Вход

Просмотр полной версии : Колокол - боевой маневр



drud
18.03.2002, 00:07
Насколько это реально, в смысле, на практике, а не в теории?

http://airbase.uka.ru/images/sites/www.orthochina.org/upload/AA2002-Su-30MK-07.htm

[ 18-03-2002, 12:09: Сообщение отредактировано: Azermati ]

Zeus
18.03.2002, 14:05
Все это пока что даже не теория, а измышления. Никто всерьез еще тактику не расчитывал. Что касается изображенного перехвата, то он не реален: у ракет есть ограничение по минимальной скорости пуска, и после "кобры" и "колокола" оно не выдерживается.

drud
18.03.2002, 20:08
Ну я потому и спросил, что не верю в это...
Потому как при любом раскладе его, думаю, собьют - даже если предположить, что по нему не будет произведен пуск до срыва захвата радара в верхней точке, то все равно есть и ИКГСН, и даже пушка.

Vector
19.03.2002, 01:42
quote:

Originally posted by Azermati:
Ну я потому и спросил, что не верю в это...
Потому как при любом раскладе его, думаю, собьют - даже если предположить, что по нему не будет произведен пуск до срыва захвата радара в верхней точке, то все равно есть и ИКГСН, и даже пушка.

Собьют конечно , там на картинке атакующий пилот ведёт себя крайне тупо, в такой ситуации никакой колокол не нужен - разворот на горке вполне потянет , или просто на петлю уйти .
Наверное атакующий решил полюбоваться "Колоколом" :)
Да и вообще ,чтобы боевой обстановке выполнять "колокол" так это нужно быть очень уверенным в себе , тупым и смелым :)

Hriz
19.03.2002, 06:32
На эту тему в журнале "История Авиации" 6/2000 статья была. Большая.

KiLLiR
28.03.2002, 13:07
quote:

Originally posted by Zeus:
у ракет есть ограничение по минимальной скорости пуска, и после "кобры" и "колокола" оно не выдерживается.

Вот-вот. Если не ошибаюсь,у Р-77,например, ограничение по маху - 0.7

[ 28-03-2002, 13:11: Сообщение отредактировано: KiLLiR ]

Fulcrum
28.03.2002, 14:43
quote:

Originally posted by KiLLiR:
Вот-вот. Если не ошибаюсь,у Р-77,например, ограничение по маху - 0.7[/QB]

Это ты хочешь сказать, что при М<0.7 пуск будет невозможен:confused:!
Сейчас рядом со мной сидит человек из отдела связанного с этими изделиями, и он просто озадачен таким заявлением :) :)
Ты сам посуди, зачем тогда нужна ракета с такими ограничениями?
Конечно имеются ограничения по безопасности отделения, но М=0.7 это слишком круто.

Chizh
28.03.2002, 14:58
На МАКСе спецы говорили, что на сегодняшний день не было пусков Р-77 на скоростях менее 0,6 маха.
Не знаю, есть ли это действительное ограничение по минимальной скорости или просто пока не пускали на меньшей. Конечно, это былобы странно, тогда о применении Р-77 в БВБ можно было бы забыть.

Archer
08.04.2002, 23:40
Слушайте, так ведь, насколько я читал, колокол прменяется ,в основном, для срыва захвата, причем здесь минимальна скорость пуска?

drud
09.04.2002, 11:30
quote:

Originally posted by Archer:
Слушайте, так ведь, насколько я читал, колокол прменяется ,в основном, для срыва захвата, причем здесь минимальна скорость пуска?

Скорость пуска здесь при том, что после срыва захвата нелохо бы и пустить ракету, иначе на минимальной скорости отделают по полной прорамме... :)

Miguel Gonsalez
09.04.2002, 11:43
Гы... там ограничений куча, АФАИК. И по скорости и по перегрузке. Да и ракета-то мож и выдержит, а вот каково движку самолета будет после такого пуска. :)

Archer
09.04.2002, 14:46
quote:

отделают по полной прорамме :)

A-a-a! :)

[ 09-04-2002, 14:48: Сообщение отредактировано: Archer ]

Han
10.04.2002, 07:40
Нда...
Этой картинке уж триста лет :)
В книжке по Су-27 есть еще применение хука, что мне кажется более реальным.
Его поидее можно применить в стандартной карусели в горизонтальной и наклонной плоскостях совместно с НСЦ.
Но тут свои ньюансы - хреновый ракурс (ракета у цели на 3-9), малая дальность (до 3км, по моим прикидкам), сможет-ли ракета за 2-3с захватить цель - не факт.
А вот с УВТ другое дело - тут можно и хуки и кобры и кульбиты и усе в этом роде задерживать на сравнительно продолжительный промежуток, дающий возможность захвата ГСН и выбора наиболее удачного момента для пуска.
ИМХО.
Чистого неба!

Miguel Gonsalez
10.04.2002, 09:00
To Han:
То есть ты считаешь, что применение УВТ снимает ограничения на параметры полета в момент пуска?

Fulcrum
11.04.2002, 00:56
To Han

Ну вот когда со всяких "хуков", "кульбитов", "чакр" итд, будут производиться реальные пуски, тогда и можно будет более реально рассмотреть этот вопрос. А пока, даже испытательные пуски на этих режимах не выполнялись.

Manch
12.04.2002, 00:04
Хе. Это я хорошо зашел. :)
Вот Вам, граждане, прикол из прошлого - применение Кобры: http://web.host.kz/manch/cobra_land2.zip

Han
12.04.2002, 08:38
Это вопрос не очень глубокой модернизации уже существующей ракеты.
Напомните мне пожалуйста - Р-73 может запускаться во всем диапазоне перегрузок и скоростей? Точнее даже только скоростей - перегрузок не так важно. Если да - то вопрос почти снят. Поскольку все остальное вытекает из этого.
Чистого неба.

Miguel Gonsalez
12.04.2002, 09:37
2 Fulcrum:
Вот и я о том же.

Gering
12.04.2002, 09:46
quote:

Originally posted by Han:
Это вопрос не очень глубокой модернизации уже существующей ракеты.
Напомните мне пожалуйста - Р-73 может запускаться во всем диапазоне перегрузок и скоростей? Точнее даже только скоростей - перегрузок не так важно. Если да - то вопрос почти снят. Поскольку все остальное вытекает из этого.

:) :) :)

Ты же ракетчик?!? Ты что, совсем не понимаешь что происходит при пуске ракеты и что не неё действует:confused:
Во всем диапазоне перегрузок и скоростей (не забудь про углы атаки) НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НИ ОДНА РАКЕТА В МИРЕ !!! Это просто физически пока невозможно...

З.Ы. "Не уверен - не обгоняй" (с)надпись на автобусе

Han
16.04.2002, 07:09
2 Gering:
Я РАКЕТЧИК:confused::confused::confused::confused::confused::confused:?
Когда я успел?
Я в танке - то есть я гидравлик (привода), каф 702 :)
А посему за что купил - за то и продаю - помню гдето такое про Р-73 было написано, и не в одном месте, да вот только незадача - не помню где :)
Чистого неба!

<Любитель>
16.04.2002, 10:52
Не помню в каком точно номере Вестника воздушного флота за 96 год читал о применении колокола в учебных боях наших против пилотов ЮАР, так там летчики немогли нахвалиться на эффективность колокола в ближних боях. Если надо найду номер выпуска.

Miguel Gonsalez
16.04.2002, 11:04
Сильно сомневаюсь, что там проводились пуски ракет :) . А что касается простого выхода в заднюю полусферу, то возможно да, применимо... если противник немного лоховат :)

Fulcrum
18.04.2002, 11:10
quote:

Originally posted by &lt;Любитель&gt;:
Не помню в каком точно номере Вестника воздушного флота за 96 год читал о применении колокола в учебных боях наших против пилотов ЮАР, так там летчики немогли нахвалиться на эффективность колокола в ближних боях. Если надо найду номер выпуска.

Это интересно, ибо все хорошо, но применять колокол в БВБ это просто для себя невыгодно (ну можно еще на расстоянии это сделать, чтоб сорвать сопровождение, и то, простой строевик это делать наверняка не будет), ты теряешь скорость, а значит возможность для маневра. Пока ты выполнишь ввод, потом вывод и набор скорости, тебя уже могут давным давно покрошить.

<Любитель>
06.05.2002, 13:32
Это интересно, ибо все хорошо, но применять колокол в БВБ это просто для себя невыгодно (ну можно еще на расстоянии это сделать, чтоб сорвать сопровождение, и то, простой строевик это делать наверняка не будет), ты теряешь скорость, а значит возможность для маневра. Пока ты выполнишь ввод, потом вывод и набор скорости, тебя уже могут давным давно покрошить.
Странно, по-моему, на расстоянии как раз этот прием не выведет самолет из зоны захвата радаром противника, в то время как в близи если противник не всостоянии повторить вашманевр то вы его автоматически сбрасываете со своего хвоста, а вслучае колокола еще получаете преимущество по высоте, правда ценой потери скорости.

Fulcrum
06.05.2002, 13:59
quote:

Originally posted by &lt;Любитель&gt;:

Странно, по-моему, на расстоянии как раз этот прием не выведет самолет из зоны захвата радаром противника, в то время как в близи если противник не всостоянии повторить вашманевр то вы его автоматически сбрасываете со своего хвоста, а вслучае колокола еще получаете преимущество по высоте, правда ценой потери скорости.

Ничего странного в этом нет, никто его не собирается выводить из зоны захвата. Просто V в верхней точке околонулевая, а это приводит к срыву сопровождения РЛС (эффект Допплера).
А вот потеря скорости в БВБ это уже намного
серьезнее.
И совсем не факт, что при вводе в "колокол" он свалит с твоего хвоста.

<Любитель>
07.05.2002, 11:45
Ничего странного в этом нет, никто его не собирается выводить из зоны захвата. Просто V в верхней точке околонулевая, а это приводит к срыву сопровождения РЛС (эффект Допплера).

К стати о птичках, объясните пожалуйста почему в случае нулевой скорости цели срывается захват ведь относительная скорость значительно больше нуля и доплеровское смещение будет иметь место.
Кроме того на больших расстояниях локатор противника все равно произведет захват через некоторое время,так как в колоколе нельзя висеть сколь угодно долго

Chizh
07.05.2002, 22:48
Я конечно не спец по радарам, но постараюсь объяснить в меру сил на пальцах. :)
Импульсно-доплеровские радары, это то, что стоит на всех самолетах 4-го поколения. В отличие от старых локаторов они могут обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности благодаря использованию эффекта доплера. Эффект доплера заключается в изменении частоты волнового сигнала при движении объекта. Если объект приближается частота увеличивается, если удаляется – уменьшается (характерный пример – сигнал пожарной машины при приближении слышится более высоким, чем при удалении). Радар облучает определенную область в направлении цели, импульсы отражаются как от цели так и от земли, если сравнить частоту излучаемых импульсов и полученного сигнала то будет видно, что из какой-то области они приходят с другой частотой, чем в общем от фона. Эта область и идентифицируется радаром как цель, причем если частота из этой области выше общей частоты фона – значит цель летит навстречу, если ниже – удирает. При выполнении колокола скорость самолета в какой-то момент становится околонулевой, в такой ситуации исчезает частотный сдвиг цели относительно подстилки и вражеский радар теряет сопровождение. В радары заложена определенная логика поиска цели в случае потери сопровождения, радар запоминает последнее положение цели, ее скорость, направление и пытается в дальнейшем найти ее впереди по курсу. В случае с колоколом такая логика дает сбой, т.к. после его выполнения цель может круто сменить направление полета. Для повторного поиска и захвата нужно определенное время, за которое цель может превратится из обороняющегося в атакующего со всеми последствиями.

<Любитель>
08.05.2002, 15:30
Радар облучает определенную область в направлении цели, импульсы отражаются как от цели так и от земли, если сравнить частоту излучаемых импульсов и полученного сигнала то будет видно, что из какой-то области они приходят с другой частотой, чем в общем от фона.
Спасибо за ответ, но вот несколько вопросов непонятных для меня.
Вопрос 1. При выполнении колокола самолет сильно увеличивает высоту, а значит выйдет скорее всего в верхнюю сферу противника и казалось бы никакой подстилающей поверхности ему(противнику) видно небудет, что помешает захвату в этом случае?
Вопрос 2. Частота отраженного излучения зависит от проекции относительной скорости на линию соединяющюю радар и объект локации, то есть разные участки земли дают разные сдвиги частоты и может оказаться что для большинства различных взаимных положений радара и объекта(самолета) найдется такой участок земли, дающий такой же сдвиг, как радар в этом случае определяет истинную цель?
Вопрос 3. для околонулевой скорости самолета так же только ограниченный участок поверхности даст тако же сдвиг частоты, что и самолет, почему в этом случае радар неспособен установить цель?

Miguel Gonsalez
08.05.2002, 16:28
Да, в случае выхода в верхнюю полусферу, видимо все это теряет смысл. Да и вообще, смысла в этом колоколе в бою мало. А вот насчет земной поверхности я не понял... Не может быть у разных участков земной поверхности разного частотного сдвига. Они же не с разной скоростью относительно самолета движутся.

drud
08.05.2002, 20:10
Просто сдвиг частот при эффеекте Допплера зависит от угла между направлением движения "источника" и "приемника"... Т.е. та часть поверхности, которая у нас на 12 часов, приближается быстрее, чем та, что на 10-11.

Chizh
08.05.2002, 23:34
Еще раз выскажу свое ИМХО.

Все-таки луч радара достаточно узкий, около 3-х градусов, тут сильного отличия по "скорости набегания земли" быть не должно. И потом чувствительность по доплеровскому сдвигу низкая, по мойму РЛС не видит целей у которых скорость относительно земли ниже 200 км/ч. В результате вертолеты опознаются только по вращающемуся ротору и то с трудом.

Zeus
10.05.2002, 12:22
quote:

Originally posted by Chizh:
В результате вертолеты опознаются только по вращающемуся ротору и то с трудом.

Да нет, говорят, очень легко опознаются, светятся как фонарики - скорость-то у ротора огого какая :)

Fulcrum
10.05.2002, 15:31
quote:

Originally posted by &lt;Любитель&gt;:
[b]
Вопрос 1. При выполнении колокола самолет сильно увеличивает высоту, а значит выйдет скорее всего в верхнюю сферу противника и казалось бы никакой подстилающей поверхности ему(противнику) видно небудет, что помешает захвату в этом случае?


Вообще-то не так он и много набирает высоты, а если облучающий самолет находится на значительном удалении, то этот прирост высоты не особенно скажется на увод от подстилающей поверхности.

[ 10-05-2002, 15:33: Сообщение отредактировано: Fulcrum ]

bernardobo
11.05.2002, 05:48
правильно , можно прикинуть дальность , на которой не будет сказываться отраженный от земли сигнал, взяв указанный чижом угол диаграммы направленности антенны радара( правда непонятно по какому уровню?) и разность высот "колокола", причем отраженный сигнал от земли будет в несколько раз сильнее самолетного конечно, а антенна иметь далекую от идеальной характеристику, ну и конечно алгоритмы обработки сигналов, которые иногда вытаскивают самые безнадежные сигналы из помех(надеюсь что таковые используются на сушках, наши в этой области говорят молодцы, мощность американского компьютера-имхо не самое главное)

бывший троешник кафедры "антенны и устройства СВЧ" :) , борькин

<Любитель>
12.05.2002, 14:53
Да, в случае выхода в верхнюю полусферу, видимо все это теряет смысл. Да и вообще, смысла в этом колоколе в бою мало.
Все равно не понимаю, если супостат не в состояни так же быстро сбросить скорость или набрать высоту с разворотом назад то выполнивший колокол автоматически окажется у него на хвосте путем незначительного доворота.
А вот насчет земной поверхности я не понял...
Частота рассеянного "назад" сигнала зависит от скорости сближения радара и объекта. Вывод математической формулы займет много места и записать ее очень сложно в таком редакторе, по-этому если интресно можно почитать любой вузовский учебник по электродинамике или по специальной теории отосительности( и то и другое есть во 2-м томе Л.Д.Ландау, Е.М.Лившиц теоретической физики "Теория поля" )

<Любитель>
12.05.2002, 15:05
Все-таки луч радара достаточно узкий, около 3-х градусов, тут сильного отличия по "скорости набегания земли" быть не должно. И потом чувствительность по доплеровскому сдвигу низкая, по мойму РЛС не видит целей у которых скорость относительно земли ниже 200 км/ч. В результате вертолеты опознаются только по вращающемуся ротору и то с трудом.
Прошу прощения за невежественный наверное вопрос,
но ширина луча и область сканирования в состоянии захвата это одно и тоже или нет?

Chizh
12.05.2002, 22:28
Не всегда. Если это STT (seangle track target) или по русски режим непрерывной пеленгации, то да, луч постоянно отслеживает цель. Если это TWS (track while search) сопровождение на проходе, то луч с периодичностью сканирует пространство, сопровождая при этом до десятка целей (ну на некоторых радарах до 24-х :) )

Chizh
12.05.2002, 22:46
Почитал кое-какую литературу и пришел к следующим выводам. Все далеко не так просто в определении целей как я описал, там действует множество факторов волнового характера которые нужно учитывать. (Если интересно, могу выложить, но уж очень мудрено :) )
Колокол с точки зрения срыва захвата не сильно отличается от простого виража.
Дело в том что современные РЛС с квазинепрерывным излучением (КНИ) вынуждены переключатся с режима высокой частоты повторения импульсов (ВЧПИ) при работе в переднюю полусферу (ППС) цели на среднюю частоту повторения импульсов (СЧПИ) при излучении в заднюю полусферу (ЗПС) цели. Существенной особенностью режимов КНИ является наличие слепых ракурсов при смене полусферы наблюдения цели. Т.е. заложил супостат вираж и как только его курсовой угол станет перпендикулярен твоему, привет – потеря сопровождения. Из этой ситуевины научились выкручиваться следующим образом, радар сам автоматически переходит на инерционное сопровождение и снова ловит цель как только та выйдет из этой слепой зоны. При колоколе происходит почти тоже, радар теряет цель переходит на инерционное вычисление, ждет цель вверху, а ее нет… все приехали… цель упала из колокола вниз. В принципе, отличный способ сорвать сопровождение особенно во время пуска ракеты, только надо иметь в запасе высоту.
Кстати у доплеровских радаров это происходит не только на фоне земли, но и в свободном пространстве, просто на фоне земли все усугубляется на порядок. :)

GORY
13.05.2002, 15:58
Всегда считал, что современный воздушный начинается на дальних и средних дистанциях. рименяемая тактика: пустил и забыл означает в принципе разворачивайся и на форсаже на базу. Если останутся желающие отстреляться в БВБ(или чудом выжившие) - честь им и хвала. Но скорей всего вероятный противник будет беречъ м/часть(дорогая блин). А крутиться над полем боя на закритике, на малых скоростях - устанет, ошибётся и упадёт. Да и тунгуски никто не отменял. А в ней парням сугубо боком в какой ты сейчас позиции, плюнут металлом в квадрат твоего наиболее вероятного нахождения(или ожидания) и не промахнутся.

<Любитель>
16.05.2002, 00:39
Специально для Любителя я выложу специальную статью на эту тему в ближайшие пару дней.

Заранее спасибо, очень жду.

Olgerd
16.05.2002, 02:22
Все ниже сказанное прошу считать моим ИМХО.

1) ДВБ - это мечты, предположения и... будущее воздушного боя (читай мечта амов). Почему будущее? Во первых. Потому что доподлинно известно об одном (ОДНОМ!!!) БОЕВОМ пуске БОЕВОЙ ракеты (AMRAAM) в РЕАЛЬНОЙ БОЕВОЙ ситуации. И всё... Во вторых. Любому командиру (начальнику, политику...) нужен РЕЗУЛЬТАТ. Высокие начальники хотят ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ от любого вылета дорогостоящего монстра (типа F-22 или МиГ-31), а не возможность этого результата. Поэтому ДВБ (где превалирует электроника, а не человеческий фактор), несмотря на ОГРОМНУЮ стоимость НИОКР, имеет бОльшие шансы на дальнейшую жизнь.
2) Скорость - это ВСЁ! Потерял скорость = погиб. Помните Покрышкина? Колокол это здорово, но владеют подобными маневрами ЕДИНИЦЫ. И это все объясняет.

P.S. Судя по открытым публикациям, МиГ-31 пока что ведущий истребитель-перехватчик (т.е. чистый истребитель дальнего воздушного боя) в мире.

<Любитель>
16.05.2002, 06:34
Кстати у доплеровских радаров это происходит не только на фоне земли, но и в свободном пространстве, просто на фоне земли все усугубляется на порядок.
Вот это то и не понятно почему, от куда берется помеха и причем здесь частота повторения импульсов?
К стати уточните, пожалуйста, по какому уровню определена диаграмма направленности сканирующего луча (3 градуса)?

Chizh
16.05.2002, 07:19
Специально для Любителя я выложу специальную статью на эту тему в ближайшие пару дней.

To Olgerd

Откуда инфа про один пуск АМРААМа? Я читал, что в Югославии амы целый вагон их настреляли.
В общем согласен - будущее за ДВБ.
В принципе МиГ-31 по возможностям аналог F-14.

bernardobo
16.05.2002, 09:59
М-ДА... прям виртуальные войны, и пилот ненужен

всем сторонникам ДВБ

на любое действие есть противодействие, будут совершенные ракеты ДВБ, будут и методы нейтрализующие-РЭБ: например адаптивные постановщики помех под частоты передатчиков облучения -ставить помеху в данном направлении и данной полосы частот,адаптируясь под параметры облучателя-кранты отраженному сигналу и наведению :) сейчас скорость обработки вероятно не позволяет вероятно,
ракета- всего лишь ракета, радиосигнал, будь-то коррекции или отраженный от цели-всего лишь радиосигнал , и на все это имеется ответ с точки зрения физики и имхо не только :)
например чувствительность приемников ракеты не увеличишь до бесконечности, и спектр сигнала не размажешь в большой полосе для большей помехо-устойчивости, иначе доплера не определишь :) ,и не сузишь-разрешение :) на комбинированные спец сигналы, шумободобные и т д тоже проруха найдется :) имхо ,нет американских и неамериканских, русских,французских радиоволн, поставить адаптивную помеху любой ракете-командным радиолиниям , приемникам -дело завтрашнего дня, стандартное оборудование будет :)

про инфракрасные ракеты нет смысла толковать -дальности расти не будут, только с коррекцией по радару которому тоже проблемы с радиосигналами можно устроить, да и командной радиолинии адаптивную помеху подсунуть

можно конечно сделать кумулятивную ракету с ядерным зарядом , но эта ракета как ф22 размерами и стоимостью будет

имхо конечно если никто ни чего не будет придумывать во всем мире- только ДВБ с амами и будет :) ,ито только над океаном и в поле , с тремя аваксами :) только невероятно это.

борькин

[ 16-05-2002, 10:23: Сообщение отредактировано: borkin ]

Chizh
16.05.2002, 10:41
Да в общем согласен. Спор ни о чем. Итак ясно, что любой ДВБ при определенных обстоятельствах может перейти в БВБ. Да и амы этого не отрицают и продолжают развивать ракеты Сайдуиндер. Вон один AIM-9X чего стоит. Да и нашлемную систему целеуказания собираются штатно вводить на всех новых самолетах.

Olgerd
17.05.2002, 01:04
Кстати, это первый советско-российский истребитель-перехватчик, умеющий, в определенной степени, действовать автономно, т.е. независимо от наземного командного пункта.

Chizh
17.05.2002, 07:42
To Olgerd

Согласен, согласен. :) МиГ-31 очень удачный самолет и боевой комплекс. Даже не спорю. Просто в некоторых вещех мы все же недотянули, например у амов наведение шестиканальное, дальность обнаружения выше, ракета Феникс по комплексу характеристик лучше Р-33. Хотя в целом, благодаря ФАР, наш МиГ считается круче. :)

По применению АМРААМов в Югославии поищу. Как найду что-нибудь - кину.

bernardobo
17.05.2002, 09:51
ТУ ЧИЖ выкладывай материалл и не стесняйся, фигли, кто не понимает ,термины в справочниках искать будет, кто думает что понимает, атаки на твой материал выстроит,, оно однозначно общественность не обойдет, но прибавит компетенции,имхо

про мигарь 31 считаю что самолет более чем удачный, просто не рекламированный , за счет заявленным параметрам рлс и отрабатанной системме группы радаров. полюбому-

имхо -это сила,

не знай как это все надежно, но тем не менее идея объеденить неинерционные "фары" в группы- талант и смелость разработчиков, сразу куча ноу-хау в одном,

несколько приемников с разнесением-единственный ЛУЧШИЙ выход при борьбе с помехами,несколько радаров - ЛУЧШИЙ выход в случае уничтожения одного из мигов-аваксов-облучателей цели передней полусферы, просто и круто.

Не знаю как с комплексным управлением ракетами, существует или будет ли существовать возможность передачи управления наведением другому самолету?,есть ли такое управление, имхо все равно связь имеется, четыре радара с разнесением , к примеру первый ведет ракету несколько секунд , затем второй, с другой высотой, скоростью и координатами и т д, при исчезновении( уходе в зад, срыве захвата, уничтожении, поломке)управление передается остальным- помеху -хрен поставишь,

со всех сторон-решение будущего , а? :)

добавить противоРЭБ-расстройку несущих частот облучения целей с синхронизацией с ракетами конечно , и определенную закономерность изменения частот и временного разделения, имхо "ДВ(БВ)Б" отдыхало бы на все сто% (85 %), долгое время, и без "невидимости", только немножко РЭБА повесить не помешает ,а? :)

может я идиот но это мое видение(имею право) пятого поколения

борькин

[ 17-05-2002, 10:27: Сообщение отредактировано: borkin ]

bernardobo
17.05.2002, 10:33
конечно маневренность надо сохранить как у мигов и сушек- это способность держаться в воздухе, как спецназовец с супер-оружием(винтовками пистолетами,ножами) не может быть толстым и неманевренным и неспособным воткнуть нож в ф-22 :) , при необходимости :)

ну и конечно мор-пех миг-29(любой малый маневренный самолет) с тепловыми ракетами как рукопашное дополнение

[ 17-05-2002, 10:40: Сообщение отредактировано: borkin ]

Chizh
17.05.2002, 11:54
2 Borkin

Да, хорошие идеи витают в воздухе :)

То, что у МиГов 31-х и Су-27 есть общий дата-линк это круто, никто не спорит.
По поводу передачи управления ракетой, слышал, есть такие наработки, тоже круто. Только вот амы тоже не дремлют, тем же самым занимаются и дата-линк у них тоже применяется.
РЭБовские дела у нас подотстали. :) На 31-х никакого джамера нет, вот если бы в серию 31М пошел... :)

Olgerd
17.05.2002, 12:47
quote:

Originally posted by Chizh:
Откуда инфа про один пуск АМРААМа? Я читал, что в Югославии амы целый вагон их настреляли.


Да? А приведи ссылки в Инете, если не сложно конечно. А кстати, нет ли у тебя данных о результативности пусков?


quote:


В принципе МиГ-31 по возможностям аналог F-14.

Не совсем. Сильная сторона МиГ-31 - это единое информационное и управляющее поле в составе группы (не обязательно однотипных) самолетов. Это значит, что другие самолеты группы не только картинку общую видят, не только получают команды на поражение от "самолета-командира" или наземной АСУ, но еще и НАВОДЯТСЯ в директорном режиме.
Эта возможность у F-14 отсутствует.
Насколько я знаю, радар у МиГ-31 уж очень удачный вышел. Шутка ли - штатная возможность сбивать ракеты, в том числе и крылатые.

Chizh
19.05.2002, 17:46
Вот обещанная http://195.222.131.14:81/003/03/real_BRLS.htm про развитие БРЛС в СССР с описанием основных принципов работы.

bernardobo
20.05.2002, 06:18
спасибо чиж, хорошая статья , особый интерес вызывает специальный сигнал с фазовой модуляцией - "сжатием" для повышения точности, правда этот вопрос не развернут, но вообще я давненько знал про эту спец модуляцию, беседовал с "преподом" на зачете про этот вопрос как-то лет восемь назад и точно помню он хотел меня "завалить" другим вопросом ,рисуя графики по откликам ЛЧМ-импульса (линейно частотно модулированного в статье), хотя я не понимал, к чему это вообще, но зачет я всетаки сдал.После чего "препод" посоветовал мне учиться а не пиво пить в перерывах, но советов я его не слушал конечно .Но "препод" хороший был .Удивительным образом преподаватели и обычных кафедр и "военки" вкладывали в наши "свежие" мозги заполненные "свежим" пивом и студентками из различных общежитий, основы радиоэлектроники и различных систем , и тетрадки наполненные формулами , смысл которых как правило доходил на зачете или экзамене, в следствие колоссального физического, умственного и морального напряжения.

у меня даже своя технология была-очень голодный желудок, и за 30 минут очень сладкий и крепкий чай для "экстренной ситуации, работы головного мозга" потому-что как правило "знания" были полученны обрывочные и на уровне "подсознания" во время сна на лекциях :)

между прочим знания пригождались, и я искренне благодарен людям из моего пацановского(баб не было, на 150 чел нашего потока- одна, и та забеременела в начале убучения :) :) ) авиационного института.
так что твоя статейка вызвала кроме сугубо технических измышлений , еще и бурю эротических-общежитьевских эмоций :) :) , хорощенькие студенточки брались в захват бортовой РЛС с бО-Ольшой дальности :)

касательно статьи то написанно интерестно но вряд-ли человек "что-то знающий" будет читать ее меньше чем 5 раз.
я за такие статейки на этом форуме, это интерестно и полезно. :)
жалко что в полупроводниковых технологиях наши отсталые как "валенки", блин, это же "кубики" для наших конструкторов ,блин!смотрю на "ихнюю" элементарную базу(чипы) и завидую блин.

борькин. блин. :)

PS срыв захвата должен вроде быть , частота доплера резко выйдет из под-диапазона доплеровских частот ,как в заднюю полусферу так и при ППС-уйдет в нижнюю отфильтрованную область,а мое имхо- старейший принцип-хочешь получить качественную радиосистему при минимуме помех-имхо совершенствуй в первую очередь антенну,ее ДН, следовательно увеличивай ее размеры и "нос" истребителя, а затем динамический диапазон входных цепей приемника,(поддиапазоны в ЗПС можно увеличить,и кобра ни почем) что б "держал" помехи от земной поверхности.а вообще кажеться хорошим вариант с четверкой крупных перехватчиков типа миг 31 с крупной и совершенной рлс и ракетами, и "бросателями" тех же ракет типа- новых маленьких и "незаметных" "миг-21", но конечно и те и другие со связью data-link-ом, как ты назвал, и те и другие с возможностью использоваться автономно, и объеденить их в один полк там или другое формирование, как общее целое ( и назвать комплекс хорошим названием).

[ 20-05-2002, 08:45: Сообщение отредактировано: borkin ]

<Любитель>
20.05.2002, 11:08
Присоединяюсь к Боркину с благодарностями к Чижу и
Пермской Авиагруппе очень многое прояснилось.
Был бы еще болле благодарен за какую-нибудь другую (по возможности более "развернутую" с формулами и тд.)
ссылку на эту тему, так как многие вопросы остались для меня не ясными и появилось много новых.

Chizh
20.05.2002, 14:15
To Borkin

Насчет мощных перехватчиков в комплекте с более простыми "бросателями" ты абсолютно прав. Когда я беседовал с летчиком из нашего Пермского авиаполка (МиГ-31БН) он как раз говорил, что просто необходимы смешанные полки МиГ-31+Су-27 как раз для работы в паре. Потому как в процессе обсуждения их выживаемости в случае отражения массированного налета, он сказал что полк "одноразовый". Серьезного противостояния с современной связкой АВАКС + F-15 + ударные самолеты им не потянуть. БВБ для них это смерть. Но вот если с нашей стороны будет эшелонированная оборона: наземный КП + А-50 + МиГ-31 + Су-27, тогда можно попытаться. :)

Для Любителя поищу еще что-нибудь посерьезнее :) , только больно напряжно формулы в HTML писать. :)