PDA

Просмотр полной версии : Пермских лётчиков могут обязать оплатить разбившийся МиГ



r2r
17.03.2011, 11:50
Лётчиков из Перми могут обязать возместить стоимость разбившегося в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31. "Полубочку" оценили в 132 миллиона рублей, пишет сегодня "Российская газета".
По данным издания, военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.
В случае признания судом вины экипажа, летчиков могут заставить выплачивать государству стоимость потерянной машины. Как объяснили корреспонденту "РГ" юристы, закон предусматривает такое наказание. Однако военные прокуроры не смогли припомнить случая, чтобы пилот до последней копейки ответил за потерю авиатехники.
Вылетевший 19 ноября прошлого года с авиабазы "Сокол" истребитель МиГ-31 рухнул в лесу Чусовского района Пермского края, напоминает "РГ". При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков. Самолетом управляли инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они отрабатывали в небе различные фигуры пилотажа. Когда истребитель выполнял так называемую полубочку, машина свалилась в плоский штопор, сопровождаемый потерей летчиками управления.
На высоте около 3,5 тысяч метров оба пилота катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло - его парашют зацепился за ветки, и летчик смог спуститься по дереву на землю. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги.
В причинах потери боевого самолета потом разбиралась комиссия ВВС России, и она пришла к выводу, что имела место нескоординированность действий пилотов при выполнении фигур пилотажа. По итогам проверки виновниками аварии назвали экипаж.
Расследование аварии МиГа осложнялось тем, что его "черный ящик" сгорел при падении. Несмотря на отсутствие самописцев, комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.
Между тем, адвокаты военных пилотов утверждают, что в небе произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. Говорят они и о такой детали: при попадании в штопор экипажу разрешено покинуть самолет на высоте 5 тысяч метров. Летчики же боролись за спасение перехватчика до последнего и катапультировались только в 3,5 тысячах метров от земли, когда падение истребителя уже не грозило большой бедой жителям населенных пунктов.
"Пилот не виноват. Тем более что в своем акте комиссия указала, что при предполетной подготовке были инженерные нарушения, которые тоже могли привести к аварии. На наш взгляд, военные чиновники просто пытаются найти крайних и всю вину хотят возложить на летчиков", - приводит "РГ" слова Сергея Щукина, адвоката Медведкина.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=437020

LeonT
17.03.2011, 17:59
1. А что, доказан умысел?
2. ЕМНИП возмещается полная стоимость нанесенного ущерба, но не более (шести?) месячных должностных окладов.

ZMIY
17.03.2011, 18:16
Если полёт был учебно-тренировочным, то как о вине пилотов может вообще речь идти ? Или нужно теперь дорожить железкой до такой степени, что летать только по прямой ? Или вообще не летать, а только по книжкам повышать лётное мастерство. Только вот в случае боевого применения (не дай Бог), что смогут такие лётчики ?

Kober
17.03.2011, 19:16
Рассказ из 3-х рук. Есть у меня знакомый и он работает на заводе с бывшим лётчиком. И вот тот лётчик рассказывал. Прилетела к ним комиссия проверять боевую подготовку, пилотаж и т.д. И сел инструктор со строевым лётчиком в спарку(х.з. какую) и полетели. Инструктор начал крутить фигуры высшего пилотажа(зачем х.з.), да так, что строевой лётчик обосрался со страха и дёрнул катапульту :)

mens divinior
17.03.2011, 19:31
маразм какой-то...

--- Добавлено ---



2. ЕМНИП возмещается полная стоимость нанесенного ущерба, но не более (шести?) месячных должностных окладов.угу, вроде того... и, емнип, в месяц не более какого-то процента от зарплаты.
Да и при всём желании, за сколько лет они смогли бы возместить 132 миллиона рублей?:D

paralay
17.03.2011, 20:11
4 400 000 $ - это остаточная стоимость что ли?

Eyat
18.03.2011, 00:55
Хех, а в нашей армии учат как из штопора выходить????? Насколько я знаю у нас Кобра с Колоколом для строевых запрещена.

A_A_A
18.03.2011, 02:35
Прямо как в "Горячих головах":
-Вы потеряли истребитель стоимостью 30 миллионов долларов...
-Да, конечно, но я выплачиваю по 10 долларов в неделю..." :):):)

11sergant11
18.03.2011, 11:04
Уж точно маразм крепчает. Я представляю, если бы во время Великой Отечественной летчики платили за то, что их сбили :)

Cmex
18.03.2011, 13:26
Мда....так они скоро дойдут до того, что летчикам денежного довольствия платить не будут, а будут с них брать, за полетушки...Цирк

deMax
18.03.2011, 15:40
Везде люди надо учитывать человеческий фактор, понять их степень вины, да и армия это далеко не гражданка(на гражданке за разбитие чей то машины действительно деньги заберут).
Давайте журналистов за ложь и "сенсации" лучше штрафовать - чтоб лучше думали прежде чем все подряд писать?

Bomberz
18.03.2011, 17:16
Везде люди надо учитывать человеческий фактор, понять их степень вины, да и армия это далеко не гражданка(на гражданке за разбитие чей то машины действительно деньги заберут).

На гражданке сущестует СТРАХОВКА.
Если на самом деле пермских лётчиков будут прессовать на деньги, пускай и виртуальные, то можно уже в открытую говорить о стране дураков. Такое "государство" не имеет право на существование.

Scavenger
18.03.2011, 17:22
так вот почему капитаны тонут со своими судами!

F74
18.03.2011, 17:29
ИМХО, "юристы" чего-то напутали. Одно дело- стрясти с начальника склада стоимость украденного ящика тушенки, другое- стоимость самолета. А вот попереть из армии без пенсии -вполне могут.

Kober
18.03.2011, 17:32
Такое "государство" не имеет право на существование.

Тебя забыло спросить.

Taranov
18.03.2011, 19:52
Уж точно маразм крепчает. Я представляю, если бы во время Великой Отечественной летчики платили за то, что их сбили :)

Была у меня в архиве, среди переписки по самоходкам, одна история. Два бойца развели костер под СУ-100 с целью прогреть, что-то накосячили, в итоге произошел пожар и СУ-100 сгорела. Приговор трибунала: обоим по 10 лет по окончании войны, плюс полное возмещение стоимости СУ-100.
Как что представляйте. За протеряние разного имущества штрафовали с завидной регулярностью, это в приказах по частям постоянно мелькает.

11sergant11
19.03.2011, 00:14
Была у меня в архиве, среди переписки по самоходкам, одна история. Два бойца развели костер под СУ-100 с целью прогреть, что-то накосячили, в итоге произошел пожар и СУ-100 сгорела. Приговор трибунала: обоим по 10 лет по окончании войны, плюс полное возмещение стоимости СУ-100.
Как что представляйте. За протеряние разного имущества штрафовали с завидной регулярностью, это в приказах по частям постоянно мелькает.

Я не халатность имел в виду, а именно боевые потери

Taranov
19.03.2011, 07:56
А в данном случае речь именно про халатность.

Han
19.03.2011, 13:40
Че за бред...
Я так понял, они выполняли полет по плановой таблице и отсебятины не пороли, допустили ошибку пилотирования при выполнении элементов сложного пилотажа, являвшегося частью этого плана. С каких пор за это судят?
Я понимаю, когда генерал приехал в часть, потребовал себе МиГ-29 что бы показать салагам как летать надо и на посадке забыл выпустить шасси, посадив самолет на брюхо... - за это судить необходимо, и жестко. Причем не за сам факт посадки на брюхо, а за самоуправство и самодурство.

А здесь то за что? Может им еще статью впаять "за недостаточный налет"?

Bomberz
19.03.2011, 21:53
А здесь то за что?
+1000 Han.

p.s.
... То, что произошло затем, логично и детально объяснить невозможно даже мне - непосредственному участнику и живому, вроде как даже остающемуся в здравом уме, свидетелю события. На фоне всех пробегающих в памяти макрособытий всего дня и микроявлений при маневрировании на пилотаже, ярко отпечатался в моих ассоциациях именно этот стереотип механического движения: взяться за круглую головку крана в дальнем левом углу кабины и потянуть!
Берусь за круглую головку и, выискивая глазами для захода выплывающий справа-сверху створ полосы, тяну. Мгновение ещё меня отдалённо гложет какое-то сомнение: вроде как я делаю что-то не то...
А спустя какой-то миг, в кабину через обнажившийся козырёк над лобовым стеклом врывается ревущий поток воздуха! Откидная часть фонаря, едва приподнявшись, тут же улетает. И я, словно со стороны, вижу вроде и не мою левую руку, потянувшую за головку крана... открытия фонаря! Тоже круглую, тоже вытягивающуюся и расположенную в дальнем левом углу кабины на панели над краном шасси.
http://www.testpilots.ru/tp/review/aerouzel/error/canopy.htm

A_A_A
20.03.2011, 13:39
Че за бред...
допустили ошибку пилотирования при выполнении элементов сложного пилотажа, являвшегося частью этого плана.

Сложный пилотаж на МиГ-31? Вот наверное за него и судят... потому как Сложный пилотаж и МиГ-31 вещи не совместимые.

Bomberz
20.03.2011, 20:34
Вот наверное за него и судят... Судят за нескоординированность действий пилотов... а не за элементы пилотажа.

http://www.youtube.com/watch?v=TQBqviCWHa0

Kober
20.03.2011, 20:40
Судят за нескоординированность действий пилотов... а не за элементы пилотажа.

http://www.youtube.com/watch?v=TQBqviCWHa0

Кажись(+) он таки любил похулиганить :) мож палку перегнул?

Bomberz
20.03.2011, 20:52
Кажись(+) он таки любил похулиганить :) мож палку перегнул? В той или иной степени все любят похулиганить, имхо. Ролик привёл просто как пример.
А вот перегибание палки зависит от заправки, что более чем критично для обсуждаемого самолёта, и от Налёта, который зависит уже от выделяемых средств, т.е. от административного ресурса...