Вход

Просмотр полной версии : В Китае ведется разработка нового варианта истребителя J-10



Руст
23.11.2010, 00:31
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/J-10B_1031a.jpg

Истребитель J-10 производства компании Chengdu Aerospace впервые был показан на авиасалоне в Чжухае в 2008 году, и с тех пор в разработке программы достигнут значительный прогресс. Эволюцию программы J-10 можно сравнивать с направлениями модернизации американского F-16.

Одним из основных путей совершенствования F-16 было оснащение этого самолета более мощным ТРДДФ F110-GE-100 вместо первоначально установленного F-100-PW-100/220. Новый двигатель имеет тягу более чем на 6000 фунтов больше, чем предыдущий. Разработка китайского J-10 ведется в том же направлении, то есть проводится работа по оснащению истребителя новым двигателем WS-10A национальной компании Liming Aeroengine Manufacturing Corporation (LMAC).

Согласно сообщениям китайских СМИ, WS-10A проходит летные испытания на прототипе J-10B. Этот двигатель должен заменить ТРДДФ АЛ-31ФН производства российской компании «Салют».

Вариант J-10B имеет совершенно новую конструкцию входного устройства воздухозаборника, чем та, которая была на J-10A, оснащенного АЛ-31ФН, что опять-таки повторяет эволюция истребителя F-16, который получил «большой рот» воздухозаборника для увеличения потока воздуха для питания более мощного двигателя F110-GE-100.

Однако для современных боевых самолетов еще более важное значение имеет оснащение новейшим электронным оборудованием. Представители китайской авиапромышленности заявили, что новая линейка бортового оборудования находится в разработке. В частности, самолет получит более мощную контейнерную систему РЭБ типа CETC KG300G, которая будет работать на большем числе частот. Кроме того, истребитель получит бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который заменит существующую РЛС с механическим сканированием. Один из китайских конструкторов сказал, что применение РЛС с АФАР «в значительной степени улучшает характеристики любого истребителя, так как обеспечивает несравнимо более лучшую эффективность и надежность работы станции».

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/j10a-j10b.jpg

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1201/

Оригинал: http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?id=news/awx/2010/11/19/awx_11_19_2010_p0-271212.xml&channel=defense

XaHyMaH
23.11.2010, 06:20
Молодцы китайцы. Легкий, и массовый самолет это тема.

VolkVoland
23.11.2010, 08:15
Да, красивая птичка получается. Ф-16 не уважаю, заброшенный Израильский бесхвостник Лави Б2 похож на перешитый недоносок Ф-16, а вот J-10B прям красавец. До ума доведённый Лави-Б2?

Китайцы настырные, дострагатют и как начнут в массовке клепать...

Pilot
23.11.2010, 10:00
Полнейшая глупость была отказываться от однодвигательных самолетов :( И сейчас нужен самолет 5 поколения с одним двигателем и максимально дешевый, а не монстр ПАК ФА. Нужны конечно оба, но на экспорт ПАК ФА не пойдет, кроме Индии, которая будет их сама делать :(

Heli
23.11.2010, 10:09
имхо в девяностых однодвигательные были обузой, мы бы их не потянули

Shoehanger
23.11.2010, 10:44
ПАК ФА тоже не в девяностых тянули, если не ошибаюсь МиГом занимались.

XaHyMaH
23.11.2010, 14:20
И сейчас нужен самолет 5 поколения с одним двигателем и максимально дешевый, а не монстр ПАК ФА.

Да. Все верно. Но если почитать историю создания самолетов в СССР, раздел "бортовое оборудование", то самой частой фразой там будет "разработчики не уложились в отведенные им массо-габаритные рамки" :(

Кстати, если сравнивать ПАК-ФА с Су-27, то он не монстр. И это радует.