Вход

Просмотр полной версии : Паникующий летчик отправил пассажирский лайнер в крутое пике.



RomanSR
30.11.2010, 20:33
http://news2day.ru/uploads/2010_11/1291104592s.jpg
Фото: News.com.au.

30.11.2010
На днях на борту самолета авиакомпании Air India Express, следовавшего рейсом Дубай-Пуне, произошла курьезная ситуация, которая могла закончиться трагедией. 25-летний помощник пилота двигал свое кресло и случайно задел штурвал. В результате самолет стремительно понесся вниз.
Молодой человек запаниковал и даже не подумал о том, чтобы впустить в кабину основного пилота, который отлучился в туалет и как раз пытался попасть обратно. Сделать это ему удалось только после введения экстренного кода на двери кабины, сообщает News.com.au.
Самолет «нырнул» вниз на расстояние 2 тысяч метров. На его борту находились 113 испуганных пассажиров.

http://news2day.ru/inostrannoe/1069.html

-----------------------------------------------

Источник: информационное агентство «Inright» (http://www.inright.ru/)
Опубликовано: 30.11.2010, 19:45

Пилот индийской авиакомпании устроил американские горки.

Помощник капитана лайнера Boeing 737 индийской авиакомпании Air India Express, выполнявшего рейс из Дубая в Пуну, при попытке подвинуть свое кресло задел рычаг высоты. Самолет за минуту потерял 2000 метров, что насмерть перепугало пассажиров.
Как сообщило сегодня министерство транспорта Индии, проводившее расследование этого происшествия, инцидент произошел в момент, когда капитан лайнера отлучился в туалет. Когда он постучал, чтобы войти обратно в кабину, его помощник при попытке подвинуть свое кресло задел рукой рычаг высоты, из-за чего самолет начал резкое снижение. За полторы минуты лайнер, летевший на высоте 12 000 метров потерял более 2000 метров.
Для пассажиров самолета это стало неприятной неожиданностью. Как говорили сами очевидцы, они оказались в ситуации свободного падения. Капитану удалось открыть дверь в кабину своим ключом и исправить положение. По итогам расследования ему и его помощнику грозит административное наказание. По данным министерства транспорта Индии это происшествие случилось 26 мая этого года.
Напомним, это не первый случай на самолетах индийской авиакомпании Air India Express, когда пилоты теряются и не успевают принять правильное решение в чрезвычайных ситуациях. Как сообщал InterRight, в ноябре было завершено расследование аварии Boeing 737 в мае 2010 года в городе Мангалор.
Как установило следствие, причиной аварии было то, что сербский капитан воздушного судна проспал практически весь полет и проснулся только тогда, когда надо было идти на посадку.
Несмотря на предостережения своего помощника, который предлагал развернуть самолет на новый круг, командир самолета принял решение сажать машину. По данным экспертов, самолету из-за ошибки пилота банально не хватило длины взлетно-посадочной полосы, которая должна для этого типа самолетов составлять 2500 метров. В итоге катастрофы погибло 158 из 166 находившихся на борту людей, включая обоих пилотов.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/30/206508.html

Dronas
30.11.2010, 20:37
Расстояние до чего?

Heli
30.11.2010, 20:45
да уж сцена
командир без штанов летит в кабину, а из под запертой двери трещание речевого информатора "PULL UP, PULL UP" :umora:

ZMIY
30.11.2010, 20:46
Расстояние до чего?
От эшелона до высоты вывода надо думать.

Zig-Zag
30.11.2010, 20:50
а они чего там изнутри запираются что ли ?

Heli
30.11.2010, 20:50
а они чего там изнутри запираются что ли ?
обязаны

vas12005
30.11.2010, 21:32
командир без штанов летит в кабину, а из под запертой двери трещание речевого информатора

Вам смешно, а каково было командиру? Что случилось вообще не понятно, дверь закрыли, по ощущениям похоже падаем. И в этой ситуации он вспомнил код и главное смог его ввести:thx:.

Ну и индусы, всегда славились высоким классом пилотов, да и диспетчера там вроде, тоже сильные (это они 747 с Илом свели вроде?).

CoValent
30.11.2010, 21:34
да уж сцена
командир без штанов летит в кабину, а из под запертой двери трещание речевого информатора "PULL UP, PULL UP" :umora:
Мне кажется, в такой момент КВС - да и любой другой - ещё раз успеет обделаться...

Артунус
30.11.2010, 23:06
Скорее вопросы к эргономике кабины, перемещение кресла в нормальных самолетах не делает беспорядочных изменений в режиме полета.

PoHbka
30.11.2010, 23:22
И что за рычаг высоты в бобике?

A_A_A
01.12.2010, 02:14
И что за рычаг высоты в бобике?
Скорее всего, тот который рядом с рычагом широты... :lol:

Alex_K
01.12.2010, 09:48
это они 747 с Илом свели вроде?.

Нет, там экипаж Ила высоту попутал, а диспетчер об этом не мог знать, потому что оборудование аэропорта такой информации не давало. Диспетчера полностью оправдали, он теперь центр подготовки коллег возглавляет.

harinalex
01.12.2010, 11:38
а на лайнерах с боковой ручкой (как на эрбасе) такое возможно ? Имхо , надо очень постараться.

