PDA

Просмотр полной версии : Су-2: необходима информация



Dock
20.01.2011, 00:46
Всем доброго времени суток!

Очень хочется :) найти как можно больше детальной информации по Су-2 (двигатель М-88, или М-88Б, хотя и с любым другим - тоже). Интересуют в первую очередь фотографии (деталировки) и чертежи (общий вид, отдельные узлы и агрегаты). В частности - кабины пилота и штурмана, их панели приборов (в том числе и боковые), радиостанция. Также турельные установки.

Для того, чтобы избежать повторений и "мудрых советов": естественно, есть в наличии труд Хазанова и Гордюкова, есть информация с www.airwar.ru, есть и выпуск "Авиации и Времени" с большой статьей по Су-2. Есть еще пара фотографий по мелочи.

Прошу всех, кто владеет интересующей информацией, или, может быть, знает, где ее взять, - отпишитесь в этой теме.

ZMIY
20.01.2011, 01:18
В Москве на Поклонке есть Су-2. Правда не знаю макет или самолёт. Если вдруг занесёт - можешь воочию посмотреть.

Dock
20.01.2011, 01:36
В Москве на Поклонке есть Су-2. Правда не знаю макет или самолёт. Если вдруг занесёт - можешь воочию посмотреть.

Макет. К сожалению. Так что нечего там смотреть. Помимо этого, есть еще два макета Су-2, установленные в качестве памятников. Старая и больная тема - почему не сохранили... Но здесь и сейчас речь не об этом.

Andrey_K
20.01.2011, 02:02
На Поклонке - макет. Настоящего Су-2 ни одного не сохранилось, не сохранилось и заводской документации по нему (по крайней мере если таковая где-то и есть, то до сих пор она нигде не всплыла), ниши шасси - вообще полный мрак, нет никаких достоверных сведений, что они собой представляли.
Хазанов-Гордюков - "наше всё", по большому счёту, кроме него и нет ничего. Есть ещё статья в Air Magazine №1, представляющая собой, по сути, французский перевод Хазанова-Гордюкова, ну и плюс статья Проклова в АиК 2010-3. Но там тоже ничего кардинально нового, хотя может и есть несколько новых фото, я не помню.
Единственное, что могу добавить - это посмотреть фото подбитых\захваченных Су-2, которые выставлялись на eBay. Конечно скачать там можно только превьюшки низкого качество, но, "чем богаты...". Хорошая, а главное рассортированная подборка таких фото есть на этом сайте: http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=28&parent_id=28

Andric
20.01.2011, 15:08
У реставраторов в Монино (http://aviarestorer.ru/forum/index.php) спросите.
Там есть какой то Су-2 на реставрации.
125423

125424

Ну и тут что-то может есть: http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20036.htm

Немного фото с Waralbum (что бы долго не искать, да и вдруг кому еще пригодится):
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/02/1.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/211-gbap.jpg

"Ужасы нашего "Городка"": http://www.volfoto.ru/volgograd/panorama/tehnika/photos/?photo=1210

Sita
20.01.2011, 17:32
а с какими целями происходит сбор Информации?)

Dock
20.01.2011, 22:12
...
Ужасы нашего городка: http://www.volfoto.ru/volgograd/panorama/tehnika/photos/?photo=1210

Упс... Он там у вас что, надувной, что ли???:)

Dock
21.01.2011, 01:55
а с какими целями происходит сбор Информации?)

Ну как же так, разве непонятно? С целью последующей передачи полученных сведений разведкам Науру, Маршалловых островов и Тувалу :secret:

ZMIY
21.01.2011, 02:26
Зря иронизируешь. Если мне не изменяет память, то Сита 3D модельку СБ делает (его подпись тоже какбы намекает на это), может он ради обмена опытом интересуется.

Dock
21.01.2011, 11:17
Зря иронизируешь. Если мне не изменяет память, то Сита 3D модельку СБ делает (его подпись тоже какбы намекает на это), может он ради обмена опытом интересуется.

1. Ну, даже если и иронизирую - никто ведь не запрещал, правда?
2. Он делает 3D-модель СБ? Пусть делает - ему ведь тоже никто не запрещал :)...

3. Ну, и чтобы далее не было вопросов - да, деталировки нужны для 3D-модели. Только все "мультяшно-киношно-игровые" пакеты, типа какого-нибудь 3DS Max - полностью мимо. Модель выполнена в SolidWorks: твердотельная, подетальная. Собственно, она уже готова (варианты двигателей: М-88, М-88Б, М-82; варианты турели: МВ-5, ТСС-1), хочется напоследок еще раз попробовать уточнить какие-либо детали и исправить возможные ошибки.

P.S. Ну и вот, например, такой вопрос (как раз по уточнению). В книге Хазанова и Гордюкова приведен чертех приборной панели пилота. Распложение приборов на этом чертеже отличается от имеющихся фотографий той же панели (в той же книге их есть аж целых две :) ). Вопрос - на основании чего уважаемые авторы монографии могли привести именно такой чертеж?

P.P.S. Также хочется найти хорошие фотографии (или чертежи) прицела ПАК-1.

Sparr
21.01.2011, 16:45
Добрый день, Док!!!
если Вы не со "скалы", то попробуйте вот поспрашивать здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Там вроже как помогали модель Ла-5 доводить до ума

C уважением, Sparr

Andrey_K
21.01.2011, 20:32
Модель выполнена в SolidWorks: твердотельная, подетальная. Собственно, она уже готоваЗвезда в 1/48? :)

Dock
21.01.2011, 20:33
Добрый день, Док!!!
если Вы не со "скалы", то попробуйте вот поспрашивать здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Там вроже как помогали модель Ла-5 доводить до ума

C уважением, Sparr

И Вам доброго дня!

Нет, я не со "скалы", я здешний :) Но там поспрашиваю обязательно. Спасибо Вам.

Dock
21.01.2011, 20:55
Звезда в 1/48? :)

Нет, ни в коем случае! "Звезда" собственно пока ничего не анонсировала, это сделали люди, которые якобы "близки к источникам..." Но даже если это верно, то, учитывая качество исполнения их предыдущих моделей, скорее всего будет опять что-то ужасное.
_______________________________

Мы не "Звезда", мы просто, как говорили раньше, "группа товарищей". То есть мы действительно группа товарищей. Для нас это не работа (точнее - не основная работа, скажем так :) ), а, скорее, хобби. А на хобби, как известно, не жалеешь ни времени, ни денег. Просто собралось тут два-три человека, которые когда-то учились вместе по авиационному профилю, а помимо того уже лет эдак 25 увлекаются авиамоделизмом. Ну, и решили сделать пару-тройку моделей, которые не делает никто.

Поскребли по сусекам, у кого что было, наскребли немного. У меня (совершенно случайно:D ) оказалось несколько 5-осевых CNC-станков, соответствующее программное обеспечение (SolidWorks в связке с Mastercam) и композитное производство, у друга (тоже, понятно, случайно) - литейка по пластмассам и смолам, плюс покрасочный участок, у еще одного друга - металлообработка и участок гальваники (все - тоже по чистой случайности). Плюс ко всему - все имеют некоторый опыт работы со всем этим СВОИМИ руками - когда каждый из нас начинал, то начинал сам, потом уже команду подбирали. Ну, еще немного денег нашли вдруг на дороге (помните, что говорил незабвенный О. Бендер?). Теперь вот втроем "развлекаемся". У него даже названия нет пока - у каждого из нас свой бизнес, а это - пока "пилотный" проект.

Как я уже написал выше, модель Су-2 в SolidWorks уже фактически готова. Осталось уточнить кое-какие детали, сделать завершающую проверку всех частей, и можно приступать к следующей стадии.

Однако, вернемся, собственно, к теме. Повторю свои, уже заданные ранее, вопросы:




P.S. Ну и вот, например, такой вопрос (как раз по уточнению). В книге Хазанова и Гордюкова приведен чертех приборной панели пилота. Распложение приборов на этом чертеже отличается от имеющихся фотографий той же панели (в той же книге их есть аж целых две :) ). Вопрос - на основании чего уважаемые авторы монографии могли привести именно такой чертеж?

P.P.S. Также хочется найти хорошие фотографии (или чертежи) прицела ПАК-1.

Dock
23.01.2011, 02:47
Вопрос по прицелу снят.

В то же время остается вопрос по приборным панелям - пилота и штурмана.

Olkor
23.01.2011, 09:18
На самом деле на разных машинах может встречаться разное расположение приборов. Я когда летал на Як-18т то у нас на 5 машинах в клубе основные приборы не совпадали вообще ни разу...

Dock
23.01.2011, 18:33
На самом деле на разных машинах может встречаться разное расположение приборов. Я когда летал на Як-18т то у нас на 5 машинах в клубе основные приборы не совпадали вообще ни разу...

Olkor, спасибо, обязательно учту этот момент. Но вот тогда "вопрос к вопросу" :) - может ли встречаться не только разное расположение приборов (что, в общем, как мы знаем, возможно на машинах разных серий, либо на машинах, выпущенных разными заводами - серийные Су-2 выпускались на трех заводах), но разная комплектация приборных панелей - например, на одной машине на панели установлено на 3 прибора меньше, чем на другой, и к тому же они в разных местах?

ЧК(Б)
23.01.2011, 22:36
Бывало.При срочной сдаче самолёта и отсутствии комплектующих.В данном случае приборов.Ну не успели подвести и вместо приборов отправили обязательство прислать для установки по мере поступления на завод.

Dock
24.01.2011, 00:25
Да, но в самой панели отсутствуют даже места под их установку. Если бы просто не было на месте необходимых приборов - все ясно, но в панели остались бы пустые отверстия. На фотографиях же панель полностью укомплектована, пустые места отсутствуют.

ЧК(Б)
24.01.2011, 19:34
В данном случае ничего не могу сказать:rtfm::ups:

Sita
25.01.2011, 11:13
прошу прощения за свой пред идущий вопрос, на фоне моего занятия, подумал что может кто то тоже собрался делать для ил2 модель...
к сожалению информацией кроме той что и так можно найти в сети не обладаю...

а по последним постам могу сказать, что отсутствие или наличие приборов на панели может говорить о плясках с дополнительным оборудованием на самолёте... к примеру у СБ приборка от серии к серии тоже сильно менялась... например появление РПК на борту, или изменение магнето... да и потом фото о которых вы говорите, их делали для монографий и снимали с последних ( ну или просто максимально полноценных экземпляров самолётов) ну никто ж не будет фотографировать для какого нибудь наставления или альбома машины в которых не комплект оборудования... а вообще тема интересная... надо будет поглядеть...

Dock
25.01.2011, 16:19
...к примеру у СБ приборка от серии к серии тоже сильно менялась...

Вот-вот. Вы, похоже, здесь абсолютно правы. Видимо, так могло быть и в случае с Су-2, а, возможно, и с другими машинами тоже. Вот только узнать бы достоверно, как выглядели все эти изменения. По СБ (по сравнению с Су-2) материалов - просто море.


...да и потом фото о которых вы говорите, их делали для монографий и снимали с последних ( ну или просто максимально полноценных экземпляров самолётов)...

А вот здесь - увы... вынужден огорчить :) - имеющиеся боле-менее четкие (пригодные для работы) фотографии датированы 1938-м годом, а точнее - фото номер 2592 от 13/X-38. На второй фотографии номер и дата отсутствуют. Причем стиль написания даты именно такой, как я привел (книга передо мной на столе). Я его не раз уже встречал на фотографиях того периода. Так что здесь фотографии, скорее всего, самых первых машин, у меня вообще есть подозрение, не СЗ-2 ли это...

Понятно, что впоследствии могли быть внесены изменения - машина оснащалась другими двигателями, менялось оборудование, но вот только других фотографий приборной панели Су-2 (именно фотографий, а не рисунков, или чертежей, выполненных уже в наше время) я, к сожалению, пока найти не могу. Поэтому сейчас панели приборов (центральная и боковые) у летчика и штурмана выполнены "по состоянию на конец 1938 года" :) А вот оставались ли они такими же, к примеру, в 1940 году, когда шел серийный выпуск машин с двигателями М-88, или, допустим, в конце 1941 года, когда на Су-2 уже ставили М-82 - вот это пока еще ВОПРОС...

Ну это только мелочи по панели приборов. Есть еще пара таких же мелких "крючков", но, думаю, так или иначе все разрешится.

А пока что - информационная помощь принимается в неограниченных количествах :)

P.S. Вот, только сейчас обратил внимание - по состоянию на 1 июня 1941 года было выпущено и принято военной приемкой 413 Су-2, из них только на 99 машинах был установлен радиополукомпас РПК-2.

Dock
25.01.2011, 16:47
У реставраторов в Монино (http://aviarestorer.ru/forum/index.php) спросите.
Там есть какой то Су-2 на реставрации.


Если это не очередной макет (ракурс такой, не очень удачный), то это одна из машин поздних серий, с двигателем М-82 и турелью МВ-5м. Какой-то он весь подозрительно свеженький...

Andric, спасибо за совет, задал вопросы на их форуме.

Sita
25.01.2011, 18:26
Dock, не будет ли наглостью попросить у вас эти фотографии? вдруг тоже пригодятся...:ups:

Dock
25.01.2011, 19:54
Хм... Таки да, мои подозрения подтвердились, - в Монино тоже макет - как мне ответили "...Су-2 абсолютно цельнодеревянной конструкции (включая винт и мотор)..." :)

Но вот по поводу информации - процесс идет.

Тора
17.02.2011, 22:55
Вот тут http://podvig-naroda.ru/ нашёл самопал по Су-2, набираем воентехник 2 ранга Федоров Борис Иванович

Volchok56
03.04.2011, 11:56
Не знаю рассматривали ли Вы такую возможность но в чешском журнале Letectvi+Kosmonautika за 70-е годы был опубликован целый цикл статей по Су-2 с чертежами и фотографиями. К сожалению, более конкретно не помню.

Dock
03.04.2011, 16:09
Не знаю рассматривали ли Вы такую возможность но в чешском журнале Letectvi+Kosmonautika за 70-е годы был опубликован целый цикл статей по Су-2 с чертежами и фотографиями. К сожалению, более конкретно не помню.

Нет, про это я не знал. Спасибо. Постараюсь найти те номера.

Volchok56
03.04.2011, 20:08
Вот здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2656542

Dock
04.04.2011, 13:17
Да, спасибо за ссылку, но я уже номера скачал, сейчас просто ищу те, о которых шла речь )

Volchok56
04.04.2011, 13:24
Один нашел: 23 за 1975

Dock
04.04.2011, 14:58
То есть, правильно ли я понял, что если публикации были "за 70-е годы", и ПЕРВЫМ номером был именно 23 за 1975 год, - то в предыдущих номерах (с 1-1970 по 22-1975) искать точно не стоит?

Или все-таки это не точно и лучше проверить? Я просто еще до 1975 года не дошел, скачивал дома, а сейчас я пока на работе. Вчера вечером что-то успел посмотреть, но, конечно же, не все.

Volchok56
04.04.2011, 15:58
К сожалению, я про номера до 1975 года не знаю.У меня была подписка 1975 и какого-то более позднего года.Про 1975 я вспомнил когда скачал себе номера.Кстати, а Вы откуда качали? С торрента идет очень медленно.

Dock
04.04.2011, 17:31
Я скачал именно с "рутрекера". Вся подборка (за несколько лет, начиная с каких-то 60-х годов и заканчивая уже вполне нашим временем) скачалась за пару минут. Все дело в канале.

Ладно, буду прочесывать все номера.

P.S. Обойтись "малой кровью", увы, не получилось. 2 гигов информации оказалось маловато - там номера за 60-е и 70-е годы почему-то отсканированы не целиком, а только отдельные страницы. Сейчас сливается второй архив, уже на 15 гигов. Посмотрю, что там есть.

Dock
04.04.2011, 22:47
А вообщем-то итог исканий по теме Су-2 следующий (и, к сожалению, типичный и закономерный): труд Гордюкова и Хазанова - на сегодня, к сожалению, единственный источник информации по этой машине.

К сожалению - не потому, что он неполный или неточный, а потому, что всегда лучше совместить "теорию и практику" - например, в основном руководствоваться чертежами, но деталировку снимать с реальной машины (я так в свое время поступил с Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-16П - была возможность еще в 1990 году отснять нужные места на реальных бортах, потом еще Су-24 были...). С нашим Су-2 такой номер, увы, не проходит...

Документация по машине полностью утрачена (ну, или почти полностью - не исключаю, что кое-что, возможно, осталось в КБ, - Гордюков все же сотрудник КБ, - но туда я пока никак не доберусь), заводская документация также не сохранилось (я узнавал на Харьковском Авиационном Заводе), ни одна "настоящая" машина до наших дней не дожила.

[Оффтопик]
Блин... Зло берет... Была страшная война, мы в этой войне победили, так давайте возвеличим то оружие, которое помогло нам победить!!! Так нет же - все под нож... А почему в Англии Спитфайры летают, и Харрикейны, и Ланкастеры тоже, почему в Штатах летает вообще немеряно машин времен войны? Почему они могут сохранить, а мы - не можем? Или - не хотим???
[Оффтопик]

Извините, просто достало уже. Просто на каждом шагу на подобное натыкаешься. Як-3 "живой", например, тоже, по-моему, французы подарили? Те, которые "Нормандия". Они почему-то захотели и смогли сохранить...

В общем, по Су-2 остался крайний вариант - если и он "не прокатит", тогда придется делать, как в песне: "Я тебя слепила из того, что было..." :)

Volchok56
10.04.2011, 00:46
У меня есть еще фильм про Сушку . Если надо-стукните в личку я готов его переслать.

Sita
21.04.2011, 23:41
http://igor113.livejournal.com/155968.html

Dock
28.04.2011, 10:28
http://igor113.livejournal.com/155968.html

Sita, спасибо за ссылку, но... С этим макетом уже давно все выяснено:


Хм... Таки да, мои подозрения подтвердились, - в Монино тоже макет - как мне ответили "...Су-2 абсолютно цельнодеревянной конструкции (включая винт и мотор)..." :)

Но вот по поводу информации - процесс идет.

Он, к тому же, сделан очень неточно - одна передняя часть (капоты и воздухозаборник) чего только стОят :)

Sita
28.04.2011, 23:59
это понятно... просто фотки свежие ... не виденные ранее... на безрыбье и рак рыба...

Dock
29.04.2011, 14:09
У меня есть еще фильм про Сушку . Если надо-стукните в личку я готов его переслать.

Спасибо за помощь. Постучал в личку.

=KAG=Bersrk
08.05.2011, 16:19
Полки воевавшие на СУ-2

43 бап (с 7.3.42 - 13 гв.бап)
52 бап

97 бап
103 ббап

135 бап

209 бап
210 бап
211 бап

226 ббап
227 ббап

288 бап
289 бап

650 бап

826 бап

Dock
09.05.2011, 15:45
Полки воевавшие на СУ-2...

Спасибо, конечно... Но - это здесь ЗАЧЕМ? Если мне память не изменяет, тема несколько о другом... :)

Dock
20.05.2011, 22:41
Dock, не будет ли наглостью попросить у вас эти фотографии? вдруг тоже пригодятся...:ups:

Sita, я не очень понимаю, о каких фотографиях речь... :) Однако, наверное, какой-то информацией чуть позже смогу поделиться.

Дело наконец-то серьезно продвинулось - позавчера я разговаривал с Николаем Тихоновичем Гордюковым, задал буквально несколько вопросов, на которые он дал ответы. Заодно договорились о следующей беседе.

Тут ведь главная беда в том, что чертежи, напечатанные в книгах, практически всегда подвержены искажениям (вольным, или невольным). Это все неизбежные - увы! - издержки полиграфии. Следовательно, их никак нельзя брать за основу при создании моделей, тем более в 48-м масштабе, или выше. К примеру, при обработке книжных чертежей выяснилось буквально следующее: в наборе чертежей мы имеем аж все четыре вида капотов Су-2 с М-82 (левый борт, правый борт, вид сверху и вид снизу). Казалось бы - какая удача, ан нет... При сравнении получается, что ВСЕ четыре проекции имеют отличия как в размерах, так и в геометрии. Соответственно, вопрос - какой из видов правильный? Ну, и еще много тому подобных вещей. Например, оригинальные-то чертежи Су-2 (в исполнении Н. Т. Гордюкова) были примерно в ЧЕТЫРЕ раза крупнее, чем то, что напечатано в монографии. Их уменьшали (пропорционально, или нет?), подгоняли под размеры страниц, делали с ними еще какие-то манипуляции...

Да, кстати, тут появилась ясность с еще одним вопросом - фотографии приборных панелей серийных машин можно не искать - их просто нет. К сожалению...

Ну, то есть сейчас активно происходит "переосмысление" модели. И я практически уверен в том, что скоро будет, так сказать, "издание второе, переработанное и дополненное" :) И именно с него и будут делаться мастер-модели и формы.

Dock
28.05.2011, 00:54
Дополнение от 27.05.2011.

Вчера получена информация по геометрии поперечных сечений фюзеляжа, по турелям, по особенностям машин, выпускавшихся на каждом из трех заводов.
Из 11-и поперечных сечений фюзеляжа придется переделывать 10... :( Вот так-то. Однако, сегодня к концу дня уже по новой сделал 6. Так что все движется. На очереди, похоже, мой "ночной кошмар" - ниши шасси.

P.S. Да, забыл уточнить - принято решение за основу брать Су-2 с мотором М-88Б. Объяснение тому самое простое - именно эта модификация была наиболее надежной ("чистый" М-88 все же частенько "сбоил" - очень много недоработок было в этом двигателе) и массовой - наибольшее количество Су-2 было выпущено именно с М-88Б, и даже на некоторых выпущенных ранее машинах заменяли М-88 на М-88Б.

=KAG=Bersrk
28.05.2011, 11:10
Dock - вот, может поможет чем:

http://avia-n-aero-ru.1gb.ru/photo.php?category_id=28&parent_id=28

http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/261343F08937C8554.jpg

Dock
30.05.2011, 00:13
Dock - вот, может поможет чем:

=KAG=Bersrk, поможет обязательно. Спасибо - и за именно это фото (часть приборки, внутренний каркас ТСС-1), и за ссылку вообще.

Sita
17.07.2011, 23:24
не думаю что стоит верить...

Dock
19.07.2011, 10:22
Sita, а что это за машина? На монинский вроде не похоже...

Sita
19.07.2011, 23:15
с поклонки ...

Volchok56
05.08.2011, 15:46
http://airwar.ru/other/draw2/su2mk.html Не знаю, есть ли у Вас....

МИХАЛЫЧ
05.08.2011, 20:14
Несколько фото.