Вход

Просмотр полной версии : В ближайшее время ОАК обсудит с ИФК контракт на покупку 44-х самолетов Ту-204СМ.



RomanSR
11.11.2010, 19:10
В ближайшее время ОАК обсудит с ИФК контракт на покупку 44-х самолетов Ту-204СМ.

http://www.aex.ru/images/media/5897.jpg
Ту-204СМ
Иллюстрация с сайта tupolev.ru

11 ноября 2010 г., Aviation Explorer – На следующей неделе комитет по стратегии совета директоров ОАК должен сформировать проект резолюции по самолёту Ту-204СМ. Предварительно, в «Объединенной авиастроительной корпорации» под председательством президента ОАК Алексея Федорова в ближайшее время должно состояться соответствующее совещание. AEX.ru
На нем планируется обсудить проект соглашения, сформированного и направленного в ОАК лизинговой компанией «Ильюшин Финанс и Ко.» по приобретению 44 самолетов Ту-204СМ в интересах авиакомпании Red Wings. После этого документ должен быть утвержден советом директоров корпорации, председателем которого является вице-премьер Сергей Иванов. Руководитель «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов подтвердил факт передачи проекта соглашения о приобретении 44 самолетов. Однако, от дальнейших подробных комментариев отказался.
Напомним, что в середине октября г-н Рубцов уже озвучивал возможность заключения такого контракта по Ту-204СМ, добавив, что детали должны быть согласованы до конца года.
Из источников, близких к сделке, удалось выяснить, что ИФК значительно «подвинулась» по цене лайнера. Ранее владелец Red Wings и доли в ИФК Александр Лебедев озвучивал в качестве приемлемой цены сумму в 750 млн. рублей за один самолет, приводя в пример стоимость нового Airbus А320. Сейчас же в проекте соглашения упоминается сумма немногим более миллиарда рублей. Начало поставок – второй квартал 2011 года.
Таким образом, у проекта, который находится на грани срыва, может появиться вполне реальный стартовый заказчик.

Подробнее читайте в статье «Ту» be or not «Ту» be... (http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/11/1210/)

Руст
11.11.2010, 22:12
Наконец-то хорошие новости. Для ОАК важно не сохранить программу 204-ки

Ntone
12.11.2010, 09:12
Наконец-то хорошие новости. Для ОАК важно не сохранить программу 204-ки
Именно так? Не сохранить? Почему?

Kelindil
12.11.2010, 11:06
Именно так? Не сохранить? Почему?

потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать старое

туполи имхо нужен только для заводов их выпускающих.

Sidor
12.11.2010, 11:38
потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать староеВо-первых, Ту-204СМ - это не старое, а новое. Во-вторых, это готовое новое, а не какое-то абстрактное непонятно что.

Kelindil
12.11.2010, 12:03
Во-первых, Ту-204СМ - это не старое, а новое. Во-вторых, это готовое новое, а не какое-то абстрактное непонятно что.

вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.
Что у нас за двигло на туполях стоит? :rolleyes:

Hihipotamus
12.11.2010, 12:27
ТУ-204см - ПС-90А1, может и А2 поставять.

Sidor
12.11.2010, 15:38
вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.Ок, по каким параметрам Ту-204СМ не сможет конкурировать с А-321 и B-737-900, а МС-21 сможет?

Что у нас за двигло на туполях стоит?На каких? На Ту-114 НК-12МВ, например.
На Ту-204СМ ПС-90А2.

mel
12.11.2010, 19:18
Ок, по каким параметрам Ту-204СМ не сможет конкурировать с А-321 и B-737-900, а МС-21 сможет?


Я пару лет назад читал интервью директора компании, эксплуатирующего Ту-204. К самолёту у него непреодолимых претензий не было. Но производитель самолёта вёл себя как бандит. Запчасти придерживал и пытался продавать их от какойто непонятной конторы, без гарантии, т.е. занимался вымогательством. На обоснованные предложения эксплуатанта по совершенствованию самолёта не реагировал. При таких условиях конечно выгоднее иметь дело с заграничным дружественным сервисом. Если МС-21 будет делать другая фирма, то надежда на будущее есть, если "Туполев", то и МС-21 не поможет.

