la5-er
18.02.2011, 11:10
"Аэрофлот" готов закупать самолеты отечественного производства только при выполнении ряда дополнительных условий
Аэрофлот" готов закупать самолеты отечественного производства только при выполнении ряда дополнительных условий, уведомил вице-премьера РФ Сергея Иванова глава компании Виталий Савельев. Крупнейший в России авиаперевозчик, в частности, предлагает снизить цены на продукцию отечественного авиапрома за счет обнуления таможенных пошлин на импортные комплектующие, а также требует гарантий по срокам поставки самолетов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным. Сергей Иванов уже дал поручение учесть эти требования в госпрограмме развития авиапрома.
О том, что "Аэрофлот" выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок отечественных самолетов, в рамках которой он планирует приобрести в 2011–2020 годах до 126 воздушных судов, следует из письма главы компании Виталия Савельева на имя вице-премьера Сергея Иванова от 24 декабря 2010 года (имеется в распоряжении). Программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года "Аэрофлот" направил в правительство прошлым летом. Из нее следует, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года).
Согласно письму, одно из ключевых требований "Аэрофлота" — "предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами". Это, по мнению Виталия Савельева, достижимо за счет обнуления таможенных пошлин и НДС на импортные комплектующие, используемые в российских самолетах. Еще одно условие — обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и "поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами". Российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов (включая летный состав), а также создании и предоставлении в пользование "Аэрофлота" учебных тренажеров. И, наконец, авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным.
Правительство уже отреагировало на требования "Аэрофлота". В конце января Сергей Иванов поручил учесть их в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности", разработка которой сейчас ведется в соответствии с распоряжением правительства РФ от 11 ноября прошлого года (поручение господина Иванова № СИ-П7–197 от 20 января имеется в распоряжении). Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу дано указание проработать предложения "Аэрофлота" совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Ростехнологиями
Елена Киселева
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?commersant/2011/02/18/33169646
Аэрофлот" готов закупать самолеты отечественного производства только при выполнении ряда дополнительных условий, уведомил вице-премьера РФ Сергея Иванова глава компании Виталий Савельев. Крупнейший в России авиаперевозчик, в частности, предлагает снизить цены на продукцию отечественного авиапрома за счет обнуления таможенных пошлин на импортные комплектующие, а также требует гарантий по срокам поставки самолетов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным. Сергей Иванов уже дал поручение учесть эти требования в госпрограмме развития авиапрома.
О том, что "Аэрофлот" выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок отечественных самолетов, в рамках которой он планирует приобрести в 2011–2020 годах до 126 воздушных судов, следует из письма главы компании Виталия Савельева на имя вице-премьера Сергея Иванова от 24 декабря 2010 года (имеется в распоряжении). Программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года "Аэрофлот" направил в правительство прошлым летом. Из нее следует, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года).
Согласно письму, одно из ключевых требований "Аэрофлота" — "предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами". Это, по мнению Виталия Савельева, достижимо за счет обнуления таможенных пошлин и НДС на импортные комплектующие, используемые в российских самолетах. Еще одно условие — обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и "поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами". Российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов (включая летный состав), а также создании и предоставлении в пользование "Аэрофлота" учебных тренажеров. И, наконец, авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным.
Правительство уже отреагировало на требования "Аэрофлота". В конце января Сергей Иванов поручил учесть их в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности", разработка которой сейчас ведется в соответствии с распоряжением правительства РФ от 11 ноября прошлого года (поручение господина Иванова № СИ-П7–197 от 20 января имеется в распоряжении). Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу дано указание проработать предложения "Аэрофлота" совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Ростехнологиями
Елена Киселева
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?commersant/2011/02/18/33169646