Вход

Просмотр полной версии : помогите с определением судьбы самолета



Juno
12.03.2011, 17:13
наткнулся в интернете на следующее фото

http://lh6.ggpht.com/_49JpcFcNcK4/TOtFEunk9WI/AAAAAAAABCY/i6KikL2Hp8I/s800/berlin-1945-1_front.jpg

из названия следует что это берлин 45.
От одной знакомой слышал что ей немка(живет в берлине) рассказывала что на их дом в конце войны упал самолет и долгое время торчал в стене.
поэтому хотелось бы узнать побольше о этом фото, возможно это именно тот самолет.
судя по маркировки самолет принадлежал NsGr. 10 укомплектованы они были вроде ju-87. на фото геометрия крыла как бы вроде похоже. z-6 (8?) это я так понимаю номер эскадрильи + номер самолета? может у кого есть информация по этому фото или машине?

Absent
13.03.2011, 07:54
Все неправильно. H4 - бортовой код 1-й воздушно-десантной эскадры, LLG 1. Соответственно, на фото никакой не Ю-87, а планер DFS 230. Насчет места съемки могу ошибаться, но, емнип, это Будапешт.

Juno
13.03.2011, 12:40
спасибо, значит я напутал. форма киля меня немного смущала (не похожа на 87), теперь яснее. а откуда информация про Будапешт?

--- Добавлено ---

http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/Luftlandegeschwader/LL1.htm
сдесь указано что 9 сентября 1944 LLG1 был расформирован , II. группа была переформированна в NsGr. 10.
из этого следует что фото было сделанно до сентября 44? или мог ли планер сохранить старую маркировку? (будапештская операция была позже)
может я опять что напутал, но планер на фото принадлежал IV группе (z)?

Polar
13.03.2011, 19:47
ЕМНИП это фото Евгения Халдея.
Поищите в его работах точное место, но это никак не Берлин.
Моя память подсказывает что это какой-то юг Европы

Juno
13.03.2011, 20:25
спасибо, фото действительно относится к работам Халдея.
Планер DFS-230 фельдфебеля Филиуса, врезавшийся в здание при попытке сесть на „кровавом лугу“ Будапешт.
с датой правда не совсем ясно, толи 5 февраля, толи 25 января 45.

фото с другого ракурса:
http://waralbum.ru/wp-content/comment-image/8690.jpg

тоесть планер остался со старой маркировкой (если часть действительно была расформирована в 44)