Просмотр полной версии : "Аэрофлот" объявил набор пилотов на Superjet
Михаил777
31.01.2011, 18:27
"Аэрофлот" объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100, сообщает РИА Новости. В сообщении авиакомпании говорится, что "гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота - 270 тысяч рублей в месяц".
"Аэрофлот" является одним из первых и крупнейших заказчиков Superjet 100, разработанного ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Как сообщалось ранее, компания должна получить первые Superjet в начале 2011 года.
Межгосударственный авиационный комитет, как ожидается, выдаст 3 февраля 2011 года сертификат на самолет Superjet 100. Сертификация лайнера означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ. В течение 2011 года "Гражданские самолеты Сухого" также планируют получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA.
Sukhoi Superjet 100 является первым гражданским самолетом, созданным в России за последние 20 лет. Он рассчитан на перевозку до 95 пассажиров. В первых самолетах Superjet будет использоваться около двух третей импортных деталей, в дальнейшем их число уменьшится до 56 процентов.
Впервые Superjet был представлен в сентябре 2007 года, а в мае 2008 года он совершил первый полет. Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, но сертификация лайнера задерживалась. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.
http://lenta.ru/news/2011/01/31/superjet/
мдаа... а те, кто их строят, по 15-20 тыщ получают и живут же как-то
мдаа... а те, кто их строят, по 15-20 тыщ получают и живут же как-то
Все зависит от того где строят. ;)
У нас в ГКНПЦ им. Хруничева тоже зарплаты не самые большие - инженер второй категории примерно 15-18 т. р. получает.
А вот в РКК "Энергия" - такой же инженер получает раза в два-три больше.
И у них и у нас - ракеты и космические аппараты. А деньги разные.
Так и "Аэрофлот" - это не какая-нибудь там шарашкина контора, а авиаперевозческое лицо страны.
К тому же SuperJet самолет новый, престиж нашей авиапромышленности, и подозреваю что кого попало туда не возьмут, особенно если для полетов заграницу.
кого попало туда не возьмут Именно...
"Если должность директора обсерватории будет приносить доход, на неё станут назначать не астрономов." (С) :)
15-20??? В Рыбинске на НПО Сатурн, где CaM146 делают, инженеры раза в 2 меньше получают, 15-20 - только ведущие и то по праздникам.
А летному составу так платят потому, что самолет еще только сертификат получил, так сказать риск оправдывают.
риск оправдывают. Какая-то антиреклама тогда получается. Дескать, пилотов на этот тип только большой зарплатой можно заманить... :)
В связи с вышесказанным имею два вопроса:
1. А какие зп пилотов "иномарок"? Неужто меньше?
2. Предлагаете брать таджиков "занедорого"?
пилоты Айрбаса столько получают и сейчас. Переманить их на суперджет можно аналогичной з/п. Рынок, блин
Именно так. Нормальный командир с приличным уровнем английского меньше не получает.
Спасибо, успокоили. Значит, это таки не опасно. :D
ПМСМ, Суперджет в разы менее опасен, чем ту-154, даже если тушка будет тоже только что с завода.
Впрочем, если кто-то кидает понты "жизнь дороже, не полечу" за гарантированные $11300 в мес - флаг ему в руки и барабан на шею. Этот ктото или уже имеет работу за аналогичные деньги, или, что более вероятно, работы такой и денег не имеет, а переучиваться не хочет толи от лени, толи по возрасту, толи вообще живет где нибудь в жмеринке и хочет подгавкнуть на русский самолет. Завистники пишут про риск.
ПМСМ, Суперджет в разы менее опасен, чем ту-154, даже если тушка будет тоже только что с завода.
Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, в основном определяется профессионализмом экипажа.
А зарплата... Так сейчас пилотов не хватает. Берегите здоровье (самое главное) и путь к штурвалу будет открыт... если раньше не откроют кордоны и к нам не хлынет лавина зарубежных пилотов (это к "жабе" о зарплате).
Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, определяется комплексом мер принимаемых эксплуатантами, контролирующими органами и организацией УВД. Профессианализм экипажа, естественно, необходимый компонент, но далеко не решающий.
Безопасность, если мы говорим о нынешних временах, в основном определяется профессионализмом экипажа.
я и это имел ввиду, в том числе. Суперджет - легче управляется, и он "умнее", прощает те ошибки, которые ту-5 не простит. Человеческий фактор - основа катастроф. И этого фактора на суперджете меньше чем на "тушке"
У него и системы современные: инертного газа - меньше шансы пожара при аварийной посадке. Надувные трапы - быстрее эвакуация (Сургут)
Наличие ветряка поможет в ситуациях а-ля Ижма. Современная навигация должна не допустить ситуаций а-ля дагестанская тушка зашедшая под 90 градусов к полосе. Топливная система по идее более надежная чем у ту-154. Двигатели испытывали жестче. В штопор его не свалить. Двигатели под крылом - не затеняются, всегда в потоке... и так далее
Современная БРЭО, и в скором времени CATIIa, - все это не могут не пойти в плюс безопасности SSJ в сравнении с ту. Например, у SSJ "чувствует" сдвиг ветра
и вообще, сравнивать самолеты выпущенные с промежутком 30 лет - неблагодарное занятие, очевидно, прогресс не стоит на месте.
Двигатели под крылом - не затеняются, всегда в потоке
с одной стороны не собирает лед с крыльев, зато собирает с полосы
Профессианализм экипажа, естественно, необходимый компонент, но далеко не решающий.
Решающий, если посмотреть 64011
и вообще, сравнивать самолеты выпущенные с промежутком 30 лет - неблагодарное занятие, очевидно, прогресс не стоит на месте. Так никто и не сравнивает. Сурж по определению должен быть более безопасным (в своём классе) и приносить больше денег своей компании. Впрочем, слово за эксплуатационной оценкой. Ждём и верим.
--- Добавлено ---
с одной стороны не собирает лед с крыльев, зато собирает с полосы
Хватит уже выдумывать.
p.s. Даже за ледяной полосой надо иногда следить, не имхо.
p.p.s. И на "закуску".
http://www.youtube.com/watch?v=oCbQPbXv2P8
http://www.youtube.com/watch?v=mpNx5p0c_X4&feature=related
http://img.vz.ru/upimg/m46/m465435.jpg
Эксперт объяснил причины катастрофического дефицита квалифицированных летчиков в России.
1 февраля 2011, 20:25
Фото: medienstarter-werkstatt.de
Текст: Наталья Журавлева
«Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги», – заявил газете ВЗГЛЯД замначальника летного испытательного центра, Герой России Игорь Маликов, комментируя объявленный Аэрофлотом набор пилотов на самолет Sukhoi Superjet 100.
Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сказано в сообщении авиаперевозчика, «гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота – 270 тысяч рублей в месяц».
В марте Аэрофлот должен получить первые два самолета SSJ-100. Всего компания заказала 30 таких самолетов. В текущем году компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должна поставить авиаперевозчику десять самолетов, в 2012 году – 12, в 2013 году – еще восемь.
Газета ВЗГЛЯД попросила заместителя начальника летного испытательного центра, заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова рассказать о сложностях переучивания пилотов и о том, почему в России остро встал вопрос нехватки профессиональных летчиков.
ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как скоро Аэрофлот может найти пилотов на все 30 заказанных им самолетов Sukhoi Superjet 100? Эксперты неоднократно отмечали катастрофическую нехватку квалифицированных пилотов гражданской авиации. То есть сегодня и летать некому, и переучивать некого?
Игорь Маликов: И правильно. Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же Аэрофлоту негде взять пилотов. Это первое.
Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный.
Как мне кажется, главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье.
Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров.
ВЗГЛЯД: А вот, кстати, кто к нам пойдет? Аэрофлот обещает платить командирам Sukhoi SuperJet 100 зарплату в 340 тысяч рублей, вторым пилотам – 270 тысяч. А сколько на сегодняшний день получают пилоты в гражданской авиации?
И.М.: Мне очень сложно сказать. Если мои данные верны, то порядка 120–150 тысяч пилоты получают на внутренних линиях и за 300 тысяч – на международных линиях.
ВЗГЛЯД: Сопоставимы ли заработные платы российских пилотов с доходами пилотов на Западе?
И.М.: Не могу сказать.
ВЗГЛЯД: Но явно там пилоты получают больше?
И.М.: Больше, конечно. В любом случае названные Аэрофлотом цифры я считаю приемлемыми. Допустим, в Казахстане или Узбекистане наверняка остались гражданские летчики со стажем, возраст которых еще позволяет им летать. Вот они могут прийти к нам. Но все равно количество пилотов катастрофически уменьшается. Вы поймите, это и увеличивающийся возраст, это и фактор здоровья, что также понятно. Иными словами, стареем.
Молодых же пилотов мы не готовим ни в боевой, ни в гражданской авиации. Вернее, в гражданской авиации что-то еще делают, но они не летают. Военных летных училищ практически не осталось.
Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги.
ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, но ведь наша школа обучения авиационного персонала всегда считалась одной из лучших в мире. Реально сколько учебных заведений, готовящих пилотов, осталось в России?
И.М.: Краснодарское высшее военное авиационное училище и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Фактически два – в Краснодаре и Ульяновске.
Те училища, которые были с успехом порушены, попросту вошли в состав, допустим, Краснодарского училища.
ВЗГЛЯД: А те, которые еще функционируют, отвечают современным требованиям?
И.М.: Выпускник летного училища должен иметь налет, хотя бы минимальный опыт. Когда я выпускался, у меня был налет 220 часов. Мой сын в училище налетал почти в три раза меньше.
ВЗГЛЯД: С чем это связано?
И.М.: Не хватало топлива, самолетов. Это были 90-е годы, сами знаете, период был такой.
Самолетов не было. Запчастей не было. А между тем самолет требует очень серьезной поддержки, это ведь не автомобиль, его не выпустишь в полет просто так. Если какой-то агрегат выходит из строя или, скажем, исчерпал свой ресурс, его нужно обязательно менять. Ремонту они, как правило, не подлежат. Основные агрегаты требуют замены. Если все-таки речь идет о ремонте, то он выполняется на заводах, которых их выпускают.
Это вопрос безопасности.
ВЗГЛЯД: Аэрофлот приглашает пилотов для переучивания. Как вы думаете, здесь потребуется радикальное переобучение? Вообще насколько сложно переподготовить пилота под конкретный самолет?
И.М.: К примеру, за рубежом, скажем, Airbus и Boeing, у них очень развитая тренажерная база. Пилоты теоретически переучитываются, потом выполняют большое количество полетов на тренажерах – все действия пилота, точнее движения тренажера в пространстве, соответствуют полету самолета в воздухе.
Потом пилоты выполняют два-три реальных полета, может быть пять, и они уже готовы лететь. Сначала, конечно, в качестве вторых пилотов. Далее они становятся командирами экипажа. Но это при условии, что у них уже есть серьезная базовая подготовка. Если такие люди есть, то переучить их не такая большая проблема.
ВЗГЛЯД: А российских пилотов за рубеж часто приглашают?
И.М.: Безусловно, приглашают, но только при соответствующей квалификации.
Основной барьер – языковой. Если гражданских летчиков в этом плане еще как-то готовят, то военных не готовит никто. У нас не было такой системы преподавания на уровень знания авиационного английского языка. Это, естественно, несет в себе большую проблему для того, чтобы нашим пилотам работать на Западе.
Многие российские пилоты переходят из военной в гражданскую авиацию. Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет.
Вообще, если не брать в расчет языковой момент, проблем для работы наших ребят за рубежом я не вижу. Уровень подготовки наших пилотов был одним из самых серьезных. Прекрасные были летные школы.
ВЗГЛЯД: Но вы уже сказали, что лет через десять нам грозит провал. Что нужно сделать, чтобы эту ситуацию переломить уже сейчас?
И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая современные требования и условия.
Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.
Вообще нужна, честно говоря, целевая программа, как, знаете, была во времена Сталина программа «Комсомолец – на самолет». Назовите ее как угодно. Нужна программа возрождения авиации: вот так мы готовим пилотов, такие-то и такие-то должны быть училища, столько-то самолетов должно быть для первоначального летного обучения, так-то и так-то подготовлены аэродромы.
Одним словом, все это у нас было. Но мы можем это вернуть.
http://vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html
Михаил777
02.02.2011, 13:18
Пипец. Вот до чего довела эта мебельная реформа:( А российская гражданская авиация потихоньку умирает. Самолеты дальних и средних по протяженности линий уже не выпускаются у нас, ближнемагистральная авиация держится только за счет суперджета. Летные училища закрываются. Частных училищ нету.
Пора аэрофлоту открывать свое авиаучилище, благо деньги и нужда есть. Хоть пилотов будет где готовить и на чем то
Пипец
есть немнога, гражданских вертолетчиков вообще вроде только одно училище в России готовит
а CPL(H) заграницей стоит 70,000+ $ :(
Пора аэрофлоту открывать свое авиаучилище, благо деньги и нужда есть. Хоть пилотов будет где готовить и на чем то
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...
Михаил777
02.02.2011, 20:08
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...
Не думаю, что власть пойдет на это, а то если произойдет крушение самолета, где пилотом был гастарбайтер а в пассажирах был фанат "Спартака"(они часто летают на матчи своей команды за границу), то мы получим еще одну манежку в более широких масштабах. А что было после нее весь декабрь помнят все. Хотя если я не ошибусь, то этого разрешения не требуется - нужно только российское гражданство(для трудоустройства) и соответствующие документы о квалификации и корочка пилота.
Не думаю, что власть пойдет на это, а то если произойдет крушение самолета, где пилотом был гастарбайтер а в пассажирах был фанат "Спартака"(они часто летают на матчи своей команды за границу), то мы получим еще одну манежку в более широких масштабах.
Не надо путать циничный расстрел на улице и гипотетическую авиакатастрофу. Пилот не стремится к крушению самолёта и не собирается убивать пассажиров.
Так что никакой манежки не будет. И не надо глупости писать.
p.s. В маршрутках полно инородцев за рулём, и гибнут они, но почему-то никто не бежит на митинг.
Зачем? Аэрофлоту проще продавить разрешение нанимать на работу иностранцев. И брать оптом арабов-въетнамцев. Английский у них уже есть, 300 тыс в месяц платить не надо...
А ещё проще распустить пол-парка и переквалифицироваться в управдомы. А в ра..в России пускай летают самолётами Люфтганзы
Михаил777
02.02.2011, 21:50
Не надо путать циничный расстрел на улице и гипотетическую авиакатастрофу. Пилот не стремится к крушению самолёта и не собирается убивать пассажиров.
Так что никакой манежки не будет. И не надо глупости писать.
p.s. В маршрутках полно инородцев за рулём, и гибнут они, но почему-то никто не бежит на митинг.
Пилоты может и не стремятся к крушению самолета, но с квалификацией у них проблемы покрупнее, по сравнению с российскими.
Bror_Jace
02.02.2011, 22:02
Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)
Михаил777
02.02.2011, 22:06
Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)
У нас вроде бы их только 2 осталось - Ульяновское и Краснодарское, но в Краснодаре доступ простым смертным(гражданским) закрыт полностью, так что добро пожаловать в Ульяновск. Но по слухам, там реальной практики почти нету, незнаю, как после такого компании берут пилотов в свои компании не боясь за репутацию. Выбора больше нет
Пилоты может и не стремятся к крушению самолета, но с квалификацией у них проблемы покрупнее, по сравнению с российскими.
так что добро пожаловать в Ульяновск. Но по слухам, там реальной практики почти нету, незнаю, как после такого компании берут пилотов в свои компании не боясь за репутацию. Выбора больше нет
Два взаимоисключающих поста.
--- Добавлено ---
Тут брат товарища в лётное поступать собрался, на пилота ГА. Просил "поспрашивать" на авиафорумах, в какое лучше и после какого проще трудоустроиться. Есть что кому сказать на эту тему? :)
Брату товарища лучше здесь (http://www.forumavia.ru/) спрашивать, имхо.
Михаил777
03.02.2011, 07:25
Два взаимоисключающих поста.
--- Добавлено ---
Брату товарища лучше здесь (http://www.forumavia.ru/) спрашивать, имхо.
Ничуть не взаимоисключающих. В России есть хоть какая то теория и тренажеры, пусть наши молодые пилоты почти и не летают в училище. Да и Аэрофлот делает курс на бывших военных, у которых с подготовкой дела получше идут. Но мне реально страшно за людей в самолете, пилотами которого будут люди из бывшего СССР. Кто нибудь знает компании, которые брали пилотов в бывшем СССР?
Ничуть не взаимоисключающих. В России есть хоть какая то теория и тренажеры, пусть наши молодые пилоты почти и не летают в училище.
Речь шла о зарубежных пилотах, у которых есть теория, практика и репутация, и даже тренажёры, и желание прийти на российский рынок авиаперевозок.
Интересно услышать т.з. самих уважаемых КВС и 2П Айрбасов с Боингами - не выглядит ли это предложение пересесть с Ауди на Приору с Глонассом любой ценой?
Привет всем! Хочу немного развеять миф о том, что пилотов "катастрофически" не хватает.
Только Сасовское летное училище в апреле выпустит 20 человек с налетом 100 часов на АН-2 плюс 50часов - на новом вс L-410 uvp E-20, со "стеклянной" кабиной. Плюс к этому, в июле выпустят более 30 человек с тем же налетом... А помимо Сасовского выпустят и Ульяновск и Красный Кут и Бугуруслан... так что, если захотят - найдут пилотов!
Проблема в другом - работодатель хочет, чтобы мы были уже переучены на нужный тип ВС, и так же имели 4 уровень Английского и курсы МВЛ....
Им бесплатно дарят "коней" и эти товарищи ... коням еще и зубы рассматривают )))
Так что, пусть не говорят, что им пилотов не хватает! С уважением, Антон.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot