RomanSR
28.03.2011, 14:03
http://www.ato.ru/files/imagecache/in_text/field_image/img_1264488496s.jpg
Фотография взята с сайта www.ato.ru
Вс, 27/03/2011 - 15:21 | ATO.ru (www.ato.ru)
Пермский моторный завод (ПМЗ) и компания "Туполев" подписали договор о поставке четырех двигателей ПС-90А2 для двух самолетов Ту-204СМ. Согласно контракту поставка намечена на апрель 2011 г. Еще два пермских мотора "Туполев" получит от ПМЗ в августе этого года. Напомним, что в июле 2010 г. на ульяновский завод "Авиастар-СП", где запланировано серийное производство Ту-204СМ, были доставлены еще два двигателя этой модели. Самолеты Ту-204СМ в данное время проходят летно-конструкторские испытания в Ульяновске, после завершения которых, ориентировочно в конце 2011 г., ВС получит сертификат типа.
Программа серийного производства Ту-204СМ осенью прошедшего года оказалась под угрозой закрытия из-за проблем, связанных с высокой себестоимостью самолета и отсутствием негосударственных заказов. Так, в сентябре 2010 г. несуществующая ныне авиакомпания "Атлант-Союз" заявила об отказе от ранее размещенного заказа на 15 бортов в связи с их высокой ценой и неудовлетворительным качеством сборки. Затем выяснилось, что срывается ожидавшаяся сделка с Ираном: сыграло свою роль эмбарго, наложенное на поставки в эту страну властями США, поскольку часть интеллектуальной собственности в двигателе ПС-90А2 принадлежит американской компании Pratt & Whitney.
В феврале 2011 г. вице-президент ОАК Александр Туляков подтвердил, что одна из основных трудностей при налаживании производства самолета — высокая стоимость комплектующих. Однако чиновник заявил, что были проведены переговоры с поставщиками, и стоимость изделий должна быть снижена. Речь шла об уменьшении цены на самолето-комплект до 30%. Заявление было сделано г-ном Туляковым на основе итогов совещания, организованного осенью 2010 г. компанией "Туполев" и представителей государственной корпорации "Ростехнологии", а также поставщиков оборудования для Ту-204СМ. По результатам переговоров поставщики комплектующих согласились пересмотреть ценовую политику, что помогло бы снизить цену ВС. Так, по достигнутому соглашению стоимость двигателя ПС-90А2 составит около 11% от цены воздушного судна — приблизительно 110 млн руб.
Однако судьба нового российского самолета стала проясняться еще до заявления Александра Тулякова — месяцем раньше, в январе. 19 января состоялось совещание под руководством вице-премьера Сергея Иванова, посвященное программе производства Ту-204СМ. На нем был окончательно определен основной заказчик ВС — отечественная авиакомпания Red Wings. Вслед за этими событиями Министерство промышленности и торговли России сообщило, что ВЭБ дано поручение проработать решение о финансировании проекта, выделив лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) кредит в размере 1,8 млрд долл. на закупку Ту-204СМ. При этом представитель Минпромторга назвал программу переходным этапом к запуску нового семейства гражданского самолета МС-21, при создании которого будут использоваться технологии, отработанные на Ту-204СМ. В феврале 2011 г. между авиакомпанией Red Wings, ИФК, ОАК, ПМЗ и компанией "Авиадвигатель" подписан меморандум о приобретении Red Wings 44 самолетов.
Стоит отметить, что ряд проблем, связанных с проектом Ту-204СМ и характерных для отечественного авиапрома в целом, остаются открытыми. За 2010 г. ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" выпустил всего четыре самолета семейства Ту-204, а для своевременного выполнения заказа Red Wings к 2016 г. понадобится двукратное или более увеличение ежегодного графика производства ВС этой линейки. Чему могут воспрепятствовать как отсутствие достаточного количества квалифицированного персонала, так и нынешнее состояние производственных мощностей завода.
Ту-204СМ — глубоко модернизированная версия узкофюзеляжного самолета Ту-204. Опытный экземпляр был собран на ульяновском заводе в 2010 г., в декабре прошлого года проведены его первые летные испытания. Варианты компоновки — от 164 до 210 мест, дальность полета — 4 тыс. км. По данным разработчиков, основными конструктивными особенностями ВС являются новая система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), модернизированная бортовая система технического обслуживания, а также используемые двигатели ПС-90А2. Эти двигатели экономичнее агрегатов предыдущего поколения на 40%. Экипаж самолета сокращен до двух человек.
http://www.ato.ru/content/permskii-motornyi-zavod-postavit-tupolevu-dvigateli-ps-90a2
Фотография взята с сайта www.ato.ru
Вс, 27/03/2011 - 15:21 | ATO.ru (www.ato.ru)
Пермский моторный завод (ПМЗ) и компания "Туполев" подписали договор о поставке четырех двигателей ПС-90А2 для двух самолетов Ту-204СМ. Согласно контракту поставка намечена на апрель 2011 г. Еще два пермских мотора "Туполев" получит от ПМЗ в августе этого года. Напомним, что в июле 2010 г. на ульяновский завод "Авиастар-СП", где запланировано серийное производство Ту-204СМ, были доставлены еще два двигателя этой модели. Самолеты Ту-204СМ в данное время проходят летно-конструкторские испытания в Ульяновске, после завершения которых, ориентировочно в конце 2011 г., ВС получит сертификат типа.
Программа серийного производства Ту-204СМ осенью прошедшего года оказалась под угрозой закрытия из-за проблем, связанных с высокой себестоимостью самолета и отсутствием негосударственных заказов. Так, в сентябре 2010 г. несуществующая ныне авиакомпания "Атлант-Союз" заявила об отказе от ранее размещенного заказа на 15 бортов в связи с их высокой ценой и неудовлетворительным качеством сборки. Затем выяснилось, что срывается ожидавшаяся сделка с Ираном: сыграло свою роль эмбарго, наложенное на поставки в эту страну властями США, поскольку часть интеллектуальной собственности в двигателе ПС-90А2 принадлежит американской компании Pratt & Whitney.
В феврале 2011 г. вице-президент ОАК Александр Туляков подтвердил, что одна из основных трудностей при налаживании производства самолета — высокая стоимость комплектующих. Однако чиновник заявил, что были проведены переговоры с поставщиками, и стоимость изделий должна быть снижена. Речь шла об уменьшении цены на самолето-комплект до 30%. Заявление было сделано г-ном Туляковым на основе итогов совещания, организованного осенью 2010 г. компанией "Туполев" и представителей государственной корпорации "Ростехнологии", а также поставщиков оборудования для Ту-204СМ. По результатам переговоров поставщики комплектующих согласились пересмотреть ценовую политику, что помогло бы снизить цену ВС. Так, по достигнутому соглашению стоимость двигателя ПС-90А2 составит около 11% от цены воздушного судна — приблизительно 110 млн руб.
Однако судьба нового российского самолета стала проясняться еще до заявления Александра Тулякова — месяцем раньше, в январе. 19 января состоялось совещание под руководством вице-премьера Сергея Иванова, посвященное программе производства Ту-204СМ. На нем был окончательно определен основной заказчик ВС — отечественная авиакомпания Red Wings. Вслед за этими событиями Министерство промышленности и торговли России сообщило, что ВЭБ дано поручение проработать решение о финансировании проекта, выделив лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) кредит в размере 1,8 млрд долл. на закупку Ту-204СМ. При этом представитель Минпромторга назвал программу переходным этапом к запуску нового семейства гражданского самолета МС-21, при создании которого будут использоваться технологии, отработанные на Ту-204СМ. В феврале 2011 г. между авиакомпанией Red Wings, ИФК, ОАК, ПМЗ и компанией "Авиадвигатель" подписан меморандум о приобретении Red Wings 44 самолетов.
Стоит отметить, что ряд проблем, связанных с проектом Ту-204СМ и характерных для отечественного авиапрома в целом, остаются открытыми. За 2010 г. ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" выпустил всего четыре самолета семейства Ту-204, а для своевременного выполнения заказа Red Wings к 2016 г. понадобится двукратное или более увеличение ежегодного графика производства ВС этой линейки. Чему могут воспрепятствовать как отсутствие достаточного количества квалифицированного персонала, так и нынешнее состояние производственных мощностей завода.
Ту-204СМ — глубоко модернизированная версия узкофюзеляжного самолета Ту-204. Опытный экземпляр был собран на ульяновском заводе в 2010 г., в декабре прошлого года проведены его первые летные испытания. Варианты компоновки — от 164 до 210 мест, дальность полета — 4 тыс. км. По данным разработчиков, основными конструктивными особенностями ВС являются новая система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), модернизированная бортовая система технического обслуживания, а также используемые двигатели ПС-90А2. Эти двигатели экономичнее агрегатов предыдущего поколения на 40%. Экипаж самолета сокращен до двух человек.
http://www.ato.ru/content/permskii-motornyi-zavod-postavit-tupolevu-dvigateli-ps-90a2