Просмотр полной версии : Власти США проведут проверку всех аэропортов страны
ВАШИНГТОН, 24 мар - РИА Новости, Денис Ворошилов. Проверку работы всех аэропортов страны приказал провести министр транспорта США Рэй Лахуд.
Такое распоряжение Лахуд сделал после сообщений СМИ о том, что в ночь на среду диспетчеры вашингтонского аэропорта имени Рональда Рейгана не отвечали на запросы пилотов садящихся самолетов. Экипажи совершили посадку самостоятельно, пострадавших нет. В ночное время в этом аэропорту обычно дежурит один диспетчер из-за малого объема авиадвижения.
"Я приказал Федеральному управлению гражданской авиации США поставить на дежурство с этой ночи в аэропорту имени Рейгана двух диспетчеров. Недопустимо, чтобы авиадвижением в критически важном регионе управлял всего один человек. Я также попросил главу управления Рэнди Бэббитта изучить, насколько достаточным количеством персонала располагают аэропорты по всей стране", - говорится в заявлении министра, распространенном в среду вечером пресс-службой министерства.
Садиться в ручном режиме в Вашингтоне пришлось Боингу-737 компании American Airlines, выполнявшему рейс из Майами, и Эрбасу-320 компании United, летевшему из Чикаго. Пилоты находились на связи с диспетчерами соседней станции радарного слежения, однако последние не имели возможности завести самолеты на посадку. В среду днем Федеральное управление гражданской авиации США и Управление безопасности на транспорте начали расследование инцидента, однако пока не сообщили причин "молчания" диспетчерской башни.
Это второй за несколько лет случай, когда башня диспетчеров вашингтонского аэропорта перестает отвечать на запросы. В предыдущий раз причиной "молчания" стала забывчивость диспетчера: находясь на дежурстве один, он вышел из автоматически запирающегося в целях безопасности диспетчерского зала, забыв на рабочем столе магнитный пропуск от двери.
http://rian.ru/world/20110324/357234169.html
ВАШИНГТОН, 24 мар - РИА Новости, Денис Ворошилов. Авиавласти США расследуют инцидент в столичном аэропорту имени Рональда Рейгана, когда диспетчеры не отвечали на запросы пилотов совершавших посадку самолетов, пишет Washington Post.
"Контрольная башня в аэропорту (где располагаются диспетчеры) замолчала в ночь на среду, что вынудило пилотов двух рейсов со 165 пассажирами совершать посадку самостоятельно, без координации с землей. Башня не отвечала ни на запросы пилотов, ни на телефонные звонки диспетчеров из других точек, ни на связь по "громкой линии", осуществляемую через громкоговорители в диспетчерском зале", - сообщает газета.
Садиться в ручном режиме пришлось Боингу-737 компании American Airlines, выполнявшему рейс из Майами, и Эрбасу-320 компании United, летевшему из Чикаго. Оба самолета приземлились благополучно, пострадавших нет. Пилоты находились на связи с диспетчерами соседней станции радарного слежения, однако последние не имели возможности завести самолеты на посадку.
В среду днем Федеральное управление гражданской авиации США и Управление безопасности на транспорте начали расследование инцидента, однако пока не сообщили причин "молчания" башни.
"Пилоты находились на связи с диспетчерами радарной станции "Потомак", оба самолета приземлились благополучно. Управление рассматривает (в качестве предварительных причин случившегося) проблемы, связанные с персоналом (диспетчерами), а также проверяет надлежащее выполнение им всех предусмотренных процедур", - говорится в заявлении официального представителя управления Лоры Браун.
Это второй за несколько лет случай, когда башня диспетчеров вашингтонского аэропорта перестает отвечать на запросы. В предыдущий раз причиной "молчания" стала забывчивость диспетчера: находясь на дежурстве один, он вышел из автоматически запирающегося в целях безопасности диспетчерского зала, забыв на рабочем столе магнитный пропуск от двери.
После полуночи на дежурстве в аэропорту имени Рейгана остается один диспетчер, так как в ночное время совершается минимальное количество рейсов. По данным Washington Post, приземлившиеся самостоятельно два самолета были последними, прибывшими в Вашингтон рейсами до 5 часов утра, когда интенсивность авиадвижения восстановилась.
http://rian.ru/world/20110324/357226164.html
http://www.arms-expo.ru/im.xp/053048054049050056.jpg
Фото НТВ
МОСКВА , 26 марта 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ
Авиадиспетчер, который не помог двум самолетам приземлиться в оживленном аэропорту Вашингтона 23 марта утром, отстранен от работы. Как передало ВВС, пилоты обоих лайнеров посадили свои машины, на борту которых в общей сложности находилось 165 человек, несмотря на то, что не смогли связаться с вышкой вашингтонского аэропорта имени Рейгана. Единственный дежуривший в это время диспетчер просто заснул. Руководство аэропорта отстранило его от исполнения обязанностей, а министр транспорта США указал Федеральному управлению гражданской авиации на необходимость ставить двух диспетчеров на ночное дежурство в аэропорту имени Рейгана.
"Сам будучи в прошлом гражданским пилотом, я лично возмущен тем, что этот диспетчер не выполнил своих обязанностей и не оказал содействия в посадке двух этих самолетов", - заявил шеф Федерального управления гражданской авиации США Рэнди Баббит. Его ведомство уже инициировало расследование по этому инциденту. Вместе с тем представители американской авиаиндустрии говорят, что это принятая практика оставлять на ночном дежурстве одного диспетчера.
Бывший член Национального совета транспортной безопасности Джон Гоглия отметил, что произошедшее в Вашингтоне проливает новый свет на проблему усталости авиадиспетчеров. "Она становится невыносимой, когда все спокойно. Когда ты занят, приходится оставаться начеку. А когда тихо, начинаешь ощущать усталость и можешь заснуть", - сказал он.
http://www.arms-expo.ru/049051124050050049052055.html
Продолжение инцидента с заснувшим диспетчером.
Источник: Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» (http://aviasafety.ru/)
В прошлый четверг 24 марта 2011, на следующий день после того, как диспетчер Вышки вашингтонского аэропорта имени Рейгана заснул во время ночной смены, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США временно отстранило его от исполнения служебных обязанностей до окончания расследования серьезного инцидента. За время сна без связи и без разрешения на посадку на аэродроме приземлились два пассажирских самолета. Во время посадки, осуществлявшейся в темное время суток (сразу после полуночи по местному времени), никто не пострадал. В общей сложности, на двух самолетах находилось около 165 человек.
Диспетчер, одновременно являвшийся руководителем полета, должен был работать в ночную смену один. Его рабочий стаж составляет 20 лет, в том числе на Вышке аэродрома Рейгана – 17 лет. Для него это была четвертая подряд ночная смена. Назначение в ночную смену одного человека является распространенной практикой, поскольку между полуночью и 5 часами утра на аэродроме производят посадку всего несколько рейсов. (Напомним, что в 2002 году в диспетчерском зале Цюриха также работавший в одиночку диспетчер осуществлял управление воздушными судами на восьми объединенных секторах. Результат известен: столкновение в воздухе самолетов Ту-154 Башкирских авиалиний и Boeing-757 авиакомпании DHL). В США практика, когда в ночную смену назначается один диспетчер, используется в 31 аэропорту.
На самом деле, у американцев подавляющее большинство из 19,000 существующих аэродромов не имеют диспетчерского обслуживания. У многих пилотов есть достаточный опыт выполнения посадок на неконтролируемые аэродромы. Но это мелкие аэропорты, обычно используемые авиацией общего назначения. Приближаясь к ним, либо готовясь к взлету с них, пилоты на опубликованной частоте сообщают о своем местоположении, высоте, курсе, намерении использовать ту или иную ВПП, о расчетном времени посадки или взлета.
Однако аэродромы, обслуживающие следующие по расписанию коммерческие рейсы, обязаны быть укомплектованы Вышками и диспетчерским персоналом. Руководитель FAA Рэнди Бэббит заявил о своем намерении докопаться до истинных причин инцидента. «Как бывший пилот авиакомпании, я просто возмущен тем, что диспетчер не выполнил свои обязанности и не помог двум рейсам выполнить посадку. Однако оба самолета постоянно наблюдались на экране радиолокатора, и пассажиры никакому риску не подвергались». Министерство транспорта США распорядилось провести анализ потребности в персонале в аэропортах страны, а в вашингтонском аэропорту потребовало организовать ночную работу двумя диспетчерами.
Некоторые американские эксперты ставят под сомнение это решение, прозвучавшее на фоне ограничения прилетов и вылетов в ночное время и даже закрытия некоторых крупных аэродромов на ночь. «Может, лучше брать на ночное дежурство собак, обученных кусать диспетчера, если он уснет?», - предлагает один из экспертов…
Первый из двух выполнивших посадку самолетов – следовавший из Далласа Boeing 737 авиакомпании American Airlines – выполнил заход, однако из-за того, что пилоты не дождались ответа диспетчера, экипаж ушел на второй круг и встал в зону ожидания. Примерно через 15 минут самолет Airbus 320 авиакомпании United Airlines, выполнявший рейс из Чикаго, также попытался связаться с диспетчером, но безрезультатно. Затем оба экипажа связались с региональной службой управления воздушным движением, которая находится в 50 милях в г. Уорренгтон. Этот орган, который называется TRACON – Terminal Radar Approach Control (аэроузловая служба радиолокационного управления), обычно управляет воздушными судами до того момента, когда те окажутся ниже 2500 футов или на удалении 5 миль от аэродрома назначения. После этого управление воздушными судами переходит к диспетчерам Вышки аэродрома. Диспетчеры Вышки информируют пилотов о погодных условиях на аэродроме, наличии или отсутствии других заходящих на посадку самолетов, закрытии отдельных участков рулежных дорожек, но главное – они разрешают посадку.
Пилоты, оказавшись без связи с диспетчером Вышки аэродрома Рейгана, связались с аэроузловой службой радиолокационного управления Потомак, которая, в свою очередь, попыталась связаться с молчавшим диспетчером. Безуспешно. Представитель Национального Совета по безопасности на транспорте (NTSB) США также считает, что самолетам и находящимся в них людям ничего не угрожало, поскольку пилоты выполнили стандартные процедуры: настроились на частоту Вышки, которую должны были прослушивать и другие воздушные суда, возможно, направлявшиеся на аэродром, передавали в эфир данные о своем местоположении, скорости и удалении. Однако нельзя сбрасывать со счетов риски на земле, поскольку полоса могла быть занята персоналом или техникой, а ограниченная темнотой видимость не позволяла убедиться в том, что ВПП свободна. В задачи именно диспетчера Вышки входило информирование экипажа о том, свободна полоса или нет, и разрешение на посадку.
Представитель авиакомпании American Airlines сообщил, что пилоты полностью выполнили порядок выполнения посадки в неконтролируемом аэропорту, постоянно находились на связи с аэроузловым центром и передавали в эфир свои данные во время выполнения захода, посадки и руления.
NTSB опубликовал хронологию событий:
· В 23:55 во вторник диспетчер Вышки в заключительный раз вышел в эфир перед тем, как заснул.
· В 00:04 в среду аэроузловая служба радиолокационного управления Потомак дала указание рейсу American Airlines 1012 работать с Вышкой Рейган.
· После нескольких попыток связаться с Вышкой пилоты ушли на второй круг и снова вышли на связь с Потомаком, который дал указание экипажу выполнять повторный заход, а после нескольких безуспешных попыток связаться с Вышкой по телефону сказал экипажу выполнять заход, как будто они заходят на неконтролируемый аэродром.
· В 00:12 пилоты снова безуспешно пытались выйти на связь с Вышкой и передали в эфир на частоте Вышки для всех воздушных судов, которые, возможно, находились поблизости, информацию о своем местоположении и выполнили посадку на ВПП 01.
· После того как Потомак проинформировал рейс United Airlines 628T о создавшейся ситуации, пилоты в 00:22 перешли на частоту Вышки.
· Пилоты рейса United не смогли связаться с Вышкой, поэтому они передавали в эфир сообщения о своем местоположении и произвели посадку в 00:26.
· В 00:28 экипаж рейса American 1012, который в это время находился на земле, установил связь с диспетчером Вышки.
Отработавший в качестве военного и гражданского диспетчера в общей сложности 38 лет Томас С. Камман, ныне консультант фирмы Williams Aviation Consultants, говорит, что если бы он был пилотом, он ни за что бы не стал выполнять посадку, тем более ночью. В любом случае, следовало встать в зону ожидания и дождаться установления связи с диспетчером, либо уйти на запасной аэродром.
В записи радиообмена между пилотами и диспетчерами диспетчерского центра Потомак фигурирует и третий рейс, который следовал на аэродром Рейгана после выполнивших посадку двух самолетов. Это был еще один рейс American Airlines, который снизился ниже 2000 футов и также готовился к посадке. Вот содержание переговоров:
· Диспетчер: «Ну, вы теперь знаете, что на Вышке персонала нет. Мы звонили несколько раз, но никто не ответил. Вот за последние 10-15 минут два борта сели, так что рассчитывайте, что садитесь на неконтролируемом аэродроме».
· Пилот: «А почему нет никого?»
· Диспетчер: «Ну, не знаю, могу предположить, что диспетчера сократили. Я слышал, такое раньше случалось».
· Пилот: «Впервые такое слышу».
· Диспетчер: «Хорошо, что такое нечасто бывает. В последний раз около года назад было. Но сейчас не знаю, что случилось, но все равно – на Вышке никого нет».
· Пилот (раздраженно): «Интересно!»
· (Через несколько секунд)
· Диспетчер: «Вышка снова работает».
· Пилот (с облегчением): «В этот раз пронесло».
· Диспетчер: «Вроде того».
Следует отметить, что ни диспетчер Потомака, ни один из экипажей даже не рассматривали возможность ухода на запасной аэродром. Сегодня такая ситуация подвергается серьезной критике и в правительстве США, где считают, что ответственность за выполнение посадки без радиосвязи должна быть возложена и на пилотов. Авиационные юристы говорят, что у пилотов не было никаких прав выполнять посадку в таких условиях. Поэтому расследование проводится и в отношении пилотов.
Печально, что данный серьезный инцидент стал просто очередным в цепи повторяющихся в США событий за последние два года. Буквально два месяца назад произошло опасное сближение вылетевшего с аэродрома Кеннеди пассажирского самолета с двумя военно-транспортными С-17.
Буквально за пару дней до случая в Вашингтоне NTSB призвал запретить диспетчерам ночной смены исполнять также и обязанности руководителя полетов. NTSB привел пример нескольких инцидентов, в которых исполнение диспетчером, работавшим ночью в одиночку, также и обязанностей руководителя полетов, стало сопутствующим фактором.
http://www.bizavnews.ru/236/8527
07.04.2011
Федеральное управление гражданской авиации(FAA) США заявило о свей решимости уволить диспетчера из Ноксвилла, штат Теннеси (США), который оставил рабочее место и ушел спать. В заявлении FAA, которое было обнародовано в среду, говорится, что 19 февраля этого года диспетчер аэропорта McGhee Tyson был обнаружен спящим во время ночной смены. В этом аэропорту в ночную смену предусмотрено дежурство двух диспетчеров - Вышки и оборудованного радиолокатором Подхода, причем их рабочие места расположены на разных этажах.
FAA сообщает, что в расследуемом нарушении диспетчер Подхода преднамеренно покинул рабочее место, а управление воздушными судами сразу на двух секторах осуществлял диспетчер Вышки. В общей сложности он посадил семь воздушных судов.
В настоящее время в США также расследуется инцидент, кога в вашингтонском аэропорту Рейгана посадку произвели два самолета, которыми никто не управлял, поскольку диспетчер заснул во время ночной смены. В США открыто признают наличие серьезной проблемы и обсуждают ее с целью исключить возможность новых инцидентов по аналогичноым причинам. Всё ли "гладко" в этом отношении в странах СНГ?
http://aviasafety.ru/news/nd07042011
В США смягчили график работы диспетчеров после ЧП в аэропортах страны
ВАШИНГТОН, 17 апр - РИА Новости, Денис Ворошилов. Минтранс США пошел на смягчение рабочего графика авиадиспетчеров после многолетних споров об их перегруженности и ряда инцидентов в аэропортах страны, когда диспетчеры засыпали на дежурствах.
"Мы надеемся, что диспетчеры будут выходить на дежурства отдохнувшими и полностью готовыми к работе и принятию полной ответственности за безопасность на контрольных вышках аэропортов. Безопасность остается для нас главным приоритетом, и мы сделаем любые изменения (в правилах работы диспетчеров), которые только будут необходимы", - приводятся слова главы Минтранса Рэя Лахуда в пресс-релизе министерства.
Согласно новому распорядку работы, перерывы между сменами у американских авиадиспетчеров будут длиться не менее девяти часов (по старым правилам - восемь часов), они не смогут меняться сменами и работать две смены подряд без обязательного минимального интервала в девять часов. Диспетчеры также не смогут выходить работать в незапланированные графиком ночные смены после выходного дня. В свою очередь Федеральная служба гражданской авиации разработает дополнительные меры, направленные на предотвращение инцидентов, связанных с работой диспетчеров в ночные и утренние часы.
Поводом для изменения графика послужила серия ЧП во время ночных смен диспетчеров в нескольких аэропорта страны. В штате Невада в среду утром спящий диспетчер не отвечал на запросы садящегося самолета более 16 минут, его коллега в штате Вашингтон был найден спящим в понедельник пришедшей его сменить утренней бригадой. В конце марта аналогичные инциденты произошли в столичном аэропорту имени Рональда Рейгана и в штате Теннеси. Все причастные к ЧП диспетчеры отстранены от работы. Последним был инцидент во Флориде - там в аэропорту Майами диспетчер уснул на посту в ночь на субботу. Во всех случаях самолеты приземлились без проблем, никто не пострадал.
После скандала в СМИ в отставку вынужден был подать глава службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковски, а в профессиональном сообществе возобновились споры о большой нагрузке на американских авиадиспетчеров и спорных действиях властей, разрешивших одиночные ночные дежурства.
Всего в США насчитывается около 30 аэропортов, где, в силу не слишком оживленного трафика, в ночное время дежурит по одному диспетчеру.
В ситуацию вмешались конгрессмены, которые заявили, что рассмотрят обстоятельства инцидента на одном из заседаний палаты представителей.
Большую огласку получил случай, произошедший несколько лет назад с диспетчером вашингтонского аэропорта имени Рональда Рейгана, который, выйдя во время одиночного ночного дежурства из операционного зала, забыл на рабочем столе магнитный пропуск от автоматически запирающейся двери.
http://rian.ru/world/20110417/365491531.html
ВАШИНГТОН, 20 апр - РИА Новости, Денис Ворошилов. Самолет с первой леди США на борту не смог приземлиться с первого раза из-за ошибки диспетчера, сообщает газета Washington Post.
"Экипаж самолета Мишель Обамы при приземлении на авиабазе Эндрюс близ Вашингтона в понедельник вынужден был срочно прервать посадку и набрать высоту из-за ошибки диспетчера. Борт с первой леди на борту приблизился на опасное расстояние к 200-тонному военно-транспортному самолету", - сообщает газета во вторник со ссылкой на собственные источники в правительственных структурах.
Мишель Обама возвращалась из Нью-Йорка, где участвовала в публичных мероприятиях вместе с супругой вице-президента Джилл Байден. Полет выполнял самолет Boeing-737 из президентского авиаотряда.
За последний месяц в США произошли шесть инцидентов с авиадиспетчерами. В воскресенье Минтранс объявил о начале масштабной реформы в системе управления авиадвижением в США.
По данным источников Washington Post, диспетчеры во время посадки самолета Обамы не смогли вовремя гарантировать предоставление свободной посадочной полосы.
"Авиадиспетчеры на вышке авиабазы "Эндрюс" обнаружили опасное сближение самолета первой леди с транспортником C-17 в контрольной точке уже после того, как персонал радарной станции "Уоррентон", которая отслеживала оба самолета, снял с себя ответственность за контроль президентского самолета. Диспетчеры авиабазы приказали экипажу Boeing-737 предпринять ряд маневров для увеличения дистанции, однако даже после этого стало понятно, что C-17 не успеет освободить посадочную полосу после приземления. Посадка самолета Мишель Обамы была экстренно отмена, он был отправлен на второй круг", - отмечает издание.
Инцидент с самолетом первой леди подтвердила Федеральная авиационная служба, однако ее представители отказались от комментариев, пообещав распространить официальное заявление во вторник вечером. В настоящее время на радарной станции "Уоррентон", диспетчеры которой, как отмечает газета, спровоцировали инцидент, работает комиссия авиационной службы.
http://rian.ru/world/20110420/366287792.html
ВАШИНГТОН, 21 апр - РИА Новости, Денис Ворошилов. Американское правительство вводит новые меры по защите потребителей - теперь пассажирам американских авиалиний будут возмещать стоимость перевозки багажа при его потере, они не будут долго ожидать взлета в салоне самолета и получат компенсацию при принудительной замене авиарейса и снятии с него.
Как говорится в сообщении министерства транспорта США, с конца августа на международных рейсах максимальное время ожидания взлета в салоне самолета составит четыре часа. Максимальное время ожидания взлета на местных рейсах было установлено на уровне трех часов в прошлом году. В противном случае авиакомпании обязаны вернуть пассажиров в зал ожидания.
Авиакомпании также будут обязаны разъяснять пассажирам систему ценообразования на билеты, поясняя происхождение и назначение каждой суммы, указанной в билете.
"Те пассажиры, кто заплатил более 15 долларов за перевозку багажа, получат эти деньги обратно в случае, если багаж будет утерян. Также пассажиру будет компенсирована вся сумма, уплаченная за багаж, если он был утерян на рейсе со стыковками. Компенсация до 1330 долларов предусмотрена для тех, кого принудительно сняли с рейса или кому заменили рейс из-за продажи большего количества билетов", - говорится в сообщении на сайте министерства.
Согласно действующим правилам, американские авиакомпании обязаны компенсировать "разумную стоимость" вещей, находившихся в утерянном багаже. Теперь же компенсации подлежит и сумма, потраченная на оплату перевозки.
http://rian.ru/economy/20110421/366685878.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot