RomanSR
24.02.2011, 18:53
http://www.tupolev.ru/images/Pictures/News/2011/IMG_0006_s.jpg
Фотография взята с сайта www.tupolev.ru
18-19 февраля в Ульяновске прошло крупное совещание разработчиков и поставщиков комплектующих авиационной техники. Руководители более двадцати научно-технических предприятий собрались на ульяновской площадке, чтобы оперативно решить вопросы, связанные с производством, проведением летно-конструкторских испытаний и сертификации Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП».
На совещании, организованном по инициативе Президента ОАО «Туполев» Александра Бобрышева, обсуждались результаты начала испытаний головного самолета Ту-204СМ, график производства самолетов Ту-204СМ и соответствующие сроки и условия поставки комплектующих.
Совещание прошло в два этапа. В рамках первого этапа, прошедшего на ЗАО «Авиастар-СП», участники совещания обсуждали комплекс вопросов, сформированный по итогам первых испытательных полетов машины №64150. По словам Президента ОАО «Туполев», главные трудности, с которыми пришлось столкнуться разработчикам и изготовителям нового самолета, связаны с отладкой новой системы управления общесамолетным оборудованием. Подобный цифровой комплекс, призванный заменить третьего члена экипажа – бортинженера, не имеет аналогов в отечественном самолетостроении. Его отработка поднимает множество вопросов, над которыми работают разработчики и производители самолета совместно с поставщиками оборудования и программного обеспечения.
Второй обсуждаемой на совещании темой была программа выпуска самолетов Ту-204СМ. Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев рассказал о планах производствасамолетов данного типа на 2011-2016 годы. Одной из главных задач, по мнению Сергея Дементьева, является подготовка машины согласно утвержденному графику. Соответственно, все необходимые комплектующие должны быть доставлены вовремя. Со многими поставщиками уже на совещании удалось достичь договоренности по срокам поставки и качеству необходимой техники. Так, генеральный директор ОАО «УКПБ» Николай Макаров отмечает, что у его предприятия нет проблем с поставками - мощностей у предприятия достаточно. Укомплектованы машины 150 и 151. На очереди 152, комплектация которой будет закрыта в марте.
Третьей темой обсуждения стала концепция послепродажного обслуживания самолетов. Фирма «Туполев» заявила о своей готовности взять на себя ответственность за организацию процесса эксплуатационной поддержки своих воздушных судов. Приоритетными вопросами совещания были формирование пула запасных частей и определение степени интеграции разработчика, производителя, комплектаторов и эксплуатантов авиатехники. Также было принято решение о проведении серии новых встреч в данном формате с участием авиакомпаний-эксплуатантов.
Второй этап совещания состоялся в ульяновском КБ приборостроения. Здесь участниками совещания было рассмотрено дальнейшее развитие и модернизация программы «электронный борт» на базе самолетов семейства Ту-204 – концептуальный самолет Ту-204NG (Next Generation). Вниманию участников были представлены перспективные бортовые комплексы, имеющие более высокие показатели по функционалу и весовой эффективности. Затрагивались вопросы оптимизации процедур проверки бортового оборудования с использованием комплексов НАСК-204 (наземный авиационный стендовый комплекс), а также разработки единого программного обеспечения для всех электронных компонентов, поставляемых на борт разными производителями.
Проект Ту-204СМ направлен на сохранение и расширение в течение 2011-2018 годов позиций российского гражданского авиастроения на российском и международном рынке узкофюзеляжных самолетов.
Цель проекта заключается в максимально быстром предложении авиаперевозчикам модернизированного среднемагистрального самолета пассажировместимостью до 210 пассажиров, соответствующего российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ICAO и Евроконтроля.
Технической основой для разработки служит облегченная конструкция самолета с двигателями ПС-90А2, которая идентична конструкции и аэродинамике самолетов Ту-204-100/100Е/100В с двигателями ПС-90А. Самолет поставляется с пилотажно-навигационным комплексом и бортовым оборудованием, обеспечивающими управление самолетом летным экипажем, состоящим из двух человек.
На самолете Ту-204СМ реализована концепция «электронный борт», подразумевающая значительную степень автоматизации процессов управления самолетом на всех этапах полета. Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений. Высокоэргономичная кабина пилотов самолета Ту-204СМ оборудована новой комплексной системой электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е с увеличенной диагональю дисплеев и навигационным манипулятором типа «трек-болл».
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=35
Фотография взята с сайта www.tupolev.ru
18-19 февраля в Ульяновске прошло крупное совещание разработчиков и поставщиков комплектующих авиационной техники. Руководители более двадцати научно-технических предприятий собрались на ульяновской площадке, чтобы оперативно решить вопросы, связанные с производством, проведением летно-конструкторских испытаний и сертификации Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП».
На совещании, организованном по инициативе Президента ОАО «Туполев» Александра Бобрышева, обсуждались результаты начала испытаний головного самолета Ту-204СМ, график производства самолетов Ту-204СМ и соответствующие сроки и условия поставки комплектующих.
Совещание прошло в два этапа. В рамках первого этапа, прошедшего на ЗАО «Авиастар-СП», участники совещания обсуждали комплекс вопросов, сформированный по итогам первых испытательных полетов машины №64150. По словам Президента ОАО «Туполев», главные трудности, с которыми пришлось столкнуться разработчикам и изготовителям нового самолета, связаны с отладкой новой системы управления общесамолетным оборудованием. Подобный цифровой комплекс, призванный заменить третьего члена экипажа – бортинженера, не имеет аналогов в отечественном самолетостроении. Его отработка поднимает множество вопросов, над которыми работают разработчики и производители самолета совместно с поставщиками оборудования и программного обеспечения.
Второй обсуждаемой на совещании темой была программа выпуска самолетов Ту-204СМ. Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев рассказал о планах производствасамолетов данного типа на 2011-2016 годы. Одной из главных задач, по мнению Сергея Дементьева, является подготовка машины согласно утвержденному графику. Соответственно, все необходимые комплектующие должны быть доставлены вовремя. Со многими поставщиками уже на совещании удалось достичь договоренности по срокам поставки и качеству необходимой техники. Так, генеральный директор ОАО «УКПБ» Николай Макаров отмечает, что у его предприятия нет проблем с поставками - мощностей у предприятия достаточно. Укомплектованы машины 150 и 151. На очереди 152, комплектация которой будет закрыта в марте.
Третьей темой обсуждения стала концепция послепродажного обслуживания самолетов. Фирма «Туполев» заявила о своей готовности взять на себя ответственность за организацию процесса эксплуатационной поддержки своих воздушных судов. Приоритетными вопросами совещания были формирование пула запасных частей и определение степени интеграции разработчика, производителя, комплектаторов и эксплуатантов авиатехники. Также было принято решение о проведении серии новых встреч в данном формате с участием авиакомпаний-эксплуатантов.
Второй этап совещания состоялся в ульяновском КБ приборостроения. Здесь участниками совещания было рассмотрено дальнейшее развитие и модернизация программы «электронный борт» на базе самолетов семейства Ту-204 – концептуальный самолет Ту-204NG (Next Generation). Вниманию участников были представлены перспективные бортовые комплексы, имеющие более высокие показатели по функционалу и весовой эффективности. Затрагивались вопросы оптимизации процедур проверки бортового оборудования с использованием комплексов НАСК-204 (наземный авиационный стендовый комплекс), а также разработки единого программного обеспечения для всех электронных компонентов, поставляемых на борт разными производителями.
Проект Ту-204СМ направлен на сохранение и расширение в течение 2011-2018 годов позиций российского гражданского авиастроения на российском и международном рынке узкофюзеляжных самолетов.
Цель проекта заключается в максимально быстром предложении авиаперевозчикам модернизированного среднемагистрального самолета пассажировместимостью до 210 пассажиров, соответствующего российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ICAO и Евроконтроля.
Технической основой для разработки служит облегченная конструкция самолета с двигателями ПС-90А2, которая идентична конструкции и аэродинамике самолетов Ту-204-100/100Е/100В с двигателями ПС-90А. Самолет поставляется с пилотажно-навигационным комплексом и бортовым оборудованием, обеспечивающими управление самолетом летным экипажем, состоящим из двух человек.
На самолете Ту-204СМ реализована концепция «электронный борт», подразумевающая значительную степень автоматизации процессов управления самолетом на всех этапах полета. Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений. Высокоэргономичная кабина пилотов самолета Ту-204СМ оборудована новой комплексной системой электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е с увеличенной диагональю дисплеев и навигационным манипулятором типа «трек-болл».
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=35