Просмотр полной версии : Ленд-лиз: мнения и оценки
http://topwar.ru/3058-lend-liz-mneniya-i-ocenki.html
Явно прослеживается желание автора аккуратненько так заплевать тех, кто сомневается в важности звёздно-полосатых поставок. Хотя надо отдать должное - аргументы весомые находит. Но при всём при этом напрочь забывает про оборотную сторону медали.
Пишет вот, к примеру, что большинство безграмотных Иванов не могло понять, какую классную технику дают. А было время и возможности для полноценного массового переобучения? И подобных встречных вопросов немало :)
http://topwar.ru/3058-lend-liz-mneniya-i-ocenki.html
Явно прослеживается желание автора аккуратненько так заплевать тех, кто сомневается в важности звёздно-полосатых поставок.
Если бы только это. Одна только критика совершенно правдивого и объективного высказывания:
При этом недавний союзник по антигитлеровской коалиции именовался как «ожиревший на народной крови в период Второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки», который «теперь стоит во главе империалистического и антидемократического лагеря и стал застрельщиком империалистической экспансии во всех частях света».
Сразу дает понять, откуда дует ветер.
Не скажу, что ленд-лиз не имел никакого значения. Но вот с формулировкой "лучше мы их мясом закидаем" и "бабы еще нарожают" применительно к советском правительству категорически не согласен.
СССР на алтарь Победы положил все. И деньги, все какие были, в том числе. Достаточно упомянуть тот факт, что за ленд-лиз СССР расплачивался до самого своего развала.
И, кстати, интересно, но товарищ почти совершенно умалчивает о том, что основная ценность ленд-лиза была не в самолетах и танках, а в нефти, ГСМ, алюминии (и других цветных металлах) и продольствии.
"алюминиевые листы постелили на причал" - это вообще из разряда - "а он пальцем на меня показывает".
Если эти листы позволили перевезти по причалу еще сотни тысяч таких же листов, и в срок - то правильно и постелили. И я сильно сомневаюсь, что после окончания перевозки их не подняли и не использовали по назначению.
У меня бабушка в войну на заводе снаряды делала. Так вот - каждую мелкую стружечку собирали и отправляли в переплавку.
Насчет техники - нам по ленд-лизу поставили откровенно много брака. Часть оборудования заворачивали обратно. Часть чинили своими силами. А часть - просто гнила, потому что в переплавку отправлять нельзя по соглашениям ленд-лиза, а использовать невозможно в виду полной непригодности.
Я просто не верю, что в военное время, советское правительство могло допустить что 100 с лишним дизелей гнили просто из-за раздолбайства. Сталин (и любой другой руководитель воюющей страны тоже) за такое стрелял без разговоров.
И именно потому, что деньги отдали почти все, в конце войны Жукову был дан приказ "идти вперед, и побыстрее". И он его исполнял.
Почему? Да не дойди СССР до Берлина - все деньги Вермахта достались бы нашим цивилизованным "союзничкам".
А так - нам удалось себе урвать хороший кусок пирога, чтобы на него потом экономику после войны восстанавливать. И не стать сырьевым придатком Запада, как сейчас.
Zorge, +1 добавить нечего, полностью согласен.
Shoehanger
20.01.2011, 08:49
Ленд-лиз - суровое изобретение, до этого за так башляли.
SAMAPADUS
20.01.2011, 13:49
Как говорили древние римляне -дающий вовремя - дает вдвое!. С учетом того, что хотя бы с аллюминием в СССР были на тот момент серьезнейшие проблемы, а танки в основном были уже дизельные. А мотор В2 был целиком аллюминиевым. То, фактически танковая промышленность ....
Не стоит забывать и про обратную сторону медали.
Некая(вроде как рокфеллеровская компания) Shell продавала Германии нефть аж до конца 1943г.
И какая мне разница, что СССР все продавалось в рассрочку, а Германии сразу за деньги? Ключевое слово все равно - ПРОДАВАЛОСЬ!
Вода то лилась на ОБЕ мельницы.
SAMAPADUS
20.01.2011, 13:50
Ленд-лиз - суровое изобретение, до этого за так башляли.
Фраза содержит в себе полное противоречие))) Башлять -значит платить деньги(если быть совсем точным, на сленге ресторанных музыкантов, башлять - клиент оплачивает определенную музыку ), за так башляли - бесплатно давали или платили ни за что?
Shoehanger
20.01.2011, 15:47
Я о том что после ПМВ БИ отказалась платить по счетам СаСШ (и вся прочая Европа, кроме разве что Финляндии). Янки этот урок усвоили и после того, как живые деньги у Британцев кончились, придумали ленд-лиз. Как-то так.
Объёмы ленд-лиза для СССР пошли в гору после 43-го когда в общем-то ситуация оперделилась.
SAMAPADUS
20.01.2011, 19:04
Я о том что после ПМВ БИ отказалась платить по счетам СаСШ (и вся прочая Европа, кроме разве что Финляндии). Янки этот урок усвоили и после того, как живые деньги у Британцев кончились, придумали ленд-лиз. Как-то так.
Объёмы ленд-лиза для СССР пошли в гору после 43-го когда в общем-то ситуация оперделилась.
На самом деле все намного сложнее и мудренее. С точки зрения банков устроивших поддержку ПМВ - это полный цимес)
Некие банкирские дома в Европе и США давали деньги на войну обоим сторонам) естественно в кредит))). Кто проиграл тот и пострадал больше всего. Т.е. - немцы. Они сначала честно платили англичанам и французам. Затем ресурся кончились и... Правильно снова на сцене те же банки) с предложением - даем кредиты, вы платите англичанам и французам))). И так получился замкнутый цикл с единократным вложением денег, зато проценты капали с каждого оборота))) Единственно кто сильно пострадал от всего этого немецкий народ(чисто констатация факта) Далее было еще интереснее. На выборы Гитлера деньги удивительным образом выдают ... да-да именно те же банки и. ..под занятные условия - проникновение американского капитала и корпораций на рынки Германии. Мало того была тихая договоренность и об отказе Германии платить репарации после прихода Гитлера. Что существенно подправляло экономику Германии на американских деньгах, ну и простым немцам снова бутер и брот можно стало кушать)))
Видимо кому-то схема получения процентов из воздуха и получение даровых предприятий во время гиперинфляции очень понравилась. И ее решили несколько разнообразить ленд-лизом и ВОВ.
На самом деле все намного сложнее и мудренее...
Так вот поэтому и
«ожиревший на народной крови в период Второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки»
Самая что ни на есть чистая правда. И те, кто этого не понимают (или делают вид, что не понимают) - враги.
Причем не только России, а вообще всего мира.
Как говорили древние римляне -дающий вовремя - дает вдвое!. С учетом того, что хотя бы с аллюминием в СССР были на тот момент серьезнейшие проблемы, а танки в основном были уже дизельные. А мотор В2 был целиком аллюминиевым. То, фактически танковая промышленность ....
Не стоит забывать и про обратную сторону медали.
Некая(вроде как рокфеллеровская компания) Shell продавала Германии нефть аж до конца 1943г.
И какая мне разница, что СССР все продавалось в рассрочку, а Германии сразу за деньги? Ключевое слово все равно - ПРОДАВАЛОСЬ!
Вода то лилась на ОБЕ мельницы.
http://topwar.ru/3064-zverinyj-oskal-kapitalizma-ili-lend-liz-dlya-fashistov.html
ссылка внизу статьи из первого поста.
«Звериный оскал капитализма» или ленд-лиз для фашистов.
Статья на мой взгляд откровенно дрянная: я бы не взялся оспаривать слова людей познавших ленд-лиз "на своей шкуре". Понятно что и "Альбатрос" тоже самолет и тоже шанс имеет мессер завалить, но...
Что касается оценки ленд-лиза, то вот цитата из воспоминаний наркома авиапромышленности Шахурина:
"Примерно с весны 1942 года на наших складах начали появляться материалы, прибывшие по ленд-лизу из США, Канады и Англии. Наиболее ощутимыми были поставки сырья алюминия. Что касается проката из легких сплавов, то, как правило, вследствие длительной морской транспортировки примерно около половины его приходило в негодность из-за коррозии. Такими же получали и авиатросы тонких размеров. В очень малой степени мы пользовались качественными металлами. Прокат, как правило, поступал через Персидский залив и в результате многих перевалок приходил перепутанным, каждую упаковку надо было проверять, что создавало большие трудности. В итоге импортный прокат запускался преимущественно на внутризаводские нужды, в самих самолетах применялся исключительно отечественный металл.
Сошлюсь и на мнение заместителя наркома С. М. Сандлера:
«Нужно сказать, что поступающие материалы черных металлов, включая и авиатросы, оказывались по техническим характеристикам ниже наших отечественных материалов. Как правило, конструкторы и руководители предприятий с большой опаской применяли эти материалы, требуя свои — отечественные, проверенные и испытанные. Поставки по ленд-лизу составляли ничтожную долю наших потребностей и существенного значения не имели, а если учесть качество и все остальное, то и тем более».
С началом поставок по ленд-лизу связано несколько историй, об одной из которых хотелось бы рассказать. Зная о том, что нам должны поступить какие-то грузы и ожидая их, мы, однако, не всегда были уведомлены, когда точно и куда эти грузы прибудут. И вот однажды сообщают, что вблизи одного из сибирских заводов разгружено 12 тысяч тонн дюралюминия. Оказалось, груз прибыл на место, а оттуда без нашего ведома отгружен на ближайший завод. Было бы полбеды, если бы на других заводах оказалось алюминия в достатке. А тут как раз почти везде его запасы на исходе. Создалась парадоксальная ситуация: считалось, что авиационная промышленность имеет в избытке дюралевый лист, а заводы вот-вот могли остановиться. Нужно было эти «избытки» срочно переправить всем нуждающимся. Но, шутка сказать, срочно переправить 12 тысяч тонн дюраля в разные концы страны! Для этого надо остановить завод в Сибири, всех рабочих использовать на погрузку да еще достать тысячу вагонов, так как один вагон вмещал лишь 12 тонн дюралюминиевого листа. Рабочие грузили алюминий во внеурочное время, даже не пришлось останавливать завод. Помогли местные партийные и советские организации. В течение недели весь алюминий прибыл по назначению."
С одной стороны недостаточное качество одних материалов, с другой громадная востребованность в других...
И то что Аэрокобра оказалась удачным самолетом не делает Валентайн автоматически удачным танком.
Истина как всегда многогранна...
ir spider
22.01.2011, 07:30
"Примерно с весны 1942 года на наших складах начали появляться материалы, прибывшие по ленд-лизу из США, Канады и Англии. Наиболее ощутимыми были поставки сырья алюминия. Что касается проката из легких сплавов, то, как правило, вследствие длительной морской транспортировки примерно около половины его приходило в негодность из-за коррозии. Такими же получали и авиатросы тонких размеров.
Возникает вопрос, каким образом самолеты поставляемые так же морем не разваливались на первом же вылете если все приходило в негодность?
От себя добавлю что например "одноразовые" транспорты "Либерти" вроде как до 70-х годов использовались например на Камчатке, но это только по словам очевидцев. Сам я их не видел... Но нем не менее.
Afrikanda
22.01.2011, 12:26
Так вот поэтому и
Самая что ни на есть чистая правда. И те, кто этого не понимают (или делают вид, что не понимают) - враги.
Причем не только России, а вообще всего мира.
не понимают чего? что поставки по ленд-лизу из штатов помогли нам в разгроме германии?
мне глубоко фиолетово на ваши политические взгляды и отношение к сша в наше время.
А я может потому и имею счастье жить, что мой дед вторую половину войны таскал пушки не на полуторке, а на студебеккере и имел возможность нромально питаться "вторым фронтом", а не намазывать на солдатскую пайку хлеба солидол...
Не будь этой "помощи" наши потери на фронтах были бы больше...а в тылу от голода, наверняка в разы больше, ибо знаменитую формулу "всё для фронта, всё для победы" читать всегда надо однозначно - солдату доставлась бы та пайка, которую б отняли у подростка или бабы, стоявших у станка...
Спросить бы вам своих родителей, чем они питались в военные и послевоенные годы...да вы слишком молоды для этого судя по всему, и про пирожки из лебеды вам наверно никто не расскажет...
Schreder
22.01.2011, 12:57
Глупо отрицать ценность Ленд-Лиза. Может без поставок танков мы бы и обошлись, но вот без, выше упомянутых, "студеров" и прочего а/т, вряд ли. А станки? Они до сих пор исправно работают на наших заводах (лично видел).
не понимают чего? что поставки по ленд-лизу из штатов помогли нам в разгроме германии?
мне глубоко фиолетово на ваши политические взгляды и отношение к сша в наше время.
А я может потому и имею счастье жить, что мой дед вторую половину войны таскал пушки не на полуторке, а на студебеккере и имел возможность нромально питаться "вторым фронтом", а не намазывать на солдатскую пайку хлеба солидол...
Не будь этой "помощи" наши потери на фронтах были бы больше...а в тылу от голода, наверняка в разы больше, ибо знаменитую формулу "всё для фронта, всё для победы" читать всегда надо однозначно - солдату доставлась бы та пайка, которую б отняли у подростка или бабы, стоявших у станка...
Спросить бы вам своих родителей, чем они питались в военные и послевоенные годы...да вы слишком молоды для этого судя по всему, и про пирожки из лебеды вам наверно никто не расскажет...
"Сам допишу, сам же и опровергну".
Глупо отрицать ценность Ленд-Лиза. Может без поставок танков мы бы и обошлись, но вот без, выше упомянутых, "студеров" и прочего а/т, вряд ли. А станки? Они до сих пор исправно работают на наших заводах (лично видел).
Я к тому пример и привел выше, что с одной стороны алюминий, которого катастрофически не хватало, а с другой прокат, доходящий зачастую в "не надлежащем" качестве. И без которого получалось обойтись более менее спокойно.
Кстати видел немецкие паровые котлы 18хх конца годов выпуска, отходившие не один десяток лет на пароходе, и до сих пор "дорабатывающие свой век" в котельной. :) Но это к слову... )
Возникает вопрос, каким образом самолеты поставляемые так же морем не разваливались на первом же вылете если все приходило в негодность?
От себя добавлю что например "одноразовые" транспорты "Либерти" вроде как до 70-х годов использовались например на Камчатке, но это только по словам очевидцев. Сам я их не видел... Но нем не менее.
А кто написал "все"? В примере четко фигурируют лишь три позиции. Не думаю что стоит обобщать и приписывать мне больше чем я написал.
Schreder
22.01.2011, 16:50
Ну я тоже имел ввиду не котельную, а цеха ОАО "Пермские моторы", бывший завод им Я. М. Свердлова, бывший завод № 19. Это тоже к слову. Но дело не в том сколько времени они работают, а в том что они тогда были необходимы.
не понимают чего? что поставки по ленд-лизу из штатов помогли нам в разгроме германии?
мне глубоко фиолетово на ваши политические взгляды и отношение к сша в наше время.
А я может потому и имею счастье жить, что мой дед вторую половину войны таскал пушки не на полуторке, а на студебеккере и имел возможность нромально питаться "вторым фронтом", а не намазывать на солдатскую пайку хлеба солидол...
Не будь этой "помощи" наши потери на фронтах были бы больше...а в тылу от голода, наверняка в разы больше, ибо знаменитую формулу "всё для фронта, всё для победы" читать всегда надо однозначно - солдату доставлась бы та пайка, которую б отняли у подростка или бабы, стоявших у станка...
Спросить бы вам своих родителей, чем они питались в военные и послевоенные годы...да вы слишком молоды для этого судя по всему, и про пирожки из лебеды вам наверно никто не расскажет...
Afrikanda! Не стоит переводить беседу в данную плоскость. Понятно что любая оказанная помощь была нужна, востребована, работала на нас и против нашего врага. Но не стоит забывать о том, что со стороны союзников это были большей частью коммерческие отношения и они достаточно долго присматривались стоит ли оказывать эту помощь и в каком объеме. Присматривались в период битвы за Москву и далее за Сталинград, самые критические для нас периоды. С нашей стороны эти отношения были оплачены на коммерческой же основе. Хорошо что между нашими странами был такой момент положительного сотрудничества, который действительно спас чьи-то жизни и здоровье. Однако на данный момент в памяти свежее "сотрудничество" которое изолировало СССР от большей части мира, вогнало его в гонку вооружений, а значит деньги шли отнюдь не на текстильные и мебельные фабрики, и не на улучшение жизни простых людей, а шли как раз на орудия взаимного уничтожения. Итог еще большие беды для нашего населения и страны в целом, и "зализывать" мы это будем крайне долго. То что политики отдают пером, страна как правило забирает назад оружием и кровью.
Поэтому ценность ленд-лиза как такового оспаривать глупо, правильнее поставить задачу понять какую он реальную роль сыграл. И не более.
С уважением, как всегда чистое ИМХО. :)
Ну я тоже имел ввиду не котельную, а цеха ОАО "Пермские моторы", бывший завод им Я. М. Свердлова, бывший завод № 19. Это тоже к слову. Но дело не в том сколько времени они работают, а в том что они тогда были необходимы.
Полностью согласен, и кстати оспаривать выше не пытался. Про котлы мне стоило выделить в "оффтоп". :)
Несколько вопрос пр ленд-лизу.Для СССР он был необходим.Получая автомобили-в стране смогли освободить площади заводов для выпуска другой техники.Благодаря отличному бензину-смогли повысить мощность своих моторов(для авиации).НО как при этом стыкуется выпуск фордов на заводах Германии и её сателитов?Как смотрится контрольный пакет акций Опеля у ДжМ?Ведь акционеры во время войны получали свои дивиденты?Или я ошибаюсь?
Shoehanger
22.01.2011, 20:03
Да коммерции там было постольку поскольку, а присматривались кто - кого.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot