PDA

Просмотр полной версии : "X-Plane" вместо... пилота



CoValent
11.01.2011, 09:54
Остин Майер (Austin Meyer), автор X-Plane, представил новую версию EFIS-App, приложения для iPad. Эта программа ищет ближайшие аэропорты и выводит самолёт на них вплоть до посадки, управляя бортовым компьютером. В ближайшем будущем испытания закончатся на принадлежащим Остину Lancair Evolution (http://www.lancair.com/Main/evo.html), затем Остин возьмётся за другие самолёты.

Видео работы приложения:

http://www.youtube.com/watch?v=wo7Lj29eo9M

Страница приложения:
http://itunes.apple.com/app/efis-app-for-ipad/id385683263?mt=8

ilya_rad
11.01.2011, 10:35
Супер!!

DogEater
11.01.2011, 11:58
Интересно узнать о результатах испытаний...

ilya_rad
11.01.2011, 12:09
Прога продается в разделе "Games"..
А, почитал описание - она подключается к игре X-plane, соответственно, управляет самолетом в игре :)

CoValent
11.01.2011, 12:53
В том-то и дело, Илья, что Остин утверждает, что в реальности:

http://eaa.org/news/2010/2010-12-23_episapp.asp

Новое приложение для iPad от создателя X-Plane Остина Майера однажды будет способно безопасно посадить самолёт в случае невозможности управления пилотом. Сегодня это ПО, под названием EFIS-App, работает в iPad, соединённом беспроводной связью с симулятором X-Plane, и с его помощью, автоматически находит ближайший аэропорт и, через бортовой управляющий компьютер, заставляет его скользить до самого приземления, как сообщает PopularMechanics.com.

Майер, строящий Lancair Evolution, который будет закончен в этом году, планирует соединить свою программу с системой управления самолёта, и затем, используя бортовой комплекс спутниковой навигации, позволить ему совершить посадку. EFIS-App может найти аэропорт в пределах досягаемости планирования, оценить удаление, препятствия, длину полосы, и затем, управляя самолётом, следовать лучшему выбору.

После снижения через серию путевых точек, ПО переключится в режим стандартного инструмента для приземления, и, если это возможно/необходимо, пассажиру останется лишь вручную выпустить шасси. Если это будет работать, то оно будет доступно и для других владельцев самолётов этой серии, и будет развиваться для применения в других типах самолётов.
перевод (с) мой

А на видео представлено, как это должно работать изнутри кабины. В любом случае, будущее покажет, сбудется ли это...

DogEater
11.01.2011, 13:13
Aaaahhh!! Skynet is here!!!
:uh-e:

mel
11.01.2011, 14:44
Ну чтож, теперь будем садится не там, куда оплатили полёт, а там, куда бортовому компьютеру приспичит

ilya_rad
11.01.2011, 15:09
Если будет работать в реальности - так это замечательно!! :)

Придется-таки айпад покупать :)

harinalex
11.01.2011, 16:40
не могу посмотреть видео , поэтому возможно не понял смысла затеи (применительно к реальному самолету).

Не понимаю , для чего нужен планшет .
А что мешает запустить тот же X-plane на ноутбуке с GPS ? И тот же кусок для расчета .
Наверняка ведь разработчик симулятора его для основной версии делал , а потом уже для ipad приложение создал.
Планшет в данном случае просто выносным сенсорным MFD является ? Все равно ведь требуется установленное на PC/Mac приложение X-Plane.

Имхо , для полноценной навигации неплохо было бы кроме GPS и остальные сигналы от всяких VOR и ILS подать . Правда , кажется это уже давно существует и даже вмонтировано в приборную панель:ups:.

Сразу подумалось о выпуске патчей : "В версии 1.06 исправлена ошибка , связанная с попыткой посадки на числящуюся в БД ВПП , посреди которой в этот момент находился лайнер B-747 . Во избежание недоразумений читайте текст Пользовательского соглашения :)"

CoValent
11.01.2011, 16:57
...Не понимаю , для чего нужен планшет...
Чтобы по нажатию одной кнопки - в случае плохого самочувствия пилота - самолёт самостоятельно добрался до аэродрома и благополучно приземлился без применения дорогостоящих автопилотов.

nonexistent
11.01.2011, 19:35
Первый же удачный вирус начнет сажать самолеты в океан и на крупные города...

Ну и конечно вспоминается рассказ "Winwar"


Что-то пpоскpежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк выполнил недопyстимyю опеpацию и бyдет закpыт." С пpоклятием Фолкон потянyл pyчкy на себя, чтобы вновь напpавить машинy ввеpх. Hо самолет пpодолжал быстpо снижаться. Лейтенант лихоpадочно шаpил мышкой по менюшкам, выискивая пpичинy.

"Джойстик не опpеделяется", - пpочитал он наконец. Поняв, что веpнyть системy в pабочее состояние может только пеpезапyск, Фолкон выключил и включил питание пyльта.

"Пpошлый полет был завеpшен некоppектно, - сообщила емy система. - Hажмите любyю клавишy, чтобы начать пpовеpкy целостности самолета". "К чеpтy!" - pявкнyл Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала гpyзиться. До земли оставались yже считанные сотни метpов.

"Система загpyжена в безопасном pежиме, - наконец поведал экpан.

-В этом pежиме отключены фyнкции полета и использования оpyжия, вы можете только ездить по аэpодpомy."

harinalex
11.01.2011, 22:01
посмотрел видео . Там (в ютубе) кстати сопряженных с этим сюжетом роликов много . Но я увидел (пока) только использование ипада именно в роли сенсорных MFD . Имхо , об управлении ЛА пока все же речи не идет.
То есть штука хорошая в качестве smart-планшетки , хранилища карт подходов , вспомогательного гармина ;) как в этом ролике :
http://www.youtube.com/watch?v=uj14aiCYZyA&feature=related

Хотя чем черт не шутит , начнут Цессны оборудовать разъемом для подключения :) .

harinalex
11.01.2011, 22:08
Чтобы по нажатию одной кнопки - в случае плохого самочувствия пилота - самолёт самостоятельно добрался до аэродрома и благополучно приземлился без применения дорогостоящих автопилотов.
Имхо , без дорогостоящего АП не получится к сожалению - поскольку осуществлять управляющее воздействие iPad (или любой другой компьютер !) может только на самолеты , которые как раз такой системой оборудованы. Если нет автопилота , значит нет и сопутствующих интерфейсов к рулевым поверхностям или движку. А вот указывать путь , выдавать полезную информацию для пилота - это да , может. А тот все же будет рулить сам , но по командам умной программы.

CoValent
12.01.2011, 11:41
Имхо , без дорогостоящего АП не получится к сожалению - поскольку осуществлять управляющее воздействие iPad (или любой другой компьютер !) может только на самолеты , которые как раз такой системой оборудованы. Если нет автопилота , значит нет и сопутствующих интерфейсов к рулевым поверхностям или движку. А вот указывать путь , выдавать полезную информацию для пилота - это да , может. А тот все же будет рулить сам , но по командам умной программы.
Видимо, Остин Майер настолько туп, что не понимает, что без автопилота это невозможно... хотя я тоже настолько туп, что не понимаю, чем автопилот "официальный" отличается от ПАК, который способен определить своё местоположение в пространстве, через ЭДУ передать команду на управляющие поверхности и вывести ЛА согласно показаниям бортовых датчиков на оптимальную посадочную траекторию вплоть до остановки на земле.

harinalex
12.01.2011, 14:48
Видимо, Остин Майер настолько туп, что не понимает, что без автопилота это невозможно... хотя я тоже настолько туп, что не понимаю, чем автопилот "официальный" отличается от ПАК, который способен определить своё местоположение в пространстве, через ЭДУ передать команду на управляющие поверхности и вывести ЛА согласно показаниям бортовых датчиков на оптимальную посадочную траекторию вплоть до остановки на земле.

мне в голову не придет утверждать , что автор Х-plane туп . Конечно , на Lancair (если там ЭДСУ) это можно сделать . Просто я пытаюсь представить , где это еще можно применить.

1. Если есть аэроплан с обычными механическими тягами и без АП (грубо говоря По-2), то туда никакой чудо-ипад встроен быть не может . С этим думаю , никто спорить не будет.

2. Если имеется АП ,пускай даже старинной системы еще 30-40 х гг ( DC-3) , то существует ненулевая вероятность подключиться к АП и посредством его управлять полетом . Но потребуется городить интерфейс . Вполне возможно , что его удастся сделать недорогим .

3. Если у такого классического АП уже есть сопряжение с гарминовской (как пример!) панелью , в которой присутствует возможность навигации и по GPS , то скорее всего интерфейс уже имеется и потребуется минимальная доработка . В данном случае ипад будет представлять собой продвинутый сенсорный MFD с дополняющими основную панель возможностями , в основном повышающими юзабилити . Плюс дополнительные сервисные возможности , связанные с наличием акселерометра .
И красную кнопку тоже можно сделать , которая плавно на глиссаду в итоге выведет. То есть поставленная задача выполнена.

4. Аэроплан с ЭДСУ - это конечно тот случай , где никаких проблем (по крайней мере на первый взгляд) не возникнет и можно будет ипад использовать . И разумеется , можно будет воспользоваться удобным планшетом , чтобы тюкнуть по экрану . Вместо нажимания кнопок на штатной панели. И возможности управления , конечно будут больше тоже за счет дополнительных датчиков в планшете .

Насчет того , чтобы сэкономить и полностью отказаться от покупки авионики (точнее автопилота) для этого Lancair и пользоваться одним только планшетом - не знаю , даст ли производитель самолета (хоть это и по сути набор для сборки) такую возможность . Думаю , что там можно ставить разные варианты кабины (которые они проверяли) . А такой вариант видимо уже будет считаться как "на свой страх и риск". Все-таки на ипаде стоит отнюдь не сверхнадежная ОС реального времени , возможны глюки и зависания итп . Так что полностью доверять ему (а равно и любому бытовому PC/Mac) не стОит :ups:.

Alex_K
12.01.2011, 16:15
Все-таки на ипаде стоит отнюдь не сверхнадежная ОС реального времени , возможны глюки и зависания итп . Так что полностью доверять ему (а равно и любому бытовому PC/Mac) не стОит :ups:.

Тогда стоит ждать версии для BlackBerry. :)
Абсолютно серьёзно. После того, как RIM приобрела компанию-разработчика ОС РВ Qnx, эта ОС будет применяться в т.ч. в планшетах Blackberry.

Zorge
12.01.2011, 17:20
Напомню участникам обсуждения, что основная цена автопилота и системы управления самолетом - это ее надежность.

Никто не мешает сделать механическую систему управления автопилотом из того же Lego Mindstorm. Однако все эти пластмасски при малейшей серьезной вибрации и/или перегрузке накроются медным тазом. И поэтому такая система управления никому не нужно, несмотря на всю свою дешевизну.

А "iPad для управления самолетом" - это не более чем еще одна реклама еще одной разновидности стеклянных бус, которые в свое время продавали продвинутые европейцы неграмотным аборигенам за золото.

CoValent
12.01.2011, 17:47
Открываем сайт производителя (http://www.lancair.com/Main/evo.html), смотрим на его авионику (http://www.lancairavionics.com/), читаем там же про встроенный WAAS/GPS (http://www.lancairavionics.com/FAQ2.htm) (немного на русском (http://ru.wikipedia.org/wiki/WAAS)).

Прикидываем частоту отказов и стоимость обычного автопилота, могущего посадить самолёт, сравниваем с частотой отказов и стоимостью предложенного программно-аппаратного комплекса автоматизированной посадки.

Думаем, знает ли человек, собирающий подобный самолёт, и знающий все тонкости автоматической посадки в области программного обеспечения, сделать подобное заявление, не продумав всё заранее.

При наличии сомнений - пишем ему (http://www.x-plane.com/). За выкладывание ответа будут благодарны все посетители сайта! :D

P.S. В аттачах пара из нескольких десятков вариантов приборной панели производства Lancair.

mr_tank
12.01.2011, 18:17
Напомню участникам обсуждения, что основная цена автопилота и системы управления самолетом - это ее надежность.
Угу, и сдается мне, что надежность автопилота из iPad будет повыше надежности биологического пилота.

Вообще, сегодняшние танцы вокруг "военных приборов" это то же самое, что "АМД греется". Гражданские IT технологии значительно обогнали военные.

harinalex
12.01.2011, 18:51
вот глюк словил при цитировании этого сообщения - почему-то еще и сообщение Zorge прицепилось :ups: . пробовал дважды .




Открываем сайт производителя (http://www.lancair.com/Main/evo.html), смотрим на его авионику (http://www.lancairavionics.com/), читаем там же про встроенный WAAS/GPS (http://www.lancairavionics.com/FAQ2.htm) (немного на русском (http://ru.wikipedia.org/wiki/WAAS)).

Прикидываем частоту отказов и стоимость обычного автопилота, могущего посадить самолёт, сравниваем с частотой отказов и стоимостью предложенного программно-аппаратного комплекса автоматизированной посадки.

Думаем, знает ли человек, собирающий подобный самолёт, и знающий все тонкости автоматической посадки в области программного обеспечения, сделать подобное заявление, не продумав всё заранее.

При наличии сомнений - пишем ему (http://www.x-plane.com/). За выкладывание ответа будут благодарны все посетители сайта! :D

P.S. В аттачах пара из нескольких десятков вариантов приборной панели производства Lancair.

Да нисколько я не сомневаюсь в компетентности автора X-plane . И в том , что на конкретный кит-набор для сборки аэроплана с ЭДСУ можно приспособить планшет или ноутбук для управления . Я глубоко уважаю этого человека как настоящего энтузиаста.

И то , что бывают отказы "железных" АП , мне известно . Хотя что сейчас железное ?

Но использовать планшет с iOS как единственное средство автоматического управления (не имея на борту аппаратуры той же TruTrak или Garmin) как то ... . Тогда уж по крайней мере хотя бы доска с будильниками должна быть.

Все это конечно ИМХО.

просто я вспоминаю , как у меня периодически вис айфон 3G и становится не по себе :eek:. А времени проресетить и перезагрузить может не хватить :(. А ипад суть тот же айфон , только больше. Тут уж действительно на BlackBerry стОит внимание обратить.
Или устроить горячее дублирование - два ипада работают , а третий в запасе :)

harinalex
12.01.2011, 18:58
Угу, и сдается мне, что надежность автопилота из iPad будет повыше надежности биологического пилота.

Вообще, сегодняшние танцы вокруг "военных приборов" это то же самое, что "АМД греется". Гражданские IT технологии значительно обогнали военные.

http://www.google.ru/search?hl=ru&inlang=ru&newwindow=1&rlz=1G1GGLQ_RURU349&ie=windows-1251&q=%E2%E8%F1%ED%E5%F2+ipad&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

ну и конечно вместо коммутаторов Cisco всегда можно использовать D-Link ... Зачем лишние деньги переплачивать ?

CoValent
12.01.2011, 21:03
Он и третий раз ходил за ёлочкой... (с) "Падал прошлогодний снег"

Сдаётся мне, что даже если я третий раз скажу, что система позиционирования там встроена, даже очень крупными буквами, даже умолять посмотреть, что там стоит Garmin-овский комплекс G900x с отслеживанием трафика, рельефа и т.п. - мне всё равно будут повторять, что использовать единственное дополнительное средство плохо...

harinalex
12.01.2011, 21:59
ну это другое дело :).

а то я испугался , что он с такой панелью будет :
124859

В общем , посмотрим - глядишь , года через два-три яблочная компания рынок авионики захватит :D.


интересно как загрузчик картинок работает :bravo:
А тег [image] как я понял только для url-ссылок работает .

Eyat
13.01.2011, 08:10
Он и третий раз ходил за ёлочкой... (с) "Падал прошлогодний снег"

Сдаётся мне, что даже если я третий раз скажу, что система позиционирования там встроена, даже очень крупными буквами, даже умолять посмотреть, что там стоит Garmin-овский комплекс G900x с отслеживанием трафика, рельефа и т.п. - мне всё равно будут повторять, что использовать единственное дополнительное средство плохо...

Тяжело, тяжело донести до людей, что автопилот работает по маякам, приводам и в комплексе с самолётными системами. И всё это в IPod и прочее не засунешь. Тем более, что размеры не позволяют. Да, заводской АП стоит дорого, но он этого стоит. А сенсоры как то в кабине излишние, как показывает практика, надёжнее и удобнее в случае чаво КНОПОЧКИ. Их проще найти, и можно чем-угодно нажать, а с сенсором ещё поборись. В данном случае, это просто реклама некого программиста, что мол я и такое могу, заказывайте мои программные продукты, и не более того!!!!!

CoValent
14.01.2011, 13:06
Тяжело, тяжело донести до людей, что автопилот работает по маякам, приводам и в комплексе с самолётными системами. И всё это в IPod и прочее не засунешь. Тем более, что размеры не позволяют. Да, заводской АП стоит дорого, но он этого стоит. А сенсоры как то в кабине излишние, как показывает практика, надёжнее и удобнее в случае чаво КНОПОЧКИ. Их проще найти, и можно чем-угодно нажать, а с сенсором ещё поборись. В данном случае, это просто реклама некого программиста, что мол я и такое могу, заказывайте мои программные продукты, и не более того!!!!!
Есть средство спасения - раскрывающийся тканевый купол, замедляющий падение (парашют).

Есть средство спасения - программно-аппаратный комплекс, выводящий летательный аппарат на посадку (EFIS).

Если не сложно, то объясните, зачем Вы утверждаете, что любое из этих средств - полная альтернатива автопилоту, да ещё с обязательным "опусканием" автора?