A_A_A
01.12.2010, 14:03
а на лайнерах с боковой ручкой (как на эрбасе) такое возможно ? Имхо , надо очень постараться.
Так по сабжу 737 у которого сайдстика отродясь не было. Что бы так "задеть" штурвал, надо ещё и автопилот предварительно отключить...

arkady
01.12.2010, 14:24
Автопилот отключается, в том числе, и пересиливанием штурвала. Что вполне могло и произойти при "задевании".

harinalex
01.12.2010, 17:26
Так по сабжу 737 у которого сайдстика отродясь не было. Что бы так "задеть" штурвал, надо ещё и автопилот предварительно отключить...
ну да . У 737 обычный штурвал .
Я и спросил , возможна ли подобная ситуация у аэробуса . Если , допустим у КВС что-нибудь со здоровьем и он набок повалится . Отрабатывается ли в алгоритме управления такая ситуация ?

PoHbka
01.12.2010, 18:03
ну да . У 737 обычный штурвал .
Я и спросил , возможна ли подобная ситуация у аэробуса . Если , допустим у КВС что-нибудь со здоровьем и он набок повалится . Отрабатывается ли в алгоритме управления такая ситуация ?

А как же медкомиссия, ремни?

Stz
01.12.2010, 18:11
10 лет назад был очень похожий случай (EgyptAir Flight 990), который закончился трагически. Правда, там, судя по всему помощник был просто идиотом и религиозным фанатиком. Русскоязычной статьи не нашел, вот википедия.
http://en.wikipedia.org/wiki/EgyptAir_Flight_990

Вот перевод на скорую руку одного абзаца:

Черный ящик записал, что КВС позволил себе пойти в сортир, через следующие 30 секунд помощник командира сказал по-арабски ”Полагаюсь на Аллаха”. Минуту спустя автопилот был отключен, сразу после этого помощник повторил, что он полагается на Аллаха, тремя секундами позже тяга обоих двигателей была убрана до нуля, и оба руля высоты передвинуты на три градуса, так что нос опустился в низ. Помощник повторил ”Полагаюсь на Аллаха” семь раз, прежде чем КВС неоднократно вопросил ”Что происходит?” Бортовой самописец отобразил, что затем КВС направлял нос вверх, когда как помощник направлял нос вниз, в тоже самое время двигатели были выключены. КВС спрашивал: ”Что это такое? Ты выключил движки?”. Помощник не отвечал. КВС неоднократно повторял: ”Тяни со мной”, но информация с самописцев указывает, рули высоты оставались в различных позициях (левый руль поднимал нос вверх, правый – опускал нос виз) до тех пор, пока самописцы не прекратили запись. В округе не было других самолетов. Также нет никаких указаний взрыва на борту. Двигатели работали нормально в течении всего полета, пока не были выключены. По расстоянию около 1200 футов между западной и восточной группой обломков, комиссия заключила, что левый двигатель с небольшими деталями отделился от самолета перед тем, как он врезался в воду.Господа, а что, на авиалайнерах рули высоты разделены между КВС и помощником? Это как?

Sidor
01.12.2010, 20:12
Господа, а что, на авиалайнерах рули высоты разделены между КВС и помощником? Это как?Нет, конечно. Просто ошибка в переводе. Имеются ввиду штурвалы.

Lemon Lime
01.12.2010, 20:44
Это не в переводе, это в статье ошибка. Там написано именно про управляющие поверхности.
А штурвалы тоже не могут находиться в разных положениях, они обычно спаренные. Это боковые ручки на арбузах могут.

vadson
02.12.2010, 11:08
ну да . У 737 обычный штурвал .
Я и спросил , возможна ли подобная ситуация у аэробуса . Если , допустим у КВС что-нибудь со здоровьем и он набок повалится . Отрабатывается ли в алгоритме управления такая ситуация ?

Вот здесь Брюс Дикинсон из Iron Maiden - проводит тест А320 как раз в такой ситуации. Вердикт - компьютер не позволяет ни превысить крен, ни свалить в штопор.

http://www.youtube.com/watch?v=LO5l6_d6yck&feature=related

arkady
02.12.2010, 12:15
Под Междуреченском компьютер не помог...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%90-310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_23_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_1994

Sidor
02.12.2010, 12:22
Под Междуреченском компьютер не помог...А это ничего, что А-310 и А-320 - разные самолёты?

arkady
02.12.2010, 12:28
А и не утверждал такого. Я привел этот пример в качестве того, что "компьютер" не панацея, а иногда может и усугубить ситуацию. Безотносительно к типу ВС

harinalex
02.12.2010, 13:11
раз на А-320 сайдстики могут находиться в разных положениях ,то это говорит о возможности более легкого выведения лайнера из описанной в ветке ситуации - одним пилотом ? А в 737 , требуется взаимодействие двух пилотов - поскольку штурвалы суммируют воздействие (аналогично междуреченскому случаю с А310 ) ?
http://www.lawru.info/base06/part0/d06ru0312.htm

А есть ли возможность оперативно отключать управление , чтобы , допустим , застрявший в кресле (%)) штурвал не работал и управление велось только одним ? Или принудительно выводилось в режим выравнивания хотя бы ...:ups: