RomanSR
28.03.2011, 13:11
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-03/1301058500_tantk_beriev.png
Фотография взята с сайта www.i-mash.ru
25 марта 2011
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева, специализирующийся на создании самолетов-амфибий, требует переориентации на разработку и строительство "сухопутных" специальных самолетов.
Согласно мировой практике, развитие направления гидроавиации является сегодня малоперспективным, заведомо убыточным занятием и возможно только при непосредственной поддержке государства.
Сегодня ТАНТК им. Бериева входит в состав дивизиона специальной авиации ОАК, который помимо гидроавиации будет заниматься созданием стратегических и дальних бомбардировщиков "Туполева" и специальных самолетов на базе Ту-214 и Ил-76.
ТАНТК им. Бериева остается единственным в мире значительным авиационным КБ, специализирующимся в сфере гидроавиации, пропагандирующим свою "уникальную компетенцию" в этой области. Между тем очевидно, что эпоха гидроавиации уходит в прошлое:
крупные гидросамолеты занимают очень узкую нишу противопожарных и поисково-спасательных машин;
легкомоторная гидроавиация сохраняет определенное значение.
Насущная потребность в специализированных легкомоторных амфибиях, летные характеристики которых заведомо хуже "сухопутных" самолетов, отсутствует, и такие амфибии сейчас являются мелкосерийной экзотической продукцией для энтузиастов. В свете этого, пишет журнал "Экспорт вооружений", упорная приверженность ТАНТК гидроавиации обрекает эту фирму на маргинальное положение и ведет к растрате средств на заведомо нереализуемые проекты:
амфибий (Бе-101, Бе-112, Бе-114, Бе-170),
экранолетов,
реанимация самолета А-40/42.
Единственным реальным продуктом ТАНТК в сфере его специализации остается Бе-200. Однако, особого числа желающих его купить не просматривается, и даже пилотный заказчик (МЧС России) до летних пожаров 2010 года явно не проявлял особого интереса к этому самолету. Реальные перспективы продолжения производства Бе-200 зависят, главным образом, от того, как долго государство будет продолжать подобные акты благотворительности в отношении ОАК и ТАНТК за счет налогоплательщиков.
Бесперспективность гидросамолетной специализации ОКБ им. Бериева была очевидна уже к 70-м годам прошлого века. Проекты амфибий А-40, Бе-200 и Бе-103 не принесли никакой пользы ни ТАНТК, ни государству в целом, став дорогостоящими рецидивами, наглядно показавшими тупиковость этой тематики.
Однако у предприятия есть привлекательные проекты Бе-250 и Бе-300. При этом последний способен стать фактически безальтернативным вариантом перспективного базового патрульного и противолодочного самолета как для ВМФ РФ, так и на экспорт.
Будущее у ТАНТК им. Бериева может быть, если руководство ОАК доведет до логического конца начатое еще в советское время перепрофилирование таганрогского комплекса на создание авиационных систем специального назначения (полностью сосредоточив его на данной тематике, включая передачу профильных тем от других российских КБ).
Источник: по материалам журнала "Экспорт вооружений"
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/13158-tantk-im.-berieva-schitajut-besperspektivnym.html
Фотография взята с сайта www.i-mash.ru
25 марта 2011
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева, специализирующийся на создании самолетов-амфибий, требует переориентации на разработку и строительство "сухопутных" специальных самолетов.
Согласно мировой практике, развитие направления гидроавиации является сегодня малоперспективным, заведомо убыточным занятием и возможно только при непосредственной поддержке государства.
Сегодня ТАНТК им. Бериева входит в состав дивизиона специальной авиации ОАК, который помимо гидроавиации будет заниматься созданием стратегических и дальних бомбардировщиков "Туполева" и специальных самолетов на базе Ту-214 и Ил-76.
ТАНТК им. Бериева остается единственным в мире значительным авиационным КБ, специализирующимся в сфере гидроавиации, пропагандирующим свою "уникальную компетенцию" в этой области. Между тем очевидно, что эпоха гидроавиации уходит в прошлое:
крупные гидросамолеты занимают очень узкую нишу противопожарных и поисково-спасательных машин;
легкомоторная гидроавиация сохраняет определенное значение.
Насущная потребность в специализированных легкомоторных амфибиях, летные характеристики которых заведомо хуже "сухопутных" самолетов, отсутствует, и такие амфибии сейчас являются мелкосерийной экзотической продукцией для энтузиастов. В свете этого, пишет журнал "Экспорт вооружений", упорная приверженность ТАНТК гидроавиации обрекает эту фирму на маргинальное положение и ведет к растрате средств на заведомо нереализуемые проекты:
амфибий (Бе-101, Бе-112, Бе-114, Бе-170),
экранолетов,
реанимация самолета А-40/42.
Единственным реальным продуктом ТАНТК в сфере его специализации остается Бе-200. Однако, особого числа желающих его купить не просматривается, и даже пилотный заказчик (МЧС России) до летних пожаров 2010 года явно не проявлял особого интереса к этому самолету. Реальные перспективы продолжения производства Бе-200 зависят, главным образом, от того, как долго государство будет продолжать подобные акты благотворительности в отношении ОАК и ТАНТК за счет налогоплательщиков.
Бесперспективность гидросамолетной специализации ОКБ им. Бериева была очевидна уже к 70-м годам прошлого века. Проекты амфибий А-40, Бе-200 и Бе-103 не принесли никакой пользы ни ТАНТК, ни государству в целом, став дорогостоящими рецидивами, наглядно показавшими тупиковость этой тематики.
Однако у предприятия есть привлекательные проекты Бе-250 и Бе-300. При этом последний способен стать фактически безальтернативным вариантом перспективного базового патрульного и противолодочного самолета как для ВМФ РФ, так и на экспорт.
Будущее у ТАНТК им. Бериева может быть, если руководство ОАК доведет до логического конца начатое еще в советское время перепрофилирование таганрогского комплекса на создание авиационных систем специального назначения (полностью сосредоточив его на данной тематике, включая передачу профильных тем от других российских КБ).
Источник: по материалам журнала "Экспорт вооружений"
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/13158-tantk-im.-berieva-schitajut-besperspektivnym.html