PDA

Просмотр полной версии : Проект Ту-204-СМ получил поддержку правительства.



RomanSR
20.01.2011, 14:18
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-01/1295449462_tu-204-sm_new.png
Фотография взята с сайта www.i-mash.ru

Сегодня, 19 января 2011 года вице-премьер РФ Сергей Иванов провел совещание, на котором обсуждалась программа производства самолетов Ту-204-СМ.
Как пишет АРМС-ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли, программа производства самолетов Ту- 204СМ будет сохранена и продолжена. Соответствующие поручения уже даны ведомствам по организации финансированию и производству программы.
Российский авиаперевозчик "Ред Уингс" может стать первым заказчиком Ту-204СМ. Компания планирует приобрести 44 самолета. Собирать Ту-204-СМ будут на ульяновском заводе "Авиастар-СП".

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения. (http://www.i-mash.ru/)

RomanSR
20.01.2011, 14:20
Источник: газета «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/)
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 20.01.2011, 11:18

Еще 10 млрд на Ту-204.
Red Wings Александра Лебедева готова спасти программу производства Ту-204СМ, купив 44 самолета. Государству нужно только согласиться на условия бизнесмена.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в прошлом году не исключал, что из-за отсутствия контрактов программу производства Ту-204СМ придется свернуть: единственный заказчик - авиакомпания "Москва" отказалась от 15 лайнеров, поскольку не сошлась с производителем в цене. Совещания чиновников и заявление авиакомпании Red Wings Лебедева о готовности купить сразу 44 самолета дали надежду на сохранение проекта.
На этой неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а вчера - у вице-премьера Сергея Иванова, рассказал Лебедев, участник всех этих встреч. Решено, что продолжить производство выгоднее, чем его закрыть.
За 2008-2010 гг. на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 млрд руб.: 3,38 млрд выделено напрямую из бюджета, остальное - взносы в капитал госкомпаний, говорится в презентации Минпромторга, подготовленной к совещанию у Иванова (копия есть у "Ведомостей"). Для продолжения производства будет выделено еще 9,9 млрд руб., 5 млрд руб. пойдет на покрытие дефицита финансирования "Авиастара СП" (производитель Ту-204СМ) за 2011-2013 гг. Поставщики комплектующих обещают снизить цены на 17,5%, но себестоимость самолета все равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Средняя цена лайнера для покупателя - 1,13 млрд руб. (с учетом инфляции), себестоимость - 1,3 млрд. Деятельность "Авиастара" останется убыточной до 2015 г., когда будут запущены Ил-476 и МС-21, сказано в документе.
Если закрыть программу Ту-204СМ на заводе "Авиастар", то государству придется потратить меньше - 7,6 млрд руб. на покрытие убытков предприятия. Но есть риски: политические (дискредитация промышленной политики правительства), социальные (рост социального напряжения в регионе, утрата персонала), имиджевые (утрата доверия со стороны финансовых институтов), экономические и технологические.
А Лебедев ждет Ту-204СМ. Первые две машины предполагается поставить уже в этом году, шесть - в 2012 г., девять - в 2013 г., 10 - в 2014 г. 11 - в 2015 г., шесть - в 2016 г. Если все пойдет по плану, то чартерный перевозчик Red Wings за шесть лет увеличит пассажиропоток и выручку в 6 раз (см. таблицу). Сумма контракта на 44 Ту-204СМ (с учетом тренажеров, техобслуживания и запчастей) - $2,17 млрд, из которых $1,8 млрд - кредит Внешэкономбанка на 15 лет под 10%, говорится в презентации Минпромторга. Получатель кредита - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (26% акций - у Лебедева). Вопрос о выделении кредита рассматривается, подтвердил представитель Внешэкономбанка. Ожидается, что все документы должны быть подписаны в первой половине 2011 г., указано в документе.
Слово за премьером Владимиром Путиным, говорит Лебедев. В целом программа производства Ту-204СМ поддержана, заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, детали будут обговариваться позднее.
Проект поддерживается административно, а не рынком: все понимают, что он убыточен, но закрытие еще хуже, соглашается аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев, главные риски - цена самолета может вылезти из обозначенных рамок, пробуксовка с серийным запуском, а также перебои с дотациями.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/20/209182.html

Pilot
20.01.2011, 16:06
Программу Ту-204СМ продолжат, а ее лучшие технологии применят в новом семействе гражданских самолетов МС-21 - Минпромторг



МОСКВА, 20 января. /ИТАР-ТАСС/. Программа производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ будет продолжена в качестве переходной к создающемуся в России новому семейству гражданских самолетов МС-21, где будут применены лучшие туполевские разработки. Такое решение принято на межведомственном совещании, о результатах которого сегодня сообщила пресс-служба Минпромторга.

По словам директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрия Слюсаря, эта программа станет "переходным этапом к запуску нового семейства гражданских самолетов МС-21, при создании которого будут применятся технологии и разработки, отработанные на Ту-204СМ". Кроме того, принятое решение означает сохранение компетенций в производстве магистральных самолетов.

Продолжение программы Ту-204СМ, уточнили в ведомстве, не потребует дополнительных мер господдержки, но потребует донастроить уже существующие. Результатом работы межведомственной рабочей группы, созданной в конце прошлого года, стала дорожная карта реализации проекта.

"Наша основная задача - снижение стоимости самолета для реализации бизнес-модели компании - "якорного" заказчика компании Red Wings выполнена,- подчеркнул Слюсарь. - Впервые в рамках реализации программы будет выстроена новая схема постпродажного обслуживания и поддержания уровня летной годности самолетов за счет создания эффективной инфраструктуры обеспечения запасными частями, на которой настаивают эксплуатанты".

В результате совещания принято решение о выпуске на ульяновском заводе "Авиастар-СП" 44 самолетов ТУ-204 СМ для лизинговой компании ИФК, а также дано поручение ВЭБу проработать решение о финансировании проекта в размере 1,8 млрд долларов.

Ранее в интервью журналу "Итоги" глава Минпромторга Виктор Христенко сообщил о том, что ТУ-204СМ совершил свой первый полет 29 декабря. Назвав машину "новым переходным продуктом", министр отметил "глубоко модернизированный вариант самолета ТУ- 204, использующий новый двигатель ПС-90А2, новую систему управления самолетом /интегральную модульную авионику/, экипаж из двух человек".

"А прорывной продукт в нашем гражданском самолетостроении - это среднемагистральный МС-21. Он будет лучше всего того, что есть сегодня на рынке, и на шесть-семь процентов превзойдет то, что появится к моменту его создания. Это самолет не только с новым двигателем, но и с новым крылом - карбоновым", - добавил Христенко.

Ту-204СМ - современная модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает в парках трех российских авиакомпаний

Bomberz
20.01.2011, 18:09
Ту-204СМ - современная модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает в парках трех российских авиакомпаний
Начало выпуска Ту-204 датируется не 1986 годом, а значительно позже, т.е. в 90-е годы.
Не надо читателей форума вводить в заблуждение, пожалуйста.