PDA

Просмотр полной версии : «У меня нет цели прокатиться на танке»,-Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК



Руст
02.12.2010, 23:38
Минобороны не хочет покупать новые модели танков, отдавая предпочтение модернизированным, но при этом не ставит четких целей перед производителями, недоволен Олег Сиенко

http://www.vedomosti.ru/img/newspaper/2010/12/01/250864_a_photo.jpg

Выходец из газпромовских структур Олег Сиенко возглавил «Уралвагонзавод» в самый разгар кризиса. В I квартале 2009 г. территория завода была заставлена нераспроданными вагонами, и казалось, что именно вагонное производство утянет вниз это легендарное предприятие, в то время как производство танков достигло одних из самых высоких за постсоветское время показателей. Сейчас ситуация диаметрально противоположная — за вагонами выстроилась очередь, а вот танки Минобороны покупать не хочет. Но Сиенко надеется, что новейшие разработки бронетехники, которые пока нельзя даже показывать публике, все же будут заказаны военными.

— Бронетанковая отрасль характеризуется большей закрытостью и секретностью, чем, например, авиапромышленность, где о новых разработках известно гораздо больше. Не вредит ли это пропаганде ее достижений, в пределах допускаемого секретностью, конечно, ведь это один из способов привлечения молодежи в производство и науку?

— Если сравнивать нас с зарубежными компаниями, то мы не так уж и секретны. Конечно, секретность необходима, но, возможно, иногда и избыточна, но это зависит не от нас. Могу только сказать, что если бы промышленность вовремя заканчивала разработку новых изделий, то не было бы и ненужной секретности, ведь если новая машина сделана и идет в войска, нет смысла ее засекречивать.

— Управляли ли вы сами танком? Интересуетесь ли историей отечественного танкостроения, бывали ли в музее в Кубинке?

— Я не ставил себе цель прокатиться на танке, у меня другие задачи. Но я постоянно бываю на производстве, в том числе экспериментальном, изучаю технику, все щупаю своими руками, поскольку это необходимо для аргументированных бесед с военными. Что касается музея, то у нас в Нижнем Тагиле есть свой большой музей не хуже, чем в Кубинке. Я, конечно, изучаю историю, это важно, но настроен на создание и производство современной техники, отвечающей требованиям вооруженных сил. Лучшей техники.

— А насколько легко вы освоили управление «Уралвагонзаводом» (УВЗ), ведь до этого вы работали в газовой отрасли?

— Управление и глубокое профессиональное знание техники — вопросы взаимосвязанные. Если ставишь себе цель что-то понять, то этой цели добиваешься. Правда, для этого необходимо прикладывать определенные усилия.

— Не планируете отделять производство вагонов, консолидировать все предприятия в отдельную компанию?

— Это логично сделать. Вот, например, регулярно идет обмен опытом между специалистами гражданского производства и их зарубежными партнерами, при этом постоянно возникают из-за наличия спецпроизводства бюрократические барьеры — приходится оформлять разрешения, пропуска… Однако физически невозможно разделить единую площадку на две части, оба производства связаны в единый комплекс — ведь исторически так сложилось, что у нас двойное производство: УВЗ был создан в 1930-х гг. как чисто вагонное производство, а затем сюда во время Великой Отечественной войны был эвакуирован из Харькова танковый завод. Безусловно, при строительстве нового завода мы это учтем и сделаем отдельную площадку, но сейчас говорить о разделении преждевременно.

— Правда ли, что Минобороны на следующий год не заказало новых танков Т-90 и не планирует их заказывать до 2014 г.?

— Госпрограмма вооружений до 2020 г. пока не утверждена, поэтому говорить об этом преждевременно. Мы, конечно, такие сигналы от Минобороны имеем и ведем дискуссию с его представителями, надеемся их убедить в необходимости заказа.

— А вообще хоть какой-то гособоронзаказ на 2011 г. у УВЗ есть?

— Наверное, стоимость существующего госзаказа на следующий год будет сопоставима с показателем 2010 г. Но нас тревожит не столько объем средств, сколько их назначение. Нас очень пугает заказ на модернизацию танков. Если делать из старого новое, ничего принципиально нового не получится.

— А почему Минобороны выбирает самые дешевые и консервативные варианты модернизации танка Т-72 и не заказывает таких глубоких вариантов модернизации, как «Рогатка»?

— Это вопрос не ко мне, а к Минобороны. Мое мнение — то, что мы делаем сейчас, кардинальным образом отличается от того, что получается в ходе модернизации.

— Вы имеете в виду танк Т-90М, показанный в начале года? И Минобороны им не интересуется?

— Да. То, что мы показали, — это вариант с учетом исправления критических замечаний, сделанных военными в декабре 2009 г. на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина. То, на что нам указали, мы исправили, но, к сожалению, дальше развития тема не получила. Я, правда, не до конца понимаю, чего от нас хотят военные. Но должен сказать: то, чем мы занимаемся при модернизации Т-72, и то, что мы уже сделали, — это день и ночь.

— А на экспорт Т-90М будет предлагаться и будет ли он демонстрироваться на выставках общественности?

— Не могу сказать, где это будет показано, но рано или поздно это будет предано гласности, мы же не в гараже это делаем. После прохождения необходимых процедур будем это показывать.

— В течение какого срока вы сможете сохранять кадры военного производства, если гособоронзаказа не будет?

— Я думаю, что гособоронзаказ будет и правительство по этому поводу примет правильное решение. Главное, чтобы это решение было проработанным и сбалансированным.

— Заказывающие структуры Минобороны претерпели в этом году кардинальное реформирование. Как вы оцениваете работу новых структур, если эта работа, конечно, началась?

— Я считаю, что этими вопросами должны управлять профессионалы. Мне иногда от решений некоторых лиц становится страшно за обороноспособность страны. Требования военных, чтобы техника была совершенной, обоснованны. Я понимаю, что промышленность не должна навязывать все, что попало, Минобороны. Но чтобы двигаться вперед, нужно ставить четкие задачи, и этого пока не видно.

— Планирует ли УВЗ воспользоваться средствами ФЦП по техперевооружению ОПК, которая сейчас составляется?

— Мы рассматриваем такую возможность, но здесь главное — чтобы средства получили и наши комплектаторы, чтобы они смогли произвести необходимые комплектующие.

— Можно ли занять военное производство конверсионной техникой, пока нет гособоронзаказа?

— Мы создали ряд новых образцов гражданской техники, в том числе новой противопожарной техники, что актуально в связи с теми стихийными бедствиями, которые были летом. Но у каждой техники все же свое назначение.

— То есть заместить военную технику гражданская на конвейере не сможет? В апреле замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что военные прекращают финансирование разработки новейшего танка, известного под названием Т-95, и не возражают против его рассекречивания и показа публике, которая хочет увидеть его не меньше, чем хотела увидеть истребитель пятого поколения, показанный «Сухим» в январе. Когда это будет возможно?

— Я сам хотел бы, чтобы она была показана, но мы пока не можем это сделать, не получив все необходимые разрешения. Могу только сказать, что никто ничего подобного не сделал. А что касается судьбы этой машины и других новых машин — надеюсь, ясность будет внесена в новой госпрограмме вооружений.

— То есть в следующем году машина не будет рассекречена?

— Не могу пока ничего об этом сказать.

— Можно ли на базе Т-95 создать упрощенную машину? Часто говорят, что машина очень сложна и промышленность ее не осилит.

— Мы работаем над созданием единой боевой платформы, она находится в интенсивной разработке, могу сказать, что там достигнуто новое качество, мы разрабатываем ее, естественно, по желанию военных.

-И там учитывается опыт Т-95?

— Безусловно.

— А когда будет показана эта новая платформа, разрабатываемая, видимо, по ОКР «Армата»: до 2015 г. или позже?

— Безусловно, мы не будем ждать 2015 г., это слишком поздно. Мы работаем и над ней, и над другими видами платформ. Разрабатываем и новые двигатели — мощностью 1500 л. с. и 1800 л. с., они проходят испытания, самое главное, чтобы с их производством не было проблем у комплектаторов. Мы работаем и над электроприводом, это обеспечивает большую экономию топлива и плавность хода. И вообще большие преимущества перед традиционным двигателем.

— На новой унифицированной платформе будет электропривод?

— Да, вполне вероятно.

— Как продвигается строительство холдинга на базе УВЗ?

— В этом году мы заканчиваем его формирование и приступили к созданию управляющей компании. Управлять столь разнообразными и находящимися в разных местах активами без этого невозможно.

— Может ли ваша корпорация быть поглощена «Ростехнологиями»?

— У нас прекрасные отношения с «Ростехнологиями», но, думаю, поглощать нас не нужно, поскольку монополизм вреден.

Статья http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/250864/u_menya_net_celi_prokatitsya_na_tanke_oleg_sienko_generalnyj