Просмотр полной версии : SAAB построила летающую модель истребителя пятого поколения
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/++++++47.jpg
Шведская компания SAAB представила свою концепцию истребителя пятого поколения. Проект получил обозначение FS2020/25. Основными чертами нового самолета являются внутреннее размещение вооружения и способность совершать сверхзвуковой крейсерский полет.
Перспективный легкий однодвигательный самолет имеет два отсека вооружения – передний (для легких УР) и задний (для более тяжелого оружия). На видео показаны испытания в аэродинамической трубе и полет модели.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1286/
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=B-_BvFadE7w&feature=player_embedded
И тут ПГО. Что-то я походу чего-то не понимаю. Просветите пожалуйста по вопросу ПГО. Я так понял, что ПГО и желание быть малозаметным вещи несовместимые, но уже второй прототип 5-ки с претензией на стелс выкатывают с ПГО. Я ошибаюсь по поводу несовместимости стелс и ПГО?
И тут ПГО. Что-то я походу чего-то не понимаю. Просветите пожалуйста по вопросу ПГО. Я так понял, что ПГО и желание быть малозаметным вещи несовместимые, но уже второй прототип 5-ки с претензией на стелс выкатывают с ПГО. Я ошибаюсь по поводу несовместимости стелс и ПГО?
Скорее тут вопрос не в совместимости, а в приоритетах - маневренность или малозаметность
significant
09.01.2011, 19:19
Клевый! Люблю одномоторные машинки.
Класс, вот и шведы подтянулись... Неужели полеты Т-50 настолько всех возбудили? И на востоке, и на западе... Жизнь становится всё интереснее...
Михаил777
09.01.2011, 21:48
Клевый! Люблю одномоторные машинки.
Чем они тебе нравятся? Тем, что если двигатель откажет, то можно сразу RIP пилоту объявлять?
significant
11.01.2011, 06:19
Зато дешевле! А пилотов бабы нарожают:)
А если серьезно, то хотелось бы статистику катастроф именно по причине отказа двигателя. Скажем, статистику по ф-16(ибо их дохрена)
Врядли они ждали полета Т-50 чтобы начать " возбуждаться ", шведы не на столько впечатлительные.
Просто все идет по плану (с) ГО
Молодцы СААБ, нравятся они мне, наверное по тому что разработка истребителей щас прерогатива больших и сильных стран, а они вот знай клепают свои. Мне тоже импонируют одномоторные машины, легкие и шустрые :) Очень жаль что вороватое правительство Украины не купило себе хоть одну эскадрилью Gripen...
Kelindil
11.01.2011, 11:20
Скорее тут вопрос не в совместимости, а в приоритетах - маневренность или малозаметность
раптор без пго вполне себе сверх манёвренный
да и т-50 обещались таковым сделать
Любителям "дешёвых" однодвигательных истребителей информация к размышлению (с картинками):
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/36141/
раптор без пго вполне себе сверх манёвренный
да и т-50 обещались таковым сделать
А что на FS2020/25 предполагают ОВТ?
Насчёт геометрической малозаметности есть мнения, что развитие средств обнаружения сильно уменьшит её возможности в ближайшие 10лет.
Kelindil
11.01.2011, 13:34
Любителям "дешёвых" однодвигательных истребителей информация к размышлению (с картинками):
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/36141/
Насчёт геометрической малозаметности есть мнения, что развитие средств обнаружения сильно уменьшит её возможности в ближайшие 10лет.
Естественно уменьшит, хотя лично мне цифра 20 лет кажется более реальной
Пока не появится серийный китаец и сушка вряд ли кто-то полезет кардинально что-то изобретать.
Любителям "дешёвых" однодвигательных истребителей информация к размышлению (с картинками):
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/36141/
А что на FS2020/25 предполагают ОВТ?
Насчёт геометрической малозаметности есть мнения, что развитие средств обнаружения сильно уменьшит её возможности в ближайшие 10лет.
Ерунда всё это. Лёгкий истребитель должен быть именно однодвигательным, ибо единственный смысл лёгкого класса - массовость и дешевизна, боевые ТТХ - вторичны. Статья фигня, много ненужной информации. Нас интересует не вообще аварийность, а аварийность по причине отказа двигателя. Рассмотрен всего один онодвигательный самолёт. А возьмите к примеру шведские истребители. И сразу общий показатель надёжности однодвигательных самолётов резко улучшится. А военному лётчику бояться нечего - у него катапульта есть. Даже с немного повышенной аварийностью, экономически однодвигательные самолёты намного выгодней, особенно в эксплуатации. Собственно показатель массовости F-16 делает бессмысленным всякую критику.
ПГО на малозаметность влияет не болше задних рулей. На МиГ-1.44 ПГО 100% композитное, малозаметное. На Т-50 тоже есть ПГО. Средства обнаружения конечно развиваются, но появление малозаметных истребителей сделало всю армаду самолётов 4 поколения никчёмным хламом.
Kelindil
11.01.2011, 15:14
На Т-50 тоже есть ПГО.
где?
Михаил777
11.01.2011, 15:46
На Т-50 тоже есть ПГО
Я наверное слепой? Но почему то я не замечаю никакого ПГО
Kelindil
11.01.2011, 16:03
Я наверное слепой? Но почему то я не замечаю никакого ПГО
Я кажется понял
Он ж из композитов - значит стэлс и мы его просто не видим!
З.Ы.
Скорее всего товарищ мел имел ввиду ПЧН на сушке....
Михаил777
11.01.2011, 16:14
Я кажется понял
Он ж из композитов - значит стэлс и мы его просто не видим!
Нет, скорее всего там нанотехнологии. Нанотехнологичный излучатель ультрафиолетовых волн не позволяет увидеть это ПГО из за сильного излучения, которое действует на наши глазные яблоки
где?
Большая отклоняемая поверхность примыкающая к передней части корневого наплыва, это что?
Kelindil
12.01.2011, 12:41
Большая отклоняемая поверхность примыкающая к передней части корневого наплыва, это что?
это отклоняемая передняя часть наплыва
на т-50 она сделана чтоб светить как можно меньше
С ПГО это сделать имхо крайне проблемно.
Каково назначение этой отклоняемой передней части наплыва? Ну и сразу дай пожалуста ответ на следующий вопрос: каково назначение ПГО?
это отклоняемая передняя часть наплыва
на т-50 она сделана чтоб светить как можно меньше
С ПГО это сделать имхо крайне проблемно.
Возможно такое решение слегка и уменьшает заметность, но главная причина данного решения в другом (по моему мнению)
Возможно такое решение слегка и уменьшает заметность, но главная причина данного решения в другом (по моему мнению)
Да не слегка а прилично. Отсутствует переотражение от задней кромки ПГО и передней крыла.
P.S. Да, я тоже определяю ЭПР на глаз. :D
Класс, вот и шведы подтянулись... Неужели полеты Т-50 настолько всех возбудили? И на востоке, и на западе... Жизнь становится всё интереснее...
Этой модели уже почти год. А концепции еще больше.
Чем они тебе нравятся? Тем, что если двигатель откажет, то можно сразу RIP пилоту объявлять?
Вот из-за таких параноиков и заимели несуразный МиГ-29 большой маленький самолёт.
Вот из-за таких параноиков и заимели несуразный МиГ-29 большой маленький самолёт.
И чем же он несуразен, могли бы пояснить?
И чем же он несуразен, могли бы пояснить?
Нет. Потому, что начнется флейм и холивар.
Скажу только, что он должен был быть однодвигательным. Я так дУмаю.
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2009/03/p1010715_mig.thumbnail.jpg (http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2009/03/p1010715_mig.jpg)
Больше интересных фоток: http://pilot.strizhi.info/photos/v/museum+MiG/
Например, один из первых вариантов МиГ-29.
http://pilot.strizhi.info/photos/d/24738-2/P1010746_mig.jpg (http://pilot.strizhi.info/photos/v/museum+MiG/P1010746_mig.jpg.html)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot