Вход

Просмотр полной версии : Ил-18 - 45 лет



sewa
07.03.2002, 14:22
45 лет назад впервые с пассажирами в небо поднялся авиалайнер Ил-18

45 лет назад, 7 марта 1957 года, впервые с пассажирами в небо поднялся самолет Ил-18. Разработанный прославленным КБ, возглавляемым дважды Героем социалистического труда, академиком Сергеем Ильюшиным, этот самолет на долгие годы стал ведущим воздушным лайнером страны.

Как отмечают в Государственной службе гражданской авиации Минтранса РФ, этот самолет стал своего рода уникальной машиной. Он создавался в одно время с авиалайнерами Ту-104, Ан-10, Ту-114, однако его самолеты-ровесники сегодня существуют лишь в виде "технических экспонатов" в авиационных музеях. В то же время Ил-18 продолжает трудовую деятельность.

Его долговечность объясняется, даже по современным меркам, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками: расход топлива на час полета не превышает 2-2,2 тонны. У сравнимого по классу Ту-104 этот расход превышал 4,5 тонны.

Скорость турбовинтового Ил-18 ниже, чем у современных реактивных пассажирских самолетов, однако дальность его полета достигает 6,5 тыс км, он способен садиться на полосы длиной до 1 тыс 500 метров.

На Ил-18 установлено 14 мировых рекордов. В частности, за 80 часов с 12 промежуточными посадками он в 1970 году совершил кругосветный полет.

В нашей стране выпущены около 650 самолетов этого типа, около 100 из них еще в советское время поставлены за рубеж. В настоящее время в России в эксплуатации находится до 60 этих машин. По мнению авиационных специалистов, при замене двигателей, ряда приборов авионики и навигации, самолет Ил-18 вполне еще может послужить на внутренних авиатрассах до 2010 года.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"

German40
08.03.2002, 17:05
Один из самых уважаемых мной самолетов, один из самых любимых, самолет моего детства. Один из самых красивых.
И все же - как это ни печально, он слишком похож на западные и американские образцы того времени, чтобы быть наверняка своим, ильюшинским детищем.
См. Bristol Britannia, Cl-44, Orion и т.п.
http://rus.air.ru/russpower/hungary/bigchu/Il-18hun.jpg

http://www.oldprops.f9.co.uk/Britannia%20G-AOVF.jpg

http://www.chew76.fsnet.co.uk/xm496.jpg

[ 08-03-2002, 17:32: Сообщение отредактировано: German ]

Gering
08.03.2002, 17:58
Не соглашусь - на мой взгляд корни его идут от Ли-2 (DC-3) через Ил-12, Ил-14 - с ними его сходство больше, чем с вышеприведенными фотографиями.

German40
09.03.2002, 14:58
Фиг его знает, может и так, это ить мое личное мнение, хотя конечно очень похожи, посмотри даже на переплет кабины - верхняя фотка и две следующих., да и размеры... это как Бе-6 и Мартин Мэример кажись.))
Кстати 10 марта 35 лет как Ил-62 летает по пассажирским линиям.

GORY
09.03.2002, 19:09
ИМХО самый первый Ил-18 был создан на основе Ту-4.
А следующий Ил-18 все же самостоятельная конструкция без аналогов. Очень хороший самолет. Наши мужики работали на нем, ни одного плохого слова. Жаль, что его служба закончилась так быстро и нелепо. С юбилеем!!!

mozg
09.03.2002, 19:52
2 Серж

А в чем отличие между "первым" и "вторым"? И в чем их глобальность, если второй настолько лучше первого?

Кстати, а почему, по-вашему мнению карьера Ил-18 закончилась нелепо, в чем она, эта нелепость? Ну и карьера то до конца еще не закончена, Ил-18 до сих кое-где летает...

Fulcrum
11.03.2002, 13:59
На этом самолете инженером-испытателем летал мой дед (по линии ГК НИИ ВВС). Исколесили весь союз с Запада на Востток и с Севера на Юг. Проводили испытания и на крайнем севере и в жарком климате на Юге. Отзывы об этом самолете у него самые хорошие, говорил, что машина очень надежная. Вообще можно сказать, что в эту машину он вложил свою душу, столько они с ней работали.

biz-on
11.03.2002, 16:47
>>Жаль, что его служба закончилась так быстро и нелепо.
-------------------------------------------------
Я переучивался на Ил-18 в 1996,в Питере.
Группы на переучивание шли плотным потоком.
Контора,в которой я работал,в данный момент эксплуотирует 6 или 7 бортов данного типа.
Ил-18- ЖИВ !!!
---------------
С уважением
-biz--

F/A18C
12.03.2002, 10:07
Не помню название авиакомпании, выполняет она рейс Москва-Чимкент какраз на Ил-18

A.Galland
14.03.2002, 14:50
К вопросу о похожести и наследственности, в те года эта компоновка была наверное самойпопулярной, ИМХО досталась от дальне-бомбардировочной авиации. А вообще один из лучших самолетов нашей ГА и то что до недавнего времени был самый экономичный это точно, мне батя рассказывал, что когда они из Перми в Москву летали то запасным могли брать Одессу

Мягких посадок