PDA

Просмотр полной версии : У-УАЗ возобновит производство штурмовиков Су-25УБ в интересах Минобороны РФ.



RomanSR
24.11.2010, 10:22
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС» (http://www.armstass.su/)
Опубликовано: 23.11.2010, 17:54

http://www.airwar.ru/image/i/attack/su25ub-i.jpg
Фотография взята с сайта http://www.airwar.ru

У-УАЗ возобновит производство штурмовиков Су-25УБ в интересах Минобороны РФ.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) возобновит производство штурмовиков Су-25УБ с модернизированным БРЭО в интересах Минобороны России и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил генеральный директор корпорации "Оборонпром" Андрей Реус.
По его словам, "такие интересы есть". "Без желания военного ведомства не было бы смысла начинать эту работу", - пояснил Реус.
Он также обратил внимание на то, что "у Су-25 имеется хороший экспортный потенциал, а для У-УАЗ выпуск этих самолетов не является проблемой, так как завод сохранил основные профильные мощности".
Серийно машина не производилась с начала 90-х годов, но единичные экземпляры строились для корпорации "Сухой". Дата возобновления выпуска самолетов Су-25УБ на У-УАЗ, объемы производства и география зарубежных поставок этой машины журналистам пока не известны.
У-УАЗ, входящий в холдинг "Вертолеты России", - единственное предприятие российского авиапрома, способное выпускать как вертолеты (сейчас - Ми-171 различных модификаций), так и самолеты (Су-25УБ и Су-39). На штурмовики долгое время не было масштабного госзаказа.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/23/206141.html

Kola
24.11.2010, 10:30
Значит будет у нас штурмовая авиация

kmet
24.11.2010, 10:33
Значит будет у нас штурмовая авиация

К сожалению,вилами по воде писано.

RomanSR
24.11.2010, 10:38
23 ноября 2010, 15:44

«Мы приобрели два самолета Су-24 МФ, 11 Су-25 модернизировали, закупили один новый Су-25», - сообщил Сердюков главе государства. По его словам, «таких самолетов не покупалось более десяти лет. Теперь производство возобновлено, и Министерство обороны будет закупать их ровно столько, сколько производится». «Это фронтовой бомбардировщик, в них есть потребность, они не дорогие и эффективные», - добавил министр обороны.
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.

http://vz.ru/news/2010/11/23/449614.html

sla111
24.11.2010, 11:58
23 ноября 2010, 15:44

«Мы приобрели два самолета Су-24 МФ, 11 Су-25 модернизировали, закупили один новый Су-25», - сообщил Сердюков главе государства. По его словам, «таких самолетов не покупалось более десяти лет. Теперь производство возобновлено, и Министерство обороны будет закупать их ровно столько, сколько производится». «Это фронтовой бомбардировщик, в них есть потребность, они не дорогие и эффективные», - добавил министр обороны.
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.

http://vz.ru/news/2010/11/23/449614.html

Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?

F74
24.11.2010, 12:14
Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?

Просто 2 Су-24М модернизировали. И никаких "МФ" :D

mr_tank
24.11.2010, 12:22
на УБ у второго есть возможность быть оператором?

F74
24.11.2010, 12:24
на УБ у второго есть возможность быть оператором?

Оператором чего? ПрНК Су-25 (СМ) - для одного человека, основной прицел -АСП (ИЛС).

sla111
24.11.2010, 12:24
Просто 2 Су-24М модернизировали. И никаких "МФ" :D

Ясно. Только почему именно его а не су 34? су 34 поновее же вроде будет?

F74
24.11.2010, 12:26
Ясно. Только почему именно его а не су 34? су 34 поновее же вроде будет?

Так писал же nike8887, что к НГ передадут 4 Су-34 в Воронеж, а Су-24М находятся в частях и просто модернизированы.

Kola
24.11.2010, 12:36
К сожалению,вилами по воде писано.

Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.

mr_tank
24.11.2010, 13:11
Оператором чего?
ВТО, для применения некоторых типов совсем нелишним будет. Хотя, может, для штурмовика перебор.

F74
24.11.2010, 13:18
ВТО, для применения некоторых типов совсем нелишним будет. Хотя, может, для штурмовика перебор.

Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.

А тут нужно создавать для единичных самолетов новый ПрНК. Бессмысленно.

AlexHunter
24.11.2010, 13:38
Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.

А тут нужно создавать для единичных самолетов новый ПрНК. Бессмысленно.

А может совершенствовать ПРНК, СУВ и ВТО, чтоб было проще и казуальней его применять? Нет сложности с обучением, есть сложности с людьми не так там все это сложно применять даже старые вещи. Главное чтоб все работало, знать особенности оружия и было бы желание.

RomanSR
24.11.2010, 13:40
Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.


Упоминается у Федосова. Он говорил о налете и классности летчиков.

F74
24.11.2010, 13:42
А может совершенствовать ПРНК, СУВ и ВТО, чтоб было проще и казуальней его применять? Нет сложности с обучением, есть сложности с людьми не так там все это сложно применять даже старые вещи. Главное чтоб все работало, знать особенности оружия и было бы желание.

Так кто против-то? Я к тому, что вводить место штурмана-оператора с соответствующей доработкой ПрНК для малосерийного самолета типа 25УБ- просто расход денег.

XaHyMaH
24.11.2010, 13:54
Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?

Просто взяли, что на складе лежало.

старикЯков
24.11.2010, 23:31
ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ!
как поклонник LockOn (и как авиамеханник запаса) не мог без боли слышать постоянно о каком-то прямо заговоре и планомерном сворачивании проекта Су25Т-Су34.
Наконец-то хоть какие-то шаги после долгонького застоя!

gosha11
25.11.2010, 01:29
Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.

была бы нужна, не уничтожили бы в прошлом году 2 полка СУ-25....



Оператором чего? ПрНК Су-25 (СМ) - для одного человека, основной прицел -АСП (ИЛС).
АСП-17БЦ, а "КЛЁН-ПС" забыли...:P. в принципе ПНК су-25 в 80-е годы был очень даже неплох...



23 ноября 2010, 15:44
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.

Что то не слышал про "новую кабину", надо разузнать ;), а мы свои первые "спарки" с Улан-Уде в 1988-м получать начали взамен L-39...:rolleyes:

XaHyMaH
25.11.2010, 06:40
была бы нужна, не уничтожили бы в прошлом году 2 полка СУ-25....

А поподробней?

F74
25.11.2010, 09:12
АСП-17БЦ, а "КЛЁН-ПС" забыли...:P. в принципе ПНК су-25 в 80-е годы был очень даже неплох...[COLOR="Silver"]


Основная его проблема- что вычислитель аналоговый с кучей настроек. По крайней мере, в Афганистане при резкой смене температур ночь-день дней за 10 эти настройки уходили и приходилось их по новой выставлять, да и подброска из ЗИП в процессе полетов тоже была проблемой (по словам эксплуатантов).

А "Клен-ПС" это-не прицел- это дальномер и система ЦУ для ракет %)

SkyDron
25.11.2010, 10:28
Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.

Дело в том что в Улан-Удэ производили ТОЛЬКО Су-25УБ и созданные на базе их планеров несерийные модификации.

Одноместные Су-25 производили в Тбилисси.

Сейчас идет речь о производстве новых штурмовиков , однако именно на безе планеров УБ , производство которых освоено улан-удинцами.

Су-25СМ преставляющий собой модернизированную версию одноместного планера ( производства Тбилисского АЗ советских времен) показал себя хорошо.

Военные хотят новых машин с как минимум теми же возможностями , но с новыми планерами.

Врят ли производство будет особо масштабным. Собственно особо много таких самолетов и не нужно сейчас.

Что до "оператора" , то он на таком самолете едва ли нужен.

"Борт" СМ расчитан на управление одним человеком , второй там - совершенно лишний "пассажир".

Принципиально "оператор" может понадобится только после долгожданного оснащении самолета современным прицельным контейнером.

Но и здесь нет 100% необходимости. Все же сажать еще одного летчика ТОЛЬКО ради обслуживания контейнера не выглядит оптимальным решением.

К примеру американский А-10С имеющий подобный девайс , прекрасно обходится одним членом экипажа.

Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.

Pilot
25.11.2010, 11:02
самая большая проблема сейчас с Су-25УТГ. Ресурс кончился совсем :(

F74
25.11.2010, 12:30
Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.

Как это РЭБ нет? Такая же Л-150 на 25СМ стоит. Другое дело, насчет новой СПП не уверен.

Да и современные комплексы РЭБ автоматизированы и требуют вмешательства экипажа по минимуму.

SkyDron
26.11.2010, 11:42
самая большая проблема сейчас с Су-25УТГ. Ресурс кончился совсем :(

Да нафига он нужен то ?

Су-25 на взлетно-посадочных режимах сильно отличается и от Су-33 и от МиГ-29.

Принято решение о том что "переходным" (до нескорого появления палубника 5го поколения) палубным истребителем будет МиГ-29К (возможно с фичами МиГ-35) - разумно было бы сделать учебную машину с гаком на базе более-менее свежего планера МиГ-29.

---------- Добавлено в 11:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:36 ----------


Как это РЭБ нет?

Достаточно сложной для оправданности отдельного оператора - нет. И не надо.



Такая же Л-150 на 25СМ стоит.

Госпоть с тобой... На СПО еще не хватало отдельного оператора... :)

Еще раз : никакой "оператор" на Су-25 нафик не нужен.

В Улан-Удэ делали только спарки - ОК.

Можно (а может быть и нужно) сделать несколько новых УБ подобных по возможностям одноместным Су-25СМ.

И для тренировки пойдет и для боя.

Но в целом штурмовик должен быть одноместным. А чисто одноместную версию можно сваять и на базе спарки.

См. Су-25Т/39

F74
26.11.2010, 11:48
Да
Достаточно сложной для оправданности отдельного оператора - нет. И не надо.



Госпоть с тобой... На СПО еще не хватало отдельного оператора... :)



Так и на Су-34 основной задачей оператора является обслуживание ПрНК. Активное вмешательство в работу РЭБ требуется только при пуске Х-31П. Насколько знаю, из двухместных самолетов оператор активно занимался РЭБовским комплексом только на постановщиках помех. А так- установил в заданное положение, на рубеже включил излучение и вперед.

ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен. ;)

Pilot
26.11.2010, 18:35
Да нафига он нужен то ?

Су-25 на взлетно-посадочных режимах сильно отличается и от Су-33 и от МиГ-29.

Принято решение о том что "переходным" (до нескорого появления палубника 5го поколения) палубным истребителем будет МиГ-29К (возможно с фичами МиГ-35) - разумно было бы сделать учебную машину с гаком на базе более-менее свежего планера МиГ-29.[COLOR="Silver"]



У МиГа есть спарка КУБ ;) Но до их появления в нашем флоте еще долго, до этого что, закрывать корабельную пограмму?

Shoehanger
27.11.2010, 01:34
А решение принято?

SkyDron
29.11.2010, 08:44
Так и на Су-34 основной задачей оператора является обслуживание ПрНК.

Так на Су-34 и ПрНК достаточно сложный - там оператор полностью оправдан.

Речь о том что на Су-25СМ одного летчика вполне достаточно , а сабж скорее всего по БРЭО будет идентичен
СМ.

И даже если этот самолет в дополнение к "СМовским" фичам получит наконец прицельный контейнер - оператора ТОЛЬКО ради этого сажать не стОит.



ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен. ;)

Да это понятно. Я коментировал вопросы камрадов о том "межет ли 2й быть оператором".

Нечем там особо оперировать....

---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:39 ----------


У МиГа есть спарка КУБ ;)

Я как бы в курсе. Правда в единственном экземпляре и нужна она пока что восновном для испытаний.



Но до их появления в нашем флоте еще долго, до этого что, закрывать корабельную пограмму?

Зачем закрывать то ?

Почему не юзать стандартные спарки МиГ-29 ? Хотя бы на НИТКе.

Почему не оборудовать несколько из них гаками ?

Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.

Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.

Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.

Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.

Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.

Lemon Lime
29.11.2010, 13:48
Почему не юзать стандартные спарки МиГ-29 ? Хотя бы на НИТКе.

Почему не оборудовать несколько из них гаками ?Рассыпятся. На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку. Да и насчет наличия места для крепления гака на 9-51 - так, чтобы его не вырвало на первом же зацепе - я не вполне уверен.

Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.

Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.

Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.

Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.

Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней. А спарок, кроме УТГ, никогда не было (не брать же несчастный Су-27КУБ, который из опытных так и не вышел, да и проектировался уже после передачи Су-33 флоту) и сейчас нет. Хорошо хоть, что скоро будут. Но сейчас - нет.

Fisben
29.11.2010, 21:15
Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней. А спарок, кроме УТГ, никогда не было (не брать же несчастный Су-27КУБ, который из опытных так и не вышел, да и проектировался уже после передачи Су-33 флоту) и сейчас нет. Хорошо хоть, что скоро будут. Но сейчас - нет.

Да, но только известно ненулевое количество летчиков, что сажались на палубу не то без спарки, даже без НИТКи :-)

Lemon Lime
30.11.2010, 21:39
Да, но только известно ненулевое количество летчиков, что сажались на палубу не то без спарки, даже без НИТКи :-)Ну, мы же не будем мерить по подобным уникумам среднестатистического, хоть и палубного, летчика? :-)

SkyDron
02.12.2010, 16:08
Рассыпятся.

Не рассыпятся. Для отработки посадки на НИТКе необязательно тормозить в столь напряженном режиме как при посадке на палубу.

Можно сильно ослабить тормоз аэрофинишера (соответственно увеличив тормозной выбег - на НИТКе это допустимо) , а можно и вообще тренироватся в посадке без реального зацепления гаком.

Важно отработать именно построение захода и касание палубы с нужной скоростью в нужном месте.

К примеру американцы тренируются именно так. И летчики учатся нормально садится и экономятся средства и ресурс как самолетов так и посадочного оборудования.

На наземных комплексах для отработки палубной посадки у них используются списанные с авианосцев комплекты аэрофинишеров.

Напомню так же что Су-33 и МиГ-29К не рассыпаются , а многие буржуйские "сухопутные" самолеты имеют гаки для посадки с аэрофинишером в аварийных случаях.



На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку.

Усиливай шасси/планер , ставь ГАК.

На Су-25 все это так же нужно делать.

Веть ты же не хочешь сказать что Су-25 это тру-палубник ?



Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней.

Поэтому спарка должна быть нормальной - вариантом боевого истребителя.

А не Су-25 который вообще никоим боком тут.

Гораздо лучше тогда Як-130 для этих целей доработать.

bulbul
02.12.2010, 16:29
а не для газовок ли у них гак? у нас тросами за стойки цепляют, а они м.б гаком?

Lemon Lime
02.12.2010, 21:04
Усиливай шасси/планер , ставь ГАК.Так это уже другой самолет выйдет. Разрабатываем новую конструкторскую документацию, технологическую, утверждаем, испытываем по полной программе... А хотя бы и по урезанной, все равно.

На Су-25 все это так же нужно делать.На Су-25 это уже сделано. Получился УТГ. И запустить его в производство, подняв существующие документы вряд ли сложнее, чем перепахать обычный МиГ под нитку заново.

Другой вопрос, не начнется ли производство УТГ только тогда, когда надобность в них уже отпадет, и не проще ли дождаться нормального МиГ-29КУБ.

SkyDron
07.12.2010, 09:49
Так это уже другой самолет выйдет.

Выйдет другая модификация учебно-боевого самолета.

Ничего там особо страшного нет. Будет заказ - сделают.

Старые МиГ-29 постепенно снимают с вооружения ВВС , вполне реально найти несколько спарок в хорошем состоянии и доработать.

Вот и будет и экономия ресурса новых МиГ-29К и использование в хозяйстве имеющегося добра.

Причем использование с пользой для дела.



Разрабатываем новую конструкторскую документацию, технологическую, утверждаем, испытываем по полной программе...

Если на заднице сидеть - само ничего не сделается.



А хотя бы и по урезанной, все равно.

Отнють не все равно.

Одно дело иметь пол дюжины невооруженных небронированных экс-штурмовиков совершенно не похожих ни по ВПХ ни по ЛТХ в целом на боевые палубные самолеты , другое - нормальные учебно-боевые истребители практически идентичные по всем основным моментам с основными машинами.



На Су-25 это уже сделано. Получился УТГ.

А вот нужен ли этот УТГ...

Я думаю что нет. Нужна спарка МиГ-29КУБ + возможно Як-130 с гаком.

И еще раз повторюсь : палубные летчики - не новички , а достаточно подготовленные пилоты.

Возить их на спарках именно на отработку посадки не так уж нужно.

Основные элементы - построение захода , выдерживание глиссады , касание в расчетной точке , уход на новый круг и т.д. можно отработать без всяких спарок.

А тренировка(=выработка навыка) на самолете совершенно другом по ЛТХ по сравнению с основным боевым - это может быть не столько польза сколько вред.



И запустить его в производство, подняв существующие документы вряд ли сложнее, чем перепахать обычный МиГ под нитку заново.

Дело не в "сложнее/проще" (проще всего вообще сидеть на заднице , нихрена не делать и только обвинять проклятую власть) , а в целесообразности.



Другой вопрос, не начнется ли производство УТГ только тогда, когда надобность в них уже отпадет....

ИМХО такая необходимость отпала еще с того далекого момента когда решили что боевой палубный Су-25 на авианосцы не попадет + сами эти авианосцы (Ульяновск & К) останутся в планах и проектах.

Сейчас УТГ юзают вовсе не от хорошей жизни.


и не проще ли дождаться нормального МиГ-29КУБ.

Он уже есть. Индусы заказали , у нас тоже вроде как определились с основным палубным истребителем на обозримую переспективу.

Так нафига ерундой страдать с Су-25УТГ ?

---------- Добавлено в 09:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:44 ----------


а не для газовок ли у них гак? у нас тросами за стойки цепляют, а они м.б гаком?

Для газовок и для посадки на короткие/поврежденные ВПП.

Lemon Lime
07.12.2010, 23:43
Если на заднице сидеть - само ничего не сделается.Все перечисленное требует времени. Пока туда-сюда - уже и корабелки подоспеют.
Он уже есть. Индусы заказали , у нас тоже вроде как определились с основным палубным истребителем на обозримую переспективу.Под "когда он будет" я понимаю "когда он будет в российском флоте". Что он существует и летает, я в курсе.

Так нафига ерундой страдать с Су-25УТГ ?С самого начала речь шла о том, на чем летать до тех пор, пока КУБ не придут флоту. То, что есть - выработало ресурс и скоро рассыпется. Когда корабелки будут построены и сданы, не нужны будут извращения ни в виде УТГ, ни в виде переделок старых МиГов. А до тех пор летать особо не на чем. И для такой ситуации - когда надо в короткий срок заиметь хоть что-то летающее до прихода нормальных самолетов - выгоднее УТГ. Если, конечно, для него сохранилась документация, оснастка, что там еще надо для производства, и если наладка его производства не затянется до самого прихода КУБ во флот.