PDA

Просмотр полной версии : Погосян назначен главой ОАК вместо Федорова



Pilot
31.01.2011, 19:56
Погосян назначен главой ОАК вместо Федорова





Арзамас. 31 января. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Дмитрий Медведев по

результатам заседания комиссии по модернизации назначил руководителем

Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, сообщил

в понедельник журналистам помощник президента Аркадий Дворкович.

Как напомнил А.Дворкович, президент в своей речи сказал, что в

связи со слабой работой по НИОКРам и инновациям будут сделаны

соответствующие кадровые изменения.

А.Дворкович добавил, что, вероятно, этим кадровым решением

(назначением М.Погосяна) президент не ограничится и в течение двух

недель можно ждать новых кадровых решений.

До настоящего времени ОАК возглавлял Алексей Федоров. Михаил

Погосян занимал должности генерального директора компании "Сухой" и РСК

"МИГ".

Между тем, в ОАК "Интерфаксу" заявили, что пока не располагают

информацией о смене главы корпорации, добавив, что формально

соответствующее решение принимает совет директоров компании. При этом

ближайшее заседание совета директоров ОАК назначено на среду, добавил

собеседник агентства.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Сухого", компания узнала

об этом назначении из ленты новостей и пока соответствующие

корпоративные процедуры не проводились.

Comet
31.01.2011, 20:17
Ну 3 февраля совет директоров назначен, там и решат наверно.

Михаил777
31.01.2011, 20:35
Ну воть и все. Вся авиапромышленность теперь в руках Погосяна.

Shoehanger
31.01.2011, 21:12
Кто-нибудь с ним лично общался или работал? - поделитесь впечатлениями!

Михаил777
31.01.2011, 21:47
Кто-нибудь с ним лично общался или работал? - поделитесь впечатлениями!

У groomi спроси, он в теме. Но говорят, в Комсомольске его не сильно любят, зарплаты мизерные на производстве, а цены почти московские

Sidor
31.01.2011, 22:43
Три един в одном лице, как Бог (ОАК), Царь (ОАО Сухой), Отец (РСК МиГ)...
Ну и кто теперь Михаилу Аслановичу конкурент и в каком сегменте авиапрома?
Вообще говоря, результат работы есть: большие продажи Су-30МК*, постройка Су-35, Т-50, постройка и продажи SSJ. Мало?
Конкурент известен: Иркут.

grOOmi
31.01.2011, 23:27
Вообще говоря, результат работы есть: большие продажи Су-30МК*, постройка Су-35, Т-50, постройка и продажи SSJ. Мало?
Конкурент известен: Иркут.

Иркут рвался к МС-21, вернее МС-21 отдавал Иркуту Фёдоров. Теперь всё может немного поменяться. Мда...

Новость из разряда странных. Толи радоваться толи плакать. :D

kmet
31.01.2011, 23:31
Иркут рвался к МС-21, вернее МС-21 отдавал Иркуту Фёдоров. Теперь всё может немного поменяться. Мда...

Новость из разряда странных. Толи радоваться толи плакать. :D

И все-таки: Что есть м-р Погосян?:)

d1ms
01.02.2011, 00:43
Продажи Су-30 МК* - исключительно экспортные.
нет. groomi сообщал о летающих уже су-30 по заказу ВВС России


Су-35 много заказано ВВС России? пока 48 штук. Вам мало? будет ещё.


Да за бугор их много сплавят видимо су-35 пока на экспорт не заказан ни один.

И Миг-35 заказан, а это теперь тоже вотчина погосяна


SSJ на обороноспособности страны сказывается очень опосредовано. а при чем тут обороноспособность? как боинг 737 сказывается на обороноспособности США?
очень опосредовано. Всего лишь приносит миллиардные доходы Боингу, создает рабочие места, не даешь потерять школу, КБ, конструкторы живы и так далее. В гражданской авиации на порядок большие доходы, чем в военной. И без успеха в "гражданке" - не будет денег и на "военку" - а значит со временем не будет и конкурентноспособной военной авиации.

Shoehanger
01.02.2011, 00:53
Обратил внимание на порядок :)

grOOmi
01.02.2011, 05:10
И все-таки: Что есть м-р Погосян?:)

Лично общаться не случилось. Рассказывать слухи не вижу смысла.

Наиль.Ч
01.02.2011, 08:48
Логично предположить, что главой Сухого и МиГа станет кто-то другой. Глава ОАК... если он будет идти тем-же путём, что и с SSJ-100, то можно только радоваться.

kmet
01.02.2011, 09:26
Ссылку будьте добры где описан контракт на закупку Су-30 М(М2), а не модернизацию Су-27УБ до уровня Су-30?

Я не знал. Что же, я рад за Су-35. Только он тяжёлый и дорогой. Нужен дополняющий его МиГ-35, а с ним пока тишина,по Вашим данным его заказали, вопрос сколько? 20 или 30? На один Су-35 нужно иметь 3 МиГа. Моё мнение такого: возможно Михаил Асланович не хочет делить тот кусок пирога который приберёг для "своих".

У Боинга есть реальные конкуренты, McDonell Douglas, Locheed Martin и т.д.
В тоже время у нас конкуренты у М.А. Погосяна теперь только бумажные, коли он теперь аж на трёх стульях сидит.
Вот об этом речь, поэтому SSJ ничему кроме пополнения счетов не способствует. И дай то Бог коли деньги пойдут работягам типа groomi, а не осядут в известных местах.

Процитирую группу Мясокомбинат им. Путина №1 "От Москвы до Сахалина мафия бессмертна. Страна возможностей"

Интересный Вы человек. Рассуждаете тут о поставках,самолетах,Погосяне и etc,и при этом ну совсем не знаете о подписании контракта с Минобороны на поставку техники ВВС РФ,которому уже пбез малого два года.
Кстати,там,на МАКС -2009,в этом же контракте значатся 4 Су-30М2.

В ходе работы МАКС-2009 был подписан ряд соглашений и договоров, стоимость которых составляет около $10 млрд. Это существенно превосходит объем финансовых сделок, заключенных на авиасалонах МАКС-2005 ($5 млрд) и МАКС-2007 ($3 млрд). В частности в области боевой авиации был подписан контракт на приобретение новых 48 истребителей Су-35С, 12 истребителей Су-27СМ и 4 истребителей Су-30М2 в интересах Военно-воздушных сил РФ до 2011 года, а также оборудования и вооружений (оценочно около $6 млрд).
http://www.aviasalon.com/ru/static/page/results.htm

Polar
01.02.2011, 09:46
McDonell Douglas...
Поправка. МакДоннел Дуглас уже лет двадцать как в могиле - куплен Боингом.

kmet
01.02.2011, 09:55
kmet спасибо огромное.
Ну теперь-то с ЧЕТЫРЬМЯ(!!!) Су-30М2 мы всех порвём и всех Китайцев поработим!
А ещё целых 12 Су-27СМ, мда. Круто конечно.
Примеры закупок и объёмы закупок в развитых странах привести?
Это я к тому, чт ораз Сухой живёт продажами за бугор почему цены для МО таковы, что оно заказывает смехотворные количества самолётов?

Про полк Су-27СМ в Дземгах слышали что-нибудь? А он есть.
Приводить мне ничего не надо-интернет у меня у самого есть да и общее представление о соотношениях имею. Да и в Google пока не забанили.
А Су-30 не покупают,ИМХО,из-за того,что ждут Су-35С.

Pilot
01.02.2011, 10:14
Вообще говоря, результат работы есть: большие продажи Су-30МК*, постройка Су-35, Т-50, постройка и продажи SSJ. Мало?
Конкурент известен: Иркут.

Смешно.
Су-30МК как раз заслуга Федорова-Демченко. Они раскрутили на Иркуте этот бренд. Кстати, Сухой только палки в колеса вставлял.
Су-35 пока вообще сказать нечего, его нет ни у кого, да и это не шаг вперед от Су-27, больше похоже на освоение бюджета
Т-50 пока тоже нельзя сказать, что это полноценный самолет 5 поколения по многим причинам. Да и опоздание идет большое. Самолет-то все еще один и почти не летает
Суперджет вообще говорить не хочется. Хотя в итоге самолет в версии НГ может и получится хорошим. Но столько денег в него вбухано!
Сюда добавим разваливание МиГа, закрытие программ Су-33, Су-27КУБ, практически провал программы Су-34, обман с модернизацией Су-27СМ, больше похожей на кап ремонт и тд и тп

Pilot
01.02.2011, 10:19
Должен был в декабре еще, но вроде как в этом месяце поднимут. Ждем

Polar
01.02.2011, 10:23
Отож гражданских самолётов этой марки больше нету?
Нету.
А что у них было? Линейку DC-9/MD-XX Боинг некоторое время гнал под своим лейблом как Боинг-717, потом перестал.
ДС-8 в музей, ДС-10 никогда не был удачным самолетом.

RR_Stomp
01.02.2011, 10:43
Вот так новость... в среду совещание... посмотрим, что расскажут...

XaHyMaH
01.02.2011, 11:31
А помнит кто историю Берии конструктора управляемых ракет?...эт я так...из аналогий...
Я помню фразу по поводу развития кибернетики: "Берию откапывать надо!"


У Боинга есть реальные конкуренты, McDonell Douglas
Как говорил проф. Преображенский: "Ваше дело молчать и слушать! Молчать и слушать!"
Чтобы не было таких вот перлов:

В штатах вообще с авиапромом правильнее, отсюда и более сильный авиапром.
Это по принципу: У соседа трава зеленее?

По миру тендеция к укрупнению и консолидации авиапроизводителей.
В США были кучи фирм, осталось два: Боинг, Локхид. Ну еще и вертолётчики. Мелочь не считаем.
В Европе было дохрена фирм, сейчас: Эрбас, Дассо, Аления.

Гигантам легче выжить.

Tergon
01.02.2011, 11:54
Господа, раскройте страшную тайну с каких пор ПО стал отвечать за закупки?
Какое усач имеет отношение к количеству новых самолётов в ВВС РФ?

Всё что ему можно припомнить это задержки по суржику и т-50
Всё остальное, это уже к воякам.
А то, что ПО вдруг стал царём всея авиации, так и что?
В европе вообще межнациональный консорциум (со своим управляющим кстати)
По нынешним временам ни одно КБ в мире (за вычетом боинга с их гражданской темой) в инициативном порядке даже замену ф-16 не вывезет....Вот и приходится кормить кого-то одного.

Наиль.Ч
01.02.2011, 12:02
да и это не шаг вперед от Су-27
Новые двигатели, мощнейшая РЛС, совершенно другое по технологическому уровню БРЭО - это по-вашему стояние на месте?

больше похоже на освоение бюджета
Это эмоции.

Т-50 пока тоже нельзя сказать, что это полноценный самолет 5 поколения по многим причинам
Это очевидно.

Да и опоздание идет большое.
Вам известен график испытаний?

Самолет-то все еще один и почти не летает
F-35A AA-1 ровно за три года совершил 91 полёт. Т-50-1 в период с 29 января по 22 ноября(т.е. неполный год) совершил 40 полётов. Raptor-01(4001) за тот-же срок(9 месяцев) совершил 4 полёта(!!!ЧЕТЫРЕ!!!) Комментарии излишни, я надеюсь? Про баффтинг на F-22 упомянуть? А на Су-27? А про треснувший шпангоут на F-35B?

Суперджет вообще говорить не хочется.
Так зачем Вы его упомянули? До кучи?

Но столько денег в него вбухано!
Вы не поверите, но, ВНЕЗАПНО, любой новый самолёт в начале своего жизненного пути деньги только жрёт, и много!

практически провал программы Су-34
Одни эмоции, ноль фактов.
При всём к Вам искреннем уважении.

Pilot
01.02.2011, 12:24
Двигатели не новые, брэо по технологическому уровню лучше, но это не прорыв и не новейшие технологии. РЛС пока только в единичных экземплярах и что будет в серии еще не понятно. а вообще просто сделали промежуточный продукт, тк с Т-50 не успевали, то впихнули что есть в старый самолет, да, над ним поработали, но новее он не стал. и выдали все это за супер новый самолет.
по испытаниям Т-50 мне достаточно известно, что бы утверждать, что маловато он летает и сильно отстает от того, что должно было быть. Даже если смотреть на вторую машину, крайний срок которой ставили декабрь 10, но полетит только в феврале 11. Из тех нескольких десятков полетов можно вычесть часть на показы, причем не один :( Не говоря о системах самолета, наследованных от Су-27(или теперь можно говорить от новейшего Су-35 :)) в Т-50 нового только фюзеляж. А по поводу кол-ва полетов АА-1, так там несколько иное количество прототипов и в самолете побольше того, что надо испытывать, самолет-то там действительно новый.
Суперджет разве не детище Погосяна? я в курсе, что проекты сжирают деньги, но по Суперджету отдельная песня, мало того, я даже имею представление о системе выделения денег в нашей стране.
Какие эмоции по программе Су-34? видимо все быстро забыли в каком виде передавали первые машины или программу производства, которую планировали по этой машине или вспомним когда закрыли первый контракт? в каком месте здесь эмоции?
Про показуху и очковтирательство писать не буду, тк это действительно эмоции, но это стиль работы у наших руководителей. Насмотрелся много этого.

XaHyMaH
01.02.2011, 12:39
Легче выжить, легче пилить бюджет(как в нашем случае)
Хаха. Бюджеты пилят и в США, милейший, и в Европе. Да еще так, что Россиянам и не снилось.


и лучше иметь 2-3 конкурентов, для достижения максимальной отдачи при проектировании конечной продукции не одно и то-же.
Конкурентов и так дофига. Китай, Европа и США.
Кроме того конкурировать должны проекты, а не организации. Чтобы всё не свелась к игре: "Подставь конкурента".
История советских ОКБ полна таких игр.


Мы ведь здесь не рыночные особенности, а обороноспособность обсуждаем, или нет?
Нет. Назначение Погосяна :P



Это я к тому, что при отсутствии выбора на НЕОБХОДИМЫЕ товары закупаются те товары, которые есть в наличии, даже если они не до конца удовлетворяют требованиям предъявляемым к ним.

Правильно, поэтому МО купило Мистрали, и объявляет о планах закупки всяких импортных штук. Чтобы отечественные производители "хлеба" не сильно наглели.

Tergon
01.02.2011, 12:41
Tergon приведу пример из бытовой плоскости, может поймёте:
Вот прилавок. На нём один вид хлеба. Потому что в области один единственный хлеб завод. Вести из соседней не выйдет. В соседней нет вообще. В соседней относительно соседней к Вам есть, но перевозка хлеба на такое расстояние:
а) займёт много времени и тем самым скажется на сроке годности хлеба (люди выберут более свежий)
б) повысит стоимость хлеба до такого уровня. что продавать его будет нерентабельно (люди не купят)



Сравнение не корректно, хлеб не стоит сотни миллионов долларов за буханку и не стоит десятки лярдов на сваять рецепт
Потянуть даже двух производителей (миг и су) за вычетом штатов не может ни одна страна в мире (китай ещё в какой-то мере), ибо два производителя подразумевают объём закупок на много-много денег, чтоб хватило и обоим.
Много-много денег у нас в стране увы нет, даже если нагнуть всех пилильщиков и олигархов.

Наиль.Ч
01.02.2011, 12:42
Двигатели не новыеизд.117с, 14500кгс, пониженный расход топлива, полностью цифровая система управления. Старьё, да.

брэо по технологическому уровню лучше, но это не прорыв и не новейшие технологии.Но Су-35С и не пятое поколение, согласны?

РЛС пока только в единичных экземплярахЭто очевидно.

и что будет в серии еще не понятно.В серии будет БРЛС с ПФАР Н035 "Ирбис".

а вообще просто сделали промежуточный продуктА должны были что сделать?

то впихнули что есть в старый самолет, да, над ним поработали, но новее он не стал.Он стал новее, он стал эффективнее, современнее, улучшились его ТТХ - это очевидно даже младенцу.

и выдали все это за супер новый самолет.А, всё - понял. Вы просто видите в нём старый-добрый Су-27. Ведь у Вас нет рентгеновского зрения, в этом Вас винить не стану :D

по испытаниям Т-50 мне достаточно известно, что бы утверждать, что маловато он летает и сильно отстает от того, что должно было быть.Не верить Вам не могу, но это совершенно не уникальная ситуация. Ни один авиакомплекс не создавался строго по графику. Ни один.

Не говоря о системах самолета, наследованных от Су-27(или теперь можно говорить от новейшего Су-35Я могу сюда туеву хучу фактов привести заимствования узлов и агрегатов от старых самолётов при испытаниях F-22, F-35. Надо Вам?

в Т-50 нового только фюзеляж.Почти правда, но не совсем. Могу также привести примеры аналогичной ситуации при испытаниях F-22, F-35.

А по поводу кол-ва полетов АА-1Ой блин. AA-1 - первый F-35, совершил первый полёт 15 декабря 2006 года. Сейчас Вы упадёте с кресла - второй F-35 совершил первый полёт через ДВА ГОДА. За 2010 год F-35A AF-1, AF-2, AF-3, AF-4, BF-1, BF-2, BF-3, BF-4, CF-1 совершили в общем 410 полётов. 410/9= ~45 полётов на каждую машину. ???. !!!!

и в самолете побольше того, что надо испытывать, самолет-то там действительно новый.Только мне не надо говорить - что там нового. AA-1 пролетал всю свою жизнь(3 года) почти голым, без EOTS, EO DAS, радара. Основной объём испытаний новейшего БРЭО начался только в прошлом году.

Суперджет разве не детище Погосяна? я в курсе, что проекты сжирают деньги, но по Суперджету отдельная песня, мало того, я даже имею представление о системе выделения денег в нашей стране.И опять одни эмоции. Ноль фактов.

Насмотрелся много этого.Это всё объясняет.

Наиль.Ч
01.02.2011, 13:06
Погосяна стоит уважать хотя-бы за то, что он продвинул Суперджет на мировой рынок как законченный продукт. За судьбу МС-21 можно не волноваться.

Pilot
01.02.2011, 13:08
О чудо! Первый человек с рентгеновским зрением появился, видимо нано технологии помогли :)))) Это Наиль :)
Теперь серьезно. Я вижу в Су-35 то, что вижу и сами разработчики особо не скрывают, что для сохранения оснастки от Су-27, и что бы не проводить большого кол-ва стат испытаний, что понятно, они взяли силовую структуру Су-27, крыло от Су-33 и тд. С 117 изделием. Да, конечно, он изменился, но основа и этого не скрывают, старый добрый АЛ-31, чуть увеличенный и с цифрой, но это не новый двигатель. По поводу Ирбиса пока слышал и видел рекламные объявления про 400 км дальности. Вот только вопрос, а чего америкосы делают АФАР для модернизации своих самолетов 4 поколения, а мы для супер нового Су-35 ПФАР?
По поводу графиков это традиция. Еще в ОКБ Сухого есть традиция пропихивать на вооружение не доведенные самолеты, а потом их всю жизнь доводить.
По системам. В 5 поколении американцы перешли на другие давление, напряжение и тд и тп, что изменилось у нас? Кстати, у нас не будет 9 прототипов, дай бог 6 и то не уверен.
А по поводу прихода к власти Погосяна, так это как раз и печалит. Он долго и планомерно прорывался на это место, уничтожая конкурентов, теперь посмотрим чего сам добьется. Думаю, что в Индии поговорим с ним о перспективах.

Pilot
01.02.2011, 13:18
Погосяна стоит уважать хотя-бы за то, что он продвинул Суперджет на мировой рынок как законченный продукт. За судьбу МС-21 можно не волноваться.

за это надо уважать наше правительство, именно они поддержали и помогли продвинуть суперджет, но конечно, Погосян очень активно продвигал свой продукт, добивался лоббирования на самом верху. Вот только, к сожалению, подъем фирмы Сухой был не благодаря, а вопреки. Фирма поднялась за счет успеха Су-30, но этого добились Демченко и Федоров, фирма же только пожинала плоды, при этом поинтересуйтесь, когда ОКБ закончило работы по Су-30МКИ ;)

Наиль.Ч
01.02.2011, 13:19
Теперь серьезно. Я вижу в Су-35 то, что вижу и сами разработчики особо не скрывают, что для сохранения оснастки от Су-27, и что бы не проводить большого кол-ва стат испытаний, что понятно, они взяли силовую структуру Су-27, крыло от Су-33 и тд.
Ага.

С 117 изделием. Да, конечно, он изменился, но основа и этого не скрывают, старый добрый АЛ-31, чуть увеличенный и с цифрой, но это не новый двигатель.
На последних модификациях F-15 F119 тоже не особо видно.

По поводу Ирбиса пока слышал и видел рекламные объявления про 400 км дальности. Вот только вопрос, а чего америкосы делают АФАР для модернизации своих самолетов 4 поколения, а мы для супер нового Су-35 ПФАР?
Тут можно только гадать. Причины объективны, очевидно. И не стоит возводить АФАР в культ, у ПФАР свои преимущества.

По поводу графиков это традиция. Еще в ОКБ Сухого есть традиция пропихивать на вооружение не доведенные самолеты, а потом их всю жизнь доводить.
Ага, предвзятость на лицо.

В 5 поколении американцы перешли на другие давление,
гидросистемы, я полагаю? У Су-27 - 280 кгс/см, у F-22 - около 300 кгс/см2, у Т-50... 350 кгс/см2

напряжение
Чего не знаем - того не знаем.

Кстати, у нас не будет 9 прототипов
А у нас что - три варианта будет? Т-50A, Т-50В, Т-50С?

дай бог 6 и то не уверен.
Вот на днях пятый и последний предсерийный F-35B поднялся. ???.

Pilot
01.02.2011, 13:24
про корабельный как минимум все должны были слышать, есть и по вертикальному предложения

Наиль.Ч
01.02.2011, 13:34
Мы говорим о ПАК ФА, а не о будущем корабельном и вымышленном вертикальном.

Pilot
01.02.2011, 13:46
да, мы говорим о ПАК ФА в варианте корабельном, причем как о вполне реальном! Но мы уклонились от темы :)
Кстати, несмотря на то, что ссж мой однокашник делает Саша Долотовский, при всем моем уважении к нему, я достаточно критично отношусь к ССЖ, особенно после общения в ЦАГИ и с некоторыми другими руководителями отрасли. Так вот, надо отдать должное Погосяну, что он смог таки продвинуть и самое главное, довести до серии суржик. Если бы у него не получилось, то наша гражданская авиапромышленность уже могла бы закрыться. Доверия у правительства, а значит и денег, уже не получил бы ни один проект. Это давно говорю и не отказываюсь от своих слов :) Но переоценивать Михаила Аслныча тоже не надо! Посмотрим как он осилит эту ношу.
Ну а МС-21, видимо, теперь обретет название :) Например ССЖ-200 :))) а то никак не могли определиться :)

Zorge
01.02.2011, 13:59
Модераториал
Так товарищи, обсуждение, конечно, у вас интересное. И видно, что достаточно компетентное.
Однако постарайтесь не переходить на личности и флеймить. Перешедшим и флеймящим раздал желтые карточки.
За дальнейший рецидив буду удалять с поля.

Sidor
01.02.2011, 14:01
Легче выжить, легче пилить бюджет(как в нашем случае) и лучше иметь 2-3 конкурентов, для достижения максимальной отдачи при проектировании конечной продукции не одно и то-же.У Бомбардье в Канаде много ли конкурентов? А у Эмбраера в Бразилии? Что-то не видать таковых. И что, самолёты стали хуже от этого? Скажу по секрету: конкуренция в авиапроме нынче международная.

Су-35 пока вообще сказать нечего, его нет ни у кого, да и это не шаг вперед от Су-27, больше похоже на освоение бюджета
Т-50 пока тоже нельзя сказать, что это полноценный самолет 5 поколения по многим причинам. Да и опоздание идет большое. Самолет-то все еще один и почти не летает
Суперджет вообще говорить не хочется.Ну да. И Су-35 вам не тот, и Т-50 опоздал, и SSJ уж настолько плох, что прям и сказать нечего (может низкорасположенные двигатели ещё вспомним?:D). А только не расскажете ли вы, кто за тот же период сделал больше в отечественном авиапроме? Кто и что в России сдал в срок? Да что тут в России... Может, в США или в СССР сроки так уж всегда выдерживали и во все требования укладывались?
Ещё раз: дядя Пого даёт результат. Пусть с опозданием, пусть с перерасходом денег, но результат есть в металле, его можно посмотреть и потрогать.

Наиль.Ч
01.02.2011, 14:45
В таких случаях раньше делали организационные выводы и некоторые ответственные за это личности ехали валить лес.
Ответственные за баффтинг на F-35, F-22 и Су-27 отправились валить лес, безусловно :D

Tergon
01.02.2011, 15:12
Вот как?!
Супер. Никто даже Китай врядли.
Сильно.
Сильно. Поражён до глубины души.

Пишите ещё!:popcorn:
Напоминаете мне преподавателя одного который фразой "В нашей стране 70 лет небыло экономики" взорвал мозги студентам.

У СССР не было таких КБ как Сухой и МиГ?
Да их было вообще-то больше. И в Америке их отнюдь не одно.
То есть реальных брендов может и 2, но КБ больше.

Милитаризированная экономика союза то тут причём?
Эт вообще другая кухня, люди диссертации пишут, пытаясь полностью осмыслить каким макаром союз с тридцатых годов умудрялся не отставать в общем техническом развитии от остального мира.....
А вы тут сравниваете
Забудьте союз, его нет и увы никогда не будет.
Есть РФ с экономикой по образу и подобию США....
Только по уровню развития сравнимая разве что с оной начала двадцатых годов прошлого века.
Ах да, есть ещё Китай который благодаря такой штуке как инфляция не может тратить всё, что зарабатывает (вот если б могли тогда да)
Кроме амеров увы никто военный бюджет в 700 лярдов в год позволить себе не может
Реальных КБ в штатах мульён и маленькая тележка, контор способных дать желаемый выхлоп раз-два и обчёлся.

CoValent
01.02.2011, 15:50
Кто-нибудь с ним лично общался или работал? - поделитесь впечатлениями!
При личной встрече поразил своей демократичностью, простой и доступностью.

По другим мнениям - хитёр и хозяйствен, "как все армяне" (мнение московских армян из авиапрома).

Менялся, как человек, в сторону руководителя. (я эту фразу не переведу)

В общем, согласен с Сережей Саниным: не знаешь теперь, что думать.

Моё личное мнение заключается в том, что я очень хотел бы развитого ОКБ Сухого со всеми авиазаводами. При Симонове не случилось самого худшего, при Погосяне тоже его не случилось... но будет ли у него время (желание, возможности) заниматься именно Сухими?...

И станет ли лучше весь авиапром?...

XaHyMaH
01.02.2011, 16:48
Менялся, как человек, в сторону руководителя. (я эту фразу не переведу)

Из У-Януса, в А-Януса?

kalender1973
01.02.2011, 17:00
У Бомбардье в Канаде много ли конкурентов? А у Эмбраера в Бразилии? Что-то не видать таковых. И что, самолёты стали хуже от этого? Скажу по секрету: конкуренция в авиапроме нынче международная.
Ну да. И Су-35 вам не тот, и Т-50 опоздал, и SSJ уж настолько плох, что прям и сказать нечего (может низкорасположенные двигатели ещё вспомним?:D). А только не расскажете ли вы, кто за тот же период сделал больше в отечественном авиапроме? Кто и что в России сдал в срок? Да что тут в России... Может, в США или в СССР сроки так уж всегда выдерживали и во все требования укладывались?
Ещё раз: дядя Пого даёт результат. Пусть с опозданием, пусть с перерасходом денег, но результат есть в металле, его можно посмотреть и потрогать.

Могу только поддержать. Единственный человек, который в российском авиапроме что то делает. И умеет получить деньги с государства. Вот только на МиГ пришел, уже какие то разговоры на заказ палубников начались. А что он как человек не айс, ну на таких высоких должностях таких нет, наверху волчьи схватки.
А хотелось бы послушать о достижениях тов. Федорова за последнии 3 года, когда он был президентом ОАК. Мне что то на ум приходит только производство одного украиснкого самолёта, кому то еще что то?

1st.RVG_Sky
01.02.2011, 17:43
Могу только поддержать. Единственный человек, который в российском авиапроме что то делает.
-1

Charger
01.02.2011, 18:01
Забудьте союз, его нет и увы никогда не будет.

Непомнящий прошлого, недостоин будущего. Как-то так...

Bomberz
01.02.2011, 18:37
я достаточно критично отношусь к ССЖ, особенно после общения в ЦАГИ и с некоторыми другими руководителями отрасли.

Начали относиться критично, подчеркну это слово, когда Суржа толком и в проекте не было.
Предрекали, что у ПО крафт вообще не полетит, т.е. намекали на попил и создание всего одного, в лучшем случае, опытного экземпляра.

d1ms
01.02.2011, 20:20
Да, Pilot, вы ОЧЕНЬ необъективны

лучше приведите пример любого другого КБ или руководителя оного, которые смогли за последние 20 лет что-то бОльше чем КБ Сухого.

Иркут живет производством Сушек - опять же, детища КБ Сухого. Туполевы - лежат, остальные КБ - тоже на ладан дышат.

Критика Погосяна - вы не на его ошибках/задержках фокусируйтесь, вы предложите свою кандидатуру на пост директора ОАК


А хотелось бы послушать о достижениях тов. Федорова за последнии 3 года, когда он был президентом ОАК. Мне что то на ум приходит только производство одного украиснкого самолёта, кому то еще что то? Ну, Федоров много говорил красивых слов про МС-21. Что там реально сделано - неизвестно. Федоров хотел создать СП с Антоновым, да так и не создал. Впрочем там и СП какое то хитрое больно планировалось, 50/50.

Pilot
01.02.2011, 21:03
Да, Pilot, вы ОЧЕНЬ необъективны

лучше приведите пример любого другого КБ или руководителя оного, которые смогли за последние 20 лет что-то бОльше чем КБ Сухого.

Иркут живет производством Сушек - опять же, детища КБ Сухого. Туполевы - лежат, остальные КБ - тоже на ладан дышат.

Критика Погосяна - вы не на его ошибках/задержках фокусируйтесь, вы предложите свою кандидатуру на пост директора ОАК

Ну, Федоров много говорил красивых слов про МС-21. Что там реально сделано - неизвестно. Федоров хотел создать СП с Антоновым, да так и не создал. Впрочем там и СП какое то хитрое больно планировалось, 50/50.

т.е. на безрыбье и .... Не тем путем идете, товарищи. Погосян стал главой ОАК и пусть теперь чего-нибудь сделает на новом посту, а мы через три года можем вновь открыть ветку, если его раньше не снимут. Хотя Михаил Асланыч опытный игрок в политику, но это не всегда спасает.
Федорову досталась самая черная работа, собрать остатки авиапрома в кучу и попытаться эту кучу сделать жизнеспособной. Если вы думаете, что я так люблю Федорова, то уверяю вас, что нет, я с ним намного меньше чем с Погосяном общаюсь. Просто мне всегда "нравятся" рассуждения товарищей, которые даже человека в живую не видели, ни в одном КБ небыли, обсуждать какой крутой он менеджер. Надеюсь его конструкторские достижения обсуждать не будем. Покруче только фанаты на Стрижах. там вообще слова поперек сказать нельзя.

CoValent
01.02.2011, 21:33
Ну, Серёж, году так в 98-м у нас здесь был такой флейм, такой флейм... пришёл кто-то и сказал, что Симонова в КБ - все! - ненавидят.

Угу, были и такие в КБ. Они просто с другими КБ не сравнивали.

Так что прав ты: надо ждать того, что Михаил Асланович сделает. Или - НЕ сделает. Тогда и видно будет.

P.S. Как говорят - управленец он хороший. Так что надежда есть...

Bomberz
01.02.2011, 21:36
Федорову досталась самая черная работа, собрать остатки авиапрома в кучу и попытаться эту кучу сделать жизнеспособной.
Ничего он не собрал. Как были удельные княжества, так и остались.


Просто мне всегда "нравятся" рассуждения товарищей, которые даже человека в живую не видели, ни в одном КБ небыли, обсуждать какой крутой он менеджер. В минуты печали видели, когда что не по нему складывается. Про менеджерство не скажу, но политик из него никакой-всё на лице написано+эмоции.

Pilot
01.02.2011, 21:39
Вот и я говорю, что подождать надо три года и тогда все встанет на свои места. Надеюсь, что не будет опять перетягивания на Сухого всего и вся, точнее не дадут. через неделю все это и хочу поспрашивать у самого виновника торжества, отпишусь тут, а через некоторое время можно будет делать выводы.

CoValent
01.02.2011, 21:45
Вот и я говорю, что подождать надо три года и тогда все встанет на свои места. Надеюсь, что не будет опять перетягивания на Сухого всего и вся, точнее не дадут. через неделю все это и хочу поспрашивать у самого виновника торжества, отпишусь тут, а через некоторое время можно будет делать выводы.
Один пойдешь - или командой?

Михаил777
01.02.2011, 21:46
А может быть объеденить все эти конторы и шарашки вместе с НПО и ОКБ и прочими разработчиками, смежниками на территории и т.д. в одну компанию, типа ОАО "РосАваиСтрой"? Провести масштабное переименование "дочек" новосозданной компании в "название предприятия"-РосАвиаСтрой? И полностью национализировать эту компанию(90% принадлежит государству, 10% отдать биржам на распродажу россиянам)? Все равно конкуренции между собой у них практически не наблюдается, каждая компания из ОАК хочет выкарабкатся из своей задницы, что Туполев, что Ильюшин, что Иркут, что Яковлев, что Микоян и Гуревич. А более менее стабильно удается удержать только "Сухого". Смысла держать вразнобой эти компании нет. И только тогда проще руководить будет.
P.S. Предлагаю перепрофилировать в настоящую компанию, а не ОАК, где каждый в ее "дочке" свой царь и бог.

Bomberz
01.02.2011, 22:03
подождать надо три года и тогда все встанет на свои места Три года-это слишком мало, т.к. мышиная (подковёрная) возьня длится гораздо дольше (карма у нас такая). И ничего не сделаешь, т.к. кто-то должен продолжать т.н. малую модернизацию.

--- Добавлено ---


P.S. Предлагаю перепрофилировать в настоящую компанию, а не ОАК, где каждый в ее "дочке" свой царь и бог.
Надо выбивать заказы и ставить конкретные задачи, а не совхоз городить.
Даже если всё слить, с течением времени образуются новые государства в государстве, разделённые по тематике и финансированию. Только вывеска общая будет.

SKR
01.02.2011, 22:05
Ему бы под горячую государеву руку в эти три года не попасть, уже считай, что повезло. А тут Суржик начнёт коммерческие рейсы выполнять и покажет реально, что он может и чего не может. Это уже за пределами компетенции ОАК, если всё пучком, кричим ура, а если нет, то к Михаилу Асланычу будут неприятные вопрсы, типа "где деньги Зин?"

Bomberz
01.02.2011, 23:02
то к Михаилу Асланычу будут неприятные вопрсы, типа "где деньги Зин?" Никаких вопросов не будет, если ПО будет грамотно учитывать интересы входящих в ОАК групп... и хоть как-то повлияет на оплату труда отдалённых филиалов (тот же Комсомольск). Если опять останется перекос в зарплате (центр-провинция), то положительных результатов мы не дождёмся.

Comet
02.02.2011, 16:06
А может быть объеденить все эти конторы и шарашки вместе с НПО и ОКБ и прочими разработчиками, смежниками на территории и т.д. в одну компанию, типа ОАО "РосАваиСтрой"? Провести масштабное переименование "дочек" новосозданной компании в "название предприятия"-РосАвиаСтрой? И полностью национализировать эту компанию(90% принадлежит государству, 10% отдать биржам на распродажу россиянам)? Все равно конкуренции между собой у них практически не наблюдается, каждая компания из ОАК хочет выкарабкатся из своей задницы, что Туполев, что Ильюшин, что Иркут, что Яковлев, что Микоян и Гуревич. А более менее стабильно удается удержать только "Сухого". Смысла держать вразнобой эти компании нет. И только тогда проще руководить будет.
P.S. Предлагаю перепрофилировать в настоящую компанию, а не ОАК, где каждый в ее "дочке" свой царь и бог.
Так уже в принципе началась консолидация. НАПО вливается в Сухой и не будет отдельным юрлицом, КнААПО скорее всего тоже. Таганрог сливается в одну компанию и т.д. Процесс в общем уже пошел.

Михаил777
02.02.2011, 19:46
Так уже в принципе началась консолидация. НАПО вливается в Сухой и не будет отдельным юрлицом, КнААПО скорее всего тоже. Таганрог сливается в одну компанию и т.д. Процесс в общем уже пошел.
Я имею ввиду создание одного монополиста, типа боинга, а не создание 2-3х крупных компаний. И чтобы все смежники принадлежали этому условно назвыаемому ОАО "РосАвиаСтрой". Чтобы если будет плохое качество у ЛА компания не могла свалить ответственность на смежников, как АвтоВАЗ. И проще было управлять.

RomanSR
03.02.2011, 17:11
www.armstrade.org

Исполнение обязанностей президента ОАО «ОАК» возложено на Михаила Погосяна.

ЦАМТО, 3 февраля. Совет директоров ОАО «ОАК» удовлетворил просьбу Алексея Федорова об освобождении его от должности президента корпорации, исполнение обязанностей президента ОАК возложено на Михаила Погосяна, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
В.Христенко поблагодарил А.Федорова за то, что он руководил корпорацией в сложный период. Приказом министра А.Федорову объявлена благодарность и вручена почетная грамота, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Ранее, сегодня в ходе заседания Совета директоров ОАО «ОАК» заместитель председателя правительства РФ, председатель Совета директоров ОАК Сергей Иванов дал поручение членам Совета директоров подготовить для внесения в правительство директиву по назначению на должность президента ОАК первого вице-президента ОАК по координации программ, генерального директора АХК «Сухой», генерального директора и генерального конструктора РСК «МиГ» Михаила Погосяна.

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0203/16507083/detail.shtml

Руст
03.02.2011, 23:15
Погосян: «Авиация это я»?

Назначение Михаила Погосяна руководителем государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) навевает на некоторые размышления.

Безусловно, Михаил Погосян (биография http://www.sukhoi.org/company/people/pers/pogosyan/) доказал, что он способен лоббировать важные разработки в области военной и гражданской авиации. В чем истоки этой его успешности как авиапромышленного менеджера? Как ни звучит это парадоксальным, но именно распад СССР в начале 90-х годов способствовало фантастическому взлету «Сухого» (в советское время это КБ было «вечно вторым» после МиГа) и его личной карьеры. Лежавшая на боку российская военная промышленность отчаянно нуждалась в иностранных клиентах, особо привередничать в том, с кем иметь дело, а с кем нет, не приходилось – не до жиру, быть бы живу, и крупные экспортные контракты с Китаем (который, как оказалось, имел свои виды на то, как использовать российские технологии) и другими странами показали видимость того, что компания «Сухой» превращается в «глобального игрока», не поставляя отечественным ВВС ни одного боевого самолета. Многомиллиардные контракты позволили компании не только остаться на плаву, но и, по сути, диктовать свои военные и гражданские бизнес-проекты правительству страны. Эти проекты с поразительной легкостью утверждались правительством. Впрочем, нельзя обвинять Погосяна в том, что его идеи так легко торили себе дорогу, просто ему попалась страна, в которой появились рыночные чиновники в виде советов директоров госкорпораций.

В меню имеется… ПАК ФА

С сожалением приходится констатировать, что в то время Россия не имела сколько-нибудь внятной государственной политики в развитии военной и гражданской авиации. Впрочем, такое утверждение не лишено смысла и сегодня. В 2000 году гендиректор АВПК «Сухой» приглашает в московский ресторан представителя индийских ВВС, и сообщает ему, что его компания получила добро на разработку истребителя пятого поколения ПАК ФА, и тут же предлагает индусу поспособствовать присоединению его страны к этой программе. После того знаменитого московского обеда, о котором сообщала индийская пресса (http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/503/), усилия Погосяна были направлены на то, чтобы создать прототип самолета и доказать индийцам, что это была не шутка. С громадным отставанием, но самолет совершил первый полет в начале 2010 года. В конце 2010 года индийцы принимают решение присоединиться к программе и «отстегивают» 295 млн долларов на «эскизное проектирование» собственного двухместного варианта FGFA, который сейчас имеет общее российско-индийское обозначение ПМИ (перспективный многофункциональный истребитель). Как известно, военно-техническое сотрудничество Индии с США крепнет день ото дня, и никто не даст гарантии того, что… Как говорится, мало ли что.

Так ли было необходимо присоединить Индию в столь беспрецедентном объеме - с получением равных интеллектуальных прав (на созданный собственными силами базовую машину) и совместным производством на экспорт в третьи страны, с полным доступом к исходному программному коду истребителя пятого поколения? Как известно, США даже своему стратегическому союзнику Великобритании, которая практически с первого дня участвовала в разработке истребителя F-35, чинят всякие препятствия лишь бы не дать этот самый код. Если раньше говорили, что двигатель это сердце летательного аппарата, то в настоящее время «сердцем» боевого самолета правильнее назвать этот самый код, или, как его еще называют – «строительный блок». Обладание этим кодом позволяет интегрировать в самолет новые бортовые системы, оружие, датчики, двигатели с цифровой системой управления, или позволяет блокировать дальнейшую модернизацию машины слишком ретивыми партнерами и даже его боевое использование.

Представляется правильным, если бы Россия полностью сохраняла контроль над ПАК ФА, ведь летный прототип уже создан и успешно летает. Россия вполне может сама довести этот самолет до серийного производства, принять на вооружение и поставлять на экспорт, пусть и не с самыми передовым программным обеспечением, РЛС, авионикой, оружием и двигателями. Но он был бы только наш, российский. Даже Китай не желает присутствия чужих глаз по разработке J-20, хотя его нынешние технические возможности значительно слабее российских. Но уже поздно что-то менять. Контракт надо выполнять.

Объять необъятное

Второе достижение Погосяна – очередная победа в конкурсе на создание и производство ближнемагистрального пассажирского авиалайнера «Суперджет-100». Этот проект талантливый менеджер рекламировал как диверсификацию производственной политики холдинга, создав отделение «Гражданские самолеты Сухого». КБ, которое никогда не занималось авиалайнерами, начала вгрызаться в эту нишу. Конструкторские бюро, которые раньше занимались этим делом, в настоящее время практически выбиты из колеи и влачат жалкое существование. В итоге этот самолет под фактически государственным давлением по некой разнарядке распределяется среди отечественных авиаперевозчиков. Что касается технических характеристик самолета, экономической эффективности, финансовой состоятельности и реальных экспортных перспектив, то только будущее даст ответ на этот вопрос.

Государство могло в свое время разъединить разработку боевых и гражданских самолетов, создав два холдинга – «Сухой» и МиГ занимались бы первой нишей, КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева начали бы развиваться как гражданский холдинг. Утверждения, что-де «Боинг» разрабатывает и производит как боевые, так и гражданские машины, несерьезны. Для этого надо быть «Боингом». Зачем тупо копировать западный опыт, когда уже видели, что военные и гражданские проекты «Сухого» ставят палку в колеса друг другу? В свое время бывший главком ВВС Владимир Михайлов конфликтовал с Погосяном, что «Суперджет» отнимает деньги и кадры от ПАК ФА.

Как пчелы на... «стелс»

Было бы правильным, что тогда, в начале 2000-х годов, государство поставило бы перед «Сухим» создание тяжелого ПАК ФА, и легкого перед РСК МиГ истребителей пятого поколения, причем по последнему проекту можно было бы развернуть самое широкое международное сотрудничество. Справедливости ради следует признать, что у той, и у другой фирмы были проекты легких фронтовых истребителей (ЛФИ). Но зачем разрабатывать «разные J-10» с традиционным внешним размещением вооружения? Сегодня РСК МиГ, оставшееся без серьезного перспективного военного проекта, доживает последний этап своей истории.

Перспективный однодвигательный самолет с применением технологий стелс оснащался бы ТРДДФ изд. 117, затем и перспективным двигателем второго этапа изд. 127 (унификация с ПАК ФА возможна и по авионике), радаром с АФАР «Жук-АЭ» и УР воздушного боя, размещенными во внутренних отсеках (скажем, две ракеты средней и две ближнего боя). В настоящее время ниша легких малозаметных и относительно дешевых истребителей в мире практически пуста. Старые F-16 скоро окончательно уйдут из серии, а новый (единственный стелс) F-35 слишком дорог и сложен в техническом и технологическом планах (его можно отнести к легким самолетам лишь по наличию одного двигателя). Китайские JF-17 и J-10 полностью зависят от поставок российских двигателей, шведская компания SAAB только прорабатывает концепцию легкого боевого стелс-самолета пятого поколения с внутренними отсеками вооружения. Правда, есть Gripen-NG, но тот сегодня вынужден в одиночку конкурировать с более тяжелыми машинами, ничего не противопоставляя им, кроме экономических преимуществ. Что касается Индии, что ее Tejas, как заявил на днях глава корпорации HAL, имеет экспортный потенциал. Действительно, этот самолет, оснащенный западными двигателями, может в перспективе бороться за эту нишу, пока китайские истребители «хромают» по силовым установкам. Но шведский, индийский и китайские истребители в силу разных проблем не способны в полной мере конкурировать с более тяжелыми истребителями, так как не имеют преимущества по стелс-технологиям. Было бы у них это преимущество – «недорогой высокоэффективный сверхманевренный многофункциональный стелс-истребитель с РЛС с АФАР и управлением вектором тяги, со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета» – то думается, многие страны второго порядка предпочли бы его.

К сожалению, время российского легкого истребителя, который обладал бы такими характеристиками и ориентировался на экспорт в страны с самыми разными «кошельками», и рекламировался бы как будущий «опциональный» или даже «беспилотный» боевой аппарат, безвозвратно ушло. Если бы его начали разрабатывать хотя бы с 2005 года, то на поезд еще могли успеть. В настоящее время легкие истребители пятого поколения взлетного класса 20 т разрабатывают Индия (проект АМСА), Швеция (проект 2020/25), Южная Корея (KFX) и Япония (ATD-X Shinshin), возможно, Китай. А может, и сейчас не поздно?

Нужно было лет 5-7 назад объявить о создании в России международного консорциума по разработке экспортноориентированного легкого истребителя (в противовес F-35), в него можно было вовлечь такие страны как Индия, Бразилия, Индонезия, Иран, даже Китай (эта страна занималась созданием тяжелого истребителя, но на легкий боевой стелс-самолет с удовольствием бы включился – конечно, будут по мелочи тырить, но что поделать, горбатого только могила исправит), и целый ряд отсталых, но гордых стран из Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии, которые наверняка у себя дома занимаются «принуждением к инновациям» (меткое выражение министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, сказанное во время очередного заседания по бесконечной организации модернизации). Проект ЛФИ привлек бы куда больше желающих присоединиться, чем «Суперджет». Эти страны могли бы иметь долю от объема экспортных поставок соразмерно финансовому и технологическому участию.

«Людовик» российской авиации

Если бы да кабы, да во рту росли грибы… В отсутствие внятной авиационной политики государства бал правят люди, которые умеют добиваться своего. Но уметь добиваться своего, это еще не значит добиваться того, что действительно нужно стране, да еще на стратегическую перспективу. Перефразируя Людовика XIV (по крайней мере, именно ему приписывают выражение «Государство это я»), может ли Погосян сказать, что «Авиация это я»? А что, вполне может позволить себе такой «статус». Отныне перед ним открылись еще более впечатляющие перспективы. Нам лишь остается пожелать, чтобы проекты ПАК ФА и «Суперджет» были доведены до логического завершения.

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/9578/

RomanSR
04.02.2011, 22:32
http://www.aex.ru/images/media/3612.jpg
Погосян Михаил Асланович
Фото: Владимир Карнозов

4 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Российские авиастроители должны увеличить производство военных и гражданских самолетов, а не ставить задачу перегнать Boeing и Airbus, заявил исполняющий обязанности главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), генеральный директор компании «Сухой» и РСК «МиГ» Михаил Погосян. Об этом сообщает Газета.ru.
«Мы не ставим задачу за ближайшие годы догнать и перегнать Boeing и Airbus. Это задача, которая не может быть решена в течение пяти, десяти лет», – сказал М. Погосян. Кроме того, он заявил, что производство самолетов в 2011 году должно вырасти в два раза по сравнению с 2010 годом, когда ОАК выпустила 7 гражданских самолетов.
«Да, это удвоение будет и в военной области, а в гражданской мы должны практически раз в 5 больше самолетов произвести – по сравнению с семью. Где-то больше 30. Это вполне реальные цели», – сказал он.

http://www.aex.ru/news/2011/2/4/82416/

Zorge
05.02.2011, 11:31
Оффтоп про зарплаты и пенсии перенес сюда (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66649).

Тут остаются новости. :)

T4-2
05.02.2011, 12:01
Погосян: «Авиация это я»?
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/9578/

Вброс каловой массы на вентилятор детектед :)
Люблю заказные статейки. Их с каждым годом пишут менее профессионально. Аж с первого абзаца всё ясно...

Zorge
06.02.2011, 22:54
Модераториал

Прекращаем превращать ветку в ристалище для выяснения личных отношений, а также холивар "Миг vs Су" (upd1: для тех, кто не понял сразу - не самолетов, а ОКБ и заводов)
Все "разборки" пока что почистил без последствий для участников.

upd2: не нашел ничего стоящего и не переходящего потом на взаимные оскорбления.

Напоминаю - тут у нас новости.