RomanSR
24.02.2011, 18:48
Чт, 24/02/2011 - 12:38 | Алексей Синицкий (http://www.ato.ru/category/authors/алексей-синицкий)
Объем рынка технического обслуживания и ремонта на постсоветском пространстве в 2010 г. составил 830 млн долл., такую оценку в своем докладе на 6-й ежегодной Международной конференции ATO Events "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" дал партнер компании AeroStrategy Дэвид Стюарт. По его словам, из этой суммы на долю России приходится 61% (около 500 млн долл.), стран Балтии — 8%, остальных постсоветских государств — 31%. По типам работ эта сумма делится на линейное обслуживание (23% ), тяжелые формы обслуживания (11% ), обслуживание двигателей (40% ), ремонт компонентов (22% ) и модификацию воздушных судов (4% ).
Как считает Дэвид Стюарт, рынок ТОиР в России и СНГ по многим параметрам можно сравнить с рынком Латинской Америки — в частности, по наличию мощных рынков спроса по соседству (для России этими рынками выступают Европа и Юго-Восточная Азия, для Латинской Америки — Северная Америка). Вместе с тем по объему Латинская Америка опержает Россию и СНГ — 2,2 млрд долл. в 2010 г. по сравнению с уже названными 830 млн долл., при этом около 70 млн долл. в Латинской Америке составляют заказы на тяжелые формы обслуживания со стороны североамериканских компаний, тогда как российские провайдеры ТОиР этот рынок теряют, поскольку существенная доля ВС, эксплуатируемых в России, обслуживается за рубежом, не говоря уже о привлечении иностранных заказчиков. Тем не менее AeroStrategy прогнозирует, что рост рынка ТОиР в России в ближайшее десятилетие составит 4,4% в год, так что к 2019 г. объем рынка составит около 750 млн долл.
http://www.ato.ru/content/rossiya-teryaet-rynok-toir
Объем рынка технического обслуживания и ремонта на постсоветском пространстве в 2010 г. составил 830 млн долл., такую оценку в своем докладе на 6-й ежегодной Международной конференции ATO Events "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" дал партнер компании AeroStrategy Дэвид Стюарт. По его словам, из этой суммы на долю России приходится 61% (около 500 млн долл.), стран Балтии — 8%, остальных постсоветских государств — 31%. По типам работ эта сумма делится на линейное обслуживание (23% ), тяжелые формы обслуживания (11% ), обслуживание двигателей (40% ), ремонт компонентов (22% ) и модификацию воздушных судов (4% ).
Как считает Дэвид Стюарт, рынок ТОиР в России и СНГ по многим параметрам можно сравнить с рынком Латинской Америки — в частности, по наличию мощных рынков спроса по соседству (для России этими рынками выступают Европа и Юго-Восточная Азия, для Латинской Америки — Северная Америка). Вместе с тем по объему Латинская Америка опержает Россию и СНГ — 2,2 млрд долл. в 2010 г. по сравнению с уже названными 830 млн долл., при этом около 70 млн долл. в Латинской Америке составляют заказы на тяжелые формы обслуживания со стороны североамериканских компаний, тогда как российские провайдеры ТОиР этот рынок теряют, поскольку существенная доля ВС, эксплуатируемых в России, обслуживается за рубежом, не говоря уже о привлечении иностранных заказчиков. Тем не менее AeroStrategy прогнозирует, что рост рынка ТОиР в России в ближайшее десятилетие составит 4,4% в год, так что к 2019 г. объем рынка составит около 750 млн долл.
http://www.ato.ru/content/rossiya-teryaet-rynok-toir