Вход

Просмотр полной версии : В России появится новый вертолетный двигатель.



RomanSR
09.02.2011, 10:46
8 февраля 2011

Источник: РБК (http://www.rbc.ru/)
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке вертолетного двигателя нового поколения. Его создание будет поручено конструкторско-производственному комплексу «Петербургские моторы» (КПК) на базе питерского ОАО «Климов». Стоимость первой очереди проекта составит порядка 4 млрд руб., которые обещает выделить ВЭБ.
Как рассказал РБК daily исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин, до конца первого квартала кредитный комитет Банка развития (ВЭБ) рассмотрит заявку ОАО «Климов» о выделении кредита на проект КПК в Шувалове. Всего на первую очередь проекта потребуется 4 млрд руб., из которых 20—25% составляют собственные средства «Климова». «Мы уже разработали проектную документацию и получили положительное заключение государственной экспертизы», — отметил он. По его словам, в 2010 году «Климов» вложил порядка 300 млн руб. Как ожидается, до конца 2012 года компания переедет на новую площадку, освободив территории в центре города. По словам г-на Ватагина, две площадки могут стать гарантией возвратности средств ВЭБу, «однако решение по этому вопросу будет принимать ОДК». В 2013 году в Шувалове начнется выпуск двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 российского производ#ства. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. В ВЭБе не смогли прокомментировать вопрос финансирования проекта ОАО «Климов».
За ОАО «Климов» закреплена компетенция по разработке всей линейки силовых установок для вертолетов, в том числе для перспективного скоростного вертолета. «Совместно с «Вертолетами России» мы работаем над созданием перспективного вертолетного двигателя. Новый вертолет должен быть скоростным, экологичным и комфортным», — говорит Ватагин. По его словам, уже сейчас понятно, что силовой установкой для такого вертолета может стать сухой электрический двигатель, который имеет небольшое количество деталей и ресурс, соизмеримый с ресурсом летательного аппарата. ОДК ставит цель к 2020 году довести долю экспорта в продажах до 40%. «Двигатель должна потреблять не только авиационная отрасль страны, он должен быть востребован на внешних рынках, таких как европейский и американский», — уверен Ватагин.
«Промышленность в России находится в таком состоянии, что глубокая модернизация должна начинаться с «грин филд», так как зачастую докупать на старые производства современное оборудование нет смысла. Руководства ОДК это понимает», — уверен заместитель гендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, примерами реализации таких программ являются двигательные проекты в Рыбинске и на санкт-петербургском ОАО «Климов».

http://www.bizavnews.ru/230/8286

VolkVoland
09.02.2011, 12:48
Припух я, прочитав такое. Брови с затылка так и не сползают.

В принципе пофиг кто откуда да куда катят, но вот это что такое? :eek:

"По его словам, уже сейчас понятно, что силовой установкой для такого вертолета может стать сухой электрический двигатель, который имеет небольшое количество деталей и ресурс, соизмеримый с ресурсом летательного аппарата."

Основной вертолётный электродвигатель с ресурсом борта? Это что за чюдо? Сикорский меньше года назад выкатил прототип с мотором на 200 лошадей в манюсенкий С300си. Там густеть и густеть, а это нечто да с ресурсом всего аппарата? :mdaa:

"глубокая модернизация должна начинаться с «грин филд»"

Некислая такая модернизация "зелёного поля". Если так всё глубоко то я только рад быть таким тёмным :dontknow:


Сдавайте валюту, Никанор Иванович!

AlexFF
09.02.2011, 14:01
"Сухой электрический двигатель" - от чего будет питаться?
Батарейки в комплекте?

ilya_rad
09.02.2011, 14:07
Наверное, на борту будет стоять тепловозный дизель с генератором :lol:

Kola
09.02.2011, 14:47
Ё-геликоптер

Tergon
09.02.2011, 15:13
Ё-геликоптер

тоже об этом подумал))

Heli
09.02.2011, 17:51
электропривод рулевого винта

ZebulGo
10.02.2011, 01:20
под "сухим электрическим" имеется ввиду электрическая трансмиссия и отсутствие маслосистемы

AlexFF
10.02.2011, 08:14
под "сухим электрическим" имеется ввиду электрическая трансмиссия и отсутствие маслосистемы

Таки дизель с генератором нужен?

kmet
10.02.2011, 08:59
Вертолет на хомячковой тяге...Мда-с...

zen432
10.02.2011, 09:46
Таки дизель с генератором нужен?
Не нужен он уже есть и не дизель а ТВД

Anton71
10.02.2011, 12:30
И как такая трансмиссия по весовой отдаче ?
Одно дело кораблики-танчики а тут вертолёт. Хотя редуктор НВ тоже штука тяжёлая.

Valent
10.02.2011, 13:55
http://www.parkflyer.ru/static/images/products/10/44762.jpg
Если прикинуть по соотношению мощность - масса двигателя для мощных авиамодельных двигателей, то для Ми-8 мотор
нужной мощности будет весить 800-850кг.
А нужен ещё генератор.
Но с другой стороны и кпд трансмиссии может вырасти .
При более крупных электромоторах с принудительным охлаждением можно ожидать улучшение соотношения масса/мощность.
Можно ещё обмотки не из меди а из новых графитовых материалов сделать или вообще на высокотемпературных сверхпроводниках :)
126724
ps
оказывается есть асинхронные двигатели для крупных RCмоделей самолётов и получше, с 2кг на 15квт.
Получается для ми-8 мотор 350-400кг ;)

ZebulGo
10.02.2011, 18:36
Таки дизель с генератором нужен?
дизель - нет)) генератор нужен, электромоторы нужны и то, что будет преобразовывать лепестричество от генератора к моторам.