Просмотр полной версии : У-УАЗ возобновит производство штурмовиков Су-25УБ в интересах Минобороны РФ.
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС» (http://www.armstass.su/)
Опубликовано: 23.11.2010, 17:54
http://www.airwar.ru/image/i/attack/su25ub-i.jpg
Фотография взята с сайта http://www.airwar.ru
У-УАЗ возобновит производство штурмовиков Су-25УБ в интересах Минобороны РФ.
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) возобновит производство штурмовиков Су-25УБ с модернизированным БРЭО в интересах Минобороны России и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил генеральный директор корпорации "Оборонпром" Андрей Реус.
По его словам, "такие интересы есть". "Без желания военного ведомства не было бы смысла начинать эту работу", - пояснил Реус.
Он также обратил внимание на то, что "у Су-25 имеется хороший экспортный потенциал, а для У-УАЗ выпуск этих самолетов не является проблемой, так как завод сохранил основные профильные мощности".
Серийно машина не производилась с начала 90-х годов, но единичные экземпляры строились для корпорации "Сухой". Дата возобновления выпуска самолетов Су-25УБ на У-УАЗ, объемы производства и география зарубежных поставок этой машины журналистам пока не известны.
У-УАЗ, входящий в холдинг "Вертолеты России", - единственное предприятие российского авиапрома, способное выпускать как вертолеты (сейчас - Ми-171 различных модификаций), так и самолеты (Су-25УБ и Су-39). На штурмовики долгое время не было масштабного госзаказа.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/23/206141.html
Значит будет у нас штурмовая авиация
Значит будет у нас штурмовая авиация
К сожалению,вилами по воде писано.
23 ноября 2010, 15:44
«Мы приобрели два самолета Су-24 МФ, 11 Су-25 модернизировали, закупили один новый Су-25», - сообщил Сердюков главе государства. По его словам, «таких самолетов не покупалось более десяти лет. Теперь производство возобновлено, и Министерство обороны будет закупать их ровно столько, сколько производится». «Это фронтовой бомбардировщик, в них есть потребность, они не дорогие и эффективные», - добавил министр обороны.
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.
http://vz.ru/news/2010/11/23/449614.html
23 ноября 2010, 15:44
«Мы приобрели два самолета Су-24 МФ, 11 Су-25 модернизировали, закупили один новый Су-25», - сообщил Сердюков главе государства. По его словам, «таких самолетов не покупалось более десяти лет. Теперь производство возобновлено, и Министерство обороны будет закупать их ровно столько, сколько производится». «Это фронтовой бомбардировщик, в них есть потребность, они не дорогие и эффективные», - добавил министр обороны.
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.
http://vz.ru/news/2010/11/23/449614.html
Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?
Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?
Просто 2 Су-24М модернизировали. И никаких "МФ" :D
на УБ у второго есть возможность быть оператором?
на УБ у второго есть возможность быть оператором?
Оператором чего? ПрНК Су-25 (СМ) - для одного человека, основной прицел -АСП (ИЛС).
Просто 2 Су-24М модернизировали. И никаких "МФ" :D
Ясно. Только почему именно его а не су 34? су 34 поновее же вроде будет?
Ясно. Только почему именно его а не су 34? су 34 поновее же вроде будет?
Так писал же nike8887, что к НГ передадут 4 Су-34 в Воронеж, а Су-24М находятся в частях и просто модернизированы.
К сожалению,вилами по воде писано.
Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.
Оператором чего?
ВТО, для применения некоторых типов совсем нелишним будет. Хотя, может, для штурмовика перебор.
ВТО, для применения некоторых типов совсем нелишним будет. Хотя, может, для штурмовика перебор.
Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.
А тут нужно создавать для единичных самолетов новый ПрНК. Бессмысленно.
AlexHunter
24.11.2010, 13:38
Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.
А тут нужно создавать для единичных самолетов новый ПрНК. Бессмысленно.
А может совершенствовать ПРНК, СУВ и ВТО, чтоб было проще и казуальней его применять? Нет сложности с обучением, есть сложности с людьми не так там все это сложно применять даже старые вещи. Главное чтоб все работало, знать особенности оружия и было бы желание.
Даже на Су-24М управляемые АСП применяют самые опытные экипажи. После 1 чеченской был в и-нете отчет по работе авиации. Там отмечалось, что специально для поражения точечных целей была создана группа из пилотов ГЛИЦ и Липецкого ЦБП.
Упоминается у Федосова. Он говорил о налете и классности летчиков.
А может совершенствовать ПРНК, СУВ и ВТО, чтоб было проще и казуальней его применять? Нет сложности с обучением, есть сложности с людьми не так там все это сложно применять даже старые вещи. Главное чтоб все работало, знать особенности оружия и было бы желание.
Так кто против-то? Я к тому, что вводить место штурмана-оператора с соответствующей доработкой ПрНК для малосерийного самолета типа 25УБ- просто расход денег.
Че-то я не понял. Мин. обороны будет закупать су 24? А как же су34? Или по соотношению стоимость/качество Су-24 МФ лучше?
Просто взяли, что на складе лежало.
старикЯков
24.11.2010, 23:31
ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ!
как поклонник LockOn (и как авиамеханник запаса) не мог без боли слышать постоянно о каком-то прямо заговоре и планомерном сворачивании проекта Су25Т-Су34.
Наконец-то хоть какие-то шаги после долгонького застоя!
Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.
была бы нужна, не уничтожили бы в прошлом году 2 полка СУ-25....
Оператором чего? ПрНК Су-25 (СМ) - для одного человека, основной прицел -АСП (ИЛС).
АСП-17БЦ, а "КЛЁН-ПС" забыли...:P. в принципе ПНК су-25 в 80-е годы был очень даже неплох...
23 ноября 2010, 15:44
Модернизированный самолет Су-25УБ имеет полностью обновленное бортовое оборудование и современное информационно-управляющее поле кабины летчика, более мощное вооружение, усовершенствованную систему боевой живучести, новые двигатели. На штурмовике внедрен весь комплекс нововведений, которые имеет одноместный штурмовик Су-25СМ.
Что то не слышал про "новую кабину", надо разузнать ;), а мы свои первые "спарки" с Улан-Уде в 1988-м получать начали взамен L-39...:rolleyes:
была бы нужна, не уничтожили бы в прошлом году 2 полка СУ-25....
А поподробней?
АСП-17БЦ, а "КЛЁН-ПС" забыли...:P. в принципе ПНК су-25 в 80-е годы был очень даже неплох...[COLOR="Silver"]
Основная его проблема- что вычислитель аналоговый с кучей настроек. По крайней мере, в Афганистане при резкой смене температур ночь-день дней за 10 эти настройки уходили и приходилось их по новой выставлять, да и подброска из ЗИП в процессе полетов тоже была проблемой (по словам эксплуатантов).
А "Клен-ПС" это-не прицел- это дальномер и система ЦУ для ракет %)
Имею ввиду раз УБ делают значит штурмовая авиация нужна, нужны люди. Хорошая же новость.
Дело в том что в Улан-Удэ производили ТОЛЬКО Су-25УБ и созданные на базе их планеров несерийные модификации.
Одноместные Су-25 производили в Тбилисси.
Сейчас идет речь о производстве новых штурмовиков , однако именно на безе планеров УБ , производство которых освоено улан-удинцами.
Су-25СМ преставляющий собой модернизированную версию одноместного планера ( производства Тбилисского АЗ советских времен) показал себя хорошо.
Военные хотят новых машин с как минимум теми же возможностями , но с новыми планерами.
Врят ли производство будет особо масштабным. Собственно особо много таких самолетов и не нужно сейчас.
Что до "оператора" , то он на таком самолете едва ли нужен.
"Борт" СМ расчитан на управление одним человеком , второй там - совершенно лишний "пассажир".
Принципиально "оператор" может понадобится только после долгожданного оснащении самолета современным прицельным контейнером.
Но и здесь нет 100% необходимости. Все же сажать еще одного летчика ТОЛЬКО ради обслуживания контейнера не выглядит оптимальным решением.
К примеру американский А-10С имеющий подобный девайс , прекрасно обходится одним членом экипажа.
Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.
самая большая проблема сейчас с Су-25УТГ. Ресурс кончился совсем :(
Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.
Как это РЭБ нет? Такая же Л-150 на 25СМ стоит. Другое дело, насчет новой СПП не уверен.
Да и современные комплексы РЭБ автоматизированы и требуют вмешательства экипажа по минимуму.
самая большая проблема сейчас с Су-25УТГ. Ресурс кончился совсем :(
Да нафига он нужен то ?
Су-25 на взлетно-посадочных режимах сильно отличается и от Су-33 и от МиГ-29.
Принято решение о том что "переходным" (до нескорого появления палубника 5го поколения) палубным истребителем будет МиГ-29К (возможно с фичами МиГ-35) - разумно было бы сделать учебную машину с гаком на базе более-менее свежего планера МиГ-29.
---------- Добавлено в 11:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:36 ----------
Как это РЭБ нет?
Достаточно сложной для оправданности отдельного оператора - нет. И не надо.
Такая же Л-150 на 25СМ стоит.
Госпоть с тобой... На СПО еще не хватало отдельного оператора... :)
Еще раз : никакой "оператор" на Су-25 нафик не нужен.
В Улан-Удэ делали только спарки - ОК.
Можно (а может быть и нужно) сделать несколько новых УБ подобных по возможностям одноместным Су-25СМ.
И для тренировки пойдет и для боя.
Но в целом штурмовик должен быть одноместным. А чисто одноместную версию можно сваять и на базе спарки.
См. Су-25Т/39
Да
Достаточно сложной для оправданности отдельного оператора - нет. И не надо.
Госпоть с тобой... На СПО еще не хватало отдельного оператора... :)
Так и на Су-34 основной задачей оператора является обслуживание ПрНК. Активное вмешательство в работу РЭБ требуется только при пуске Х-31П. Насколько знаю, из двухместных самолетов оператор активно занимался РЭБовским комплексом только на постановщиках помех. А так- установил в заданное положение, на рубеже включил излучение и вперед.
ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен. ;)
Да нафига он нужен то ?
Су-25 на взлетно-посадочных режимах сильно отличается и от Су-33 и от МиГ-29.
Принято решение о том что "переходным" (до нескорого появления палубника 5го поколения) палубным истребителем будет МиГ-29К (возможно с фичами МиГ-35) - разумно было бы сделать учебную машину с гаком на базе более-менее свежего планера МиГ-29.[COLOR="Silver"]
У МиГа есть спарка КУБ ;) Но до их появления в нашем флоте еще долго, до этого что, закрывать корабельную пограмму?
Shoehanger
27.11.2010, 01:34
А решение принято?
Так и на Су-34 основной задачей оператора является обслуживание ПрНК.
Так на Су-34 и ПрНК достаточно сложный - там оператор полностью оправдан.
Речь о том что на Су-25СМ одного летчика вполне достаточно , а сабж скорее всего по БРЭО будет идентичен
СМ.
И даже если этот самолет в дополнение к "СМовским" фичам получит наконец прицельный контейнер - оператора ТОЛЬКО ради этого сажать не стОит.
ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен. ;)
Да это понятно. Я коментировал вопросы камрадов о том "межет ли 2й быть оператором".
Нечем там особо оперировать....
---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:39 ----------
У МиГа есть спарка КУБ ;)
Я как бы в курсе. Правда в единственном экземпляре и нужна она пока что восновном для испытаний.
Но до их появления в нашем флоте еще долго, до этого что, закрывать корабельную пограмму?
Зачем закрывать то ?
Почему не юзать стандартные спарки МиГ-29 ? Хотя бы на НИТКе.
Почему не оборудовать несколько из них гаками ?
Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.
Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.
Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.
Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.
Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.
Lemon Lime
29.11.2010, 13:48
Почему не юзать стандартные спарки МиГ-29 ? Хотя бы на НИТКе.
Почему не оборудовать несколько из них гаками ?Рассыпятся. На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку. Да и насчет наличия места для крепления гака на 9-51 - так, чтобы его не вырвало на первом же зацепе - я не вполне уверен.
Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.
Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.
Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.
Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.
Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней. А спарок, кроме УТГ, никогда не было (не брать же несчастный Су-27КУБ, который из опытных так и не вышел, да и проектировался уже после передачи Су-33 флоту) и сейчас нет. Хорошо хоть, что скоро будут. Но сейчас - нет.
Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней. А спарок, кроме УТГ, никогда не было (не брать же несчастный Су-27КУБ, который из опытных так и не вышел, да и проектировался уже после передачи Су-33 флоту) и сейчас нет. Хорошо хоть, что скоро будут. Но сейчас - нет.
Да, но только известно ненулевое количество летчиков, что сажались на палубу не то без спарки, даже без НИТКи :-)
Lemon Lime
30.11.2010, 21:39
Да, но только известно ненулевое количество летчиков, что сажались на палубу не то без спарки, даже без НИТКи :-)Ну, мы же не будем мерить по подобным уникумам среднестатистического, хоть и палубного, летчика? :-)
Рассыпятся.
Не рассыпятся. Для отработки посадки на НИТКе необязательно тормозить в столь напряженном режиме как при посадке на палубу.
Можно сильно ослабить тормоз аэрофинишера (соответственно увеличив тормозной выбег - на НИТКе это допустимо) , а можно и вообще тренироватся в посадке без реального зацепления гаком.
Важно отработать именно построение захода и касание палубы с нужной скоростью в нужном месте.
К примеру американцы тренируются именно так. И летчики учатся нормально садится и экономятся средства и ресурс как самолетов так и посадочного оборудования.
На наземных комплексах для отработки палубной посадки у них используются списанные с авианосцев комплекты аэрофинишеров.
Напомню так же что Су-33 и МиГ-29К не рассыпаются , а многие буржуйские "сухопутные" самолеты имеют гаки для посадки с аэрофинишером в аварийных случаях.
На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку.
Усиливай шасси/планер , ставь ГАК.
На Су-25 все это так же нужно делать.
Веть ты же не хочешь сказать что Су-25 это тру-палубник ?
Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней.
Поэтому спарка должна быть нормальной - вариантом боевого истребителя.
А не Су-25 который вообще никоим боком тут.
Гораздо лучше тогда Як-130 для этих целей доработать.
а не для газовок ли у них гак? у нас тросами за стойки цепляют, а они м.б гаком?
Lemon Lime
02.12.2010, 21:04
Усиливай шасси/планер , ставь ГАК.Так это уже другой самолет выйдет. Разрабатываем новую конструкторскую документацию, технологическую, утверждаем, испытываем по полной программе... А хотя бы и по урезанной, все равно.
На Су-25 все это так же нужно делать.На Су-25 это уже сделано. Получился УТГ. И запустить его в производство, подняв существующие документы вряд ли сложнее, чем перепахать обычный МиГ под нитку заново.
Другой вопрос, не начнется ли производство УТГ только тогда, когда надобность в них уже отпадет, и не проще ли дождаться нормального МиГ-29КУБ.
Так это уже другой самолет выйдет.
Выйдет другая модификация учебно-боевого самолета.
Ничего там особо страшного нет. Будет заказ - сделают.
Старые МиГ-29 постепенно снимают с вооружения ВВС , вполне реально найти несколько спарок в хорошем состоянии и доработать.
Вот и будет и экономия ресурса новых МиГ-29К и использование в хозяйстве имеющегося добра.
Причем использование с пользой для дела.
Разрабатываем новую конструкторскую документацию, технологическую, утверждаем, испытываем по полной программе...
Если на заднице сидеть - само ничего не сделается.
А хотя бы и по урезанной, все равно.
Отнють не все равно.
Одно дело иметь пол дюжины невооруженных небронированных экс-штурмовиков совершенно не похожих ни по ВПХ ни по ЛТХ в целом на боевые палубные самолеты , другое - нормальные учебно-боевые истребители практически идентичные по всем основным моментам с основными машинами.
На Су-25 это уже сделано. Получился УТГ.
А вот нужен ли этот УТГ...
Я думаю что нет. Нужна спарка МиГ-29КУБ + возможно Як-130 с гаком.
И еще раз повторюсь : палубные летчики - не новички , а достаточно подготовленные пилоты.
Возить их на спарках именно на отработку посадки не так уж нужно.
Основные элементы - построение захода , выдерживание глиссады , касание в расчетной точке , уход на новый круг и т.д. можно отработать без всяких спарок.
А тренировка(=выработка навыка) на самолете совершенно другом по ЛТХ по сравнению с основным боевым - это может быть не столько польза сколько вред.
И запустить его в производство, подняв существующие документы вряд ли сложнее, чем перепахать обычный МиГ под нитку заново.
Дело не в "сложнее/проще" (проще всего вообще сидеть на заднице , нихрена не делать и только обвинять проклятую власть) , а в целесообразности.
Другой вопрос, не начнется ли производство УТГ только тогда, когда надобность в них уже отпадет....
ИМХО такая необходимость отпала еще с того далекого момента когда решили что боевой палубный Су-25 на авианосцы не попадет + сами эти авианосцы (Ульяновск & К) останутся в планах и проектах.
Сейчас УТГ юзают вовсе не от хорошей жизни.
и не проще ли дождаться нормального МиГ-29КУБ.
Он уже есть. Индусы заказали , у нас тоже вроде как определились с основным палубным истребителем на обозримую переспективу.
Так нафига ерундой страдать с Су-25УТГ ?
---------- Добавлено в 09:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:44 ----------
а не для газовок ли у них гак? у нас тросами за стойки цепляют, а они м.б гаком?
Для газовок и для посадки на короткие/поврежденные ВПП.
Lemon Lime
07.12.2010, 23:43
Если на заднице сидеть - само ничего не сделается.Все перечисленное требует времени. Пока туда-сюда - уже и корабелки подоспеют.
Он уже есть. Индусы заказали , у нас тоже вроде как определились с основным палубным истребителем на обозримую переспективу.Под "когда он будет" я понимаю "когда он будет в российском флоте". Что он существует и летает, я в курсе.
Так нафига ерундой страдать с Су-25УТГ ?С самого начала речь шла о том, на чем летать до тех пор, пока КУБ не придут флоту. То, что есть - выработало ресурс и скоро рассыпется. Когда корабелки будут построены и сданы, не нужны будут извращения ни в виде УТГ, ни в виде переделок старых МиГов. А до тех пор летать особо не на чем. И для такой ситуации - когда надо в короткий срок заиметь хоть что-то летающее до прихода нормальных самолетов - выгоднее УТГ. Если, конечно, для него сохранилась документация, оснастка, что там еще надо для производства, и если наладка его производства не затянется до самого прихода КУБ во флот.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot