Вход

Просмотр полной версии : Вертолет Ми-38 с двигателями российского производства совершит первый полет в мае-июн



Pilot
17.02.2011, 13:42
Вертолет Ми-38 с двигателями российского производства совершит первый полет в мае-июне



Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Московский вертолетный завод имени Миля, входящий в холдинг "Вертолеты России", создает модификацию вертолета средней грузоподъемности Ми-38, на котором будут установлены двигатели ТВ7-117В разработки компании "Климов" (Санкт-Петербург).

"Ми-38, оснащенный двумя ТВД ТВ7-117В, планируется поднять в воздух в мае-июне этого года", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, разработчик Ми-38 получил в декабре 2010 года два двигателя ТВ7-117В для установки на опытном вертолете Ми-38, в феврале с завода Красный Октябрь (Санкт- Петербург) ожидается поступление двух главных редукторов.

При этом источник отметил, что первоначально Ми-38 был оснащен двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada. "В декабре 2010 года в воздух был поднят второй вертолет Ми-38 с двигателями Пратт-Уитни", - напомнил собеседник агентства.

Собеседник агентства сообщил, что вертолет Ми-38 в вариантах с зарубежным и отечественным двигателями планируется демонстрировать на международном авиасалоне МАКС-2011, который пройдет в августе в подмосковном Жуковском.

Ми-38 создается с максимальной взлетной массой 15,6 т с возможностью ее увеличения до 16 т. Максимальная грузоподъемность Ми-38 составляет: в грузовой кабине - пять-шесть тонн, на внешней подвеске - семь тонн. Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний Ми-38ОП-1, составила 320 км/ч, потолок - 8170 м, сказал собеседник агентства.

Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 относится к вертолетам нового поколения. По оценкам производителя он обеспечивает самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолетов своего класса. Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP-вариант), грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолет Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость.

Ми-38 имеет вместительную грузопассажирскую кабину и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования, основных систем, агрегатов и двигателей.

Heli
16.05.2013, 22:26
http://www.russianhelicopters.aero/en/press/publications/foto/mi_38.jpg

Программа разработки нового среднего вертолета Ми-38 вышла на новый этап: завершена сборка третьего опытного прототипа ОП-3, который в ближайшее время будет передан на Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля для проведения летных испытаний.

В отличие от первых двух прототипов, на которых использовались канадские двигатели PW127XS, третий опытный образец Ми-38 будет оснащен новыми отечественными двигателями ТВ7-117В. В настоящее время разработчик этой силовой установки — ОАО "Климов" проводит стендовые испытания двигателя. Согласно директивному плану-графику, два опытных ТВ7-117В будут переданы в Казань в мае текущего года, что позволит начать наземные гонки Ми-38 ОП-3. При получении положительных результатов летные испытания вертолета могут начаться в июне-июле.

Одновременно Казанский вертолетный завод приступил к подготовке сборки 4-го летного прототипа Ми-38. Фюзеляж для этого образца должен быть изготовлен в первом полугодии 2013 г. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 наличием ударостойкой топливной системы фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образом, в ходе испытаний которого предполагается получить финальные данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета.

Помимо летных прототипов в 2013 г. в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 будет изготовлен фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний.

В ходе летных испытаний Ми-38 уже показал наилучшие характеристики для вертолетов с взлетной массой от 10 до 20 т. По информации холдинга "Вертолеты России", прототип Ми-38 ОП-2, оснащенный канадскими двигателями, поднялся на высоту 8620 м без груза. Среди других достижений, зафиксированных в августе 2012 г. на 14-м чемпионате мира по вертолетному спорту: подъем на высоту 3 км за 6 мин, а на высоту 6 км — за 10 мин 52 с. В сентябре на летно-испытательном комплексе МВЗ в ходе выполнения сертификационных заводских испытаний вертолет Ми-38 ОП-2 достиг высоты 7895 м с грузом весом 1 т, а с грузом 2 т высота полета была зафиксирована на отметке 7020 м. Все эти результаты сейчас официально включены в реестр мировых рекордов Международной авиационной федерации (Fеdеration Aеronautique Internationale, FAI).

Разработка Ми-38 ведется с 1980-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух в 2003 г., первый полет второго прототипа Ми-38 состоялся в 2010 г. Ми-38 сможет перевозить свыше 5 т грузов в грузовой кабине и свыше 7 т на внешней подвеске и, таким образом, займет нишу между средним Ми-8/17 и тяжелыми Ми-26 в продуктовом ряду "Вертолетов России". Начало серийного производства Ми-38 на Казанском вертолетном заводе запланировано на 2015 г. В настоящее время интерес к новому вертолету проявляют Министерство обороны и другие российские силовые ведомства.

http://www.ato.ru/content/novye-prototipy-dlya-mi-38

Heli
05.07.2013, 17:47
При проведении испытаний главного редуктора ВР-382 вертолета произошло разрушение корпуса, шестерни и подшипника входной ступени, что потребовало перепроектирования входной ступени и доработки трех главных редукторов и повлекло за собой возрастание объема наземных стендовых испытаний этого редуктора. При этом, для обеспечения выполнения индикатора Программы в выпуске шести серийных вертолетов в 2015 году, необходима интенсификация в предстоящие годы указанных испытаний главного редуктора, для чего разворачиваются работы по созданию стендового комплекса и сертификации его в АРМАК для обеспечения в полном объеме сертификационных ресурсных испытаний главных редукторов и летных испытаний вертолета в целом.

Для проведения этих работ в рамках выполнения мероприятия по созданию вертолета Ми-38 необходимы дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 985,1 млн. руб., в том числе:
- в 2014 году – 745,4 млн. руб.,
- в 2015 году – 239,7 млн. руб.

Таким образом, для завершения сертификации вертолета Ми-38 и начала серийных поставок его в 2015 году объем инвестиций из федерального бюджета оценивается в целом:
- в 2014 году – 945,4 млн. руб.,
- в 2015 году – 239,7 млн. руб.
За счет бюджетного финансирования предполагается осуществить работы по созданию вертолета типовой конструкции. Стоимость работ по созданию вертолета Ми-38 с разбивкой по годам, в том числе по предполагаемым новым работам представлена в следующей таблице:

http://i2.imageban.ru/out/2013/07/05/ad45f53d6c0e82478e90af0db591f756.jpg (http://imageban.ru)

Проектом корректировки Программы предусмотрено привлечение внебюджетных средств по проекту создания вертолета Ми-38 в следующих объемах:
- в 2013 году – 259,4 млн. руб.,
- в 2014 году – 570,6 млн. руб.,
- в 2015 году – 587,1 млн. руб.

Объем внебюджетных средств, предусмотренный настоящим проектом корректировки Программы при реализации этого мероприятия соответствует предусмотренному в Госпрограмме.

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CCoQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.minpromtorg.gov.ru%2Fdocs%2Fprojects%2F930%2FPoyasnitelynaya_zapiska.doc&ei=487WUYK3LsOH4ATL2IHYDw&usg=AFQjCNF8DU5oZjYz_iHlo3eFm-ASmO41QA&sig2=1MezTEO5Sqb0VUc_SQUU4A&bvm=bv.48705608,d.bGE

Heli
14.11.2013, 16:17
http://www.youtube.com/watch?v=jeUC4lFrhHo

RomanSR
17.12.2013, 17:15
www.armstrade.org

17 декабря 2013 года

Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.

ЦАМТО, 17 декабря. Холдинг «Вертолеты России» и ОАО «ОДК» (дочерние компании ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) сообщили об успешном начале испытаний третьего опытного прототипа многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В.
Новые двигатели специально разработаны компанией «Климов» (входит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Вертолеты России», первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября, совершив полет в режиме висения.
Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.
«Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сообщил, в свою очередь, генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов.
Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.
Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.
Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для оффшорных работ (полетов над морем).
Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Второй опытный прототип вертолета Ми-38, оборудованный двигателями производства компании «Пратт энд Уитни Канада», совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м чемпионате мира по вертолетному спорту (22-26 августа 2012 года) этот вертолет установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг), преодолев высоту 8600 м.
Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе, где в настоящее время завершается сборка четвертого и заключительного перед началом серийного производства опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В производства компании «Климов».
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Вертолеты России».

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/1217/140521797/detail.shtml