Вход

Просмотр полной версии : Проект модернизации авианосца может привести к банкротству проектного института.



RomanSR
14.12.2010, 20:53
http://flot.com/upload/iblock/116/indian_carrier.jpg


14.12.2010
Текст: ИА REGNUM (http://www.regnum.ru/)
Фото: Vikramaditya. steeljawscribe.com (http://www.steeljawscribe.com/)
Проект модернизации авианосца для индийских ВМС на северодвинском "Севмаше" стал причиной иска о банкротстве одного из крупнейших российских проектных институтов Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), пишет сегодня, 14 декабря, газета "Ведомости". ОАО "51-й центральный конструкторско-технологический институт судоремонта" (51-й ЦКТИ судоремонта) 10 декабря подало иск с требованием признать банкротом ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта", сообщается на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дата рассмотрения пока не назначена.
В приемной гендиректора 51-го ЦКТИ судоремонта Георгия Муру сообщили, что иск подан из-за долга ЦТСС, но отказались сообщить подробности, сославшись на конфиденциальность информации. Гендиректору ЦТСС Владимиру Горбачу известно об иске. Вопрос будет урегулирован и ни о каком банкротстве проектной организации речь не идет, заявил он вчера, но отказался от подробных комментариев. По словам источника, близкого к ЦТСС, в прошлом году 51-й ЦКТИ судоремонта выполнял проектные работы по заказу ЦТСС в рамках проекта по реконструкции авианосца "Викрамадитья". Но заказчик не принял документацию, изготовленную 51-м ЦКТИ судоремонта, поэтому ЦТСС отказался заплатить институту 22 млн руб. за выполненные работы, рассказывает источник. Связаться с представителем "Росвооружения" вчера не удалось.
Военный проектный институт никогда не занимался судостроительными проектами, его задача создание проектной документации для ремонта российских кораблей, рассказывает один из петербургских судостроителей. Поэтому претензии индийских заказчиков неудивительны - у 51-го ЦКТИ судоремонта нет технологий, применяемых в мировой практике и позволяющих создавать проекты, доступные для понимания иностранцам, рассуждает он. Он полагает, что до банкротства ЦТСС дело не дойдет - проблемы стратегического института, скорее всего, будут решены на политическом уровне. В его практике еще не было случаев, чтобы проектные институты банкротили друг друга.
Конфликты между исполнителями экспортных оборонных заказов случались, но до банкротства ни разу не доходило - стороны всегда решали вопрос до суда, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. В опыте передачи иностранным заказчикам документации и лицензий судостроительные проектные институты уступают авиационным, добавляет он.
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" вступил в состав Северного флота в 1987 году, после аварии самолета в 1991 году поставлен на ремонт на "Севмашпредприятие", в море с тех пор не выходил. В 2004 году "Рособоронэкспорт" договорился с ВМФ Индии о продаже корабля, его переименовали в "Викрамадитья". Стоимость контракта - $2,6 млрд с учетом поставки 16 палубных истребителей МиГ-29К. Работы по модернизации авианосца должны завершиться к 2013 году.
ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" занимается проектированием и производством судового оборудования. Владелец - Росимущество (100%), находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации. По данным СМИ, выручка общества за 2009 год составила 4,8 млрд руб., прибыль - 55 млн руб.

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=60240

Shoehanger
14.12.2010, 22:00
22 млн, да это сущий пустячок!

С устатку непонятно, что написано. Разберёмся:

1. в прошлом году (sic!) 51-й ЦКТИ судоремонта выполнял проектные работы по заказу ЦТСС в рамках проекта по реконструкции авианосца "Викрамадитья".

2. заказчик не принял документацию, изготовленную 51-м ЦКТИ судоремонта, поэтому ЦТСС отказался заплатить институту 22 млн руб. за выполненные работы

3. Военный проектный институт (ЦКТИ?) никогда не занимался судостроительными проектами, его задача создание проектной документации для ремонта российских кораблей - а что на заказе больше судоремонта или судостроения? =)

4. Поэтому претензии индийских заказчиков неудивительны - у 51-го ЦКТИ судоремонта нет технологий, применяемых в мировой практике и позволяющих создавать проекты, доступные для понимания иностранцам, рассуждает он.

Во-первых заказчик по тексту ЦТСС, во-вторых такие рассуждения можно на заборе рисовать, это эпичный ЛОЛ по причинам не имеющих аналогов в мировом судостроении прочих индийских заказов, тем более способов к его пониманию (например, тупого перевода на пиджин инглиш КД, вполне достаточного в иных случаях - так почему не в этом?)

Да и что за абсурд, когда "судостроение-судоремонт" заказывает проектные работу у "судоремонта", а потом ссылается, что это не судостроение - раньше понять разницу не смогли ввиду собственного опыта?

Итого описан звон, да не рассказано где он.