PDA

Просмотр полной версии : Кислородная система военно-транспортного самолета.



=m=Pioneer
06.12.2010, 23:39
Прошу помощи, уважаемые форумчане.

У меня задание на курсовой проект разработать кислородную систему для ВТС типа Ил-76.
Не то чтобы я совсем не в теме, но...

Хотел бы спросить у людей, которые видели вживую ВТСы и на них летали.

1) Какова средняя высота полёта Ил-76? У меня в задании написано, что потолок 12000 метров. Но ведь он не будет на 12 000 лететь постоянно? А от высоты полета зависит высота в кабине, а, следовательно, и потребный запас кислорода.

2) Носят ли летчики ВТСов какую-либо высотную защитную одежду или обходятся только кислородными масками? Дело в том, что у меня в задании указана высота в кабине 5000 метров, а при такой высоте велика возможность развития декомпрессионных расстройств.
Кроме того, указана продолжительность полёта в разгерметизированной кабине при высоте в кабине 10000 в 3 часа. В голове у меня это не укладывается.

3) Герметизируется ли грузовой отсек?

4) Ну и тем, кому довелось пользоваться кислородной системой - каковы впечатления, каковы пожелания?

Вот я читаю книжки, методички, и прочее, а круг задач которые должна система решить не могу сформулировать.
:ups:

Zorge
07.12.2010, 22:01
Эх, МАИшники.
Как всегда в нашем ВУЗе, нужно запроектировать новый, революционный компьютер/самолет/ракету, обсчитав целиком и полностью в кратчайшие сроки и в рамках курсовой. Как это знакомо. :)

Нормальные люди курсовые в МАИ делают так:
Во-первых, подходят к задаче формально. Исходя из заданных исходных данных.
У нас, на факультете ИСАиКТ, конечно, не самолеты. Но тем не менее - задано разработать микропрограмму для процессора с пятью командами - делаем с пятью. И неважно, что пять команд - это даже не RISC, и работать в реальности оно или не будет, или никому не понадобится. Задана разрядность адреса 80 бит - используем 80 бит. Не сказано - использовать кэш-память - и не будем. Использовать общую шину данных и адреса - используем (и это при 80 битах адреса, заметьте!).
Выдумывать и гадать "а как в реальности, а что на самом деле" не нужно.

Потолок 12 000? Время набора потолка есть? Есть. Время снижения есть? Есть. Максимальная продолжительность полета тоже есть. Система начинает работать на 5000 и заканчивает на них же. Пляшем от этих цифр, и всё считаем - количество кислорода и его расход.

А то что Ил-76 на потолке постоянно не летает и на 5 000 метрах у людей декомпрессия - то не забота проектировщика. То забота того, кто давал ТЗ.
Такой подход в работе, кстати, очень сильно пригождается в битвах с не очень умным или с вредным начальством. Главное - все правильно задокументировать.

Насчет "3 часа в разгерметезированной кабине" - а чего тут укладывать? Количество человек экипажа умножаем на потребный расход кислорода в масках для заданной высоты (температуры на заданной высоте) и вида обмундирования, и на эти самые 3 часа. Плюс, наверное, какой-то НЗ.

В зависимости от того, что в ТЗ - общая система (маски + кабина) или раздельная - или выбираем максимум из двух вариантов расчета, или складываем запас, указывая, что для раздельной системы нужно хранить запас кислорода отдельно для масок, отдельно для салона.
НЗ, насколько я знаю, хранится отдельно в любом случае.

P.S. Грузовой отсек на транспортных самолетах обычно не герметизируется - на то он и грузовой отсек.

P.P.S. У инженера в нашей реальности две основные задачи - прямая и обратная. Первая (прямая) - при проектировании всеми способами отвертеться от фантастичного ТЗ (для этого нужно понять, что оно фантастичное). Вторая (обратная) - при изготовлении, внедрении и эксплуатации - впихнуть не<здесь была цензура>, так как кто-то до этого по этому самому фантастичному ТЗ нарисовал проект. :)

sanych62
08.12.2010, 08:39
P.S. Грузовой отсек на транспортных самолетах обычно не герметизируется - на то он и грузовой отсек.


На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные. Про Ан-22 и -124 точно не знаю, но думаю, что герметичные.

Zorge
08.12.2010, 15:21
На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные. Про Ан-22 и -124 точно не знаю, но думаю, что герметичные.
Ну вот. Я ж говорю - не самолеты моя специальность. Только зря дезинформировал. :ups:

P.S. Погуглил. Ан-124 "Руслан" тоже герметичный.

F74
08.12.2010, 15:52
Насчет Ан-124 не совсем так, насколько знаю. У нас товарищи летели в командировку на таком- основной груз (аэропланы) везли в негерметичном отсеке, а бригада- в гермозоне, но не вместе с экипажем.

grOOmi
09.12.2010, 01:25
На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные.

На Ил-76 его можно делать герметичным, а можно и нет, всё зависит от перевозимого груза


Ну вот. Я ж говорю - не самолеты моя специальность. Только зря дезинформировал. :ups:

P.S. Погуглил. Ан-124 "Руслан" тоже герметичный.


Насчет Ан-124 не совсем так, насколько знаю. У нас товарищи летели в командировку на таком- основной груз (аэропланы) везли в негерметичном отсеке, а бригада- в гермозоне, но не вместе с экипажем.

Ил-76 в конфигурации с десантом - герметизирует отсек, а из Руслана десант не кинешь. У Руслана есть отдельная кабина для сопровождающих, вот она герметичная.

=m=Pioneer
09.12.2010, 01:41
Спасибо, всем кто откликнулся.
Отдельное спасибо Zorge. Принцип принятия решения уяснил.


А то что Ил-76 на потолке постоянно не летает и на 5 000 метрах у людей декомпрессия - то не забота проектировщика. То забота того, кто давал ТЗ.


Так у на кафедре хитрее поступили. Ели бы дали ТЗ, вопросов было бы на порядок меньше. Вот оцените:

Содержание КР
1. Описание самолета.
2. Выбор необходимого ЗС.
3. Анализ прототипов. Выбор принципиальной схемы.
4. Разработка ТЗ на систему.
5. Расчет основных проектных параметров...
Ну и т. д.

Я получается, сам себя как унтер-офицерская вдова должен высечь, то бишь сам себе составить ТЗ.

Ну и, высота 10 км в течение 3ч, меня вводит в ступор. Получается всех, кто есть на борту надо одеть в ВКК (высотный костюм), включая десантников.
Вот я сижу и паникую. А преподавателя отловить даже по мобиле не получается пока.

grOOmi
09.12.2010, 01:55
Спасибо, всем кто откликнулся.
Отдельное спасибо Zorge. Принцип принятия решения уяснил.



Так у на кафедре хитрее поступили. Ели бы дали ТЗ, вопросов было бы на порядок меньше. Вот оцените:

Содержание КР
1. Описание самолета.
2. Выбор необходимого ЗС.
3. Анализ прототипов. Выбор принципиальной схемы.
4. Разработка ТЗ на систему.
5. Расчет основных проектных параметров...
Ну и т. д.

Я получается, сам себя как унтер-офицерская вдова должен высечь, то бишь сам себе составить ТЗ.

Ну и, высота 10 км в течение 3ч, меня вводит в ступор. Получается всех, кто есть на борту надо одеть в ВКК (высотный костюм), включая десантников.
Вот я сижу и паникую. А преподавателя отловить даже по мобиле не получается пока.


ЕМНИП, то при разгерметизации самолёт необходимо перевести на высоту 6000 или ниже.

Вот, кстати, случай из интересной книги (http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt)

Бездумность вообще-то не присуща летчикам, но бывают просто-таки поразительные случаи.
Ил-76 перевозит бочки с топливом. Они находятся в герметичном грузовом отсеке; он отделен от пилотской кабины герметичной дверью и по инструкции разгерметизирован: так положено при перевозке топлива. А в той герметичной двери есть окошечко, которое открывается и закрывается нажатием на кнопки электропривода.
Капитан, умнейший, опытнейший, в зрелом возрасте, спускается на первый этаж по нужде. Проходя мимо вышеупомянутой двери, он слышит вроде как свист воздуха, и у него возникает сомнение, плотно ли закрыто окошечко. Не предупредив экипаж, молча, походя он нажимает кнопочку, чтобы дожать стекло. Да не ту. Мгновенная разгерметизация, удар по ушам, туман в кабине; капитан падает у окошечка без сознания. У экипажа темнеет в глазах, но бортрадист сквозь туман видит перед собой мигающее табло: "ДЫШИ КИСЛОРОДОМ!" Слабеющей рукой он хватает кислородную маску, делает несколько судорожных вдохов и сует маску второму пилоту. Это спасает положение. Второй пилот, вдохнув живительный газ, приходит в себя и переводит самолет в экстренное снижение. Где-то ниже 6000 капитан, физически очень крепкий человек, приходит в сознание и, собрав все силы, вскарабкивается в пилотскую кабину. Полетзавершается благополучно -- но только по счастливой случайности.

=m=Pioneer
10.12.2010, 00:51
ЕМНИП, то при разгерметизации самолёт необходимо перевести на высоту 6000 или ниже.

Вот, кстати, случай из интересной книги (http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt)
Спасибо, бегло прочитал - очень понравилось. Буду читать до конца, но потом.

LeonT
11.12.2010, 11:33
Вот, кстати, случай На Севере завозили продукты куда-то на край. Загрузили Ан-12. Взлетели.
Но среди груза оказались бочки с недобродвшей квашеной капустой. На высоте рассол вспенился и вытек.
Потом, чтобы отмыть самолёт, пришлось снимать деревянный пол. :)