Просмотр полной версии : Жесткая посадка Ми-28
МОСКВА, 15 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Ставропольском крае при выполнении планового полета сегодня совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н /"Ночной охотник"/ ВВС России, подтвердили ИТАР-ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны. По предварительной версии, причиной стал отказ двигателя.
"Инцидент произошел в 10:30 мск в Буденновском районе Ставропольского края. При выполнении планового полета вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку. Специалисты поисково-спасательной службы оперативно прибыли на место посадки и эвакуировали экипаж вертолета в госпиталь. Приступила к работе комиссия Минобороны по расследованию причин инцидента. По предварительной версии, он связан с отказом двигателя", - сказал собеседник агентства.
--- Добавлено ---
похоже все-таки катастрофа :(
--- Добавлено ---
МОЛНИЯ
МИНОБОРОНЫ ОФИЦИАЛЬНО ПОДТВЕРЖДАЕТ ГИБЕЛЬ КОМАНДИРА ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА
МИ-28, УПАВШЕГО В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
III/JG77=Willi=
15.02.2011, 14:04
мдя....
Полеты Ми-28 приостановлены. Вертолет из крайней партии бн 12 или 14
--- Добавлено ---
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Командир вертолета Ми-28Н ("Ночной охотник"), совершившего во вторник жесткую посадку, скончался в военном госпитале в Буденновске (Ставропольский край), сообщил РИА Новости по телефону источник в медицинских кругах региона.
"Полчаса назад поступила информация, что командир экипажа умер от полученных травм. Состояние здоровья штурмана-оператора пока не вызывает никаких опасений", - отметил собеседник агентства.
--- Добавлено ---
Думаю, что все-таки редуктор. Он давно у Ми-28 является слабым местом :(
Если некоторых бывших милевцев послушать, то уже лет пять как все проблемы с редуктором 28-го решены... :(
ужас, и прочное шасси не спасло:(
flateric
15.02.2011, 16:16
...
harinalex
15.02.2011, 16:32
...
печально . С 400 метров , пишут , падал .
...
какая минимальная высота у ми28 для посадки на авторотации?
...
какая минимальная высота у ми28 для посадки на авторотации?
Если разрушение редуктора, то на авторотацию надежды мало...
ilya_rad
15.02.2011, 17:13
:(
Во вторник в Ставропольском крае совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н («Ночной охотник»). Инцидент произошел в Буденновском районе в трех километрах от населенного пункта Прасковье. По словам источника РИА «Новости», в редуктор двигателя попала стружка, после чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.
http://www.vz.ru/incidents/2011/2/15/468907.html
Друзья мои, я заранее приношу тысячу извинений, если кого-то задену своим постом, но не могу не высказаться. Вот эти ваши сообщения, ничего кроме точек не содержащие - давайте их постить в отдельной специальной теме "соболезнования близким погибших пилотов", ссылку на которую можно поместить в первом посте данной темы. А то завтра тема будет состоять из 5 информационных сообщений и 55 постов с точками.
Я, так-же, как и большинство здесь присутствующих, соболезную близким погибшего командира экипажа. Но давайте высказываться на эту тему в другом месте, а здесь публиковать только результаты работы людей, пытающихся выяснить причины катастрофы и предотвратить её повторение в будущем - давайте уважать их труд и труд журналистов.
фото с места
http://pics.livejournal.com/samoletchik/pic/00044r37
--- Добавлено ---
командир экипажа - Подполковник Андрей Глянцев второй пилот Игорь Симавин
судя по целому рулевому винту, он не вращался, значит точно не двигатель, а редуктор и точно не передавалось вращение на хвостовой, значит вертолет вращался
docentmsu
15.02.2011, 19:45
лишний повод вспомнить о катапультном кресле
судя по целому рулевому винту, он не вращался, значит точно не двигатель, а редуктор и точно не передавалось вращение на хвостовой, значит вертолет вращался
Если рассуждать отвлеченно от этого случая - а мы ведь не будем строить версии, верно? - целые лопасти РВ пока еще мало о чем говорят. Что бы их разбить, ими надо задеть о землю при падении, а при таких странных углах тангажа этого может и не произойти.
Вращение машины при отказе редуктора отсутствовало бы, поелику не было бы реактивного момента, т.к. мощность и к НВ бы не шла. Можно представить хитровывернутый отказ в цепи отбора мощности на РВ, и любой обычный отказ в трансмиссии, но...
Он очень нехорошо упал.
Надеюсь, на освоении в ВВС Ми-28 эта катастрофа существенно не повлияет.
Командиру - Царствия Небесного, семье - соболезнования.
вообще-то погиб один, второй жив. Отказ именно рулевого, вертолет вращался
Если некоторых бывших милевцев послушать, то уже лет пять как все проблемы с редуктором 28-го решены... :(
Тык чо их слушать...
В прошлом году на полигоне упал еще один помнится...
http://www.youtube.com/watch?v=74a5AqVvlNo
...у того движок от выхлопа НАР стопанул. Тут снова двигатель. Катапульты нет - уже уносит жизни.
Шушпангеваффе еслки палки. Сразу было понятно кусок чего этот вертолет...
вообще-то погиб один, второй жив. Отказ именно рулевого, вертолет вращался
Спасибо за поправку, я невнимательный чудила, типун мне на язык.
Ну если отказ по хвосту - все чуть проще. Но как-то непонятно чего он в такой ситуации на спину ложится.
Гадать не будем, поживем - прочитаем выводы.
--- Добавлено ---
...у того движок от выхлопа НАР стопанул. Тут снова двигатель. Катапульты нет - уже уносит жизни.
Шушпангеваффе еслки палки. Сразу было понятно кусок чего этот вертолет...
Данил, давай в этой теме без холиваров.
Но как-то непонятно чего он в такой ситуации на спину ложится.
Мог просто кувыркнуться после касания земли.
Это не холивар. Это констатация. Пропихнули то что было, умаслили кого надо, а то что падает - так кого теперь это волнует... Не в первый и, к сожалению, не в последний раз этот сценарий на наших просторах разыгрался...
Интересно, тот что сейчас в войска поступает - у него так и нет управления у оператора, как это было на первых серийных?...
--- Добавлено ---
Мог просто кувыркнуться после касания земли.
Когда разлетается редуктор (если там было это) - то вместе с ним могут уйти (причем чатсично) тяги автомата перекоса, его может переклинить, его может лишить гидравлики - все что хочешь. А вертолет у которого АП встал на упор может любые кренделя выделывать...
Хотя мог и при касании.
Мог просто кувыркнуться после касания земли.
У него стойки шасси целые. Деформации незаметно.
2 Dzen
Стойки целы, а нижняя часть фюзеляжа деформирована.
я вроде писал. Касание хвостом, на фото видно, после этого переломился и его завернуло., еще и следы скольжения по земле есть.
http://news.rambler.ru/9032429/?utm_source=regnum&utm_medium=tiser&utm_campaign=obmenka
docentmsu
15.02.2011, 22:29
За такие статьи надо бить, и больно - "Экипаж не пострадал"... Журналисты совсем разучились проверять факты и включать голову
Там в одной статье смешаны факты по двум эпизодам.
Singlemode
15.02.2011, 22:52
Стружка в редукторе - наверное имелось в виду в редукторе РВ? Тогда понятно и вращение, и целые лопасти... Страшное известие.
Вот сообщили, что стружка в промежуточном редукторе на 1500м. по сигнальному табло. КЭ перевёл на снижение, на 400м стал клином РВ, левое вращение....земля. У КЭ травмы не совместимые с жизнью,в больнице не приходя в сознание..., штурман в рубашке родился- пару ушибов.
Мог просто кувыркнуться после касания земли.
В горах - мог. В поле должен быть на борт лечь.
--- Добавлено ---
Это не холивар. Это констатация.
Это констатация холивара, и давай все таки здесь не будем.
Когда разлетается редуктор (если там было это) - то вместе с ним могут уйти (причем чатсично) тяги автомата перекоса, его может переклинить, его может лишить гидравлики - все что хочешь. А вертолет у которого АП встал на упор может любые кренделя выделывать...
Хотя мог и при касании.
В переводе на обычный язык ты написал:
"Когда человеку отрезают голову, ему могут и пальчик поцарапать".
Когда к ГР приходит северный лесной зверек - совершенно плевать, что там с АП, гидравликой и т.д.
В горах - мог. В поле должен быть на борт лечь.[COLOR="Silver"]
Учитывая предварительную информацию об полном отказе РВ на 400 метрах, 28-й вполне мог за время снижения до земли раскрутится реактивным моментом до высокой угловой скорости, в результате чего инерции после касания земли с запасом хватило на несколько кувырков...
Учитывая предварительную информацию об полном отказе РВ на 400 метрах, 28-й вполне мог за время снижения до земли раскрутится реактивным моментом до высокой угловой скорости,
Потеря путевой управляемости для вертолета - штука весьма опасная. И к сожалению, достаточно распространенная.
Посему летный состав к этой неприятности готовят, и действия в этой ситуации они знают. Не смог вспомнить ни одного АП где экипаж допустил бы подобную раскрутку.
Ошибаются обычно на последнем этапе - слишком рано/поздно подрывают шаг.
в результате чего инерции после касания земли с запасом хватило на несколько кувырков...
Ежели бы оно кувыркалось - мы бы с тобой не наблюдали такие стойки шасси, и балка выглядела бы гораздо хуже. И лежала бы скорее всего в другом месте.
Не смог вспомнить ни одного АП где экипаж допустил бы подобную раскрутку.
http://www.youtube.com/watch?v=3F2k-GWKW-w&feature=related
--- Добавлено ---
Ежели бы оно кувыркалось - мы бы с тобой не наблюдали такие стойки шасси, и балка выглядела бы гораздо хуже. И лежала бы скорее всего в другом месте.
Скорее всего, вертикальная скорость при касании была не высокой. Основные повреждения, по все видимости, от кувыркания. Это вполне объясняет целое шасси.
...
У меня видео режет сервер. Что там такое инересное?
Скорее всего, вертикальная скорость при касании была не высокой.
Вертикальная - да, она была не высокой. Высокая вертикальная - это вот, на снимке.
Основные повреждения, по все видимости, от кувыркания. Это вполне объясняет целое шасси.
У нас есть один снимок, и по нему видно как три медведя пьют чай, то есть снимок так себе. Ну видно что приложились балкой, видно что приложились задней частью фюзеляжа. Следов кувыркания не видно. Вертолет "кувыркается", если ему есть куда катиться, или если у него работают движки и он при опрокидывании начинает активно молотить несущей, ползая вокруг втулки.
Здесь на это непохоже.
Лежит странно, хотя если там есть какая-то местная неровность/ямка/горка, то может и нормально.
Склоняюсь к мысли что командиру просто очень не повезло.
В общем ситуация такая. Вертолет Ми-28Н, б/н 05 базирование Буденновск налет 203 часа
негарантийный, регламент прошел в декабре, крайний облет был в пятницу.
На высоте 400м сигнализация стружка в хвостовом редукторе (летчик доложил), с левым вращением пошел на аварийную. Посадка была мягкая, крен 3 град, но подвески пустые. Провалился в землю (пашню) глубоко, от удара о землю оторвало ОПС и НППУ и одновременно хвостовую балку. От этого ЦЧФ пошла с левым креном назад и произошло опрокидование. Обломками втулки и ЛНВ летчику начало бить в верхнее стекло (там простое оргстекло).
Сейчас выясняют степень отказа хвостового редуктора. Вопросов два. При полном разрушении должно быть аварийное покидание - высота достаточна, при частичном он должен был обязательно выключить двигатели. Комиссия работает на месте
У меня видео режет сервер. Что там такое инересное?
Авария Пумы с отказом РВ - как результат прогрессирующая раскрутка вертолета по оси НВ.
--- Добавлено ---
крен 3 град
Откуда инфа?
Откуда инфа?
Ну как вы думаете
05 белый или синий?
Update. Вопрос снимается. Синий.
Ну как вы думаете
Может где нибудь слышали, что отвечать вопросом на вопрос неприлично?
Остыньте парни, может человеку нет возможности выдать источник, по вполне понятным причинам. Да и его слова максимально соотносятся с повреждениями машины. Остальное не важно.
Авария Пумы с отказом РВ - как результат прогрессирующая раскрутка вертолета по оси НВ.
Потому как летчик не понял что к чему, решил подзависнуть и прикинуть что к чему. Вместо того что бы тупо бросить шаг и грубо приземлиться.
И даже с раскруткой судно ведет себя как положено - ложится мирно на бок и елозит на несущей.
Впрочем, боян все обьяснил. Пашня...
Был случай - провалились опорой в чью-то там нору. И порубали кучу людей, разгрузавших борт.
Да, печально, у меня отец в этом полку служил, когда он еще в ГДР дислоцировался.
Радует, что ни в первом, ни во втором случае не было возгорания. Следовательно всегда есть шанс выжить пилотам. Если бы вертушка упала не на кабину - командир имел шанс выжить.
Все таки машина не плохая...
Если бы вертушка упала не на кабину - командир имел шанс выжить.
Все таки машина не плохая...
Посадка была на шасси.
Цитата с Авиа.ру
27.Причина отказа или неисправности систем воздушного судна,к чему она привела(могла привести) и чем это подтверждается.
Отказ трансмиссии вертолёта в полёте произошёл по причине заклинивания кинематики хвостового редуктора, приведшее к остановке рулевого винта с дальнейшим попаданием вертолёта в левое неуправляемое вращение,закончевшееся столкновением с земной поверхностью при околонулевой скорости, с вертикальной скоростью до 20 м/с, угловой скоростью вращения 90-160 гр/сек с углом крена 13.6 и углом тангажа 5.7 ,что подтверждается материалами обьективног контроля и проведенными исследованиями.
"при околонулевой скорости, с вертикальной скоростью до 20 м/с"
известный специалист. у нас скорость одномерная оказывается
Зачем к словам придираться? Скоростей в авиации много. "Известный специалист" на сказал "путевая".
Вертикальная 20 м/с - это какая перегрузка получается?
1st.RVG_Sky
02.03.2011, 20:30
Вертикальная 20 м/с - это какая перегрузка получается?
ну это смотря за какое время происходит "торможение". Но: 20м/c у земли перед столкновением это грубо говоря отвесное падение с 25 метров и 72кмч в пересчете. А реклама на Ми28 утверждает что можно упасть чуть ли не со 100 метров вертикально и не убиться. Но это вертикально и в идеальном случае.
Предположим торможение с 20м/с до 0м/с происходит за 0,5 секунд.
dasOoops
02.03.2011, 22:45
40g
А реклама на Ми28 утверждает что можно упасть чуть ли не со 100 метров вертикально и не убиться. Но это вертикально и в идеальном случае.Не знаю, где вы такую рекламу видели. Официальный сайт сообщает, что:
Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=209
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot