PDA

Просмотр полной версии : "Аэрофлот" объявил набор пилотов на Superjet



Михаил777
31.01.2011, 18:27
"Аэрофлот" объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100, сообщает РИА Новости. В сообщении авиакомпании говорится, что "гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота - 270 тысяч рублей в месяц".

"Аэрофлот" является одним из первых и крупнейших заказчиков Superjet 100, разработанного ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Как сообщалось ранее, компания должна получить первые Superjet в начале 2011 года.

Межгосударственный авиационный комитет, как ожидается, выдаст 3 февраля 2011 года сертификат на самолет Superjet 100. Сертификация лайнера означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ. В течение 2011 года "Гражданские самолеты Сухого" также планируют получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

Sukhoi Superjet 100 является первым гражданским самолетом, созданным в России за последние 20 лет. Он рассчитан на перевозку до 95 пассажиров. В первых самолетах Superjet будет использоваться около двух третей импортных деталей, в дальнейшем их число уменьшится до 56 процентов.

Впервые Superjet был представлен в сентябре 2007 года, а в мае 2008 года он совершил первый полет. Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, но сертификация лайнера задерживалась. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.


http://lenta.ru/news/2011/01/31/superjet/

ZHeN
31.01.2011, 21:14
мдаа... а те, кто их строят, по 15-20 тыщ получают и живут же как-то

Zorge
31.01.2011, 21:21
мдаа... а те, кто их строят, по 15-20 тыщ получают и живут же как-то
Все зависит от того где строят. ;)
У нас в ГКНПЦ им. Хруничева тоже зарплаты не самые большие - инженер второй категории примерно 15-18 т. р. получает.
А вот в РКК "Энергия" - такой же инженер получает раза в два-три больше.
И у них и у нас - ракеты и космические аппараты. А деньги разные.

Так и "Аэрофлот" - это не какая-нибудь там шарашкина контора, а авиаперевозческое лицо страны.
К тому же SuperJet самолет новый, престиж нашей авиапромышленности, и подозреваю что кого попало туда не возьмут, особенно если для полетов заграницу.

LeonT
31.01.2011, 22:26
кого попало туда не возьмут Именно...

"Если должность директора обсерватории будет приносить доход, на неё станут назначать не астрономов." (С) :)

GDV
31.01.2011, 22:45
15-20??? В Рыбинске на НПО Сатурн, где CaM146 делают, инженеры раза в 2 меньше получают, 15-20 - только ведущие и то по праздникам.
А летному составу так платят потому, что самолет еще только сертификат получил, так сказать риск оправдывают.

LeonT
31.01.2011, 22:52
риск оправдывают. Какая-то антиреклама тогда получается. Дескать, пилотов на этот тип только большой зарплатой можно заманить... :)

Alex_K
31.01.2011, 22:55
В связи с вышесказанным имею два вопроса:
1. А какие зп пилотов "иномарок"? Неужто меньше?
2. Предлагаете брать таджиков "занедорого"?

d1ms
01.02.2011, 00:25
пилоты Айрбаса столько получают и сейчас. Переманить их на суперджет можно аналогичной з/п. Рынок, блин

Polar
01.02.2011, 08:51
Именно так. Нормальный командир с приличным уровнем английского меньше не получает.

LeonT
01.02.2011, 11:05
Спасибо, успокоили. Значит, это таки не опасно. :D

d1ms
01.02.2011, 18:41
ПМСМ, Суперджет в разы менее опасен, чем ту-154, даже если тушка будет тоже только что с завода.

Впрочем, если кто-то кидает понты "жизнь дороже, не полечу" за гарантированные $11300 в мес - флаг ему в руки и барабан на шею. Этот ктото или уже имеет работу за аналогичные деньги, или, что более вероятно, работы такой и денег не имеет, а переучиваться не хочет толи от лени, толи по возрасту, толи вообще живет где нибудь в жмеринке и хочет подгавкнуть на русский самолет. Завистники пишут про риск.

Bomberz
01.02.2011, 19:11
ПМСМ, Суперджет в разы менее опасен, чем ту-154, даже если тушка будет тоже только что с завода.

Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, в основном определяется профессионализмом экипажа.

А зарплата... Так сейчас пилотов не хватает. Берегите здоровье (самое главное) и путь к штурвалу будет открыт... если раньше не откроют кордоны и к нам не хлынет лавина зарубежных пилотов (это к "жабе" о зарплате).

Andy J.
01.02.2011, 21:43
Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, определяется комплексом мер принимаемых эксплуатантами, контролирующими органами и организацией УВД. Профессианализм экипажа, естественно, необходимый компонент, но далеко не решающий.

d1ms
01.02.2011, 21:59
Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, в основном определяется профессионализмом экипажа.


я и это имел ввиду, в том числе. Суперджет - легче управляется, и он "умнее", прощает те ошибки, которые ту-5 не простит. Человеческий фактор - основа катастроф. И этого фактора на суперджете меньше чем на "тушке"

У него и системы современные: инертного газа - меньше шансы пожара при аварийной посадке. Надувные трапы - быстрее эвакуация (Сургут)
Наличие ветряка поможет в ситуациях а-ля Ижма. Современная навигация должна не допустить ситуаций а-ля дагестанская тушка зашедшая под 90 градусов к полосе. Топливная система по идее более надежная чем у ту-154. Двигатели испытывали жестче. В штопор его не свалить. Двигатели под крылом - не затеняются, всегда в потоке... и так далее

Современная БРЭО, и в скором времени CATIIa, - все это не могут не пойти в плюс безопасности SSJ в сравнении с ту. Например, у SSJ "чувствует" сдвиг ветра

и вообще, сравнивать самолеты выпущенные с промежутком 30 лет - неблагодарное занятие, очевидно, прогресс не стоит на месте.

Heli
01.02.2011, 22:02
Двигатели под крылом - не затеняются, всегда в потоке
с одной стороны не собирает лед с крыльев, зато собирает с полосы

Bomberz
01.02.2011, 22:46
Профессианализм экипажа, естественно, необходимый компонент, но далеко не решающий.
Решающий, если посмотреть 64011



и вообще, сравнивать самолеты выпущенные с промежутком 30 лет - неблагодарное занятие, очевидно, прогресс не стоит на месте. Так никто и не сравнивает. Сурж по определению должен быть более безопасным (в своём классе) и приносить больше денег своей компании. Впрочем, слово за эксплуатационной оценкой. Ждём и верим.

--- Добавлено ---


с одной стороны не собирает лед с крыльев, зато собирает с полосы
Хватит уже выдумывать.
p.s. Даже за ледяной полосой надо иногда следить, не имхо.

p.p.s. И на "закуску".


http://www.youtube.com/watch?v=oCbQPbXv2P8


http://www.youtube.com/watch?v=mpNx5p0c_X4&feature=related

RomanSR
02.02.2011, 11:11
http://img.vz.ru/upimg/m46/m465435.jpg

Эксперт объяснил причины катастрофического дефицита квалифицированных летчиков в России.

1 февраля 2011, 20:25
Фото: medienstarter-werkstatt.de
Текст: Наталья Журавлева
«Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги», – заявил газете ВЗГЛЯД замначальника летного испытательного центра, Герой России Игорь Маликов, комментируя объявленный Аэрофлотом набор пилотов на самолет Sukhoi Superjet 100.
Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сказано в сообщении авиаперевозчика, «гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота – 270 тысяч рублей в месяц».
В марте Аэрофлот должен получить первые два самолета SSJ-100. Всего компания заказала 30 таких самолетов. В текущем году компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должна поставить авиаперевозчику десять самолетов, в 2012 году – 12, в 2013 году – еще восемь.
Газета ВЗГЛЯД попросила заместителя начальника летного испытательного центра, заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова рассказать о сложностях переучивания пилотов и о том, почему в России остро встал вопрос нехватки профессиональных летчиков.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как скоро Аэрофлот может найти пилотов на все 30 заказанных им самолетов Sukhoi Superjet 100? Эксперты неоднократно отмечали катастрофическую нехватку квалифицированных пилотов гражданской авиации. То есть сегодня и летать некому, и переучивать некого?

Игорь Маликов: И правильно. Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же Аэрофлоту негде взять пилотов. Это первое.
Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный.
Как мне кажется, главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье.
Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров.

ВЗГЛЯД: А вот, кстати, кто к нам пойдет? Аэрофлот обещает платить командирам Sukhoi SuperJet 100 зарплату в 340 тысяч рублей, вторым пилотам – 270 тысяч. А сколько на сегодняшний день получают пилоты в гражданской авиации?

И.М.: Мне очень сложно сказать. Если мои данные верны, то порядка 120–150 тысяч пилоты получают на внутренних линиях и за 300 тысяч – на международных линиях.

ВЗГЛЯД: Сопоставимы ли заработные платы российских пилотов с доходами пилотов на Западе?

И.М.: Не могу сказать.

ВЗГЛЯД: Но явно там пилоты получают больше?

И.М.: Больше, конечно. В любом случае названные Аэрофлотом цифры я считаю приемлемыми. Допустим, в Казахстане или Узбекистане наверняка остались гражданские летчики со стажем, возраст которых еще позволяет им летать. Вот они могут прийти к нам. Но все равно количество пилотов катастрофически уменьшается. Вы поймите, это и увеличивающийся возраст, это и фактор здоровья, что также понятно. Иными словами, стареем.
Молодых же пилотов мы не готовим ни в боевой, ни в гражданской авиации. Вернее, в гражданской авиации что-то еще делают, но они не летают. Военных летных училищ практически не осталось.
Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, но ведь наша школа обучения авиационного персонала всегда считалась одной из лучших в мире. Реально сколько учебных заведений, готовящих пилотов, осталось в России?

И.М.: Краснодарское высшее военное авиационное училище и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Фактически два – в Краснодаре и Ульяновске.
Те училища, которые были с успехом порушены, попросту вошли в состав, допустим, Краснодарского училища.

ВЗГЛЯД: А те, которые еще функционируют, отвечают современным требованиям?

И.М.: Выпускник летного училища должен иметь налет, хотя бы минимальный опыт. Когда я выпускался, у меня был налет 220 часов. Мой сын в училище налетал почти в три раза меньше.

ВЗГЛЯД: С чем это связано?

И.М.: Не хватало топлива, самолетов. Это были 90-е годы, сами знаете, период был такой.
Самолетов не было. Запчастей не было. А между тем самолет требует очень серьезной поддержки, это ведь не автомобиль, его не выпустишь в полет просто так. Если какой-то агрегат выходит из строя или, скажем, исчерпал свой ресурс, его нужно обязательно менять. Ремонту они, как правило, не подлежат. Основные агрегаты требуют замены. Если все-таки речь идет о ремонте, то он выполняется на заводах, которых их выпускают.
Это вопрос безопасности.

ВЗГЛЯД: Аэрофлот приглашает пилотов для переучивания. Как вы думаете, здесь потребуется радикальное переобучение? Вообще насколько сложно переподготовить пилота под конкретный самолет?

И.М.: К примеру, за рубежом, скажем, Airbus и Boeing, у них очень развитая тренажерная база. Пилоты теоретически переучитываются, потом выполняют большое количество полетов на тренажерах – все действия пилота, точнее движения тренажера в пространстве, соответствуют полету самолета в воздухе.
Потом пилоты выполняют два-три реальных полета, может быть пять, и они уже готовы лететь. Сначала, конечно, в качестве вторых пилотов. Далее они становятся командирами экипажа. Но это при условии, что у них уже есть серьезная базовая подготовка. Если такие люди есть, то переучить их не такая большая проблема.

ВЗГЛЯД: А российских пилотов за рубеж часто приглашают?

И.М.: Безусловно, приглашают, но только при соответствующей квалификации.
Основной барьер – языковой. Если гражданских летчиков в этом плане еще как-то готовят, то военных не готовит никто. У нас не было такой системы преподавания на уровень знания авиационного английского языка. Это, естественно, несет в себе большую проблему для того, чтобы нашим пилотам работать на Западе.
Многие российские пилоты переходят из военной в гражданскую авиацию. Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет.
Вообще, если не брать в расчет языковой момент, проблем для работы наших ребят за рубежом я не вижу. Уровень подготовки наших пилотов был одним из самых серьезных. Прекрасные были летные школы.

ВЗГЛЯД: Но вы уже сказали, что лет через десять нам грозит провал. Что нужно сделать, чтобы эту ситуацию переломить уже сейчас?

И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая современные требования и условия.
Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.
Вообще нужна, честно говоря, целевая программа, как, знаете, была во времена Сталина программа «Комсомолец – на самолет». Назовите ее как угодно. Нужна программа возрождения авиации: вот так мы готовим пилотов, такие-то и такие-то должны быть училища, столько-то самолетов должно быть для первоначального летного обучения, так-то и так-то подготовлены аэродромы.
Одним словом, все это у нас было. Но мы можем это вернуть.

http://vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html

Михаил777
02.02.2011, 13:18
Пипец. Вот до чего довела эта мебельная реформа:( А российская гражданская авиация потихоньку умирает. Самолеты дальних и средних по протяженности линий уже не выпускаются у нас, ближнемагистральная авиация держится только за счет суперджета. Летные училища закрываются. Частных училищ нету.
Пора аэрофлоту открывать свое авиаучилище, благо деньги и нужда есть. Хоть пилотов будет где готовить и на чем то

Heli
02.02.2011, 14:43
Пипец
есть немнога, гражданских вертолетчиков вообще вроде только одно училище в России готовит
а CPL(H) заграницей стоит 70,000+ $ :(

Polar
02.02.2011, 14:50
Пора аэрофлоту открывать свое авиаучилище, благо деньги и нужда есть. Хоть пилотов будет где готовить и на чем то
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...

Михаил777
02.02.2011, 20:08
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...

Не думаю, что власть пойдет на это, а то если произойдет крушение самолета, где пилотом был гастарбайтер а в пассажирах был фанат "Спартака"(они часто летают на матчи своей команды за границу), то мы получим еще одну манежку в более широких масштабах. А что было после нее весь декабрь помнят все. Хотя если я не ошибусь, то этого разрешения не требуется - нужно только российское гражданство(для трудоустройства) и соответствующие документы о квалификации и корочка пилота.

Bomberz
02.02.2011, 20:21
Не думаю, что власть пойдет на это, а то если произойдет крушение самолета, где пилотом был гастарбайтер а в пассажирах был фанат "Спартака"(они часто летают на матчи своей команды за границу), то мы получим еще одну манежку в более широких масштабах.
Не надо путать циничный расстрел на улице и гипотетическую авиакатастрофу. Пилот не стремится к крушению самолёта и не собирается убивать пассажиров.
Так что никакой манежки не будет. И не надо глупости писать.

p.s. В маршрутках полно инородцев за рулём, и гибнут они, но почему-то никто не бежит на митинг.

Boser
02.02.2011, 20:33
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...
А ещё проще распустить пол-парка и переквалифицироваться в управдомы. А в ра..в России пускай летают самолётами Люфтганзы

Михаил777
02.02.2011, 21:50
Не надо путать циничный расстрел на улице и гипотетическую авиакатастрофу. Пилот не стремится к крушению самолёта и не собирается убивать пассажиров.
Так что никакой манежки не будет. И не надо глупости писать.

p.s. В маршрутках полно инородцев за рулём, и гибнут они, но почему-то никто не бежит на митинг.
Пилоты может и не стремятся к крушению самолета, но с квалификацией у них проблемы покрупнее, по сравнению с российскими.

Bror_Jace
02.02.2011, 22:02
Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)

Михаил777
02.02.2011, 22:06
Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)

У нас вроде бы их только 2 осталось - Ульяновское и Краснодарское, но в Краснодаре доступ простым смертным(гражданским) закрыт полностью, так что добро пожаловать в Ульяновск. Но по слухам, там реальной практики почти нету, незнаю, как после такого компании берут пилотов в свои компании не боясь за репутацию. Выбора больше нет

Bomberz
02.02.2011, 23:38
Пилоты может и не стремятся к крушению самолета, но с квалификацией у них проблемы покрупнее, по сравнению с российскими.


так что добро пожаловать в Ульяновск. Но по слухам, там реальной практики почти нету, незнаю, как после такого компании берут пилотов в свои компании не боясь за репутацию. Выбора больше нет
Два взаимоисключающих поста.

--- Добавлено ---


Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)
Брату товарища лучше здесь (http://www.forumavia.ru/) спрашивать, имхо.

Михаил777
03.02.2011, 07:25
Два взаимоисключающих поста.

--- Добавлено ---


Брату товарища лучше здесь (http://www.forumavia.ru/) спрашивать, имхо.

Ничуть не взаимоисключающих. В России есть хоть какая то теория и тренажеры, пусть наши молодые пилоты почти и не летают в училище. Да и Аэрофлот делает курс на бывших военных, у которых с подготовкой дела получше идут. Но мне реально страшно за людей в самолете, пилотами которого будут люди из бывшего СССР. Кто нибудь знает компании, которые брали пилотов в бывшем СССР?

Bomberz
03.02.2011, 18:56
Ничуть не взаимоисключающих. В России есть хоть какая то теория и тренажеры, пусть наши молодые пилоты почти и не летают в училище.
Речь шла о зарубежных пилотах, у которых есть теория, практика и репутация, и даже тренажёры, и желание прийти на российский рынок авиаперевозок.

kuzz
04.02.2011, 17:37
Интересно услышать т.з. самих уважаемых КВС и 2П Айрбасов с Боингами - не выглядит ли это предложение пересесть с Ауди на Приору с Глонассом любой ценой?

Тоха
11.02.2011, 12:40
Привет всем! Хочу немного развеять миф о том, что пилотов "катастрофически" не хватает.
Только Сасовское летное училище в апреле выпустит 20 человек с налетом 100 часов на АН-2 плюс 50часов - на новом вс L-410 uvp E-20, со "стеклянной" кабиной. Плюс к этому, в июле выпустят более 30 человек с тем же налетом... А помимо Сасовского выпустят и Ульяновск и Красный Кут и Бугуруслан... так что, если захотят - найдут пилотов!
Проблема в другом - работодатель хочет, чтобы мы были уже переучены на нужный тип ВС, и так же имели 4 уровень Английского и курсы МВЛ....
Им бесплатно дарят "коней" и эти товарищи ... коням еще и зубы рассматривают )))
Так что, пусть не говорят, что им пилотов не хватает! С уважением, Антон.