Просмотр полной версии : В ближайшее время ОАК обсудит с ИФК контракт на покупку 44-х самолетов Ту-204СМ.
В ближайшее время ОАК обсудит с ИФК контракт на покупку 44-х самолетов Ту-204СМ.
http://www.aex.ru/images/media/5897.jpg
Ту-204СМ
Иллюстрация с сайта tupolev.ru
11 ноября 2010 г., Aviation Explorer – На следующей неделе комитет по стратегии совета директоров ОАК должен сформировать проект резолюции по самолёту Ту-204СМ. Предварительно, в «Объединенной авиастроительной корпорации» под председательством президента ОАК Алексея Федорова в ближайшее время должно состояться соответствующее совещание. AEX.ru
На нем планируется обсудить проект соглашения, сформированного и направленного в ОАК лизинговой компанией «Ильюшин Финанс и Ко.» по приобретению 44 самолетов Ту-204СМ в интересах авиакомпании Red Wings. После этого документ должен быть утвержден советом директоров корпорации, председателем которого является вице-премьер Сергей Иванов. Руководитель «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов подтвердил факт передачи проекта соглашения о приобретении 44 самолетов. Однако, от дальнейших подробных комментариев отказался.
Напомним, что в середине октября г-н Рубцов уже озвучивал возможность заключения такого контракта по Ту-204СМ, добавив, что детали должны быть согласованы до конца года.
Из источников, близких к сделке, удалось выяснить, что ИФК значительно «подвинулась» по цене лайнера. Ранее владелец Red Wings и доли в ИФК Александр Лебедев озвучивал в качестве приемлемой цены сумму в 750 млн. рублей за один самолет, приводя в пример стоимость нового Airbus А320. Сейчас же в проекте соглашения упоминается сумма немногим более миллиарда рублей. Начало поставок – второй квартал 2011 года.
Таким образом, у проекта, который находится на грани срыва, может появиться вполне реальный стартовый заказчик.
Подробнее читайте в статье «Ту» be or not «Ту» be... (http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/11/1210/)
Наконец-то хорошие новости. Для ОАК важно не сохранить программу 204-ки
Наконец-то хорошие новости. Для ОАК важно не сохранить программу 204-ки
Именно так? Не сохранить? Почему?
Kelindil
12.11.2010, 11:06
Именно так? Не сохранить? Почему?
потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать старое
туполи имхо нужен только для заводов их выпускающих.
потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать староеВо-первых, Ту-204СМ - это не старое, а новое. Во-вторых, это готовое новое, а не какое-то абстрактное непонятно что.
Kelindil
12.11.2010, 12:03
Во-первых, Ту-204СМ - это не старое, а новое. Во-вторых, это готовое новое, а не какое-то абстрактное непонятно что.
вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.
Что у нас за двигло на туполях стоит? :rolleyes:
Hihipotamus
12.11.2010, 12:27
ТУ-204см - ПС-90А1, может и А2 поставять.
вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.Ок, по каким параметрам Ту-204СМ не сможет конкурировать с А-321 и B-737-900, а МС-21 сможет?
Что у нас за двигло на туполях стоит?На каких? На Ту-114 НК-12МВ, например.
На Ту-204СМ ПС-90А2.
Ок, по каким параметрам Ту-204СМ не сможет конкурировать с А-321 и B-737-900, а МС-21 сможет?
Я пару лет назад читал интервью директора компании, эксплуатирующего Ту-204. К самолёту у него непреодолимых претензий не было. Но производитель самолёта вёл себя как бандит. Запчасти придерживал и пытался продавать их от какойто непонятной конторы, без гарантии, т.е. занимался вымогательством. На обоснованные предложения эксплуатанта по совершенствованию самолёта не реагировал. При таких условиях конечно выгоднее иметь дело с заграничным дружественным сервисом. Если МС-21 будет делать другая фирма, то надежда на будущее есть, если "Туполев", то и МС-21 не поможет.
вот когда это новое сможет конкурировать с А-320 и свежими 737, тогда оно и будет иметь право на существование.
Что у нас за двигло на туполях стоит? :rolleyes:
Странная такая штука - 737 с 60-х все модернизируют и модернизируют. И только этим странным русским постоянно подавай новые самолеты.
Может хватить уже? Может начнем наконец до ума доводить то что есть?
Но производитель самолёта вёл себя как бандит.Всё правильно, но может проще наладить послепродажное обслуживание, которое в любом случае придётся делать и для МС-21, чем сворачивать уже практически готовый самолёт и закрывать заводы?
Если МС-21 будет делать другая фирма, то надежда на будущее есть, если "Туполев", то и МС-21 не поможет.А в том-то и дело, что среди разработчиков и производителей МС-21 мы увидим тех же самых людей. Потому и спрашиваю, чем же так принципиально лучше МС-21 в сравнении с Ту-204СМ?
...Но производитель самолёта вёл себя как бандит...
Так ведет себя любой отечественный авиацонный завод. С МС-21 будет ровно все то же самое
Именно так? Не сохранить? Почему?
Извините, я хотел сказать конечно же сохранить. Это опечатка - человеческий фактор:ups:
---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ----------
потому что лучше сделать новое (мс-21), чем реанимировать старое
Ну речь вообще-то идет о модернизации, а не о реанимации устаревшей модели
туполи имхо нужен только для заводов их выпускающих.
Да в том числе. Но в ближайшие 5-7 лет тоже нужно что-то выпускать.
После начала серийного выпуска МС-21, производство Ту-204 всех пассажирских модификаций планируется прекратить.
Но при этом в производстве должны остаться специальные варианты, т.к. для этого нужны машины без импортного оборудования, а также транспортные версии. И почему бы не новый заправщик для ВВС?
---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:22 ----------
А в том-то и дело, что среди разработчиков и производителей МС-21 мы увидим тех же самых людей.
Ну вообще-то совсем других. МС-21 это КБ "Яковлева" и "Иркут" как производственная площадка
Потому и спрашиваю, чем же так принципиально лучше МС-21 в сравнении с Ту-204СМ?
В экономике в первую очередь, в том числе в топливной эффективности. В этом важном параметре МС-21 должен обойти и A321, и Б-737-900. По эксплуатации 21-й должен быть на 15% лучше всех современных аналогов.
Kelindil
12.11.2010, 22:44
---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ----------
Да в том числе. Но в ближайшие 5-7 лет тоже нужно что-то выпускать.
После начала серийного выпуска МС-21, производство Ту-204 всех пассажирских модификаций планируется прекратить.
Но при этом в производстве должны остаться специальные варианты, т.к. для этого нужны машины без импортного оборудования, а также транспортные версии. И почему бы не новый заправщик для ВВС?
ну такой вариант ещё приемлем
и что за спец варианты без импортного оборудования?
Для правительства? так движки будут в том числе и наши....
Если б пс-90а и его доделка с пратовцами могла конкурировать с западными движками я был бы рад...
если б производство реально было бы налажено, тоже
если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.
мс-21 как проект очень амбициозен, а ОАК имхо это не та структура, которая способна поддерживать жизнь в туполях и одновременно с этим ваять мс-21.
ну такой вариант ещё приемлем
и что за спец варианты без импортного оборудования?
Для правительства? так движки будут в том числе и наши.....
Для правительства, военных, силовых структур. Движки должны быть наши - ПСы
Если б пс-90а и его доделка с пратовцами могла конкурировать с западными движками я был бы рад...
если б производство реально было бы налажено, тоже
если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.
Совершенно верно, по сервису Тушка хуже и в этом основная причина отсутствия заказов. Другая - частые проблемы с двигателями. Так что компании понять можно - самолет должен работать т.е. летать, а не стоять на земле из-за отсутствия какой-нибудь детальки от производителя.
мс-21 как проект очень амбициозен, а ОАК имхо это не та структура, которая способна поддерживать жизнь в туполях и одновременно с этим ваять мс-21.
Да, МС амбициозен, но в случае успешной реализации мы получим самолет, превосходящий конкурентов. И уже Боингу с Эрбасом придется догонять нас, а не как сейчас, тянуть 204-й до их уровня, в том числе и по экономической эффективности. Именно СМ-ка должна наконец догнать уровень современных западных аналогов, но для этого потребовалось проводить глубокую модернизацию 204-ки.
Практически также как Боинг со своим 737 вытянул его на достойный с А320 уровень глубокой модернизаций NG, также и 204-й благодаря этой модернизации может выйти на конкурентный уровень с западными самолетами.
Kelindil
12.11.2010, 23:07
Для правительства, военных, силовых структур. Движки должны быть наши - ПСы
Совершенно верно, по сервису Тушка хуже и в этом основная причина отсутствия заказов. Другая - частые проблемы с двигателями. Так что компании понять можно - самолет должен работать т.е. летать, а не стоять на земле из-за отсутствия какой-нибудь детальки от производителя.
Да, МС амбициозен, но в случае успешной реализации мы получим самолет, превосходящий конкурентов. И уже Боингу с Эрбасом придется тянуться за нами, а не как сейчас, тянуть 204-й до их уровня, в том числе и по экономической эффективности.
для структур будет пд-14
Вот именно что мс как проект амбициозен и именно поэтому он должен получать максимум ресурсов
Распыление в данном случае имхо не есть хорошо.
для структур будет пд-14
Вот именно что мс как проект амбициозен и именно поэтому он должен получать максимум ресурсов
Распыление в данном случае имхо не есть хорошо.
Вы - идеалист :)
1. Ту-204СМ - это модернизированный самолёт. В него (именно на модернизацию) вложили немалые средства. Задача была исправить недостатки самолётки, такие, как 3-й член экипажа. Самолёт получил новое БРЭО, новые двигатели. Самолёт изначально имеет лучшую аэродинамику. Зачем же его бросать?
2. Что будут делать без этого самолёта заводы и люди которые на них работают? Ждать МС-21? Что-то исчезнет окончательно, что-то деградирует до невосстановления.
3. МС-21 и Ту-204 немного разные самолёты. У МС-21 планируется меньшая грузоподъемность, пассажировместимость и дальность. Так что если Ту-204СМ будет продаваться, ещё не факт что его есть смысл закрывать с появлением МС. Ту-204СМ как раз делался для нашей страны с её большой протяжённостью.
4. А и Б не стоят на месте, ещё и С подтягивается (кстати С919 (Китай) - имеет черты по которым можно сказать, что не зря китайцы заказывали 6 Ту-204, не грузы возить они хотели). А что если МС-21 не окажется таким замечательным, как мы себе можем представлять? Что никакого запасного варианта не будет?
Ну вообще-то совсем других. МС-21 это КБ "Яковлева" и "Иркут" как производственная площадкаДа, но смежники...
В экономике в первую очередь, в том числе в топливной эффективности. В этом важном параметре МС-21 должен обойти и A321, и Б-737-900. По эксплуатации 21-й должен быть на 15% лучше всех современных аналогов.Пока он полетит, А и Б уйдут вперёд. А Ту-204 и 214 уже сегодня по топливной эффективности лучше, чем B-757 - их прямой конкурент. И немного уступают А-320. Это обычные 204 и 214, а не 204СМ.
если б туполь мог конкурировать с арбузами аэрофлот бы покупал туполи, а не арбузы. Не покупают = самолёт по совокупным качествам (в том числе и по сервису) хуже.Да, но речь-то про СМ, в котором если не все, то почти все недостатки устранены.
Вы - идеалист :)
1. ....Зачем же его бросать?
2. Что будут делать без этого самолёта заводы и люди которые на них работают? Ждать МС-21? Что-то исчезнет окончательно, что-то деградирует до невосстановления.
Извините, отвечу. Ту-204СМ никто пока бросать не собирается, до выхода МС-21 его хотят оставить в производстве. Но для этого нужны контракты, иначе нет смысла производить продукт, на который просто нет спроса у потребителей. Чистая экономика.
В настоящее время производство 204-х убыточно для предприятий...
3. МС-21 и Ту-204 немного разные самолёты. У МС-21 планируется меньшая грузоподъемность, пассажировместимость и дальность. Так что если Ту-204СМ будет продаваться, ещё не факт что его есть смысл закрывать с появлением МС. Ту-204СМ как раз делался для нашей страны с её большой протяжённостью.
Никакие они не разные. По всем показателям МС-21 полноценный среднемагистральный самолет. Дальность планируется порядка 5000 км, максимальная пассажировместимость самого крупного варианта - >200 пассажиров.
Ту-204СМ только сейчас догнал своих основных конкурентов, в то время как в МС закладывается 15 % преимущество над современными модификациями Б-737 и А-320. Так что в случае успеха программы МС-21 никакого смысла в производстве Ту-204СМ просто не будет.
---------- Добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:54 ----------
Да, но смежники...
А что смежники? Смежники готовятся под производственную программу, а сам "Иркут" - успешное авиационное предприятие
Пока он полетит, А и Б уйдут вперёд. А Ту-204 и 214 уже сегодня по топливной эффективности лучше, чем B-757 - их прямой конкурент. И немного уступают А-320. Это обычные 204 и 214, а не 204СМ.
Никуда они не уйдут.
Боинг плотно занимается "Дримлайнером", все средства брошены на него и о замене 737 может идти речь только в 2017-2020 гг. А еще есть Б-747-800, который тоже надо доводить
Эйрбас похоже с трудом вытянул А-380, при этом еще рано говорить об успехе этой программы, а затраты понес колоссальные. При этом он также пытается конкурировать с "Дримлайнером" своим проектом А-350 - а это огромные расходы. Так что и замены А-320 в ближайшие лет десять ждать не стоит.
Таким образом, пока наши западные друзья "увязли" в конкурентной борьбе за рынок дальнемагистральных самолетов, рынок среднемагистральных остается свободным.
Первые поставки МС планируется на 2016 г., а значит у России будет 4-5 лет запаса, пока конкуренты что-нибудь предложат. И в перспективе, я думаю, мы можем отхватить не меньше 20-30% мирового рынка среднемагистральных самолетов.
Первый твердый контракт с малазийцами на МС-21 уже есть - целых 50 самолетов, при этом 21-го еще даже нет! Сумма этого контракта - около 3,5 млрд. долларов! Отлично для самолета, который пока есть только на картинках
А что смежники? Смежники готовятся под производственную программу, а сам "Иркут" - успешное авиационное предприятиеСегодня на откуп смежникам даются не только агрегаты, но и целые системы (при чём важнейшие), так что некоторые смежники оказывают очень серьёзное влияние на продукт. Разумеется, я не только про двигатели.
Так что и замены А-320 в ближайшие лет десять ждать не стоит.Так и ни к чему менять А-320, достаточно заменить двигатели, а это уже дело не Airbus, а тех же GE, P&W или RR.
И в перспективе, я думаю, мы можем отхватить не меньше 20-30% мирового рынка среднемагистральных самолетов.Я, конечно, двумя руками "за", но о-о-очнь сомневаюсь, что это возможно даже теоретически. Как минимум, встаёт вопрос производственных мощностей.
Так и ни к чему менять А-320, достаточно заменить двигатели, а это уже дело не Airbus, а тех же GE, P&W или RR.
Я, конечно, двумя руками "за", но о-о-очнь сомневаюсь, что это возможно даже теоретически. Как минимум, встаёт вопрос производственных мощностей.
А почему вы решили, что для А320 достаточно будет заменить двигатели?
Производственные мощности вполне можно подготовить - времени достаточно. При этом есть еще Казань и Ульяновск, которые после окончания производства 204/214 освободятся
А почему вы решили, что для А320 достаточно будет заменить двигатели?А почему нет? Ставим более экономичные двигатели => снижаем расход топлива.
Производственные мощности вполне можно подготовить - времени достаточно. При этом есть еще Казань и Ульяновск, которые после окончания производства 204/214 освободятсяТолько одних А-32* производится 500 штук в год. 30% от одних только от них составит 150 самолётов. Даже такое количество МС-21 наш авиапром не осилит. А ещё плюс Боинг, Эмбраер, китайцы - это не меньше 300 штук в год. Нет, это нереально. Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?
А почему нет? Ставим более экономичные двигатели => снижаем расход топлива.
Любая техника имеет предел для дальнейшего развития. Например для того чтобы 737 мог конкурировать с 320-м, Боингу пришлось разработать новое крыло, а не только заменить движки.
Обойтись одной заменой двигателей для того чтобы конкурировать с МС21 у Эйрбаса уже не получится, т.к. 21-й должен превзойти западные самолеты не только по расходу топлива, но и по комфорту для пассажиров, стоимости эксплуатации и обслуживания.
Для справки:
"По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12–15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше. Всего этого планируется достичь за счет применения самого современного оборудования и систем от ведущих мировых производителей...а также ряда оригинальных конструктивно-компоновочных решений. Так, значительную долю в конструкции лайнера – до 35–37% – составят композиционные материалы, из которых, в частности, будут целиком изготавливаться крыло и оперение."
http://www.take-off.ru/news/99-jul-aug-2010/497-ms-21-09-2010
Только одних А-32* производится 500 штук в год. 30% от одних только от них составит 150 самолётов. Даже такое количество МС-21 наш авиапром не осилит. А ещё плюс Боинг, Эмбраер, китайцы - это не меньше 300 штук в год. Нет, это нереально. Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?
Это ваша оценка. А по оценке экспертов число выпущенных самолетов превысит 1000 самолетов, "Иркут" уже заявил о планах по захвату 10 % рынка среднемагистральных самолетов. Кстати, стартовый портфель заказов составляет целых 140 самолетов, включая те 50 малайзийских. Это с учетом опционов и соглашений о намерениях.
Так что 20 % рынка не такая уж и фантастика, при нормальном развитии и работе конечно + отсутствие достойных конкурентов в первый 4-5 лет производства МС-21 также реально, т.к. для этого Боингу и Эйрбасу придется разрабатывать полностью новые самолеты, чего они в ближайшие лет 10 себе позволить не могут.
Например: "Важнейшая составляющая концепции конкурентных преимуществ МС-21 – беспрецедентный для самолетов такого класса уровень комфорта на борту. Пассажирский салон у него имеет ширину 3,65 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 19 см – чем у «Боинга» 737. Это позволяет либо применить более широкие и комфортабельные кресла, либо увеличить ширину прохода между ними, что ускорит посадку-высадку пассажиров и позволит свободно расходиться в проходе с тележкой обслуживания."
А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.
Статья http://www.take-off.ru/news/99-jul-aug-2010/497-ms-21-09-2010
Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?
Вы тоже не забывайте, что все упирается в число заказов на самолет. На Т у 2*4 их фактически небыло , вот и малосерийность от этого.
Для справки:
"По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12–15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше.Ох уж мне все эти "будет"... Вот когда будет - тогда и поговорим. А пока всё это просто вилами по воде. Лично я не вижу ни одной предпосылки к реализации хоть одного из перечисленных пунктов. Даже отдалённо не представляю, каким образом наши собираются столь кардинально снизить стоимость обслуживания.Помнится, один товарищ когда-то утверждал, что к 80-му году мы все будем жить при коммунизме. Чего вдруг? Откуда такая уверенность?
А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.Мне интереснее не то, где они железок раздобудут, а где специалистов найдут - вот основной вопрос.
Вы тоже не забывайте, что все упирается в число заказов на самолет. На Т у 2*4 их фактически небыло , вот и малосерийность от этого.
Естественно. В настоящее время все предприятия, выпускающие Ту-204/214, из-за этого убыточны. Из-за этого и нет никакого развития, в том числе и для специалистов.
А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.
:umora: :D :lol:
Все эти реляции мы уже проходили с RRJ.
Как сейчас помню ответ на мой вопрос "А нафига RRJ нужен буржуям?" - "Видишь ли, дело в том, что авиакомпании любят покупать разные самолеты...".
Вид при этом был серьезный, взгляд устремлен вдаль... романтика!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot