-8Т за счет того, что обеспечена смазка двигателя, а именно: узла муфты свободного хода главного редуктора. Это принципиальное отличие редуктора ВР-8 от того, который устанавливается на Ми-17, и необходимый минимум для адаптации данного двигателя к вертолету", рассказал директор вертолетного производства компании Николай Зубко.

Испытания, проведенные в Феодосии, показали, что параметры модернизированного вертолета Ми-8МСБ с новыми двигателями приближены к аналогичным показателям вертолета Ми-8МТ. По словам Зубко, если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тысячи метров, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тысячи метров. По этому показателю Ми-8МСБ уже опережает машины Ми-17 (5 тысяч метров) и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6,4 тысячи метров). В "Мотор Сич" говорят, что цена модернизированного Ми-8МСБ будет в несколько раз меньше, чем стоимость Ми-17.

http://www.ato.ru/content/motor-sich-moderniziruet-vertolety-mi-8t

boyan
06.02.2012, 23:17
Ох и намучились мы с этой муфтой на коробке приводов на Ми-28Н. Штук пять точно срезаных гибких валов у генераторов