Polar
12.11.2010, 20:25
вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.
Что у нас за двигло на туполях стоит? :rolleyes:
Странная такая штука - 737 с 60-х все модернизируют и модернизируют. И только этим странным русским постоянно подавай новые самолеты.
Может хватить уже? Может начнем наконец до ума доводить то что есть?

Sidor
12.11.2010, 20:25
Но производитель самолёта вёл себя как бандит.Всё правильно, но может проще наладить послепродажное обслуживание, которое в любом случае придётся делать и для МС-21, чем сворачивать уже практически готовый самолёт и закрывать заводы?

Если МС-21 будет делать другая фирма, то надежда на будущее есть, если "Туполев", то и МС-21 не поможет.А в том-то и дело, что среди разработчиков и производителей МС-21 мы увидим тех же самых людей. Потому и спрашиваю, чем же так принципиально лучше МС-21 в сравнении с Ту-204СМ?

Polar
12.11.2010, 20:31
...Но производитель самолёта вёл себя как бандит...
Так ведет себя любой отечественный авиацонный завод. С МС-21 будет ровно все то же самое

Руст
12.11.2010, 22:43
Именно так? Не сохранить? Почему?

Извините, я хотел сказать конечно же сохранить. Это опечатка - человеческий фактор:ups:

---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ----------


потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать старое

Ну речь вообще-то идет о модернизации, а не о реанимации устаревшей модели


туполи имхо нужен только для заводов их выпускающих.

Да в том числе. Но в ближайшие 5-7 лет тоже нужно что-то выпускать.

После начала серийного выпуска МС-21, производство Ту-204 всех пассажирских модификаций планируется прекратить.

Но при этом в производстве должны остаться специальные варианты, т.к. для этого нужны машины без импортного оборудования, а также транспортные версии. И почему бы не новый заправщик для ВВС?

---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:22 ----------


А в том-то и дело, что среди разработчиков и производителей МС-21 мы увидим тех же самых людей.
Ну вообще-то совсем других. МС-21 это КБ "Яковлева" и "Иркут" как производственная площадка


Потому и спрашиваю, чем же так принципиально лучше МС-21 в сравнении с Ту-204СМ?

В экономике в первую очередь, в том числе в топливной эффективности. В этом важном параметре МС-21 должен обойти и A321, и Б-737-900. По эксплуатации 21-й должен быть на 15% лучше всех современных аналогов.

Kelindil
12.11.2010, 22:44
---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ----------







Да в том числе. Но в ближайшие 5-7 лет тоже нужно что-то выпускать.

После начала серийного выпуска МС-21, производство Ту-204 всех пассажирских модификаций планируется прекратить.

Но при этом в производстве должны остаться специальные варианты, т.к. для этого нужны машины без импортного оборудования, а также транспортные версии. И почему бы не новый заправщик для ВВС?

ну такой вариант ещё приемлем
и что за спец варианты без импортного оборудования?
Для правительства? так движки будут в том числе и наши....

Если б пс-90а и его доделка с пратовцами могла конкурировать с западными движками я был бы рад...
если б производство реально было бы налажено, тоже
если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.

мс-21 как проект очень амбициозен, а ОАК имхо это не та структура, которая способна поддерживать жизнь в туполях и одновременно с этим ваять мс-21.

Руст
12.11.2010, 22:56
ну такой вариант ещё приемлем
и что за спец варианты без импортного оборудования?
Для правительства? так движки будут в том числе и наши.....

Для правительства, военных, силовых структур. Движки должны быть наши - ПСы


Если б пс-90а и его доделка с пратовцами могла конкурировать с западными движками я был бы рад...
если б производство реально было бы налажено, тоже
если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.

Совершенно верно, по сервису Тушка хуже и в этом основная причина отсутствия заказов. Другая - частые проблемы с двигателями. Так что компании понять можно - самолет должен работать т.е. летать, а не стоять на земле из-за отсутствия какой-нибудь детальки от производителя.


мс-21 как проект очень амбициозен, а ОАК имхо это не та структура, которая способна поддерживать жизнь в туполях и одновременно с этим ваять мс-21.

Да, МС амбициозен, но в случае успешной реализации мы получим самолет, превосходящий конкурентов. И уже Боингу с Эрбасом придется догонять нас, а не как сейчас, тянуть 204-й до их уровня, в том числе и по экономической эффективности. Именно СМ-ка должна наконец догнать уровень современных западных аналогов, но для этого потребовалось проводить глубокую модернизацию 204-ки.

Практически также как Боинг со своим 737 вытянул его на достойный с А320 уровень глубокой модернизаций NG, также и 204-й благодаря этой модернизации может выйти на конкурентный уровень с западными самолетами.

Kelindil
12.11.2010, 23:07
Для правительства, военных, силовых структур. Движки должны быть наши - ПСы



Совершенно верно, по сервису Тушка хуже и в этом основная причина отсутствия заказов. Другая - частые проблемы с двигателями. Так что компании понять можно - самолет должен работать т.е. летать, а не стоять на земле из-за отсутствия какой-нибудь детальки от производителя.



Да, МС амбициозен, но в случае успешной реализации мы получим самолет, превосходящий конкурентов. И уже Боингу с Эрбасом придется тянуться за нами, а не как сейчас, тянуть 204-й до их уровня, в том числе и по экономической эффективности.

для структур будет пд-14
Вот именно что мс как проект амбициозен и именно поэтому он должен получать максимум ресурсов
Распыление в данном случае имхо не есть хорошо.

Ntone
13.11.2010, 09:30
для структур будет пд-14
Вот именно что мс как проект амбициозен и именно поэтому он должен получать максимум ресурсов
Распыление в данном случае имхо не есть хорошо.

Вы - идеалист :)
1. Ту-204СМ - это модернизированный самолёт. В него (именно на модернизацию) вложили немалые средства. Задача была исправить недостатки самолётки, такие, как 3-й член экипажа. Самолёт получил новое БРЭО, новые двигатели. Самолёт изначально имеет лучшую аэродинамику. Зачем же его бросать?

2. Что будут делать без этого самолёта заводы и люди которые на них работают? Ждать МС-21? Что-то исчезнет окончательно, что-то деградирует до невосстановления.

3. МС-21 и Ту-204 немного разные самолёты. У МС-21 планируется меньшая грузоподъемность, пассажировместимость и дальность. Так что если Ту-204СМ будет продаваться, ещё не факт что его есть смысл закрывать с появлением МС. Ту-204СМ как раз делался для нашей страны с её большой протяжённостью.

4. А и Б не стоят на месте, ещё и С подтягивается (кстати С919 (Китай) - имеет черты по которым можно сказать, что не зря китайцы заказывали 6 Ту-204, не грузы возить они хотели). А что если МС-21 не окажется таким замечательным, как мы себе можем представлять? Что никакого запасного варианта не будет?

Sidor
13.11.2010, 15:55
Ну вообще-то совсем других. МС-21 это КБ "Яковлева" и "Иркут" как производственная площадкаДа, но смежники...

В экономике в первую очередь, в том числе в топливной эффективности. В этом важном параметре МС-21 должен обойти и A321, и Б-737-900. По эксплуатации 21-й должен быть на 15% лучше всех современных аналогов.Пока он полетит, А и Б уйдут вперёд. А Ту-204 и 214 уже сегодня по топливной эффективности лучше, чем B-757 - их прямой конкурент. И немного уступают А-320. Это обычные 204 и 214, а не 204СМ.

если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.Да, но речь-то про СМ, в котором если не все, то почти все недостатки устранены.

Руст
13.11.2010, 19:36
Вы - идеалист :)
1. ....Зачем же его бросать?

2. Что будут делать без этого самолёта заводы и люди которые на них работают? Ждать МС-21? Что-то исчезнет окончательно, что-то деградирует до невосстановления.

Извините, отвечу. Ту-204СМ никто пока бросать не собирается, до выхода МС-21 его хотят оставить в производстве. Но для этого нужны контракты, иначе нет смысла производить продукт, на который просто нет спроса у потребителей. Чистая экономика.

В настоящее время производство 204-х убыточно для предприятий...


3. МС-21 и Ту-204 немного разные самолёты. У МС-21 планируется меньшая грузоподъемность, пассажировместимость и дальность. Так что если Ту-204СМ будет продаваться, ещё не факт что его есть смысл закрывать с появлением МС. Ту-204СМ как раз делался для нашей страны с её большой протяжённостью.

Никакие они не разные. По всем показателям МС-21 полноценный среднемагистральный самолет. Дальность планируется порядка 5000 км, максимальная пассажировместимость самого крупного варианта - >200 пассажиров.
Ту-204СМ только сейчас догнал своих основных конкурентов, в то время как в МС закладывается 15 % преимущество над современными модификациями Б-737 и А-320. Так что в случае успеха программы МС-21 никакого смысла в производстве Ту-204СМ просто не будет.

---------- Добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:54 ----------


Да, но смежники...
А что смежники? Смежники готовятся под производственную программу, а сам "Иркут" - успешное авиационное предприятие


Пока он полетит, А и Б уйдут вперёд. А Ту-204 и 214 уже сегодня по топливной эффективности лучше, чем B-757 - их прямой конкурент. И немного уступают А-320. Это обычные 204 и 214, а не 204СМ.


Никуда они не уйдут.
Боинг плотно занимается "Дримлайнером", все средства брошены на него и о замене 737 может идти речь только в 2017-2020 гг. А еще есть Б-747-800, который тоже надо доводить

Эйрбас похоже с трудом вытянул А-380, при этом еще рано говорить об успехе этой программы, а затраты понес колоссальные. При этом он также пытается конкурировать с "Дримлайнером" своим проектом А-350 - а это огромные расходы. Так что и замены А-320 в ближайшие лет десять ждать не стоит.

Таким образом, пока наши западные друзья "увязли" в конкурентной борьбе за рынок дальнемагистральных самолетов, рынок среднемагистральных остается свободным.

Первые поставки МС планируется на 2016 г., а значит у России будет 4-5 лет запаса, пока конкуренты что-нибудь предложат. И в перспективе, я думаю, мы можем отхватить не меньше 20-30% мирового рынка среднемагистральных самолетов.

Первый твердый контракт с малазийцами на МС-21 уже есть - целых 50 самолетов, при этом 21-го еще даже нет! Сумма этого контракта - около 3,5 млрд. долларов! Отлично для самолета, который пока есть только на картинках

Sidor
13.11.2010, 21:03
А что смежники? Смежники готовятся под производственную программу, а сам "Иркут" - успешное авиационное предприятиеСегодня на откуп смежникам даются не только агрегаты, но и целые системы (при чём важнейшие), так что некоторые смежники оказывают очень серьёзное влияние на продукт. Разумеется, я не только про двигатели.

Так что и замены А-320 в ближайшие лет десять ждать не стоит.Так и ни к чему менять А-320, достаточно заменить двигатели, а это уже дело не Airbus, а тех же GE, P&W или RR.

И в перспективе, я думаю, мы можем отхватить не меньше 20-30% мирового рынка среднемагистральных самолетов.Я, конечно, двумя руками "за", но о-о-очнь сомневаюсь, что это возможно даже теоретически. Как минимум, встаёт вопрос производственных мощностей.

Руст
13.11.2010, 21:17
Так и ни к чему менять А-320, достаточно заменить двигатели, а это уже дело не Airbus, а тех же GE, P&W или RR.
Я, конечно, двумя руками "за", но о-о-очнь сомневаюсь, что это возможно даже теоретически. Как минимум, встаёт вопрос производственных мощностей.

А почему вы решили, что для А320 достаточно будет заменить двигатели?

Производственные мощности вполне можно подготовить - времени достаточно. При этом есть еще Казань и Ульяновск, которые после окончания производства 204/214 освободятся

Sidor
13.11.2010, 23:52
А почему вы решили, что для А320 достаточно будет заменить двигатели?А почему нет? Ставим более экономичные двигатели => снижаем расход топлива.

Производственные мощности вполне можно подготовить - времени достаточно. При этом есть еще Казань и Ульяновск, которые после окончания производства 204/214 освободятсяТолько одних А-32* производится 500 штук в год. 30% от одних только от них составит 150 самолётов. Даже такое количество МС-21 наш авиапром не осилит. А ещё плюс Боинг, Эмбраер, китайцы - это не меньше 300 штук в год. Нет, это нереально. Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?

Руст
14.11.2010, 23:40
А почему нет? Ставим более экономичные двигатели => снижаем расход топлива.

Любая техника имеет предел для дальнейшего развития. Например для того чтобы 737 мог конкурировать с 320-м, Боингу пришлось разработать новое крыло, а не только заменить движки.

Обойтись одной заменой двигателей для того чтобы конкурировать с МС21 у Эйрбаса уже не получится, т.к. 21-й должен превзойти западные самолеты не только по расходу топлива, но и по комфорту для пассажиров, стоимости эксплуатации и обслуживания.

Для справки:
"По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12–15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше. Всего этого планируется достичь за счет применения самого современного оборудования и систем от ведущих мировых производителей...а также ряда оригинальных конструктивно-компоновочных решений. Так, значительную долю в конструкции лайнера – до 35–37% – составят композиционные материалы, из которых, в частности, будут целиком изготавливаться крыло и оперение."
http://www.take-off.ru/news/99-jul-aug-2010/497-ms-21-09-2010


Только одних А-32* производится 500 штук в год. 30% от одних только от них составит 150 самолётов. Даже такое количество МС-21 наш авиапром не осилит. А ещё плюс Боинг, Эмбраер, китайцы - это не меньше 300 штук в год. Нет, это нереально. Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?

Это ваша оценка. А по оценке экспертов число выпущенных самолетов превысит 1000 самолетов, "Иркут" уже заявил о планах по захвату 10 % рынка среднемагистральных самолетов. Кстати, стартовый портфель заказов составляет целых 140 самолетов, включая те 50 малайзийских. Это с учетом опционов и соглашений о намерениях.

Так что 20 % рынка не такая уж и фантастика, при нормальном развитии и работе конечно + отсутствие достойных конкурентов в первый 4-5 лет производства МС-21 также реально, т.к. для этого Боингу и Эйрбасу придется разрабатывать полностью новые самолеты, чего они в ближайшие лет 10 себе позволить не могут.

Например: "Важнейшая составляющая концепции конкурентных преимуществ МС-21 – беспрецедентный для самолетов такого класса уровень комфорта на борту. Пассажирский салон у него имеет ширину 3,65 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 19 см – чем у «Боинга» 737. Это позволяет либо применить более широкие и комфортабельные кресла, либо увеличить ширину прохода между ними, что ускорит посадку-высадку пассажиров и позволит свободно расходиться в проходе с тележкой обслуживания."

А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.

Статья http://www.take-off.ru/news/99-jul-aug-2010/497-ms-21-09-2010

farad
14.11.2010, 23:59
Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?
Вы тоже не забывайте, что все упирается в число заказов на самолет. На Т у 2*4 их фактически небыло , вот и малосерийность от этого.

Sidor
15.11.2010, 01:22
Для справки:
"По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12–15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше.Ох уж мне все эти "будет"... Вот когда будет - тогда и поговорим. А пока всё это просто вилами по воде. Лично я не вижу ни одной предпосылки к реализации хоть одного из перечисленных пунктов. Даже отдалённо не представляю, каким образом наши собираются столь кардинально снизить стоимость обслуживания.Помнится, один товарищ когда-то утверждал, что к 80-му году мы все будем жить при коммунизме. Чего вдруг? Откуда такая уверенность?

А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.Мне интереснее не то, где они железок раздобудут, а где специалистов найдут - вот основной вопрос.

Руст
16.11.2010, 00:25
Вы тоже не забывайте, что все упирается в число заказов на самолет. На Т у 2*4 их фактически небыло , вот и малосерийность от этого.

Естественно. В настоящее время все предприятия, выпускающие Ту-204/214, из-за этого убыточны. Из-за этого и нет никакого развития, в том числе и для специалистов.

101
17.11.2010, 19:18
А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.



:umora: :D :lol:

Все эти реляции мы уже проходили с RRJ.
Как сейчас помню ответ на мой вопрос "А нафига RRJ нужен буржуям?" - "Видишь ли, дело в том, что авиакомпании любят покупать разные самолеты...".
Вид при этом был серьезный, взгляд устремлен вдаль... романтика!