Просмотр полной версии : Индия сделает катапультирование пилотов более быстрым.
19 января 2011
/AVIA.RU/
19 января, AVIA.RU – Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии создала новую систему катапультирования пилотов, которая позволит летчикам в случае необходимости быстрее покидать самолет, сообщает Lenta.ru со ссылкой на TNN.
Речь идет о новой системе отстрела фонаря кабины пилота CSS, которая устанавливается на истребители Tejas. Благодаря CSS, по оценке DRDO, пилот сможет покинуть аварийный самолет за 20 миллисекунд.
В настоящее время на многих истребителях используется система полного отстрела фонаря кабины пилота, которая нередко может приводить к серьезному травмированию летчика, а иногда и его гибели. В этой системе используются пиропатроны. По оценке DRDO, обычная система позволяет летчику катапультироваться за 14 секунд. В CSS также не обошлось без пиропатронов, однако их мощность увеличена, а в случае катапультирования фонарь отстреливается частично.
Еще одной отличительной чертой CSS является возможность запуска системы снаружи самолета, например, после аварийной посадки или в случае, если пилот потерял сознание. Были ли внесены какие-либо изменения в конструкцию кресла пилота истребителей Tejas, не уточняется. Между тем, основную роль в катапультировании пилота играет именно оно.
В ноябре 2010 года стало известно, что DRDO создала систему жизнеобеспечения ILSS для пилотов истребителей Tejas. ILSS состоит из нескольких подсистем, включая генератор кислорода, устройство распределения дыхательной смеси в зависимости от условий полета и систему управления противоперегрузочным костюмом. Все устройства ILSS продублированы на случай возможного отказа.
http://www.avia.ru/news/?id=1295434183
DogEater
20.01.2011, 10:16
Еще одной отличительной чертой CSS является возможность запуска системы снаружи самолета, например, после аварийной посадки или в случае, если пилот потерял сознание.
ssh root@css.indian.mil
Password:
[root@css.indian.mil]# 'for device in `ls -1 /dev/tejas/css*`
do
echo "eject eject eject" >$device
done`
[root@css.indian.mil]#echo "oops %)">/dev/ttyS0
[root@css.indian.mil]#^D
~Silvist~
20.01.2011, 19:57
"Индия сделает катапультирование пилотов более быстрым"... А смерть - более легкой... Да что там говорить - страна, придумавшая йогу способна на многое...
DustyFox
20.01.2011, 20:59
"Индия сделает катапультирование пилотов более быстрым"... А смерть - более легкой... Да что там говорить - страна, придумавшая йогу способна на многое...
Примерно такие же мысли посетили...:D Пиропатрон единиц на 40-50(чего мелочиться) - и никаких проблем с последующей реабилитацией пилотов!%)
"Сумлеваюсь я, что эта сковорода заговорит" (с) индусы смогут сделать кресло лучше, чем К-36 крайней модификации...
У нас принято отстреливать фонарь целиком, на западе пирошнуром вырубают кусок стекла над лётчиком. Индусы пошли дальше, объединив оба способа, пиропатронами разрушают фонарь полностью, то есть в щепки и тогда катапультированию остатков пилота ничего не мешает. Молодцы!
MichaIL-2
20.01.2011, 21:18
19 января 2011
/AVIA.RU/
В настоящее время на многих истребителях используется система полного отстрела фонаря кабины пилота, которая нередко может приводить к серьезному травмированию летчика, а иногда и его гибели. В этой системе используются пиропатроны. По оценке DRDO, обычная система позволяет летчику катапультироваться за 14 секунд.
Может всё таки за 1.4 секунд, или я ошибаюсь...:eek:
"...По оценке DRDO, обычная система позволяет летчику катапультироваться за 14 секунд....." - вот это меня удивило. Может имеется ввиду некое "максимально допустимое время" или ещё что-то? Спрашиваю потому, что все наверняка помнят как катапультировались наши летчики в ЛяБурже после удара двигателями самолета об землю. Там было максимум 2-2,5 секунды.
Штатное время срабатывания К-36 Л - 0.8 - 0.9 секунды (РЛЭ Су-25). Даже "мама" сказать не успеешь, как оно выкинет. Причем 0.9 секунды - это уже "летчик на безопасном удалении от самолета". Естественно, имеется в виду - уже со сброшенным фонарем.
Если катапультироваться "с нуля" - то еще секунда-полторы на сброс фонаря.
Если имеется в виду время принятия решения пилотом о катапультировании - то тут все сугубо индивидуально и от кресла мало зависит.
VolkVoland
21.01.2011, 06:48
Индия сделает катапультирование пилотов более быстрым, но гарантирует что при выбросе пилот будет и петь и танцевать в туче красочной конфетти.
~Silvist~
21.01.2011, 08:57
Если имеется в виду время принятия решения пилотом о катапультировании - то тут все сугубо индивидуально и от кресла мало зависит.Ну... Як-38 летчиков ни о чем не спрашивал. "Гуляй, родной! А там пусть с тобой ПСС разбирается".
VolkVoland
21.01.2011, 22:35
А у Краптора вроде наоборот, фонарь взял и отказался открываться. Летающий диназавр пилота зажрал и его бедного в кабине 6 часов не отпуская держал, пока не решили фонарь буквально распилить что бы его мокрого освободить. Тоже экстрим.
VolkVoland
21.01.2011, 23:40
Всё таки не совсем понимаю по поводу "быстроты". Частичный отстрел фонаря ясен, но как всё в 20 миллисекунд укладывается совсем не понятно. Это как, сначала пилот а потом его хребет отдельно в спец упаковке?
Пару раз развлекательною выстреливался из подражателей. Первый вертикальный, рвёт быстро вырви глаз, щёки до колен оттягивает. Второй огромная рогатка, 90 метров. Креслецо на тонких стальных канатах с комплекса пружин которые растягиваются гидравликой до общего натяжения в 40+ тонн. Выстреливает вверх-вперёд так что мама не горюй и закручивает во все стороны. С перегрузками выстреливаемого кресла конечно не сравнить но меня оба раза тряхануло так что дурацкая улыбка от уха до уха с морды не сходила довольно долго.
Читал что из МиГ-15 выстреливало так что меховые сапожки с ног прост сдирало, и пилоты обменивались с Китайскими охранниками которые всегда были рады махнуться своими холодными ботинками, но которые на шнурках. Не говоря о компрессии позвонков.
20 миллисекунд это практически телепортация...
~Silvist~
22.01.2011, 07:02
20 миллисекунд это практически телепортация...Так вот и я о том же. Может ньюсмейкеры что-то напутали? Или переводчики? Или все дело просто в быстроте отстрела/уничтожения фонаря? Все равно не понятно.
А то что 20мс - телепортация так тут у бабке не ходи. Про здоровый позвоночник можно забыть.
Сам я, естественно, не катапультировался даже на тренажерах, да и не надо мне это, но на багги гонял. Ковши "спарко" и четырехточечные ремни рулят! Иначе - компрессионная травма позвоночника...
=m=Pioneer
22.01.2011, 07:17
Глупость переводчиков, скорее всего.
VolkVoland
22.01.2011, 09:16
Весело. От пилота один пар останется. Вот это катапульта, выкидывает не просто на тот свет а вообще через останову. Переводик однако. Интересно как её зовут.
Весело. От пилота один пар останется. Вот это катапульта, выкидывает не просто на тот свет а вообще через останову. Переводик однако. Интересно как её зовут.
Внимательнее читайте основное сообщение. Там речь идет о том что сокращено время оТстрела фонаря.
Сам процесс катапультирования состоит из нескольких этапов, каждый из который имеет свою продолжительность.
1. Принятие решени на покидание
2. Фиксация летчика в кресле
3. Перевод системы жизнеобеспечения в автономный режим работы
4. Сброс фонаря
5. Активный этап вывода кресла
6. Пассивный этап
7. Отделение кресла
8. Открытие парашютной системы.
Т.е в данном случаи речь идет о сокращении времени на выполнение п.4
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot