PDA

Просмотр полной версии : Перспективы новых продуктов на рынке узкофюзеляжных самолетов.



RomanSR
16.03.2011, 21:19
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-03/1300264121_samoleti-perspectiva.png
Фотография взята с сайта http://www.i-mash.ru/

Ситуация на авиационном рынке достаточно сложная: помимо конкуренции между двумя авиаконцернами Boeing и Airbus, осложнение могут вызвать конкурентоспособные новые самолеты из Китая и России и часть рынка могут "забрать" новые лайнеры Bombardier CSeries.
Издание ATW Online провело оценку перспектив создания узкофюзеляжных самолетов, таких как: Airbus A320NEO, Bombardier CSeries и новой модели от Boeing.
По оценкам Boeing, на рынке узкофюзеляжных самолетов за следующие 20 лет потребуется 21160 самолетов на общую сумму $1,68 трлн.
К 2030 г. корпус самолета Airbus A320 будет считаться уже устаревшим, как сейчас - фюзеляж лайнера Boeing 737. Airbus готов пока провести лишь ремоторизацию семейства A320. В качестве новых двигателей были выбраны CFM International Leap-X и Pratt & Whitney PurePower PW1100G, которые должны обеспечить 15% сокращение расхода топлива.
Пока Airbus занимается программой ремоторизации А320, Boeing готовится предложить совершенно новый самолет, который будет доступен через 4-5 лет после появления ремоторизированного A320. По прогнозам Airbus, рынку потребуется около 4000 самолетов A320NEO за следующие 15 лет, а аналитики оценивают стоимость программы в $1,5-2 млрд.
По оценкам экспертов компании Airbus на данный момент не существует технологий, которые могли бы оправдать создание нового самолета, и даже через 12 лет их также не будет. Главный аналитик компании Teal Group Ричард Абулафья соглашается с этой оценкой. "Я думаю, что Airbus поступает правильно", - сказал Р.Абулафья, добавив, что у существующих технологий пока нет потенциала, необходимого для разработки нового самолета. Причем на создание нового лайнера потребуется около $9 млрд, в то время как на программу ремоторизации нужно будет потратить лишь $3 млрд.
Концерну Boeing придется отвечать на появление семейства NEO, правда, в самом Boeing не хотят проводить ремоторизацию самолетов семейства 737NG. Варианты с ремоторизацией семейства 737NG остаются достаточно сложными: придется менять конструкцию шасси самолетов 737NG, поскольку новые двигатели обладают более широкими вентиляторами, таким образом, затраты на такой проект могут увеличиться до $4 млрд.
Тем временем, компания Boeing работает над пакетом аэродинамических обновлений для семейства 737NG, которые в паре с модернизированными двигателями должны дать 2% сокращение расхода топлива. В Boeing также утверждают, что самолеты 737NG уже на 7% экономичнее лайнеров A320.
Аналитики американской компании Buckingham Research Group считают, что Boeing все-таки пойдет по пути разработки нового самолета, который заменит лайнеры 757 и 737NG. Заявление о старте программы должно последовать в конце 2011 - начале 2012 гг.
Также в Buckingham Research Group уверены, что новые технологии позволят добиться 25-процентного снижения расхода топлива, а самолет сможет войти в эксплуатацию в 2017-2018 гг. В январе этого года исполнительный директор концерна Boeing Джим Макнирни выразил поддержку идее создания нового узкофюзеляжного авиалайнера. Запуск нового самолета будет плюсом для компании Boeing.

По информации Buckingham Research, компания Boeing рассматривает два варианта стратегии по замене семейства 737NG:

создание семейства из двух самолетов: 125/180-местная модель (заменит лайнеры 717 и 737-600/-700/-800) и 180/240-местная модель, обладающая большой дальностью полета (заменит самолеты 757-200/-300 и 737-900);
продолжение выпуска семейства 737NG и разработка новой 180/240-местной модели.


Действия двух ведущих авиастроителей осложняет появление на рынке узкофюзеляжных самолетов новых игроков. На сегодняшний день главным конкурентом Airbus и Boeing являются самолеты Bombardier CSeries. Bombardier обещает своим клиентам 20% сокращение расхода топлива, причем половина этой цифры получена за счет применения в конструкции CSeries композитных материалов и передовых технологий в паре с двигателями PW1000G.

Со строны Китая и России угроз в ближайшее время ведущие авиастроительные концерны не ожидают. Хотя, эксперты и обращают внимание на:

китайскую корпорацию Comac, которая занимается разработкой самолета C919. Разрабатываемый ею самолет должен войти в эксплуатацию в 2016 г.;
российскую корпорацию "Иркут", которая создает самолет МС-21. Появление на рынке этого самолета ожидают примерно в одно время с китайским - в 2016 г.,


Особо высоких продаж этих лайнеров за пределами своих стран не прогнозируют. Однако обе компании отнимут часть рынка в Китае и России у западных авиастроителей.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения. (http://www.i-mash.ru/)